Математика. 3000 примеров счёт в пределах 20 устно
картотека по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzorova_3000_primerov_schyot_v_predelah_20_ustno_uzorova.doc | 633 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова
ПРИМЕРОВ
ПО МАТЕМАТИКЕ
СЧЕТ
В ПРЕДЕЛАХ 20
Устный
счет
КЛАСС | АВТОМАТИЗИРОВАННОСТЬ НАВЫКА |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, | |
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ | |
Сложение и вычитание в пределах 20
- Запиши числа, в которых: 1 дес. ___ ; 1 дес. 4 ед. ___ ; 1 ед. ___ ; 1 дес. 2 ед. ___ ; 2 дес. ___ ; 1 дес. 7 ед. ___ ; 1 дес. 1 ед. ___ .
- Запиши по порядку числа от 19 до 10. ____________________
Вычти 3 из 13. ___
3) Запиши числа, соседние
с числом 14. ___ ___ Какое число больше 17 на 2? ___
- У Никиты было несколько жур налов. После того как ему подарили 4 журнала, у Никиты стало 14 журналов. Сколько журналов было у Никиты? ___
- Сосчитай и запиши тройками от 6 до 18. ___________________
Какое число стоит между числами 13 и 15? ___
- Запиши число, которое состо ит из 1 десятка и 9 единиц. ___
- Составь примеры из чисел: 14, 19, 5. ____________________
_____________________________
- Вычти 7 из 10. ___ Какое число нужно прибавить к 15, чтобы получить 18? ___
- На берёзе сидели 7 воробьёв. К ним прилетели ещё несколь ко воробьёв. Всего на берёзе стало 18 воробьёв. Сколько воробьёв прилетело? ___
- Какое число нужно прибавить к 5, чтобы получить 15? ___
Найди разность чисел 14 и 2. ___
- На столе 10 ваз с цветами. Когда на стол поставили ещё несколько ваз, всего стало 15 ваз. Сколько ваз поставили на стол? ___
- Какое число больше 14 на 4? ___ Найди разность чисел 17 и 5. ___
- От 16 отнять 5. ___ Запиши числа, соседние с числом 16.
___ ___
- На столе несколько бананов. Кирилл взял 4 банана, после чего на столе осталось 10 бананов. Сколько бананов лежало на столе сначала? ___
- Из самого большого однознач ного числа вычти самое маленькое однозначное число.
___
- После того как из маршрутно го такси вышли 5 человек,
- нём осталось 10 человек. Сколько человек было в марш рутном такси сначала? ___
- Из каких двух чисел можно составить число 14? _________
_____________________________
- 16 да 4. ___ Запиши число,
- котором 5 единиц и 1 деся ток. ___
- К 11 прибавили ещё одно число и получили 17. Какое число прибавили? ___ От 15 отнять 5. ___
- Игорю 13 лет. Ира на 5 лет старше. Сколько лет Ире? ___
1
Сложение и вычитание в пределах 20
- Запиши число, в котором 8 единиц и нет десятков. ___
На сколько 20 больше 8? ___
- Из каких двух чисел можно составить число 15? _________
_____________________________
- Сколько нужно вычесть из 18, чтобы осталось 16? ___ Сколь ко не хватает у 14 до 19? ___
- На сколько 17 больше 15? ___
Найди сумму чисел 12 и 8. ___
- Запиши число, которое боль ше 19 на 1. ___ К какому числу надо прибавить 7, чтобы полу чилось 17? ___
- В террариуме живут 16 кроко дилов и 3 удава. Сколько всего животных живёт в тер рариуме? ___
- В саду росло 17 яблонь. Садовник посадил ещё 2 ябло ни. Сколько яблонь стало в саду? ___
- Первое слагаемое 13, сумма 16. Чему равно второе слага емое? ___ Найди разность чисел 18 и 3. ___
- Сколько надо прибавить к 17, чтобы получилось 19? ___
16 без 10. ___
- Из чисел 18, 7, 16, 14, 6, 11, 19 выпиши те, которые меньше 13. ______________________
- Увеличь 14 на 2. ___ Уменьши 19 на 7. ___ Сколько не хватает у 14 до 18? ___
- Увеличь число 10 на столько же. ___ 17 да 2. ___
- Сколько нужно вычесть из 19, чтобы осталось 10? ___ Пер вое слагаемое 10, второе такое же. Найди сумму. ___
- Найди сумму чисел 16 и 4. ___
На сколько 15 больше 3? ___
- Найди сумму, если слагаемые 12 и 8. ___ Вычти 4 из 18. ___
- На сколько 5 меньше 17? ___
Вычисли разность чисел 16
- 3. ___
- Уменьшаемое 18, вычитаемое 4. Найди разность. ___ Первое слагаемое 10, второе 8. Найди сумму. ___
- Увеличь 12 на 7. ___ Найди сумму двух одинаковых слага емых, каждое из которых равно 10. ___
- Вычисли разность чисел 12
- 2. ___ Уменьши 16 на 5. ___
- Найди сумму, если слагаемые 11 и 9. ___ Увеличь 13 на 7. ___
- От числа 14 отняли число
- получили 4. Какое число отняли? ___ Какое число мень ше 15 на 3? ___
- От какого числа надо отнять 4, чтобы получить 13? ___ Допол ни до 19 число 4. ___
- На крыше сидели 18 кошек. Несколько убежало. Осталось 12 кошек. Сколько кошек убе жало? ___
2
Сложение и вычитание в пределах 20
