РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по математике (1 класс)

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программапо русскому языку(1класс)

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; на 2019-2020 учебный год (с изменениями и дополнениями);
  • Основной образовательной программой   НОО МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.;
  •  авторской программой Канакиной В.П., Горецкого В.Г. , Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык», УМК «Школа России»,  Москва «Просвещение» 2011 г.,
  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу).

Рабочая программа ориентирована на учебник:

1 В. Г. Горецкий [и др.. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /]. – М. : Просвещение, 2018.

2. Горецкий, В. Г.Н. А. Федосова Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. /  – М. : Просвещение, 2018.

3. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.Русский язык. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / – М. : Просвещение, 2018.

Количество часов, отведенных на изучение предмета.

В 1 классе —  (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

   Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом«Обучение грамоте».Его продолжительность примерно23 учебные недели, по 9 ч в неделю(объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

2.Планируемые результаты изучениякурса "Русский язык"

                                                        ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Общие предметные результаты освоения программы:

представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы русского алфавита;

называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, именах собственных;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типавода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. 

Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе

  В результате изучения русского языка в 1 классе обучающийся научится:

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

4 Содержание курса

  Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

    Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

  Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

   Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

Содержание учебного предмета «Русский язык» (50 часов)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч

Тематический план

Блок «Русский язык. Обучение письму.

Содержание программного материала

Количество часов

1

Добукварный (подготовительный) период

17 ч

2

Букварный (основной) период

66 ч

3

Послебукварный (заключительный) период

21 ч

4

Резерв

11 ч

ИТОГО

115 ч

Блок «Русский язык»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Наша речь

2 ч

2

Текст, предложение, диалог

3 ч

3

Слова, слова, слова

4 ч

4

Слово и слог. Ударение

6 ч

5

Звуки и буквы

34 ч

6

Итоговое повторение

1 ч

ИТОГО

50 ч

Тематическое планирование

Русский язык

№ п/п

Тема урока

Тип урока

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

УОНМ[1]

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

УОНМ

3

Письмо овалов и полуовалов.

УОНМ

4

Рисование бордюров.

УОНМ

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

УОНМ

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

УРУиН

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

УРУиН

8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

УРУиН

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

УОиСЗ

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

УОНМ

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

УРУиН

12

Строчная и заглавная буквыА, а.

УОНМ

13

Строчная и заглавная буквыО, о.

УОНМ

14

Строчная буква и.

УОНМ

15

Заглавная буква И.

УОНМ

16

Строчная буква ы.

УОНМ

17

Строчная и заглавная буквыУ, у.

УОНМ

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Комбинированный урок.

19

Строчная и заглавная буквыС, с.

УРУиН

20

Заглавная буква С.

УОНМ

21

Строчная и заглавная буквыК, к.

Комбинированный урок.

22

Строчная и заглавная буквыТ, т.

УОНМ

23

Строчная и заглавная буквыТ, т.

УРУиН

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Комбинированный урок.

25

Строчная и заглавная буквы В,в

УОиСЗ

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

УОНМ

27

Повторение и закрепление изученного.

Комбинированный урок.

28

Строчная и заглавная буквыЕ, е.

УОНМ

29

Строчная и заглавная буквы П, п.

УОиСЗ

30

Строчная и заглавная буквы П, п.

УОиСЗ

31

Строчная и заглавная буквы М, м.

Комбинированный урок.

32

Строчная и заглавная буквы М, м.

УРУиН

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

УОиСЗ

34

Строчная и заглавная З, з.

УРУиН

35

Строчная и заглавная буквы З, з.

УОНМ

36

Строчная и заглавная буквыБ, б.

УОНМ

37

Строчная и заглавная буквыБ, б.

Комбин.урок.

38

Строчная и заглавная буквыБ, б.

УОиСЗ

39

Письмо слов с буквами  б  и п

40

Строчная и заглавная буквыД, д.

УОНМ

41

Строчная и заглавная буквыД, д.

УОНМ

42

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

43

Письмо слов с изученными буквами Д,д

44

Заглавная буква Д.

УРУиН

45

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Комбин. урок.

46

Строчная и заглавная буквы Я, я.

УОНМ

47

Строчная и заглавная буквы Я, я.

УРУиН

48

Строчная и заглавная буквы Я, я.

УРУиН

49

Строчная и заглавная буквы Г, г.

УОНМ

50

Строчная и заглавная буквы Г, г.

УРУиН

51

Строчная буква ч.

УОНМ

52

Письмо слогов и слов с изученными буквами

53

Строчная буква ч.

УРУиН

54

Строчная буква ч

55

Заглавная буква Ч.

УОНМ

56

Буква ь.

УОНМ

57

Буква ь.

УРУиН

58

Письмо слогов и слов с изученными буквами

59

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

УОНМ

60

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

УРУиН

61

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

УОиСЗ

62

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

УОНМ

63

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

УРУиН

64

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изуч. букв.

УРУиН

65

Строчная буква ё.

УОНМ

66

Строчная буква ё.

УРУиН

67

Заглавная буква Ё.

УОНМ

68

Строчная и заглавная буквы Й, й.

