Технологическая карта «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
план-конспект урока по математике (2 класс)

«Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt.docx33.53 КБ
Файл 3_titulnik.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурные компоненты учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и формы

Организационный момент

 1.Организация класса.
-
Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

2.Упражнения для рук

-Прежде, чем мы приступим к работе - подготовим руки.

- Сжимаем, разжимаем пальцы 1,2,1,2
- Вращение кулачками, к себе и от себя 1, 2, 3, 4
- Делаем волну, пальцы в замок

2.Оформление тетради
-А теперь откроем тетради, сядем правильно и записываем сегодняшнее число, классная работа.

 


Приветствуют учителя



Проверяют свою готовность к уроку

Записывают :
4 марта
Классная работа

Р.
Л.

Фронтальная

Актуализация знаний

1.Каллиграфическая минутка
Послушайте загадку и постарайтесь отгадать о какой цифре идет речь: 

Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля-цифра..  (7)

- Что за цифра?

- а теперь число 7 увеличьте на 1. Сколько будет? (8)

-А какой же праздник 8 числа у нас? (женский день- 8 марта)СЛАЙД 1

Типичные ошибки цифры 8
-Обратите внимание на то как не нужно писать цифру 8
-
разные размером овалы
-наклон цифры

-Пропишите у себя в тетради данное число до конца строки через клетку, обратите внимание на наклон тетради и на посадку, спинка должна быть прямая.

Самоанализ. Самооценка.

-Возьмите карандаш, подчеркните самую правильную, получившуюся цифру.

2.Логическая задача 

-Ребята, я вам прочитаю задачи, а вы должны дать правильный ответ. Слушаем внимательно.

1) На тарелке две конфеты, одно пирожное и три груши. Сколько всего фруктов на тарелке? (3)

Обобщение: потому что были не внимательны и не обратили внимание на то, что спрашивается только про фрукты

2) Условие: Профессор загадал фигуру и дал две подсказки: Слайд 2
- она не квадратная и не синяя; 
- она круглая или треугольная.

Вопрос: Что загадал Профессор?

задание по математике с фигурами

Ответ:

оранжевый треугольник.

Обобщение: с какими фигурами познакомились?

3. Вычислительный тренинг.  Слайд 3

 -Посмотрите на доску, решим выражения

6+6+6+6=  24

9+9+9=27

8+8+3=19

-Как можно по другому записать каждое выражение?

-Что заметили? Какое выражение лишнее? Почему?

Что мы делали? Заменяли сложение умножением.

Можно ли сказать, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых.

Что обозначает первое число? Второе?(слагаемое и кол-во)

Записывают число

Подчёркивают самую лучшую цифру

Слушают учителя и отвечают

Говорят ответы на выражения

Умножением

Лишнее последнее выражение

Отвечают на вопрос

Р.
П.
К

Фронтальная
беседа

Мотивация и целепологание

-Исходя из этого задания, подумайте и скажите, какая тема нашего урока?

Какую цель перед собой поставим?

-Кто скажет, что такое умножение?

Давайте хором повторим

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых

Тема урока Вычисление результата умножения с помощью сложения

П.
Р.

Фронтальная
беседа

Систематизация знаний

Задание №2 (у доски по цепочке)
-записываем в тетрадь номер 2 .

-Кто прочитает задания к номеру 2?

-Что нам нужно сделать? (решить заменяя умножение сложением)

- Выходим к доске и решаем по цепочке.
2*5 (берём по 2 5 раз 2+2+2+2+2=10)  Буква т

4*3 (берём по 4  3 раза 4+4+4=12)       Буква В
7*4 (берём по 7 4 раза 7+7+7+7=28)    Буква ц

5*3 (берём по 5 3 раза 5+5+5=15)        Буква е

9*2 (берём  по 9 2 раза 9+9=18)           Буква Ы

-скоро 8 марта, давайте же с помощью наших ответов и букв отгадаем, что Вова подарит своим девочкам на 8 марта. Слайд 4

Ц-28, В-12, Е-15, Т-10, Ы-18

-Так что же Вова подарит на праздник?

-Молодцы!

-Обобщение: учились проверять результат умножения сложением

ФИЗМИНУТКА

В норке спал хорёк зимой,
Но проснулся он весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
Два прыжка он сделал смело,
хвостиком вильнул умело.

И помчался он вприпрыжку
Словно озорной мальчишка

Задание №4 (у доски по цепочке)

Читаю задание

-Что нужно сделать? (вычислить и где возможно заменить сложение умножением)

1)15+15+15=45   или    15*3  (по 15 3 раза, данное выражение можем заменить умножением, потому что складываются одинаковые слагаемые)

2)22+22+28=72 (не можем представить в виде произведения, потому что слагаемые разные)

3)52+25=77

4)4+4+4+4=16    или     4*4

5)6+6+6+6=24    или     6*4

6)3+3+3+3=12    или    3*4

7)7+8+6=21

8)9+9=18            или   9*2

9) 7+7+7=21       или   7*3

-Теперь мы узнаем какие цветы хочет подарить Вова девочкам. К каждому значению выражения соответствует буква.

