Математика. 3000 примеров счёт в пределах 20 устно
картотека по математике (1 класс)

Как научиться быстро считать для 2 класса. Пособие Узоровой О.В., Нефёдовой Е.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

ПРИМЕРОВ

ПО МАТЕМАТИКЕ

СЧЕТ

В ПРЕДЕЛАХ 20

Устный

счет

КЛАСС

АВТОМАТИЗИРОВАННОСТЬ НАВЫКА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Запиши числа, в которых: 1 дес. ___ ; 1 дес. 4 ед. ___ ; 1 ед. ___ ; 1 дес. 2 ед. ___ ; 2 дес. ___ ; 1 дес. 7 ед. ___ ; 1 дес. 1 ед. ___ .

  1. Запиши по порядку числа от 19 до 10. ____________________

Вычти 3 из 13. ___

3) Запиши        числа,        соседние

с числом 14. ___ ___ Какое число больше 17 на 2? ___

  1. У Никиты было несколько жур налов. После того как ему подарили 4 журнала, у Никиты стало 14 журналов. Сколько журналов было у Никиты? ___

  1. Сосчитай и запиши тройками от 6 до 18. ___________________

Какое число стоит между числами 13 и 15? ___

  1. Запиши число, которое состо ит из 1 десятка и 9 единиц. ___

  1. Составь примеры из чисел: 14, 19, 5. ____________________

_____________________________

  1. Вычти 7 из 10. ___ Какое число нужно прибавить к 15, чтобы получить 18? ___

  1. На берёзе сидели 7 воробьёв. К ним прилетели ещё несколь ко воробьёв. Всего на берёзе стало 18 воробьёв. Сколько воробьёв прилетело? ___

  1. Какое число нужно прибавить к 5, чтобы получить 15? ___

Найди разность чисел 14 и 2. ___


  1. На столе 10 ваз с цветами. Когда на стол поставили ещё несколько ваз, всего стало 15 ваз. Сколько ваз поставили на стол? ___

  1. Какое число больше 14 на 4? ___ Найди разность чисел 17 и 5. ___

  1. От 16 отнять 5. ___ Запиши числа, соседние с числом 16.

___ ___

  1. На столе несколько бананов. Кирилл взял 4 банана, после чего на столе осталось 10 бананов. Сколько бананов лежало на столе сначала? ___

  1. Из самого большого однознач ного числа вычти самое маленькое однозначное число.

___

  1. После того как из маршрутно го такси вышли 5 человек,

  • нём осталось 10 человек. Сколько человек было в марш рутном такси сначала? ___

  1. Из каких двух чисел можно составить число 14? _________

_____________________________

  1. 16  да  4.  ___  Запиши  число,

  • котором 5 единиц и 1 деся ток. ___

  1. К 11 прибавили ещё одно число и получили 17. Какое число прибавили? ___ От 15 отнять 5. ___

  1. Игорю 13 лет. Ира на 5 лет старше. Сколько лет Ире? ___

1

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Запиши число, в котором 8 единиц и нет десятков. ___

На сколько 20 больше 8? ___

  1. Из каких двух чисел можно составить число 15? _________

_____________________________

  1. Сколько нужно вычесть из 18, чтобы осталось 16? ___ Сколь ко не хватает у 14 до 19? ___

  1. На сколько 17 больше 15? ___

Найди сумму чисел 12 и 8. ___

  1. Запиши число, которое боль ше 19 на 1. ___ К какому числу надо прибавить 7, чтобы полу чилось 17? ___

  1. В террариуме живут 16 кроко дилов и 3 удава. Сколько всего животных живёт в тер рариуме? ___

  1. В саду росло 17 яблонь. Садовник посадил ещё 2 ябло ни. Сколько яблонь стало в саду? ___

  1. Первое слагаемое 13, сумма 16. Чему равно второе слага емое? ___ Найди разность чисел 18 и 3. ___

  1. Сколько надо прибавить к 17, чтобы получилось 19? ___

16 без 10. ___

  1. Из чисел 18, 7, 16, 14, 6, 11, 19 выпиши те, которые меньше 13. ______________________

  1. Увеличь 14 на 2. ___ Уменьши 19 на 7. ___ Сколько не хватает у 14 до 18? ___

  1. Увеличь число 10 на столько же. ___ 17 да 2. ___

  1. Сколько нужно вычесть из 19, чтобы осталось 10? ___ Пер вое слагаемое 10, второе такое же. Найди сумму. ___

  1. Найди сумму чисел 16 и 4. ___

На сколько 15 больше 3? ___

  1. Найди сумму, если слагаемые 12 и 8. ___ Вычти 4 из 18. ___

  1. На сколько 5 меньше 17? ___

Вычисли  разность  чисел  16

  • 3. ___

  1. Уменьшаемое 18, вычитаемое 4. Найди разность. ___ Первое слагаемое 10, второе 8. Найди сумму. ___

  1. Увеличь 12 на 7. ___ Найди сумму двух одинаковых слага емых, каждое из которых равно 10. ___

  1. Вычисли  разность  чисел  12
  • 2. ___ Уменьши 16 на 5. ___

  1. Найди сумму, если слагаемые 11 и 9. ___ Увеличь 13 на 7. ___

  1. От  числа  14  отняли  число

  • получили 4. Какое число отняли? ___ Какое число мень ше 15 на 3? ___

  1. От какого числа надо отнять 4, чтобы получить 13? ___ Допол ни до 19 число 4. ___