- Одно число 12, другое на 2 больше. Чему равно другое число? ___ Найди разность чисел 16 и 5. ___
- Найди сумму чисел 2 и 12. ___
Вычисли разность чисел, каж дое из которых равно 10. ___
- В первом пакете 18 яблок, а во втором 7 яблок. На сколь ко меньше яблок во втором пакете, чем в первом? ___
- Уменьши 15 на 4. ___ Дополни до 20 число 7. ___
- Столяр изготовил 11 скамеек и 7 тумбочек, а табуреток столько, сколько скамеек и тум бочек вместе. Сколько табуре ток изготовил столяр? ___
- Запиши числа, в которых: 1 дес. 2 ед. ___ ; 2 дес. ___; 1 дес. 9 ед. ___; 1 дес. 6 ед. ___; 1 дес. ___; 1 дес. 1 ед. ___; нет дес. 6 ед. ___
- Запиши по порядку числа от 18 до 11. ____________________
_____________________________
- Запиши число, которое состо ит из 1 десятка и 8 единиц. ___
К какому числу надо приба вить 6, чтобы получилось 19? ___
- Одно число 11, другое на 6 больше. Чему равно другое число? ___
- На столе 16 ложек, а вилок на 4 меньше. Сколько вилок на столе? ___
- На доске нарисовано 7 кру жочков. Сколько надо дори совать кружочков, чтобы всего их стало 17. ___
- Запиши, на сколько 4 мень ше 17. ___ Уменьшаемое 19, вычитаемое 3. Найди раз ность. ___
- Увеличь 17 на 2. ___ Какое число меньше 17 на 5? ___
- Первое слагаемое 15, сум ма 17. Чему равно второе сла гаемое? ___ Вычисли разность чисел 18 и 4. ___
- Сколько десятков в числе 16?
___ Число, следующее за числом 14. ___
- Увеличь 11 на 3. ___ К какому числу надо прибавить 6, чтобы получилось 16? ___
- Одна комната имеет длину 10 м, а другая на 5 м длиннее. Чему равна длина другой комнаты? ___
- Я задумал число, уменьшил его на 3 и получил 15. Какое число я задумал? ___
- Прибавь к 18 число 1. ___
К какому числу надо приба вить 5, чтобы получить 17? ___
- Какое число меньше 18 на 3? ___ Число, следующее за числом 15. ___
- В вагоне ехали 19 человек. На остановке 6 человек вышли, а 4 человека вошли. Сколько человек стало в вагоне? ___
3
Сложение и вычитание в пределах 20
- Увеличь 5 на 15. ___ Какое число больше 7 на 11? ___
- Если из задуманного числа вычесть 5, то получится 12. Какое число задумали? ___
- На сколько 19 больше 9? ___
Вычисли разность чисел 16 и 4. ___
- На сколько 19 больше 5? ___
К какому числу надо приба вить 7, чтобы получить 18? ___
- Увеличь 16 на 3. ___ Число, следующее за числом 19. ___
- Какое число больше 4 на 10?
___ Вычисли разность чисел 15 и 3. ___
- У Кости 15 открыток, а у Вити на 2 открытки меньше. Сколь ко открыток у Вити? ___
- Найди сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10. ___ Найди разность чисел 19 и 6. ___
- Запиши числа от 14 до 7 в порядке их уменьшения._____
_____________________________
- Сумма каких двух чисел рав на 19? Запиши все случаи. ___
_____________________________
- Уменьши 19 на 4. ___ Первое слагаемое 10, второе 8. Найди сумму. ___
- Стёпа нарисовал 15 домиков, а Рома – на 5 домиков мень ше. Сколько домиков нарисо вал Рома. ___
- 12 да 6. ___ Запиши число, которое меньше 15 на 4. ___
- Уменьшаемое 20, вычитаемое
- Найди разность. ___ Какое число меньше 14 на 3? ___
- Дополни до 20 число 8. ___
Одно число 16, другое на 2 больше. Чему равно другое число? ___
- Оля и Аня купили 18 тетрадей. Аня купила 6 тетрадей. Сколь ко тетрадей купила Оля? ___
- Я задумал число, прибавил к нему 6 и получил 19. Какое число я задумал? ___
- Чему равна разность чисел 12 и 1? ___ Какое число меньше
- на 6? ___
- На сколько 17 больше 3? ___
На сколько 11 меньше 17? ___
- Я задумал число, прибавил к нему 9 и получил 19. Какое число я задумал? ___
- Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 19? ___
От какого числа надо отнять 8, чтобы получить 10? ___
- Найди сумму чисел 15 и 4. ___
На сколько 3 меньше 15? ___
- Чему равна разность чисел 13 и 2? ___ Чему равна сумма чисел 11 и 8? ___
- На сколько надо уменьшить 19, чтобы получить 5? ___
Какое число надо вычесть из 18, чтобы получить 8? ___
4
Сложение и вычитание в пределах 20
- Уменьшаемое 14, вычитаемое 2. Чему равна разность? ___
На сколько надо увеличить 13, чтобы получить 19? ___
- Найди сумму чисел 12 и 6. ___
Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получить 6? ___
- Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 18? ___
Найди сумму чисел 15 и 4. ___
- Альпинист готовился к две
надцатому восхождению. Сколько восхождений он уже совершил? ___
- Увеличь 13 на 5. ___ Запиши любое число, которое меньше разности чисел 19 и 8. ___
- Запиши все числа от 12 до 16.
