РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по математике (1 класс)
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС | 50.22 КБ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программапо русскому языку(1класс)
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; на 2019-2020 учебный год (с изменениями и дополнениями);
- Основной образовательной программой НОО МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.;
- авторской программой Канакиной В.П., Горецкого В.Г. , Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык», УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011 г.,
- Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу).
Рабочая программа ориентирована на учебник:
1 В. Г. Горецкий [и др.. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /]. – М. : Просвещение, 2018.
2. Горецкий, В. Г.Н. А. Федосова Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / – М. : Просвещение, 2018.
3. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.Русский язык. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / – М. : Просвещение, 2018.
Количество часов, отведенных на изучение предмета.
В 1 классе — (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом«Обучение грамоте».Его продолжительность примерно23 учебные недели, по 9 ч в неделю(объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
2.Планируемые результаты изучениякурса "Русский язык"
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типавода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе
В результате изучения русского языка в 1 классе обучающийся научится:
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
4 Содержание курса
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Содержание учебного предмета «Русский язык» (50 часов)
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение (1 ч
Тематический план
Блок «Русский язык. Обучение письму.
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 17 ч |
2 | Букварный (основной) период | 66 ч |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 21 ч |
4 | Резерв | 11 ч |
ИТОГО | 115 ч |
Блок «Русский язык»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Наша речь | 2 ч |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 ч |
3 | Слова, слова, слова | 4 ч |
4 | Слово и слог. Ударение | 6 ч |
5 | Звуки и буквы | 34 ч |
6 | Итоговое повторение | 1 ч |
ИТОГО | 50 ч |
Тематическое планирование
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Тип урока |
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | УОНМ[1] |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | УОНМ |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | УОНМ |
4 | Рисование бордюров. | УОНМ |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | УОНМ |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | УРУиН |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | УРУиН |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | УРУиН |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | УОиСЗ |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | УОНМ |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | УРУиН |
12 | Строчная и заглавная буквыА, а. | УОНМ |
13 | Строчная и заглавная буквыО, о. | УОНМ |
14 | Строчная буква и. | УОНМ |
15 | Заглавная буква И. | УОНМ |
16 | Строчная буква ы. | УОНМ |
17 | Строчная и заглавная буквыУ, у. | УОНМ |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Комбинированный урок. |
19 | Строчная и заглавная буквыС, с. | УРУиН |
20 | Заглавная буква С. | УОНМ |
21 | Строчная и заглавная буквыК, к. | Комбинированный урок. |
22 | Строчная и заглавная буквыТ, т. | УОНМ |
23 | Строчная и заглавная буквыТ, т. | УРУиН |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | Комбинированный урок. |
25 | Строчная и заглавная буквы В,в | УОиСЗ |
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | УОНМ |
27 | Повторение и закрепление изученного. | Комбинированный урок. |
28 | Строчная и заглавная буквыЕ, е. | УОНМ |
29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | УОиСЗ |
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | УОиСЗ |
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Комбинированный урок. |
32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | УРУиН |
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | УОиСЗ |
34 | Строчная и заглавная З, з. | УРУиН |
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. | УОНМ |
36 | Строчная и заглавная буквыБ, б. | УОНМ |
37 | Строчная и заглавная буквыБ, б. | Комбин.урок. |
38 | Строчная и заглавная буквыБ, б. | УОиСЗ |
39 | Письмо слов с буквами б и п | |
40 | Строчная и заглавная буквыД, д. | УОНМ |
41 | Строчная и заглавная буквыД, д. | УОНМ |
42 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | |
43 | Письмо слов с изученными буквами Д,д | |
44 | Заглавная буква Д. | УРУиН |
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Комбин. урок. |
46 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | УОНМ |
47 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | УРУиН |
48 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | УРУиН |
49 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | УОНМ |
50 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | УРУиН |
51 | Строчная буква ч. | УОНМ |
52 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | |
53 | Строчная буква ч. | УРУиН |
54 | Строчная буква ч | |
55 | Заглавная буква Ч. | УОНМ |
56 | Буква ь. | УОНМ |
57 | Буква ь. | УРУиН |
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | |
59 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | УОНМ |
60 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | УРУиН |
61 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | УОиСЗ |
62 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | УОНМ |
63 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | УРУиН |
64 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изуч. букв. | УРУиН |
65 | Строчная буква ё. | УОНМ |
66 | Строчная буква ё. | УРУиН |
67 | Заглавная буква Ё. | УОНМ |
68 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | УОНМ |
69 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изуч. букв. | УРУиН |
70 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | УОНМ |
71 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | УРУиН |
72 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | УРУиН |