  1. На крыше сидели 18 кошек. Несколько убежало. Осталось 12 кошек. Сколько кошек убе жало? ___

2

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Одно число 12, другое на 2 больше. Чему равно другое число? ___ Найди разность чисел 16 и 5. ___

  1. Найди сумму чисел 2 и 12. ___

Вычисли разность чисел, каж дое из которых равно 10. ___

  1. В первом пакете 18 яблок, а во втором 7 яблок. На сколь ко меньше яблок во втором пакете, чем в первом? ___

  1. Уменьши 15 на 4. ___ Дополни до 20 число 7. ___

  1. Столяр изготовил 11 скамеек и 7 тумбочек, а табуреток столько, сколько скамеек и тум бочек вместе. Сколько табуре ток изготовил столяр? ___

  1. Запиши числа, в которых: 1 дес. 2 ед. ___ ; 2 дес. ___; 1 дес. 9 ед. ___; 1 дес. 6 ед. ___; 1 дес. ___; 1 дес. 1 ед. ___; нет дес. 6 ед. ___

  1. Запиши по порядку числа от 18 до 11. ____________________

_____________________________

  1. Запиши число, которое состо ит из 1 десятка и 8 единиц. ___

К какому числу надо приба вить 6, чтобы получилось 19? ___

  1. Одно число 11, другое на 6 больше. Чему равно другое число? ___

  1. На столе 16 ложек, а вилок на 4 меньше. Сколько вилок на столе? ___


  1. На доске нарисовано 7 кру жочков. Сколько надо дори совать кружочков, чтобы всего их стало 17. ___

  1. Запиши, на сколько 4 мень ше 17. ___ Уменьшаемое 19, вычитаемое 3. Найди раз ность. ___

  1. Увеличь 17 на 2. ___ Какое число меньше 17 на 5? ___

  1. Первое слагаемое 15, сум ма 17. Чему равно второе сла гаемое? ___ Вычисли разность чисел 18 и 4. ___

  1. Сколько десятков в числе 16?

___ Число, следующее за числом 14. ___

  1. Увеличь 11 на 3. ___ К какому числу надо прибавить 6, чтобы получилось 16? ___

  1. Одна комната имеет длину 10 м, а другая на 5 м длиннее. Чему равна длина другой комнаты? ___

  1. Я задумал число, уменьшил его на 3 и получил 15. Какое число я задумал? ___

  1. Прибавь  к  18  число  1.  ___

К какому числу надо приба вить 5, чтобы получить 17? ___

  1. Какое число меньше 18 на 3? ___ Число, следующее за числом 15. ___

  1. В вагоне ехали 19 человек. На остановке 6 человек вышли, а 4 человека вошли. Сколько человек стало в вагоне? ___

3

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Увеличь 5 на 15. ___ Какое число больше 7 на 11? ___

  1. Если из задуманного числа вычесть 5, то получится 12. Какое число задумали? ___

  1. На сколько 19 больше 9? ___

Вычисли разность чисел 16 и 4. ___

  1. На сколько 19 больше 5? ___

К какому числу надо приба вить 7, чтобы получить 18? ___

  1. Увеличь 16 на 3. ___ Число, следующее за числом 19. ___

  1. Какое число больше 4 на 10?

___ Вычисли разность чисел 15 и 3. ___

  1. У Кости 15 открыток, а у Вити на 2 открытки меньше. Сколь ко открыток у Вити? ___

  1. Найди сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10. ___ Найди разность чисел 19 и 6. ___

  1. Запиши числа от 14 до 7 в порядке их уменьшения._____

_____________________________

  1. Сумма каких двух чисел рав на 19? Запиши все случаи. ___

_____________________________

  1. Уменьши 19 на 4. ___ Первое слагаемое 10, второе 8. Найди сумму. ___

  1. Стёпа нарисовал 15 домиков, а Рома – на 5 домиков мень ше. Сколько домиков нарисо вал Рома. ___


  1. 12 да 6. ___ Запиши число, которое меньше 15 на 4. ___

  1. Уменьшаемое 20, вычитаемое

  1. Найди разность. ___ Какое число меньше 14 на 3? ___

  1. Дополни  до  20  число  8.  ___

Одно число 16, другое на 2 больше. Чему равно другое число? ___

  1. Оля и Аня купили 18 тетрадей. Аня купила 6 тетрадей. Сколь ко тетрадей купила Оля? ___

  1. Я задумал число, прибавил к нему 6 и получил 19. Какое число я задумал? ___

  1. Чему равна разность чисел 12 и 1? ___ Какое число меньше

  1. на 6? ___

  1. На сколько 17 больше 3? ___

На сколько 11 меньше 17? ___

  1. Я задумал число, прибавил к нему 9 и получил 19. Какое число я задумал? ___

  1. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 19? ___

От какого числа надо отнять 8, чтобы получить 10? ___

  1. Найди сумму чисел 15 и 4. ___

На сколько 3 меньше 15? ___

  1. Чему равна разность чисел 13 и 2? ___ Чему равна сумма чисел 11 и 8? ___

  1. На сколько надо уменьшить 19, чтобы получить 5? ___

Какое число надо вычесть из 18, чтобы получить 8? ___

4

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Уменьшаемое 14, вычитаемое 2. Чему равна разность? ___

На сколько надо увеличить 13, чтобы получить 19? ___

  1. Найди сумму чисел 12 и 6. ___

Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получить 6? ___

  1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 18? ___

Найди сумму чисел 15 и 4. ___

  1. Альпинист  готовился  к  две

надцатому восхождению. Сколько восхождений он уже совершил? ___

  1. Увеличь 13 на 5. ___ Запиши любое число, которое меньше разности чисел 19 и 8. ___

  1. Запиши все числа от 12 до 16.