_____________________________
Уменьши каждое из них на 2.
_____________________________
- Я задумал число, уменьшил его на 4 и получил 12. Какое число я задумал? ___
- В вазе 10 яблок, а груш на 5 больше. Сколько груш в вазе? ___
- Какое число надо уменьшить на 5, чтобы получить 12? ___
Увеличь 12 на 7. ___
- К какому числу надо приба вить 3, чтобы получить 17? ___
На сколько 15 больше 3? ___
- В корзине лежали орехи. Когда взяли 11 орехов, в корзине осталось 7 орехов. Сколько оре хов было в корзине сначала? ___
- Число, следующее за числом
- ___ Какое число меньше
- на 8? ___
- Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 16? ___
Увеличь число 12 на 7. ___
- Я задумал число, уменьшил его на 10 и получил 5. Какое число я задумал? ___
- Сколько десятков в числе 12? ___ Какое число надо увеличить на 8, чтобы полу чить 19? ___
- Масса собаки 18 кг, масса кошки на 8 кг меньше. Найди массу кошки. ___
- Я задумал число, прибавил к нему 4 и получил 17. Какое число я задумал? ___
- Уменьши 15 на 2. ___ Какое число надо увеличить на 3, чтобы получить 14? ___
- Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 18? ___
Найди разность чисел 16 и 4. ___
- На тарелке 19 слив и 6 абри косов. На сколько больше слив, чем абрикосов, на тарелке? ___
- Из чисел 17, 5, 10, 14, 18, 19, 11, 16 выпиши те, которые меньше 15. ________________
Уменьши 19 на 9. ___
- Я задумал число, уменьшил его на 9 и получил 10. Какое число я задумал? ___
5
Сложение и вычитание в пределах 20
- Увеличь 11 на 5. ___ Найди разность чисел 18 и 5. ___
- В рулоне было 19 м обоев. Когда несколько метров отрезали, в рулоне осталось 11 м. Сколько метров обоев отрезали? ___
- Чему равна сумма чисел 13 и 6? ___ Запиши любые три числа, которые меньше 13.
____________________________
- Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 11? ___ Какое число надо уменьшить на 6, чтобы полу чить 13? ___
115) Сколько надо прибавить
- 11, чтобы получить 18? ___
16 — это 4 и сколько? ___
- Из 17 вычти 3. ___ К какому числу надо прибавить 10, чтобы получить 12? ___
- Запиши два примера на вычитание с ответом 13.
____________________________
- Я задумал число, прибавил
- нему 5 и получил 18. Какое число я задумал? ___
- К 14 прибавить 3. ___ Какое число больше: 9 или 19? ___
На сколько больше? ___
- Вставь пропущенные числа: 9, ___, 11, ___, 13, 14, ___, ___,
___, 18.
- Я задумал число, уменьшил его на 7 и получил 12. Какое число я задумал? ___
- С овощной базы увезли 11 т моркови и 7 т редиса. Сколько тонн овощей увезли с овощ ной базы? ___
- Чему равна сумма чисел 12
- 6? ___ Какое число надо уменьшить на 8, чтобы полу чить 10? ___
- Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 20? ___
Чему равна разность чисел 17 и 5? ___
- В мешке было 16 кг кар тофеля. Когда из мешка взяли несколько килограммов кар тофеля, в нём осталось 10 кг. Сколько килограммов кар тофеля взяли из мешка? ___
- 15 — это 5 и сколько? ___
Запиши по порядку числа от 19 до 11. ___________________
____________________________
- Составь два примера на вычитание и один пример на сложение с ответом 10.
____________________________
____________________________
- Из 19 вычти 2. ___ От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 12? ___
- Найди разность чисел 14
- 3. ___ Какое число меньше
16 на 4? ___
130) У Димы 6 карандашей
- 12 фломастеров. Сколько всего карандашей и флома стеров у Димы? ___
6
Сложение и вычитание в пределах 20
- Я задумал число, прибавил к нему 5 и получил 19. Какое число я задумал? ___
- Найди разность чисел 15 и 3. ___ Какое число надо уменьшить на 5, чтобы полу чить 12? ___
- Первое слагаемое 14, вто рое 5. Найди сумму. ___ Из 18 вычти 5. ___
- Выпиши пары чисел, раз ность которых равна 5: 19, 13, 17, 10, 12, 16, 11, 15, 14, 18. ________________________
- Увеличь 3 на 11. ___ К какому числу надо прибавить 8, чтобы получить 19? ___
- Запиши числа, которые находятся между 11 и 17.
____________________________
- От 19 отнять 2. ___ Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 16? ___
- 16 – это 11 и сколько? ___
Из какого числа вычли 9, если получили 10? ___
- Какое число меньше 15 на 4? ___ К 10 прибавить столько же. ___
- Из чисел 4, 12, 16 составь и запиши примеры на сложе ние и вычитание. ___________
____________________________
- 14 да 4. __ Какое число надо увеличить на 9, чтобы полу чить 19? ___
- На полке 11 тетрадей в клет ку и 5 тетрадей в линейку, а блокнотов столько, сколько тетрадей в клетку и в линей ку вместе. Сколько блокно тов лежит на полке? ___
- Из 17 вычти 2. ___ Сколько надо вычесть из 15, чтобы получить 11? ___
- 14 – это 10 и сколько? ___
Запиши «соседей» числа 18.