73 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изуч.букв. | УОиСЗ |
74 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | УОНМ |
75 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | УРУиН |
76 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | УРУиН |
77 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | УОНМ |
78 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | УРУиН |
79 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изуч. буквами. | УОНМ |
80 | Резервные уроки. | |
81 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. | УОНМ |
82 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. | УРУиН |
83 | Строчная буква щ. | УОНМ |
84 | Строчная буква щ. | УРУиН |
85 | Заглавная буква Щ. | УОНМ |
86 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | УОНМ |
87 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Комбин. урок. |
88 | Строчные буквы ь, ъ. | УОНМ |
89 | Строчные буквы ь, ъ. | Комбин. урок. |
90 | Контрольное списывание. | КЗ |
91[2] | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
109 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | УРУиН |
111 | Контрольное списывание. | КЗ |
112115 | Резервные уроки. | |
116 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | УОНМ |
117 | Виды речи (общее представление). | УОНМ |
118 | Предложение как группа слов, выражающая закончен.мысль. | УОНМ |
119 | Диалог. | УОНМ |
120 | Диалог. Проверочная работа. | Комбин. урок. |
121 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | УОНМ |
122 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | УОНМ |
123 | Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Комбин.урок. |
124 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | КЗ |
125 | Деление слов на слоги. | Комбин. урок. |
126 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | Комбин. урок. |
127 | Правило переноса слов. | УОНМ |
128 | Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Комбинированный урок. |
129 | Ударение. Ударный и безударный слог. | УОНМ |
130 | Коллективное составление содержания основной части сказки. | Комбинированный урок. |
131 | Звуки и буквы | УОНМ |
132 | Русский алфавит, или Азбука. | УОНМ |
133 | Русский алфавит, или Азбука. | УРУиН |
134 | Гласные звуки.Буквы, обозначающие гласные звуки. | УОНМ |
135 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | УРУиН |
136 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Комбин. урок. |
136 | Ударные и безударные гласные звуки. | УОНМ |
138 | Ударные и безударные гласные звуки | УРУиН |
139 | Ударные и безударные гласные звуки. | Комбин. урок. |
140 | Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Комбинированный урок. |
141 | Проверочный диктант. | КЗ |
142 | Согласные звуки. | УОНМ |
143 | Слова с удвоенными согласными. | Комбинированный урок. |
144 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | УРУиН |
145 | Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Комбинированный урок. |
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | УОНМ |
147 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | УРУиН |
148149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Комбин. урок. |
150 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | УОНМ |
151 | Согласные звонкие и глухие. | УОНМ |
152 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Комбин. урок. |
153 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | УОНМ |
154 | Проверочный диктант. | КЗ |
155 | Шипящие согласные звуки. | УОНМ |
156 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Урок-проект. |
157 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | УОНМ |
158 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | УОНМ |
159 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.(Контрольное списывание) | КЗ |
160 | Заглавная буква в словах. | УОНМ |
161 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | Комбинированный урок. |
162 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | Комбинированный урок. |
163 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | Урок-проект. |
164 | Итоговое повторение. | КЗ |
165 | Итоговое повторение. | УОиСЗ |
[1]УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков;
КЗ – урок контроля знаний.
[2]Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике (1класс)
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);
- с приказом Министерства просвещения РФ "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"на 2019-2020 учебный год (с изменениями и дополнениями);
- Основной образовательной программой НОО МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.;
- Авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика».
- Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу).
Рабочая программа ориентирована на учебник:
М.И. Моро, Математика.1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М: Просвещение ,2018 г.
Количество часов, отведенных на изучение предмета.
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (33 учебные недели), 132 часа в год.
2.Планируемые результаты изучения курса.
Числа и величины
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<»; «=», использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку;
- приобретет первоначальные представления о компьютерной грамотности
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап)
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности
- использовать приобретенные знания основ компьютерной грамотности в повседневной жизни
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, компьютер ,аудио- и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи
с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством
- доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлятьстремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на . Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. (28 ч)
Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание. (57 ч)
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3
Приёмы вычислений.Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (37 ч)
Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Табличное сложение
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Основы компьютерной грамотности. Начальные представления о компьютерной грамотности.
Компьютерное письмо. Ввод в ПК различных видов информации.