_____________________________

Уменьши каждое из них на 2.

_____________________________

  1. Я задумал число, уменьшил его на 4 и получил 12. Какое число я задумал? ___

  1. В вазе 10 яблок, а груш на 5 больше. Сколько груш в вазе? ___

  1. Какое число надо уменьшить на 5, чтобы получить 12? ___

Увеличь 12 на 7. ___

  1. К какому числу надо приба вить 3, чтобы получить 17? ___

На сколько 15 больше 3? ___

  1. В корзине лежали орехи. Когда взяли 11 орехов, в корзине осталось 7 орехов. Сколько оре хов было в корзине сначала? ___


  1. Число, следующее за числом
  1. ___ Какое число меньше

  1. на 8? ___

  1. Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 16? ___

Увеличь число 12 на 7. ___

  1. Я задумал число, уменьшил его на 10 и получил 5. Какое число я задумал? ___

  1. Сколько десятков в числе 12? ___ Какое число надо увеличить на 8, чтобы полу чить 19? ___

  1. Масса собаки 18 кг, масса кошки на 8 кг меньше. Найди массу кошки. ___

  1. Я задумал число, прибавил к нему 4 и получил 17. Какое число я задумал? ___

  1. Уменьши 15 на 2. ___ Какое число надо увеличить на 3, чтобы получить 14? ___

  1. Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 18? ___

Найди разность чисел 16 и 4. ___

  1. На тарелке 19 слив и 6 абри косов. На сколько больше слив, чем абрикосов, на тарелке? ___

  1. Из чисел 17, 5, 10, 14, 18, 19, 11, 16 выпиши те, которые меньше 15. ________________

Уменьши 19 на 9. ___

  1. Я задумал число, уменьшил его на 9 и получил 10. Какое число я задумал? ___

5

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Увеличь 11 на 5. ___ Найди разность чисел 18 и 5. ___

  1. В рулоне было 19 м обоев. Когда несколько метров отрезали, в рулоне осталось 11 м. Сколько метров обоев отрезали? ___

  1. Чему равна сумма чисел 13 и 6? ___ Запиши любые три числа, которые меньше 13.

____________________________

  1. Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 11? ___ Какое число надо уменьшить на 6, чтобы полу чить 13? ___

115) Сколько        надо        прибавить

  • 11, чтобы получить 18? ___

16 — это 4 и сколько? ___

  1. Из 17 вычти 3. ___ К какому числу надо прибавить 10, чтобы получить 12? ___

  1. Запиши два примера на вычитание с ответом 13.

____________________________

  1. Я  задумал  число,  прибавил
  • нему 5 и получил 18. Какое число я задумал? ___

  1. К 14 прибавить 3. ___ Какое число больше: 9 или 19? ___

На сколько больше? ___

  1. Вставь пропущенные числа: 9, ___, 11, ___, 13, 14, ___, ___,

___, 18.

  1. Я задумал число, уменьшил его на 7 и получил 12. Какое число я задумал? ___

  1. С овощной базы увезли 11 т моркови и 7 т редиса. Сколько тонн овощей увезли с овощ ной базы? ___

  1. Чему равна сумма чисел 12

  • 6? ___ Какое число надо уменьшить на 8, чтобы полу чить 10? ___

  1. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 20? ___

Чему равна разность чисел 17 и 5? ___

  1. В мешке было 16 кг кар тофеля. Когда из мешка взяли несколько килограммов кар тофеля, в нём осталось 10 кг. Сколько килограммов кар тофеля взяли из мешка? ___

  1. 15  —  это  5  и  сколько?  ___

Запиши по порядку числа от 19 до 11. ___________________

____________________________

  1. Составь два примера на вычитание и один пример на сложение с ответом 10.

____________________________

____________________________

  1. Из 19 вычти 2. ___ От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 12? ___

  1. Найди  разность  чисел  14
  • 3. ___ Какое число меньше

16 на 4? ___

130) У        Димы        6        карандашей

  • 12 фломастеров. Сколько всего карандашей и флома стеров у Димы? ___

6

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Я задумал число, прибавил к нему 5 и получил 19. Какое число я задумал? ___

  1. Найди разность чисел 15 и 3. ___ Какое число надо уменьшить на 5, чтобы полу чить 12? ___

  1. Первое слагаемое 14, вто рое 5. Найди сумму. ___ Из 18 вычти 5. ___

  1. Выпиши пары чисел, раз ность которых равна 5: 19, 13, 17, 10, 12, 16, 11, 15, 14, 18. ________________________

  1. Увеличь 3 на 11. ___ К какому числу надо прибавить 8, чтобы получить 19? ___

  1. Запиши числа, которые находятся между 11 и 17.

____________________________

  1. От 19 отнять 2. ___ Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 16? ___

  1. 16  –  это  11  и  сколько?  ___

Из какого числа вычли 9, если получили 10? ___

  1. Какое число меньше 15 на 4? ___ К 10 прибавить столько же. ___

  1. Из чисел 4, 12, 16 составь и запиши примеры на сложе ние и вычитание. ___________

____________________________

  1. 14 да 4. __ Какое число надо увеличить на 9, чтобы полу чить 19? ___


  1. На полке 11 тетрадей в клет ку и 5 тетрадей в линейку, а блокнотов столько, сколько тетрадей в клетку и в линей ку вместе. Сколько блокно тов лежит на полке? ___

  1. Из 17 вычти 2. ___ Сколько надо вычесть из 15, чтобы получить 11? ___

  1. 14  –  это  10  и  сколько?  ___

Запиши «соседей» числа 18.