___ ___
- Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 14? ___
- На поле пасутся 16 коров
- 5 коз. На сколько меньше пасётся коз, чем коров? ___
- Из чисел 13, 8, 11, 9, 14 выпи ши те, которые больше 10.
____________________________
- Я задумал число, прибавил к нему 11 и получил 16. Какое число я задумал? ___
- Найди разность чисел 18
- 7. ___ Увеличь 6 на 10. ___
- Какое число стоит между числами 15 и 17? ___
- Запиши по порядку числа от 19 до 13. ___________________
13 да 5. ___
- Запиши числа, соседние с числом 12. ___ ___ От 17 отнять 3. ___
- Какое число больше 18 на 1? ___ Какое число боль ше 13 на 3? ___
7
Сложение и вычитание в пределах 20
- Найди разность чисел 15 и 3. ___ Найди разность чисел 17 и 4. ___
- Запиши число, в котором 7 единиц и нет десятков. ___
Какое число нужно приба вить к 4, чтобы получить число 16? ___
- Запиши числа, соседние с числом 18. ___ Сколько не хватает у 17 до 20? ___
- От 17 отнять 3. ___ Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 6 единиц. ___
- В первой бочке 20 литров кваса, а во второй 8 литров. На сколько литров меньше кваса во второй бочке, чем в первой? ___
- Уменьши 18 на 6. ___ Увеличь 13 на 6. ___
- Во дворе стояло 19 машин. Когда несколько машин уехало, их осталось 7. Сколь ко машин уехало? ___
- Одно число 12, другое на 3 больше. Чему равно другое число? ___ Дополни до 20 число 11. ___
- В пенале лежало 13 каранда шей. Оля потеряла 2 каран даша. Сколько карандашей осталось в пенале? ___
- Запиши числа, в которых: 1 дес. ___; 1 дес. 3 ед. ___; 2 дес. ___; 1 дес. 1 ед. ___; 1 дес. 9 ед. ___; 1 дес. 5 ед. ___
- Сосчитай тройками от 12 до 18. _____________________
Составь примеры из чисел 2, 10, 12. ___________________
____________________________
- После того как из маршрутки вышли 4 человека, в ней осталось 12 человек. Сколь ко человек было в маршрут ке сначала? ___
- Дополни до 20 число 4. ___
Какое число нужно приба вить к 6, чтобы получить число 17? ___
- 17 да 3. ___ Запиши самое большое однозначное число и самое маленькое двузнач ное. ___ ___
- Сколько не хватает у 15 до 20? ___ От 13 отнять 2. ___
- Из каких двух чисел можно составить число 16? ___
- У Вити было несколько кас сет. После того как ему пода рили 3 кассеты, у Вити стало 17 кассет. Сколько кассет было у Вити сначала? ___
- Из каких двух чисел можно составить число 15? ___
Запиши число, в котором 7 единиц и 1 десяток. ___
- К числу 10 прибавили ещё одно число и получили 15. Какое число прибавили? ___
- Мальчику 12 лет Его сестра на 6 лет старше. Сколько лет сестре? ___
8
Сложение и вычитание в пределах 20
- На столе стоит 19 тарелок
- 6 чашек. На сколько больше стоит тарелок, чем чашек? ___
- Из чисел 19, 8, 17, 13, 5, 10, 12 выпиши те, которые мень ше 15. _____________________
- Сумма двух слагаемых рав на 19. Первое слагаемое 4. Найди второе слагаемое. ___
- В саду росло 4 куста сморо дины. Дедушка посадил ещё 9 кустов. Сколько кустов смородины стало в саду? ___
- Увеличь 14 на 5. ___ Одно число 7, другое на 5 больше. Чему равно другое число? ___
- Найди разность 13 и 8. ___
Найди сумму 6 и 5. ___
- В первый день Максим решил 8 задач, во второй — 4 задачи, а в третий день — столько задач, сколько в пер вый и второй день вместе. Сколько задач решил Мак сим в третий день? ___
- К какому числу надо приба вить 5, чтобы получить 12? ___
От числа 15 отняли число
- получили 8. Какое число отняли? ___
- Уменьши 17 на 3. ___ Умень шаемое 18, вычитаемое 5. Найди разность. ___
- Запиши числа, в которых: 1 дес. 4 ед. ___ ; 1 дес. 8 ед. ___; 1 дес. 7 ед. ___ ; 2 дес. ___; 1 дес. ___ ; 1 дес. 3 ед. ___
- Дополни до 20 число 6. ___
Какое число меньше 18 на 4? ___
- Увеличь 18 на 2. ___ Найди сумму чисел 14 и 6. ___
- Запиши, на сколько 4 мень ше 9. ___ Найди разность чисел 19 и 3. ___
- 18 минус 4. ___ К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 18? ___
- 2 плюс 15. ___ Первое слага емое 3, сумма 17. Чему равно второе слагаемое? ___
- На озере плавало несколько уток. Когда прилетели 4 утки, их стало 14. Сколько уток было на озере сначала? ___
- Вычти 4 из 17. ___ Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 5 единиц. ___
- Уменьши 18 на 5. ___ Запи ши по порядку числа от 16 до 10. ___
- Запиши, на сколько 6 мень ше 10. ___ Уменьшаемое 8, вычитаемое 5. Найди раз ность. ___
193) На кормушку прилетели
