Технологическая карта «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
план-конспект урока по математике (2 класс)
«Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt.docx | 33.53 КБ |
3_titulnik.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурные компоненты учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы и формы |
Организационный момент | 1.Организация класса. 2.Упражнения для рук -Прежде, чем мы приступим к работе - подготовим руки. - Сжимаем, разжимаем пальцы 1,2,1,2 2.Оформление тетради
|
Записывают : | Р. | Фронтальная |
Актуализация знаний | 1.Каллиграфическая минутка Что за цапля, каждый знает, За шестёркою ступает. - Что за цифра? - а теперь число 7 увеличьте на 1. Сколько будет? (8) -А какой же праздник 8 числа у нас? (женский день- 8 марта)СЛАЙД 1 Типичные ошибки цифры 8 -Пропишите у себя в тетради данное число до конца строки через клетку, обратите внимание на наклон тетради и на посадку, спинка должна быть прямая. Самоанализ. Самооценка. -Возьмите карандаш, подчеркните самую правильную, получившуюся цифру. 2.Логическая задача -Ребята, я вам прочитаю задачи, а вы должны дать правильный ответ. Слушаем внимательно. 1) На тарелке две конфеты, одно пирожное и три груши. Сколько всего фруктов на тарелке? (3) Обобщение: потому что были не внимательны и не обратили внимание на то, что спрашивается только про фрукты 2) Условие: Профессор загадал фигуру и дал две подсказки: Слайд 2 Вопрос: Что загадал Профессор? Ответ: оранжевый треугольник. Обобщение: с какими фигурами познакомились? 3. Вычислительный тренинг. Слайд 3 -Посмотрите на доску, решим выражения 6+6+6+6= 24 9+9+9=27 8+8+3=19 -Как можно по другому записать каждое выражение? -Что заметили? Какое выражение лишнее? Почему? Что мы делали? Заменяли сложение умножением. Можно ли сказать, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Что обозначает первое число? Второе?(слагаемое и кол-во) | Записывают число Подчёркивают самую лучшую цифру Слушают учителя и отвечают Говорят ответы на выражения Умножением Лишнее последнее выражение Отвечают на вопрос | Р. | Фронтальная |
Мотивация и целепологание | -Исходя из этого задания, подумайте и скажите, какая тема нашего урока? Какую цель перед собой поставим? -Кто скажет, что такое умножение? Давайте хором повторим Умножение – это сложение одинаковых слагаемых | Тема урока Вычисление результата умножения с помощью сложения | П. | Фронтальная |
Систематизация знаний | Задание №2 (у доски по цепочке) -Кто прочитает задания к номеру 2? -Что нам нужно сделать? (решить заменяя умножение сложением) - Выходим к доске и решаем по цепочке. 4*3 (берём по 4 3 раза 4+4+4=12) Буква В 5*3 (берём по 5 3 раза 5+5+5=15) Буква е 9*2 (берём по 9 2 раза 9+9=18) Буква Ы -скоро 8 марта, давайте же с помощью наших ответов и букв отгадаем, что Вова подарит своим девочкам на 8 марта. Слайд 4 Ц-28, В-12, Е-15, Т-10, Ы-18 -Так что же Вова подарит на праздник? -Молодцы! -Обобщение: учились проверять результат умножения сложением ФИЗМИНУТКА В норке спал хорёк зимой, И помчался он вприпрыжку Задание №4 (у доски по цепочке) Читаю задание -Что нужно сделать? (вычислить и где возможно заменить сложение умножением) 1)15+15+15=45 или 15*3 (по 15 3 раза, данное выражение можем заменить умножением, потому что складываются одинаковые слагаемые) 2)22+22+28=72 (не можем представить в виде произведения, потому что слагаемые разные) 3)52+25=77 4)4+4+4+4=16 или 4*4 5)6+6+6+6=24 или 6*4 6)3+3+3+3=12 или 3*4 7)7+8+6=21 8)9+9=18 или 9*2 9) 7+7+7=21 или 7*3 -Теперь мы узнаем какие цветы хочет подарить Вова девочкам. К каждому значению выражения соответствует буква. Л-12, А-16, Н-18, Д-21, Ы-24, Ш-45. Слайд 5 Обобщение: все ли суммы можем представить в виде произведения? (нет) №7 (у доски по цепочке) -читаю задание у №7 54-19=35 (проверка 35+19=54) 16+49=65 (проверка 65-49=16) Т-65, О-35, Р-26, Т-65 Слайд 6 Проговаривая всё когда решаем выражение. Обобщение: письменное сложения и вычитания Задача №5 Слайд 7 Читаю я У Вовы получилось 5 букетов для девочек, в каждом букете по 3 цветка. Узнайте сколько цветков подарил Вова? Кружочки краткая запись