___ ___

  1. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 14? ___

  1. На  поле  пасутся  16  коров

  • 5 коз. На сколько меньше пасётся коз, чем коров? ___

  1. Из чисел 13, 8, 11, 9, 14 выпи ши те, которые больше 10.

____________________________

  1. Я задумал число, прибавил к нему 11 и получил 16. Какое число я задумал? ___

  1. Найди  разность  чисел  18
  • 7. ___ Увеличь 6 на 10. ___

  1. Какое число стоит между числами 15 и 17? ___

  1. Запиши по порядку числа от 19 до 13. ___________________

13 да 5. ___

  1. Запиши числа, соседние с числом 12. ___ ___ От 17 отнять 3. ___

  1. Какое число больше 18 на 1? ___ Какое число боль ше 13 на 3? ___

7

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Найди разность чисел 15 и 3. ___ Найди разность чисел 17 и 4. ___

  1. Запиши число, в котором 7 единиц и нет десятков. ___

Какое число нужно приба вить к 4, чтобы получить число 16? ___

  1. Запиши числа, соседние с числом 18. ___ Сколько не хватает у 17 до 20? ___

  1. От 17 отнять 3. ___ Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 6 единиц. ___

  1. В первой бочке 20 литров кваса, а во второй 8 литров. На сколько литров меньше кваса во второй бочке, чем в первой? ___

  1. Уменьши 18 на 6. ___ Увеличь 13 на 6. ___

  1. Во дворе стояло 19 машин. Когда несколько машин уехало, их осталось 7. Сколь ко машин уехало? ___

  1. Одно число 12, другое на 3 больше. Чему равно другое число? ___ Дополни до 20 число 11. ___

  1. В пенале лежало 13 каранда шей. Оля потеряла 2 каран даша. Сколько карандашей осталось в пенале? ___

  1. Запиши числа, в которых: 1 дес. ___; 1 дес. 3 ед. ___; 2 дес. ___; 1 дес. 1 ед. ___; 1 дес. 9 ед. ___; 1 дес. 5 ед. ___

  1. Сосчитай тройками от 12 до 18. _____________________

Составь примеры из чисел 2, 10, 12. ___________________

____________________________

  1. После того как из маршрутки вышли 4 человека, в ней осталось 12 человек. Сколь ко человек было в маршрут ке сначала? ___

  1. Дополни до 20 число 4. ___

Какое число нужно приба вить к 6, чтобы получить число 17? ___

  1. 17 да 3. ___ Запиши самое большое однозначное число и самое маленькое двузнач ное. ___ ___

  1. Сколько не хватает у 15 до 20? ___ От 13 отнять 2. ___

  1. Из каких двух чисел можно составить число 16? ___

  1. У Вити было несколько кас сет. После того как ему пода рили 3 кассеты, у Вити стало 17 кассет. Сколько кассет было у Вити сначала? ___

  1. Из каких двух чисел можно составить число 15? ___

Запиши число, в котором 7 единиц и 1 десяток. ___

  1. К числу 10 прибавили ещё одно число и получили 15. Какое число прибавили? ___

  1. Мальчику 12 лет Его сестра на 6 лет старше. Сколько лет сестре? ___

8

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. На  столе  стоит  19  тарелок

  • 6 чашек. На сколько больше стоит тарелок, чем чашек? ___

  1. Из чисел 19, 8, 17, 13, 5, 10, 12 выпиши те, которые мень ше 15. _____________________

  1. Сумма двух слагаемых рав на 19. Первое слагаемое 4. Найди второе слагаемое. ___

  1. В саду росло 4 куста сморо дины. Дедушка посадил ещё 9 кустов. Сколько кустов смородины стало в саду? ___

  1. Увеличь 14 на 5. ___ Одно число 7, другое на 5 больше. Чему равно другое число? ___

  1. Найди  разность  13  и  8.  ___

Найди сумму 6 и 5. ___

  1. В первый день Максим решил 8 задач, во второй — 4 задачи, а в третий день — столько задач, сколько в пер вый и второй день вместе. Сколько задач решил Мак сим в третий день? ___

  1. К какому числу надо приба вить 5, чтобы получить 12? ___

От  числа  15  отняли  число

  • получили 8. Какое число отняли? ___

  1. Уменьши 17 на 3. ___ Умень шаемое 18, вычитаемое 5. Найди разность. ___

  1. Запиши числа, в которых: 1 дес. 4 ед. ___ ; 1 дес. 8 ед. ___; 1 дес. 7 ед. ___ ; 2 дес. ___; 1 дес. ___ ; 1 дес. 3 ед. ___


  1. Дополни до 20 число 6. ___

Какое число меньше 18 на 4? ___

  1. Увеличь 18 на 2. ___ Найди сумму чисел 14 и 6. ___

  1. Запиши, на сколько 4 мень ше 9. ___ Найди разность чисел 19 и 3. ___

  1. 18 минус 4. ___ К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 18? ___

  1. 2 плюс 15. ___ Первое слага емое 3, сумма 17. Чему равно второе слагаемое? ___