7 голубей, 4 синицы, а воро бьёв столько, сколько голу бей и синиц вместе. Сколько воробьёв прилетело на кор мушку? ___
- Уменьши 19 на 5. ___ Одно число 6, другое на 7 больше. Чему равно другое число? ___
9
Сложение и вычитание в пределах 20
- Увеличь 16 на 3. ___ Найди сумму двух одинаковых сла гаемых, каждое из которых равно 4. ___
- Мама купила 12 пирожков. Из них 5 пирожков с картош кой, а остальные — с мясом. Сколько пирожков с мясом купила мама? ___
- Сколько десятков в числе 18? ___ Число, следующее за числом 19. ___
- Увеличь 5 на 9. ___ К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 19? ___
- У мальчика было несколько орехов. Когда он съел 7 оре хов, у него осталось 5 оре хов. Сколько орехов было у мальчика сначала? ___
- Первое слагаемое 6, сумма 9. Чему равно второе слага емое? ___ Число, следующее за числом 18. ___
- Вычисли разность чисел 7 и 3. ___ Уменьши 18 на 6. ___
- Увеличь 4 на 11. ___ К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 13? ___
- Какиепримерыможно
составить с ответом 13? ___
Запиши сумму чисел 7
и 4. ___
- Одна дорожка имеет длину 9 м, а другая на 6 м длиннее. Какой длины другая дорож ка? ___
- На сколько 12 больше 7? ___
Какое число меньше 14 на 8? ___
- В автобусе ехало 20 пасса жиров. 7 человек на останов ке вышли, а 5 пассажиров вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе? ___
- Вычисли разность чисел 9 и 3. ___ Какое число больше 8 на 7? ___
- Если из задуманного числа вычесть 6, то получится 7. Какое число задумали? ___
Увеличь 6 на 5. ___
- На сколько 12 меньше 19? ___
К какому числу надо приба вить 8, чтобы получить 14? ___
- Число, следующее за чис лом 17. ___ Найди разность чисел 18 и 4. ___
- У Васи 12 машинок, а у Саши на 4 машинки меньше. Сколь ко машинок у Саши? ___
- Запиши числа от 15 до 8 в порядке их уменьшения.
____________________________
- Сумма каких двух чисел равна 6? Запиши все случаи.
____________________________
- На сколько 13 больше 3? ___
Одно число 7, другое на 5 больше. Чему равно другое число? ___
- Первое слагаемое 8, второе 12. Найди сумму. ___ Какое число больше 2 на 9? ___
10
Сложение и вычитание в пределах 20
- На сколько 5 больше 1? ___
Какое число меньше 15 на 3? ___
- Девочки нашли 20 грибов. Алла нашла 8 грибов. Сколь ко грибов нашла Тамара? ___
- Запиши число, которое меньше 19 на 3. ___ Допол ни до 20 число 6. ___
- Найди сумму чисел 4 и 5. ___
Уменьшаемое 15, вычитае мое 8. Найди разность. ___
- Олег нарисовал 11 кружков, а Инна нарисовала на 2 круж ка меньше. Нарисуй столько кружков, сколько нарисовала Инна. ___
- От какого числа надо отнять 6, чтобы получить 5? ___ Какое число меньше 18 на 8? ___
- Чему равна разность чисел 10 и 5? ___ На сколько 10 меньше 13? ___
- На сколько надо увеличить 12, чтобы получить 16? ___
Сумма двух слагаемых рав на 7. Первое слагаемое 2. Найди второе слагаемое. ___
- На ёлке 16 звёздочек, а сосу лек на 3 больше. Сколько сосулек на ёлке? ___
- Какое число надо вычесть из 10, чтобы получить 1? ___
Чему равна разность чисел 12 и 3? ___
- Найди сумму чисел 8 и 3. ___
На сколько 13 больше 6? ___
- Запиши все числа от 7 до 14.
____________ Уменьши каж дое из них на 2. _____________
- Я задумал число, прибавил к нему 5 и получил 18. Какое число я задумал? ___
- Увеличь 9 на 2. ___ Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 11? ___
- На ёлке 11 шаров, а шишек на 3 меньше. Сколько шишек на ёлке? ___
- К какому числу надо приба вить 7, чтобы получить 19? ___
На сколько надо уменьшить 10, чтобы получить 4? ___
- На сколько 14 больше 7? ___
Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 4? ___
- Я задумал число, уменьшил его на 5 и получил 8. Какое число я задумал? ___
- Увеличь 7 на 8. ___ Уменьша емое 11, вычитаемое 1. Чему равна разность? ___
- На доске нарисовано 6 то чек. Сколько надо дори совать точек, чтобы всего их стало 17. ___
- Увеличь 5 на 7. ___ Запиши любое число, которое мень ше разности 8 и 5. ___
- Столяр изготовил 13 полок и 4 стола, а стульев столько, сколько полок и столов вме сте. Сколько стульев изгото вил столяр? ___
11
Сложение и вычитание в пределах 20
- Я задумал число, прибавил
- нему 8 и получил 14. Какое число я задумал? ___
- В вазе лежали сливы. Когда из вазы взяли 14 слив, их осталось 5. Сколько слив было в вазе сначала? ___
- Из чисел 18, 2, 8, 13, 15, 20, 17, 10 выпиши те, которые меньше 16. ________________