Л-12, А-16, Н-18, Д-21, Ы-24, Ш-45. Слайд 5

Обобщение: все ли суммы можем представить в виде произведения? (нет)
-только те у которых слагаемые одинаковые

№7 (у доски по цепочке)

-читаю задание у №7
-что нам нужно сделать? (решить выражение и сделать проверку)

54-19=35 (проверка 35+19=54)

16+49=65 (проверка 65-49=16)
27+38=65 (проверка 65-38=27)
43-17=26 (проверка 26+17=43)

Давайте узнает чем Петя угощал своих девочке во время праздника. Каждое значение выражения соответствует буква

Т-65, О-35, Р-26, Т-65 Слайд 6

Проговаривая всё когда решаем выражение.

Обобщение: письменное сложения и вычитания

Задача №5 Слайд 7 

Читаю я

У Вовы получилось 5 букетов для девочек, в каждом букете по 3 цветка. Узнайте сколько цветков подарил Вова? 

Кружочки краткая запись


-О чём говорить в задаче? (про букеты и цветы)
-Что сказано про букет? Зачитайте (5 букетов)
-Что сказано про каждый букет? Зачитайте (в каждом букете по 3 цветка)
-Что нужно узнать? (узнать, сколько цветов подарил Вова)  

-Можем ли ответить на этот вопрос? (можем)
-Каким действием? (3+3+3+3+3=15)
- Как можно заменить выражение? (умножением)
-Почему можем заменить? (потому что слагаемые одинаковые)

-Кто пойдёт к доске решать задачу?

-Как нужно узнать количество цветов в букетах? (нужно по 3 взять 5 раз)
3*5=15 цветов 5-ти букетах  (по 3 5 раз)

Запишите решение задачи (3+3+3+3+3=15 м.)

Запишите сложение умножением. 3*5=15

-Сколько цветов в букетах? (15)

Слушают учителя

По цепочке решают у доски

Отгадывают слово

Цветы

Выполняют физминутку

Проговаривают, что нужно сделать в данном задании

Выполняют у доски

Делают обобщение с учителем

Решают выражения

Отгадывают слово

Решают выражения

Отвечают на вопросы

Р.П.К
Л

Фрональная

Закрепление изученного

Задание №3 (взаимопроверка)
-А теперь попробуйте выполнить задания самостоятельно, а затем проверим.

Объясните, что обозначает действие умножение. 8*2, 4*5 и т.д (значит надо взять по 8- 2 раза, 4-по 5 раз, 6-по 7 раз, 1-по 5 раз)

8+8+8>8*2         (24>16)
4*5>4+4+4+4     (20>16)
6*7>6+6+6          (42>18)
1+1+1+1+1=1*5  (5=5)

7*3<7+7+7+7      (21<28)
6+6+6+6+6=6*5  (30=30)


Вывод после задания: обязательно ли можно было решать? Или можно не считаю? (увидеть количество слагаемых)

-давайте же узнаем, сколько потратил Вова на подарки девочкам. Сложите самое большое число в паре. (24+20+42+5+28+30=149)

Сколько денег он потратил?

Давайте посчитает берём самое большое число в паре и сложить их

Решают выражения и ставят знаки больше, меньше или равно

Делают обобщения

К. Р.

Индивид. работа

Итоги урока

-Какая была тема урока?

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Учились проверять умножение сложением

К, п

Фронтальная беседа

рефлексия

-У вас на столах лежат цветочки. Раскрасьте их красным если вы что-то не поняли на уроке, жёлтым, если вам понравился урок, но в чём-то не разобрались. А зелёным если урок вам понравился, и вы открыли для себя новые знания.

Раскрашивают цветочки нужным цветом

К, П Р

Фронтальная

Домашнее задание

№ 8 и 9 с.50 (инструктаж)

Записывают домашнее задание

П
К

Фронтальная



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математики


Школа: МОУ СОШ №3 (филиал)
Класс: 2 «А»
Учитель: Лисенко Наталья Сергеевна
Методист: Быкова Наталья Александровна
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 04.03.2020
Тема. «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая цель:   закрепление знаний о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения;
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят знания про сложения

Метапредметные:
Регулятивные УУД: учащиеся будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные УУД: ученики научатся формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД; - формулировать собственное мнение, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, умение признавать собственные ошибки.
Основные термины: сложение

Ресурсы: учебник  математики 2 часть, презентация ИКТ, раздаточный материал

Межпредметная связь: окружающий мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Вычисление результата умножения с помощью сложения"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Конспект урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цели урока: - закреплять умение заменять сложение вычитанием...

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

Научить учащихся вычислять результаты умножения с помощью сложения. Закрепить знания решением задач....

«Вычисление результата умножения с помощью сложения» 2 класс

Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цель: формирование представления об арифметическом действии умножения....

Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...