  1. На озере плавало несколько уток. Когда прилетели 4 утки, их стало 14. Сколько уток было на озере сначала? ___

  1. Вычти 4 из 17. ___ Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 5 единиц. ___

  1. Уменьши 18 на 5. ___ Запи ши по порядку числа от 16 до 10. ___

  1. Запиши, на сколько 6 мень ше 10. ___ Уменьшаемое 8, вычитаемое 5. Найди раз ность. ___

193) На        кормушку        прилетели

7 голубей, 4 синицы, а воро бьёв столько, сколько голу бей и синиц вместе. Сколько воробьёв прилетело на кор мушку? ___

  1. Уменьши 19 на 5. ___ Одно число 6, другое на 7 больше. Чему равно другое число? ___

9

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Увеличь 16 на 3. ___ Найди сумму двух одинаковых сла гаемых, каждое из которых равно 4. ___

  1. Мама купила 12 пирожков. Из них 5 пирожков с картош кой, а остальные — с мясом. Сколько пирожков с мясом купила мама? ___

  1. Сколько десятков в числе 18? ___ Число, следующее за числом 19. ___

  1. Увеличь 5 на 9. ___ К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 19? ___

  1. У мальчика было несколько орехов. Когда он съел 7 оре хов, у него осталось 5 оре хов. Сколько орехов было у мальчика сначала? ___

  1. Первое слагаемое 6, сумма 9. Чему равно второе слага емое? ___ Число, следующее за числом 18. ___

  1. Вычисли разность чисел 7 и 3. ___ Уменьши 18 на 6. ___

  1. Увеличь 4 на 11. ___ К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 13? ___

  1. Какиепримерыможно

составить с ответом 13? ___

Запиши        сумму        чисел        7

и 4. ___

  1. Одна дорожка имеет длину 9 м, а другая на 6 м длиннее. Какой длины другая дорож ка? ___

  1. На сколько 12 больше 7? ___

Какое число меньше 14 на 8? ___

  1. В автобусе ехало 20 пасса жиров. 7 человек на останов ке вышли, а 5 пассажиров вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе? ___

  1. Вычисли разность чисел 9 и 3. ___ Какое число больше 8 на 7? ___

  1. Если из задуманного числа вычесть 6, то получится 7. Какое число задумали? ___

Увеличь 6 на 5. ___

  1. На сколько 12 меньше 19? ___

К какому числу надо приба вить 8, чтобы получить 14? ___

  1. Число, следующее за чис лом 17. ___ Найди разность чисел 18 и 4. ___

  1. У Васи 12 машинок, а у Саши на 4 машинки меньше. Сколь ко машинок у Саши? ___

  1. Запиши числа от 15 до 8 в порядке их уменьшения.

____________________________

  1. Сумма каких двух чисел равна 6? Запиши все случаи.

____________________________

  1. На сколько 13 больше 3? ___

Одно число 7, другое на 5 больше. Чему равно другое число? ___

  1. Первое слагаемое 8, второе 12. Найди сумму. ___ Какое число больше 2 на 9? ___

10

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. На сколько 5 больше 1? ___

Какое число меньше 15 на 3? ___

  1. Девочки нашли 20 грибов. Алла нашла 8 грибов. Сколь ко грибов нашла Тамара? ___

  1. Запиши число, которое меньше 19 на 3. ___ Допол ни до 20 число 6. ___

  1. Найди сумму чисел 4 и 5. ___

Уменьшаемое 15, вычитае мое 8. Найди разность. ___

  1. Олег нарисовал 11 кружков, а Инна нарисовала на 2 круж ка меньше. Нарисуй столько кружков, сколько нарисовала Инна. ___

  1. От какого числа надо отнять 6, чтобы получить 5? ___ Какое число меньше 18 на 8? ___

  1. Чему равна разность чисел 10 и 5? ___ На сколько 10 меньше 13? ___

  1. На сколько надо увеличить 12, чтобы получить 16? ___

Сумма двух слагаемых рав на 7. Первое слагаемое 2. Найди второе слагаемое. ___

  1. На ёлке 16 звёздочек, а сосу лек на 3 больше. Сколько сосулек на ёлке? ___

  1. Какое число надо вычесть из 10, чтобы получить 1? ___

Чему равна разность чисел 12 и 3? ___

  1. Найди сумму чисел 8 и 3. ___

На сколько 13 больше 6? ___


  1. Запиши все числа от 7 до 14.

____________ Уменьши каж дое из них на 2. _____________

  1. Я задумал число, прибавил к нему 5 и получил 18. Какое число я задумал? ___

  1. Увеличь 9 на 2. ___ Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 11? ___

  1. На ёлке 11 шаров, а шишек на 3 меньше. Сколько шишек на ёлке? ___

  1. К какому числу надо приба вить 7, чтобы получить 19? ___

На сколько надо уменьшить 10, чтобы получить 4? ___

  1. На сколько 14 больше 7? ___

Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 4? ___

  1. Я задумал число, уменьшил его на 5 и получил 8. Какое число я задумал? ___

  1. Увеличь 7 на 8. ___ Уменьша емое 11, вычитаемое 1. Чему равна разность? ___

  1. На доске нарисовано 6 то чек. Сколько надо дори совать точек, чтобы всего их стало 17. ___

  1. Увеличь 5 на 7. ___ Запиши любое число, которое мень ше разности 8 и 5. ___

  1. Столяр изготовил 13 полок и 4 стола, а стульев столько, сколько полок и столов вме сте. Сколько стульев изгото вил столяр? ___