- Прибавь к 14 число 5. ___
Найди разность чисел 16 и 3. ___
- Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 6? ___
Уменьши 19 на 5. ___
- Я задумал число, уменьшил его на 6 и получил 5. Какое число я задумал? ___
- Вставь пропущенные числа: 8, ___, 10, ___, 12, 13, ___, ___,
___, 17.
- 17 — это 9 и сколько? ___
Какое число надо уменьшить на 7, чтобы получить 2? ___
- Из какого числа вычли 6, если получили 4? ___ Какое число меньше 8 на 7? ___
- Я задумал число, прибавил
- нему 3 и получил 14. Какое число я задумал? ___
- Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 12? ___
- На тарелке лежало 6 яблок и 4 груши. На сколько боль ше на тарелке яблок, чем груш? ___
- С овощной базы увезли 5 тонн картофеля и 4 тонны капусты. Сколько тонн овощей увезли с овощной базы? ___
- Запиши любые три числа, которые меньше 12. _________
Какое число больше 6 на 5? ___
- Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 15? ___
Увеличь число 13 на 2? ___
- 11 да 5. ___ Какое число надо уменьшить на 6, чтобы полу чить 12? ___
- Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 7? ___
Вычти 3 из 12. ___
- Сколько надо прибавить к 14, чтобы получить 17? ___ Сколь ко не хватает 19 до 20? ___
- В корзине было 7 груш. Когда из корзины взяли не сколько груш, в ней осталось 2 груши. Сколько груш взяли из корзины? ___
- 12 — это 6 и сколько? ___
Запиши два примера с отве том 11. _____________________
- Запиши число, в котором 4 единицы и 1 десяток. ___
К какому числу надо приба вить 6, чтобы получить 11? ___
- Я задумал число, прибавил к нему 9 и получил 15. Какое число я задумал? ___
- У Геры 4 синие ручки и 3 зелё ные. Сколько всего ручек у Геры? ___
12
Сложение и вычитание в пределах 20
- Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 12? ___
Сколько не хватает у 12 до 20? ___
- Я задумал число, уменьшил его на 8 и получил 11. Какое число я задумал? ___
- Запиши по порядку числа от 15 до 7. _______________ Какое число больше 19 на 1? ___
- Какие примеры можно соста вить с ответом 6? ___________
____________________________
- Найди разность 17 и 9. ___
Вычти 5 из 11. ___
- Выпиши пары чисел, раз ность которых равна 4: 8, 3, 7, 2, 6, 1, 5, 4. _______________
- От какого числа надо отнять 7, чтобы получить 8? ___ Запиши самое маленькое двузначное число. ___
- В 18 пакетах лежат семена кабачков и в 6 пакетах семена тыквы. На сколько больше пакетов с семенами кабачков, чем с семенами тыквы? ___
- Я задумал число, прибавил к нему 4 и получил 19. Какое число я задумал? ___
- Какое число надо уменьшить на 8, чтобы получить 10? ___
Какое число больше 15 на 5? ___
- 16 без 7. ___ Первое слага емое 6, второе 8. Найди сумму. ___
- 9 да 2. ___ Какое число мень ше 17 на 2? ___
- У Ксюши 14 листов красной бумаги и 3 листа зелёной
бумаги, а белой бумаги столько, сколько синей и зелёной бумаги вместе.
Сколько белой бумаги
у Ксюши? ___
- Я задумал число, уменьшил его на 3 и получил 13. Какое число я задумал? ___
- Запиши самое маленькое однозначное число. ___ К ка кому числу надо прибавить 4, чтобы получить 16? ___
- Запиши числа, которые находятся между 13 и 19.