УОНМ

69

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изуч. букв.

УРУиН

70

Строчная и заглавная буквы Х, х.

УОНМ

71

Строчная и заглавная буквы Х, х.

УРУиН

72

Строчная и заглавная буквы Х, х.

УРУиН

73

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изуч.букв.

УОиСЗ

74

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

УОНМ

75

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

УРУиН

76

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

УРУиН

77

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

УОНМ

78

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

УРУиН

79

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изуч. буквами.

УОНМ

80

Резервные уроки.

81

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

УОНМ

82

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

УРУиН

83

Строчная буква щ.

УОНМ

84

Строчная буква щ.

УРУиН

85

Заглавная буква Щ.

УОНМ

86

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

УОНМ

87

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

Комбин. урок.

88

Строчные буквы ь, ъ.

УОНМ

89

Строчные буквы ь, ъ.

Комбин. урок.

90

Контрольное списывание.

КЗ

91[2]

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

92

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

93

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

94

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

95

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

96

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

100

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

УРУиН

111

Контрольное списывание.

КЗ

112115

Резервные уроки.

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

УОНМ

117

Виды речи (общее представление).

УОНМ

118

Предложение как группа слов, выражающая закончен.мысль.

УОНМ

119

Диалог.

УОНМ

120

Диалог. Проверочная работа.

Комбин. урок.

121

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

УОНМ

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

УОНМ

123

Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Комбин.урок.

124

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

КЗ

125

Деление слов на слоги.

Комбин. урок.

126

Деление слов на слоги. Проверочная работа.

Комбин. урок.

127

Правило переноса слов.

УОНМ

128

 Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Комбинированный урок.

129

Ударение. Ударный и безударный слог.

УОНМ

130

Коллективное составление содержания основной части сказки.

Комбинированный урок.

131

Звуки и буквы

УОНМ

132

Русский алфавит, или Азбука.

УОНМ

133

Русский алфавит, или Азбука.

УРУиН

134

Гласные звуки.Буквы, обозначающие гласные звуки.

УОНМ

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

УРУиН

136

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Комбин. урок.

136

Ударные и безударные гласные звуки.

УОНМ

138

Ударные и безударные гласные звуки

УРУиН

139

Ударные и безударные гласные звуки.

Комбин. урок.

140

Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Комбинированный урок.

141

Проверочный диктант.

КЗ

142

Согласные звуки.

УОНМ

143

Слова с удвоенными согласными.

Комбинированный урок.

144

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

УРУиН

145

Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Комбинированный урок.

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

УОНМ

147

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

УРУиН

148149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Комбин. урок.

150

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

УОНМ

151

Согласные звонкие и глухие.

УОНМ

152

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Комбин. урок.

153

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

УОНМ

154

Проверочный диктант.

КЗ

155

Шипящие согласные звуки.

УОНМ

156

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Урок-проект.

157

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

УОНМ

158

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

УОНМ

159

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.(Контрольное списывание)

КЗ

160

Заглавная буква в словах.

УОНМ

161

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Комбинированный урок.

162

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Комбинированный урок.

163

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

Урок-проект.

164

Итоговое повторение.

КЗ

165

Итоговое повторение.

УОиСЗ


[1]УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков;

КЗ – урок контроля знаний.

[2]Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике (1класс)

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);
  • с приказом Министерства просвещения РФ "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"на 2019-2020 учебный год (с изменениями и дополнениями);
  • Основной образовательной программой   НОО МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.;
  •  Авторской программой  М.И. Моро, Ю.М. Колягиной,  М.А. Бантовой  «Математика».
  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу).

Рабочая программа ориентирована на учебник:

М.И. Моро, Математика.1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М: Просвещение ,2018 г.

Количество часов, отведенных на изучение предмета.

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (33 учебные недели), 132 часа в год.

     2.Планируемые  результаты  изучения  курса.

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<»; «=»,  использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;  
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.Обучающийся  получит возможность научиться:
  • вести счёт десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

 Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

 Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

        Геометрические величины.

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

  •  читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку;
  • приобретет первоначальные представления о компьютерной грамотности

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

        Личностные   результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап)
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности
  • использовать приобретенные знания основ компьютерной грамотности в повседневной жизни

        Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

        Познавательные УУД:

        Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, компьютер ,аудио- и видеоматериалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи

с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

        Коммуникативные УУД:

        Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством
  • доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлятьстремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на . Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.  (28 ч)

Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание.  (57 ч)

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида  ± 3 

Приёмы вычислений.Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида  ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (37 ч)

Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение  

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание

 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Основы компьютерной грамотности. Начальные представления о компьютерной грамотности.

Компьютерное письмо. Ввод в ПК различных видов информации.

Итоговое повторение (1) Итоговая контрольная работа

Тематический план

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

2

Числа от 1 до 10. Число 0.

28ч

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.  

57ч

4

Числа от 1 до 20.

37ч

Итого:

Тематическое планирование

Математика

№ п/п

Тема

урока

Тип урока

1

Счет предметов. Урок-экскурсия.

УИНМ[1]

2

Пространственные представления.