11

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Я  задумал  число,  прибавил
  • нему 8 и получил 14. Какое число я задумал? ___

  1. В вазе лежали сливы. Когда из вазы взяли 14 слив, их осталось 5. Сколько слив было в вазе сначала? ___

  1. Из чисел 18, 2, 8, 13, 15, 20, 17, 10 выпиши те, которые меньше 16. ________________

  1. Прибавь  к  14  число  5.  ___

Найди разность чисел 16 и 3. ___

  1. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 6? ___

Уменьши 19 на 5. ___

  1. Я задумал число, уменьшил его на 6 и получил 5. Какое число я задумал? ___

  1. Вставь пропущенные числа: 8, ___, 10, ___, 12, 13, ___, ___,

___, 17.

  1. 17  —  это  9  и  сколько?  ___

Какое число надо уменьшить на 7, чтобы получить 2? ___

  1. Из какого числа вычли 6, если получили 4? ___ Какое число меньше 8 на 7? ___

  1. Я  задумал  число,  прибавил
  • нему 3 и получил 14. Какое число я задумал? ___

  1. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 12? ___

  1. На тарелке лежало 6 яблок и 4 груши. На сколько боль ше на тарелке яблок, чем груш? ___

  1. С овощной базы увезли 5 тонн картофеля и 4 тонны капусты. Сколько тонн овощей увезли с овощной базы? ___

  1. Запиши любые три числа, которые меньше 12. _________

Какое число больше 6 на 5? ___

  1. Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 15? ___

Увеличь число 13 на 2? ___

  1. 11 да 5. ___ Какое число надо уменьшить на 6, чтобы полу чить 12? ___

  1. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 7? ___

Вычти 3 из 12. ___

  1. Сколько надо прибавить к 14, чтобы получить 17? ___ Сколь ко не хватает 19 до 20? ___

  1. В корзине было 7 груш. Когда из корзины взяли не сколько груш, в ней осталось 2 груши. Сколько груш взяли из корзины? ___

  1. 12  —  это  6  и  сколько?  ___

Запиши два примера с отве том 11. _____________________

  1. Запиши число, в котором 4 единицы и 1 десяток. ___

К какому числу надо приба вить 6, чтобы получить 11? ___

  1. Я задумал число, прибавил к нему 9 и получил 15. Какое число я задумал? ___

  1. У Геры 4 синие ручки и 3 зелё ные. Сколько всего ручек у Геры? ___

12

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 12? ___

Сколько не хватает у 12 до 20? ___

  1. Я задумал число, уменьшил его на 8 и получил 11. Какое число я задумал? ___

  1. Запиши по порядку числа от 15 до 7. _______________ Какое число больше 19 на 1? ___

  1. Какие примеры можно соста вить с ответом 6? ___________

____________________________

  1. Найди  разность  17  и  9.  ___

Вычти 5 из 11. ___

  1. Выпиши пары чисел, раз ность которых равна 4: 8, 3, 7, 2, 6, 1, 5, 4. _______________

  1. От какого числа надо отнять 7, чтобы получить 8? ___ Запиши самое маленькое двузначное число. ___

  1. В 18 пакетах лежат семена кабачков и в 6 пакетах семена тыквы. На сколько больше пакетов с семенами кабачков, чем с семенами тыквы? ___

  1. Я задумал число, прибавил к нему 4 и получил 19. Какое число я задумал? ___

  1. Какое число надо уменьшить на 8, чтобы получить 10? ___

Какое число больше 15 на 5? ___

  1. 16 без 7. ___ Первое слага емое 6, второе 8. Найди сумму. ___


  1. 9 да 2. ___ Какое число мень ше 17 на 2? ___

  1. У Ксюши 14 листов красной бумаги и 3 листа зелёной

бумаги, а белой бумаги столько, сколько синей и зелёной бумаги вместе.

Сколько        белой        бумаги

у Ксюши? ___

  1. Я задумал число, уменьшил его на 3 и получил 13. Какое число я задумал? ___

  1. Запиши самое маленькое однозначное число. ___ К ка кому числу надо прибавить 4, чтобы получить 16? ___

  1. Запиши числа, которые находятся между 13 и 19.

____________________________

  1. Сколько надо вычесть из 11, чтобы получить 3? ___ Какое число нужно прибавить к 4, чтобы получить число 12? ___

  1. Запиши число, которое сле дует за числом 19. ___ Запи ши число, которое состоит из 1 десятка и 4 единиц. ___

  1. Из чисел 11, 9, 10, 14, 12 выпиши те, которые больше 10. ________________________

  1. 12  –  это  7  и  сколько?  ___

Сколько надо прибавить к 3, чтобы получить 12? ___

  1. Из чисел 2, 17, 15 составь и запиши примеры на сложе ние и вычитание. ___________

____________________________

13

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. Какое число нужно приба вить к 7, чтобы получить число 10? ___ Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 16? ___

  1. Я задумал число, прибавил к нему 10 и получил 13. Какое число я задумал? ___

  1. Вычти 13 из 17. ___ Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 13? ___

  1. Запиши числа, в которых: 1 дес. ___ ; 1 дес. 2 ед. ___ ; 1 дес. 6 ед. ___ ; 2 дес. ___; 1 дес. 4 ед. ___ ; 1 дес. 8 ед. ___

  1. Масса ящика конфет 5 кг, а масса ящика печенья на 1 кг меньше. Какова масса ящика печенья? ___