-Можем ли ответить на этот вопрос? (можем) -Кто пойдёт к доске решать задачу? -Как нужно узнать количество цветов в букетах? (нужно по 3 взять 5 раз) Запишите решение задачи (3+3+3+3+3=15 м.) Запишите сложение умножением. 3*5=15 -Сколько цветов в букетах? (15) | Слушают учителя По цепочке решают у доски Отгадывают слово Цветы Выполняют физминутку Проговаривают, что нужно сделать в данном задании Выполняют у доски Делают обобщение с учителем Решают выражения Отгадывают слово Решают выражения Отвечают на вопросы | Р.П.К | Фрональная |
Закрепление изученного | Задание №3 (взаимопроверка) Объясните, что обозначает действие умножение. 8*2, 4*5 и т.д (значит надо взять по 8- 2 раза, 4-по 5 раз, 6-по 7 раз, 1-по 5 раз) 8+8+8>8*2 (24>16) 7*3<7+7+7+7 (21<28)
-давайте же узнаем, сколько потратил Вова на подарки девочкам. Сложите самое большое число в паре. (24+20+42+5+28+30=149) Сколько денег он потратил? Давайте посчитает берём самое большое число в паре и сложить их | Решают выражения и ставят знаки больше, меньше или равно Делают обобщения | К. Р. | Индивид. работа |
Итоги урока | -Какая была тема урока? -Чему учились на уроке? -Что нового узнали? | Вычисление результата умножения с помощью сложения Учились проверять умножение сложением | К, п | Фронтальная беседа |
рефлексия | -У вас на столах лежат цветочки. Раскрасьте их красным если вы что-то не поняли на уроке, жёлтым, если вам понравился урок, но в чём-то не разобрались. А зелёным если урок вам понравился, и вы открыли для себя новые знания. | Раскрашивают цветочки нужным цветом | К, П Р | Фронтальная |
Домашнее задание | № 8 и 9 с.50 (инструктаж) | Записывают домашнее задание | П | Фронтальная |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математики
Школа: МОУ СОШ №3 (филиал)
Класс: 2 «А»
Учитель: Лисенко Наталья Сергеевна
Методист: Быкова Наталья Александровна
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 04.03.2020
Тема. «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая цель: закрепление знаний о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения;
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят знания про сложения
Метапредметные:
Регулятивные УУД: учащиеся будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные УУД: ученики научатся формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД; - формулировать собственное мнение, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, умение признавать собственные ошибки.
Основные термины: сложение
Ресурсы: учебник математики 2 часть, презентация ИКТ, раздаточный материал
Межпредметная связь: окружающий мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Вычисление результата умножения с помощью сложения"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...
Конспект урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цели урока: - закреплять умение заменять сложение вычитанием...
Вычисления результата умножения с помощью сложения.
Научить учащихся вычислять результаты умножения с помощью сложения. Закрепить знания решением задач....
«Вычисление результата умножения с помощью сложения» 2 класс
Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цель: формирование представления об арифметическом действии умножения....
Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...