____________________________
- Сколько надо вычесть из 11, чтобы получить 3? ___ Какое число нужно прибавить к 4, чтобы получить число 12? ___
- Запиши число, которое сле дует за числом 19. ___ Запи ши число, которое состоит из 1 десятка и 4 единиц. ___
- Из чисел 11, 9, 10, 14, 12 выпиши те, которые больше 10. ________________________
- 12 – это 7 и сколько? ___
Сколько надо прибавить к 3, чтобы получить 12? ___
- Из чисел 2, 17, 15 составь и запиши примеры на сложе ние и вычитание. ___________
____________________________
13
Сложение и вычитание в пределах 20
- Какое число нужно приба вить к 7, чтобы получить число 10? ___ Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 16? ___
- Я задумал число, прибавил к нему 10 и получил 13. Какое число я задумал? ___
- Вычти 13 из 17. ___ Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 13? ___
- Запиши числа, в которых: 1 дес. ___ ; 1 дес. 2 ед. ___ ; 1 дес. 6 ед. ___ ; 2 дес. ___; 1 дес. 4 ед. ___ ; 1 дес. 8 ед. ___
- Масса ящика конфет 5 кг, а масса ящика печенья на 1 кг меньше. Какова масса ящика печенья? ___
- Увеличь 5 на 9. ___ Найди разность чисел 14 и 7. ___
- Увеличь 7 на 4. ___ Первое слагаемое 7, второе слага емое такое же. Какова сумма? ___
- В рулоне было 15 метров плёнки. Когда несколько метров отрезали, в рулоне осталось 4 метра. Сколько метров плёнки отрезали? ___
- Увеличь 5 на 8. ___ Вычисли сумму чисел 6 и 9. ___
- У хозяйки 12 кг картофеля. Когда она несколько кило граммов картофеля исполь зовала, осталось 2 кг. Сколь ко килограммов картофеля использовала хозяйка? ___
- Увеличь 8 на 6. ___ К 6 при бавить столько же. ___
- Уменьши 11 на 8. ___ Вычи сли сумму чисел 8 и 5. ___
- Купили 12 пакетов молочной продукции. Из них 5 пакетов молока, а остальные — пакеты
- кефиром. Сколько пакетов
- кефиром купили? ___
- Уменьши 17 на 15. ___ Вычи сли сумму чисел 4 и 7. ___
- На парте у Нелли 11 тетрадей. Из них 3 в линейку, а осталь ные в клетку. Сколько тетра дей в клетку у Нелли? ___
- Увеличь 7 на 5. ___ Какое число надо уменьшить на 2, чтобы получить 15? ___
- В аквариуме 13 гуппи. Из них 3 разноцветных, а остальные синие. Сколько синих гуппи в аквариуме? ___
- Я задумал число, уменьшил его на 9 и получил 7. Какое число я задумал? ___
- Запиши числа, в которых: 2 ед. ___ ; 1 дес. 4 ед. ___ ; 1 дес. 2 ед. ___ ;1 дес. ___ ; 1 дес. 6 ед. ___
- На столе 6 чашек. Когда не сколько чашек убрали, оста лось на столе 2 чашки. Сколько чашек убрали со стола? ___
- Запиши, на сколько 19 боль ше 16. ___ Найди сумму чисел 12 и 2. ___
14
Сложение и вычитание в пределах 20
- У папы было 15 гвоздей. Когда он забил несколько гвоздей, у него осталось 8 гвоздей. Сколько гвоздей забил папа? ___
- Найди разность чисел 10
- 2. ___ Какое число надо уменьшить на 7, чтобы полу чить 11? ___
- Мама купила 8 пирожков с мясом, с повидлом — на 2 меньше, а с капустой столько, сколько с мясом
- повидлом вместе. Сколько пирожков с капустой купила мама? ___
- Запиши числа, в которых: 2 дес. ___ ; 1 дес. 5 ед. ___ ; 1 дес. 3 ед. ___ ; 1 ед. ___ ; 1 дес. 1 ед. ___ ; 1 дес. 7 ед. ___
- Запиши по порядку числа от 11 до 19. ___________________
Найди сумму чисел 3 и 6. ___
- Найди разность чисел 9
- 6. ___ Какое число надо уменьшить на 7, чтобы полу чить 11? ___
- Запиши по порядку числа от 20 до 11. ___________________
____________________________
Найди сумму чисел 5 и 4. ___
- У Маши 7 книжек а у Ани на 4 книжки
больше. Сколько всего кни жек
- Вычти 2 из 13. ___ Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получить число 8? ___
- Увеличь 6 на 11. ___ Найди разность чисел 17 и 5. ___
- Увеличь 5 на 14. ___ Умень ши 15 на 8. ___
- Запиши, на сколько 9 боль ше 16. ___ 14 без 9. ___
- Сосчитай тройками от 21 до 9. _______________________
16 минус 6. ___
- В наборе 15 длинных шуру пов и 4 коротких шурупа. На сколько длинных шурупов больше, чем коротких? ___
- 17 минус 4. ___ Запиши, на сколько 17 больше 11. ___
- У бабушки 6 деревянных бельевых прищепок, а пласт массовых на 4 больше. Сколько всего бельевых при щепок у бабушки? ___
- Запиши, на сколько 15 боль ше 8. ___ Найди сумму чисел 3 и 16. ___
- 4 плюс 13. ___ Найди сумму чисел 14 и 5. ___
- 12 плюс 4. ___ Найди раз ность чисел 13 и 5. ___
- Запиши по порядку числа от 7 до 15. ____________________
18 минус 15. ___
- Вычти 9 из 16. ___ Найди сумму чисел 4 и 3. ___
- Вычти 4 из 13. ___ Найди раз ность чисел 12 и 7. ___
- Уменьши 19 на 13. ___ Найди разность чисел 16 и 8. ___
15
Сложение и вычитание в пределах 20
- У Кати 9 воздушных шари ков, а у Олеси на 6 воздуш ных шариков меньше. Сколь ко всего воздушных шариков у девочек? ___
- Запиши числа, соседние с числом 14. ___ ___ Какое число больше 15 на 1? ___
- Запиши числа, соседние с числом 12. ___ ___ Найди разность чисел 16 и 3. ___
- Какое число стоит между числами 10 и 12? ___ Сосчи тай тройками от 1 до 15.