  1. Увеличь 5 на 9. ___ Найди разность чисел 14 и 7. ___

  1. Увеличь 7 на 4. ___ Первое слагаемое 7, второе слага емое такое же. Какова сумма? ___

  1. В рулоне было 15 метров плёнки. Когда несколько метров отрезали, в рулоне осталось 4 метра. Сколько метров плёнки отрезали? ___

  1. Увеличь 5 на 8. ___ Вычисли сумму чисел 6 и 9. ___

  1. У хозяйки 12 кг картофеля. Когда она несколько кило граммов картофеля исполь зовала, осталось 2 кг. Сколь ко килограммов картофеля использовала хозяйка? ___

  1. Увеличь 8 на 6. ___ К 6 при бавить столько же. ___

  1. Уменьши 11 на 8. ___ Вычи сли сумму чисел 8 и 5. ___

  1. Купили 12 пакетов молочной продукции. Из них 5 пакетов молока, а остальные — пакеты
  • кефиром. Сколько пакетов
  • кефиром купили? ___

  1. Уменьши 17 на 15. ___ Вычи сли сумму чисел 4 и 7. ___

  1. На парте у Нелли 11 тетрадей. Из них 3 в линейку, а осталь ные в клетку. Сколько тетра дей в клетку у Нелли? ___

  1. Увеличь 7 на 5. ___ Какое число надо уменьшить на 2, чтобы получить 15? ___

  1. В аквариуме 13 гуппи. Из них 3 разноцветных, а остальные синие. Сколько синих гуппи в аквариуме? ___

  1. Я задумал число, уменьшил его на 9 и получил 7. Какое число я задумал? ___

  1. Запиши числа, в которых: 2 ед. ___ ; 1 дес. 4 ед. ___ ; 1 дес. 2 ед. ___ ;1 дес. ___ ; 1 дес. 6 ед. ___

  1. На столе 6 чашек. Когда не сколько чашек убрали, оста лось на столе 2 чашки. Сколько чашек убрали со стола? ___

  1. Запиши, на сколько 19 боль ше 16. ___ Найди сумму чисел 12 и 2. ___

14

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. У папы было 15 гвоздей. Когда он забил несколько гвоздей, у него осталось 8 гвоздей. Сколько гвоздей забил папа? ___

  1. Найди  разность  чисел  10
  • 2. ___ Какое число надо уменьшить на 7, чтобы полу чить 11? ___

  1. Мама купила 8 пирожков с мясом, с повидлом — на 2 меньше, а с капустой столько, сколько с мясом

  • повидлом вместе. Сколько пирожков с капустой купила мама? ___

  1. Запиши числа, в которых: 2 дес. ___ ; 1 дес. 5 ед. ___ ; 1 дес. 3 ед. ___ ; 1 ед. ___ ; 1 дес. 1 ед. ___ ; 1 дес. 7 ед. ___

  1. Запиши по порядку числа от 11 до 19. ___________________

Найди сумму чисел 3 и 6. ___

  1. Найди   разность   чисел   9
  • 6. ___ Какое число надо уменьшить на 7, чтобы полу чить 11? ___

  1. Запиши по порядку числа от 20 до 11. ___________________

____________________________

Найди сумму чисел 5 и 4. ___

  1. У Маши 7 книжек а у Ани на 4 книжки

больше. Сколько всего кни жек

  1. Вычти 2 из 13. ___ Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получить число 8? ___


  1. Увеличь 6 на 11. ___ Найди разность чисел 17 и 5. ___

  1. Увеличь 5 на 14. ___ Умень ши 15 на 8. ___

  1. Запиши, на сколько 9 боль ше 16. ___ 14 без 9. ___

  1. Сосчитай тройками от 21 до 9. _______________________

16 минус 6. ___

  1. В наборе 15 длинных шуру пов и 4 коротких шурупа. На сколько длинных шурупов больше, чем коротких? ___

  1. 17 минус 4. ___ Запиши, на сколько 17 больше 11. ___

  1. У бабушки 6 деревянных бельевых прищепок, а пласт массовых на 4 больше. Сколько всего бельевых при щепок у бабушки? ___

  1. Запиши, на сколько 15 боль ше 8. ___ Найди сумму чисел 3 и 16. ___

  1. 4 плюс 13. ___ Найди сумму чисел 14 и 5. ___

  1. 12 плюс 4. ___ Найди раз ность чисел 13 и 5. ___

  1. Запиши по порядку числа от 7 до 15. ____________________

18 минус 15. ___

  1. Вычти 9 из 16. ___ Найди сумму чисел 4 и 3. ___

  1. Вычти 4 из 13. ___ Найди раз ность чисел 12 и 7. ___

  1. Уменьши 19 на 13. ___ Найди разность чисел 16 и 8. ___

15

Сложение и вычитание в пределах 20

  1. У Кати 9 воздушных шари ков, а у Олеси на 6 воздуш ных шариков меньше. Сколь ко всего воздушных шариков у девочек? ___

  1. Запиши числа, соседние с числом 14. ___ ___ Какое число больше 15 на 1? ___

  1. Запиши числа, соседние с числом 12. ___ ___ Найди разность чисел 16 и 3. ___

  1. Какое число стоит между числами 10 и 12? ___ Сосчи тай тройками от 1 до 15.