УИНМ

3

Временные представления.

УИНМ

4

Столько же. Больше. Меньше.

УИНМ

5

На сколько больше (меньше)?

УИНМ

6

На сколько больше (меньше)?

УРУиН

7

Странички для любознательных.

Урок-экскурсия.

УРУиН

8

Закрепление. «Что узнали? Чему научились»

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

УИНМ

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

УИНМ

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

УИНМ

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».Урок-игра.

УИНМ

13

Число 4. Письмо цифры 4.

УИНМ

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

УИНМ

15

Число 5. Письмо цифры 5.

УИНМ

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

УОиС

17

Странички для любознательных. Игра-путешествие.

УРУиН

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Урок-экскурсия

УИНМ

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

УИНМ

20

Закрепление.

УРУиН

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

УИНМ

22

Равенство.

Неравенство.

УРУиН

23

Многоугольник.

Урок-экскурсия.

УИНМ

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

УИНМ

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

УИНМ

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

УИНМ

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

УИНМ

28

Число 10. Запись числа 10.

УИНМ

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

УОиС

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

УРУиН

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

УИНМ

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

УИНМ

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

УРУиН

34

Странички для любознательных. Компьютеры вокруг нас

УРУиН

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

УОиС

36

Резерв.

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

УИНМ

38

– 1 –1, +1+1.

УРУиН

39

+2, –2.

УИНМ

40

Слагаемые.

Сумма.

УИНМ

41

Задача.

УИНМ

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

УРУиН

43

+2, –2. Составление таблиц.

УИНМ

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

УИНМ

46

Странички для любознательных.

УРУиН

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

УРУиН

48

Повторение

пройденного.

УОиС

49

Странички для любознательных. Техника безопасности при работе с компьютером

УРУиН

50

+3, –3. Примеры вычислений.

УИНМ

51

Закрепление.

Решение текстовых задач.

УОиС

52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

УРУиН

53

+ 3. Составление таблиц.

УРУиН

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

УОиС

55

Решение задач.

УРУиН

56

Закрепление.

УОиС

57

Странички для любознательных.

УРУиН

58

Странички для любознательных.

УРУиН

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

УОиС

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились».

УРУиН

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились».

УРУиН

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

КЗ

63-64

Резерв.

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

УИНМ

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

УИНМ

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

УРУиН

68

+ 4. Приемы вычислений.

УИНМ

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

УИНМ

70

Решение задач.

УОиС

71

+ 4. Составление таблиц.

УРУиН

72

Закрепление.

Решение задач.

УРУиН

73

Перестановкаслагаемых.

УИНМ

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

УИНМ

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

УОиС

76

Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

УИНМ

77

Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

УРУиН

78

Повторениеизученного.

УОиС

79

Странички для любознательных. Составные части компьютера.

УРУиН

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились».

УОиС

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

УРУиН

82

Связь междусуммой и слагаемыми.

УРУиН

83

Решение задач.

УРУиН

84

Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность.

УИНМ

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

УИНМ

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

УИНМ

87

Закрепление.Решение задач.

УОиС

88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

УРУиН

89

Килограмм.

УИНМ

90

Литр. Освоение правил пользования компьютером

УИНМ

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились».

УРУиН

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

КЗ

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

УИНМ

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

УИНМ

95

Запись и чтение чисел.

УОиС

96

Дециметр.

УИНМ

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

УИНМ

98

Закрепление.

УРУиН

99

Странички для любознательных. Применение компьютеров для создания текстов.

УРУиН

100

Контроль и учет знаний.

КЗ

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

УРУиН

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

УРУиН

103

Ознакомление с задачей в два действия.

УИНМ

104

Решение задач в два действия.

УОиС

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

УИНМ

106

Сложение вида +2, +3.

УИНМ

107

Сложение вида +4.

УИНМ

108

Решение примеров вида + 5.

УИНМ

109

Прием сложения вида + 6.

УИНМ

110

Прием сложения вида + 7.

УИНМ

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

УИНМ

112

Таблицасложения.

УОиС

113

Странички для любознательных. Ввод простейшего текста в программе Word

УРУиН

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

УОиС

115

Общие приемы вычитания спереходом через десяток.

УИНМ

116

Вычитание вида 11–*.

УИНМ

117

Вычитание вида 12 –*.

УИНМ

118

Вычитание вида 13 –*.

УИНМ

119

Вычитание вида 14 –*.

УИНМ

120

Вычитание вида 15 –*.

УИНМ

121

Вычитание вида 16 –*.

УИНМ

122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

УИНМ

123

Странички для любознательных. Практическая работа. Работа с цифровыми носителями.

УРУиН

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились».

УОиС

125

Итоговая контрольная  работа в рамках промежуточной аттестации

КЗ

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

УОиС

127

Итоговое повторение.

УОиС

128

Итоговое повторение.

УОиС

129

Итоговое     повторение.

УОиС

130

Итоговое  повторение. Ввод в ПК различных видов информации.

УОиС

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

УРУиН

132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

УРУиН


[1] УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; УРУиН – урок развития умений и навыков; КЗ – урок контроля знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...