____________________________
- 4 плюс 13. ___ Из каких двух однозначных чисел можно составить число 18? _____
- В коробке лежали пирожные. Когда съели 8 пирожных, в коробке осталось 2 боль ших пирожных и 4 малень ких. Сколько всего пирожных было в коробке? ___
- Какое число стоит между числами 17 и 19? ___ Найди разность чисел 16 и 4. ___
- Запиши числа, соседние с числом 19. ___ ___ Найди разность чисел 15 и 2. ___
- 13 плюс 7. ___ Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 9 единиц. ___
- Сосчитай двойками от 8 до 20. ___ Составь примеры из чисел 13, 17, 4. ___________
____________________________
- В огороде было 5 грядок. Дедушка сделал ещё не сколько грядок, и в огороде стало 8 грядок. На сколько больше грядок было, чем сделали? ___
- Составь примеры из чисел 15, 8, 7. ___________________
____________________________
- Вычти 7 из 16. ___ Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 7 единиц. ___
- Запиши числа, соседние с числом 11. ___ ___ Какое число больше 17 на 1? ___
- Запиши числа, соседние с числом 18. ___ ___ Составь примеры из чисел 12, 4, 8.
____________________________
____________________________
- Какое число стоит между числами 13 и 15? ___ Найди разность чисел 18 и 3. ___
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое такое же. Какова сумма? ___ Найди разность чисел 17 и 9. ___
- У мальчика было 6 конфеток. Ему дали ещё несколько кон феток, и у него стало 12 кон феток. Половину конфет он отдал сестре. Сколько кон феток стало у мальчика? ___
- Запиши числа, соседние с числом 14. ___ ___ Найди разность чисел 14 и 9. ___
8 плюс 9. ___
16
УДК 373:51 | ||
ББК 22.1я71 | ||
У34 | ||
Устному счету отведено несколько книг, включенных в общую серию «3000 примеров по математике». | ||
Каждая посвящена одной из важнейших программных тем, которые изучаются в 1–4 классах начальной | ||
школы. Количество примеров в книгах различно и увеличивается от класса к классу, от темы к теме. Всего | ||
для отработки навыков устного счета предлагается 3000 математических примеров. | ||
В этом пособии представлен материал, направленный на формирование навыков устного счета по | ||
теме «Счет в пределах 20» для 2 класса. | ||
Устный счет развивает сообразительность и внимание учащихся, воспитывает математическую | ||
находчивость и укрепляет память. Правильная постановка занятий устным счетом в начальной школе | ||
предполагает ежедневные и непродолжительные (от 5 до 10 минут) упражнения. Последовательное | ||
выполнение заданий пособия поможет ученикам овладеть навыками устного счета всех форм: | ||
Беглый слуховой счет. (Учитель устно называет пример и устно же, спустя несколько секунд, получает | ||
ответ.) | ||
Зрительный счет. (Примеры записаны, а ответы называются либо устно, либо записываются | ||
учениками.) | ||
Комбинированный счет. (Учитель диктует примеры, а ученик записывает ответы.) | ||
Устное решение задач. | ||
Быстрота счета возникает в результате длительных тренировок. Но на первом месте должна стоять | ||
осознанность тех или иных приемов устных вычислений, а не механическое их применение. Устный счет | ||
должен предварять, дополнять или заключать ту часть урока, которой он подчинен. | ||
Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома. | ||
КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ | ||
Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна | ||
3000 ПРИМЕРОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. Устный счет. Счет в пределах 20 | ||
2 класс | ||
Редакция «Образовательные проекты» | ||
Ответственный редактор A.A. Лисицына | ||
Редактор O.Л. Лисицына | ||
Технический редактор А.Л. Шелудченко | ||
Подписано в печать 20.05.2009. Формат 60х90 1/8. Усл. печ. л. 2,0. Тираж | экз. Заказ | |
Общероссийский классификатор продукции ОКура учебная | ||
ООО «Издательство Астрель». 129085, г. Москва, прого, д. 3а | ||
ООО «Издательство АСТ». 141100, РФ, Московская обл., г. Щелково, ул. Заречная, д. 96 | ||
Санитарноое заключение № 77.99.60. 953.Д. 014255.12.08 от 23.12.2008 г. | ||
Наши электронные адреса: www.ast.ru E | ||
ISBN 978 | (ООО «Издательство АСТ») | © Узорова О.В., Нефедова Е.А., 2009 |
ISBN 978 | (ООО «Издательство Астрель») | © ООО «Издательство Астрель», 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раскраски с примерами (счёт в пределах 20).
Раскраски помогут детям закрепить знания по математике: счёт в пределах 20....
Математика. (Программа 2100) Счёт в пределах 100. Решение задач.
Урок составлен в форме игры. Учащиеся решая примеры на устном счёте определяют гостя который пришёл к ним на урок. все задания урока сопровождаются условиями волка, которые дети выполняют,...
1.3000 примеров по математике. 1 класс. Устный счёт. Счёт в пределах 20. Узорова О.В.
В этом пособии представлен материал, направленный на формирование навыков устного счёта по теме «Счёт в пределах 20» для 1 класса. Устный счёт развивает сообразительность и внимание учащих...
Тренажёр по математике "Царевна - лягушка. Счёт в пределах 10"
Тренажёр используется для тренировки детей в счёте в пределах 10....
Рабочий лист по математике по теме "Счёт в пределах 20"
Рабочий лист можно использовать во 2 классе при изучении и закреплении счета в пределах 20...
Дидиктический материал по математике 2 класс. Счёт в пределах 100.
Карточки по математике для отработки навыка счёта в пределах 100. для 2 класса....
Карточки по математике. 1 класс. Счёт в пределах 10.
Карточки по математике для закрепления счета в пределах 10....