____________________________

  1. 4 плюс 13. ___ Из каких двух однозначных чисел можно составить число 18? _____

  1. В коробке лежали пирожные. Когда съели 8 пирожных, в коробке осталось 2 боль ших пирожных и 4 малень ких. Сколько всего пирожных было в коробке? ___

  1. Какое число стоит между числами 17 и 19? ___ Найди разность чисел 16 и 4. ___

  1. Запиши числа, соседние с числом 19. ___ ___ Найди разность чисел 15 и 2. ___

  1. 13 плюс 7. ___ Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 9 единиц. ___

  1. Сосчитай двойками от 8 до 20. ___ Составь примеры из чисел 13, 17, 4. ___________

____________________________


  1. В огороде было 5 грядок. Дедушка сделал ещё не сколько грядок, и в огороде стало 8 грядок. На сколько больше грядок было, чем сделали? ___

  1. Составь примеры из чисел 15, 8, 7. ___________________

____________________________

  1. Вычти 7 из 16. ___ Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 7 единиц. ___

  1. Запиши числа, соседние с числом 11. ___ ___ Какое число больше 17 на 1? ___

  1. Запиши числа, соседние с числом 18. ___ ___ Составь примеры из чисел 12, 4, 8.

____________________________

____________________________

  1. Какое число стоит между числами 13 и 15? ___ Найди разность чисел 18 и 3. ___

  1. Первое слагаемое 6, второе слагаемое такое же. Какова сумма? ___ Найди разность чисел 17 и 9. ___

  1. У мальчика было 6 конфеток. Ему дали ещё несколько кон феток, и у него стало 12 кон феток. Половину конфет он отдал сестре. Сколько кон феток стало у мальчика? ___

  1. Запиши числа, соседние с числом 14. ___ ___ Найди разность чисел 14 и 9. ___

8 плюс 9. ___

16

УДК 373:51

ББК 22.1я71

У34

Устному счету отведено несколько книг, включенных в общую серию «3000 примеров по математике».

Каждая посвящена одной из важнейших программных тем, которые изучаются в 1–4 классах начальной

школы. Количество примеров в книгах различно и увеличивается от класса к классу, от темы к теме. Всего

для отработки навыков устного счета предлагается 3000 математических примеров.

В этом пособии представлен материал, направленный на формирование навыков устного счета по

теме «Счет в пределах 20» для 2 класса.

Устный счет развивает сообразительность и внимание учащихся, воспитывает математическую

находчивость и укрепляет память. Правильная постановка занятий устным счетом в начальной школе

предполагает ежедневные и непродолжительные (от 5 до 10 минут) упражнения. Последовательное

выполнение заданий пособия поможет ученикам овладеть навыками устного счета всех форм:

Беглый слуховой счет. (Учитель устно называет пример и устно же, спустя несколько секунд, получает

ответ.)

Зрительный счет. (Примеры записаны, а ответы называются либо устно, либо записываются

учениками.)

Комбинированный счет. (Учитель диктует примеры, а ученик записывает ответы.)

Устное решение задач.

Быстрота счета возникает в результате длительных тренировок. Но на первом месте должна стоять

осознанность тех или иных приемов устных вычислений, а не механическое их применение. Устный счет

должен предварять, дополнять или заключать ту часть урока, которой он подчинен.

Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.

КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ

Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

3000 ПРИМЕРОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. Устный счет. Счет в пределах 20

2 класс

Редакция «Образовательные проекты»

Ответственный редактор A.A. Лисицына

Редактор O.Л. Лисицына

Технический редактор А.Л. Шелудченко

Подписано в печать 20.05.2009. Формат 60х90 1/8. Усл. печ. л. 2,0. Тираж

экз. Заказ

Общероссийский классификатор продукции ОКура учебная

ООО «Издательство Астрель». 129085, г. Москва, прого, д. 3а

ООО «Издательство АСТ». 141100, РФ, Московская обл., г. Щелково, ул. Заречная, д. 96

Санитарноое заключение № 77.99.60. 953.Д. 014255.12.08 от 23.12.2008 г.

Наши электронные адреса: www.ast.ru E

ISBN 978

(ООО «Издательство АСТ»)

© Узорова О.В., Нефедова Е.А., 2009

ISBN 978

(ООО «Издательство Астрель»)

© ООО «Издательство Астрель», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскраски с примерами (счёт в пределах 20).

Раскраски помогут детям закрепить знания по математике: счёт в пределах 20....

Математика. (Программа 2100) Счёт в пределах 100. Решение задач.

Урок составлен в форме игры. Учащиеся  решая примеры на устном счёте определяют гостя который пришёл к ним на урок. все задания урока сопровождаются условиями  волка, которые дети выполняют,...

1.3000 примеров по математике. 1 класс. Устный счёт. Счёт в пределах 20. Узорова О.В.

В этом пособии представлен материал, направленный на формирование навыков устного счёта по теме «Счёт в пределах 20» для 1 класса. Устный счёт развивает сообразительность и внимание учащих...

Тренажёр по математике "Царевна - лягушка. Счёт в пределах 10"

Тренажёр используется для тренировки детей в счёте в пределах 10....

Рабочий лист по математике по теме "Счёт в пределах 20"

Рабочий лист можно использовать во 2 классе при изучении и закреплении счета в пределах 20...

Дидиктический материал по математике 2 класс. Счёт в пределах 100.

Карточки по математике для отработки навыка счёта в пределах 100. для 2 класса....

Карточки по математике. 1 класс. Счёт в пределах 10.

Карточки по математике для закрепления счета в пределах 10....