Итоговое повторение (1) Итоговая контрольная работа
Тематический план
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8ч |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. | 28ч |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 57ч |
4 | Числа от 1 до 20. | 37ч |
Итого: |
Тематическое планирование
Математика
№ п/п | Тема урока | Тип урока |
1 | Счет предметов. Урок-экскурсия. | УИНМ[1] |
2 | Пространственные представления. | УИНМ |
3 | Временные представления. | УИНМ |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | УИНМ |
5 | На сколько больше (меньше)? | УИНМ |
6 | На сколько больше (меньше)? | УРУиН |
7 | Странички для любознательных. Урок-экскурсия. | УРУиН |
8 | Закрепление. «Что узнали? Чему научились» | |
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | УИНМ |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | УИНМ |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | УИНМ |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».Урок-игра. | УИНМ |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | УИНМ |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | УИНМ |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | УИНМ |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | УОиС |
17 | Странички для любознательных. Игра-путешествие. | УРУиН |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Урок-экскурсия | УИНМ |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | УИНМ |
20 | Закрепление. | УРУиН |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | УИНМ |
22 | Равенство. Неравенство. | УРУиН |
23 | Многоугольник. Урок-экскурсия. | УИНМ |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | УИНМ |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | УИНМ |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | УИНМ |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | УИНМ |
28 | Число 10. Запись числа 10. | УИНМ |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | УОиС |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | УРУиН |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | УИНМ |
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | УИНМ |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | УРУиН |
34 | Странички для любознательных. Компьютеры вокруг нас | УРУиН |
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | УОиС |
36 | Резерв. | |
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | УИНМ |
38 | – 1 –1, +1+1. | УРУиН |
39 | +2, –2. | УИНМ |
40 | Слагаемые. Сумма. | УИНМ |
41 | Задача. | УИНМ |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | УРУиН |
43 | +2, –2. Составление таблиц. | УИНМ |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | УИНМ |
46 | Странички для любознательных. | УРУиН |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УРУиН |
48 | Повторение пройденного. | УОиС |
49 | Странички для любознательных. Техника безопасности при работе с компьютером | УРУиН |
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | УИНМ |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | УОиС |
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | УРУиН |
53 | + 3. Составление таблиц. | УРУиН |
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | УОиС |
55 | Решение задач. | УРУиН |
56 | Закрепление. | УОиС |
57 | Странички для любознательных. | УРУиН |
58 | Странички для любознательных. | УРУиН |
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УОиС |
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились». | УРУиН |
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились». | УРУиН |
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). | КЗ |
63-64 | Резерв. | |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | УИНМ |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | УИНМ |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | УРУиН |
68 | + 4. Приемы вычислений. | УИНМ |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | УИНМ |
70 | Решение задач. | УОиС |
71 | + 4. Составление таблиц. | УРУиН |
72 | Закрепление. Решение задач. | УРУиН |
73 | Перестановкаслагаемых. | УИНМ |
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | УИНМ |
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | УОиС |
76 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | УИНМ |
77 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | УРУиН |
78 | Повторениеизученного. | УОиС |
79 | Странички для любознательных. Составные части компьютера. | УРУиН |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились». | УОиС |
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УРУиН |
82 | Связь междусуммой и слагаемыми. | УРУиН |
83 | Решение задач. | УРУиН |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность. | УИНМ |
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | УИНМ |
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | УИНМ |
87 | Закрепление.Решение задач. | УОиС |
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | УРУиН |
89 | Килограмм. | УИНМ |
90 | Литр. Освоение правил пользования компьютером | УИНМ |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились». | УРУиН |
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | КЗ |
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | УИНМ |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | УИНМ |
95 | Запись и чтение чисел. | УОиС |
96 | Дециметр. | УИНМ |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | УИНМ |
98 | Закрепление. | УРУиН |
99 | Странички для любознательных. Применение компьютеров для создания текстов. | УРУиН |
100 | Контроль и учет знаний. | КЗ |
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УРУиН |
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | УРУиН |
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | УИНМ |
104 | Решение задач в два действия. | УОиС |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | УИНМ |
106 | Сложение вида +2, +3. | УИНМ |
107 | Сложение вида +4. | УИНМ |
108 | Решение примеров вида + 5. | УИНМ |
109 | Прием сложения вида + 6. | УИНМ |
110 | Прием сложения вида + 7. | УИНМ |
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | УИНМ |
112 | Таблицасложения. | УОиС |
113 | Странички для любознательных. Ввод простейшего текста в программе Word | УРУиН |
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УОиС |
115 | Общие приемы вычитания спереходом через десяток. | УИНМ |
116 | Вычитание вида 11–*. | УИНМ |
117 | Вычитание вида 12 –*. | УИНМ |
118 | Вычитание вида 13 –*. | УИНМ |
119 | Вычитание вида 14 –*. | УИНМ |
120 | Вычитание вида 15 –*. | УИНМ |
121 | Вычитание вида 16 –*. | УИНМ |
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | УИНМ |
123 | Странички для любознательных. Практическая работа. Работа с цифровыми носителями. | УРУиН |
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились». | УОиС |
125 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | КЗ |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | УОиС |
127 | Итоговое повторение. | УОиС |
128 | Итоговое повторение. | УОиС |
129 | Итоговое повторение. | УОиС |
130 | Итоговое повторение. Ввод в ПК различных видов информации. | УОиС |
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | УРУиН |
132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | УРУиН |
[1] УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; УРУиН – урок развития умений и навыков; КЗ – урок контроля знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...