КТП Математика 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Игнатьева Тамара Павловна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx73.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя  школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

Рабочая программа

     Наименование учебного предмета___Математика__________________________________________________________________________

     Класс_______2__________________________________________________________________________________________________________

    Уровень общего образования ____начальное   общее_____________________________________________________________

     Учитель _Воробьева М.Н., Ильенкова Л.Н., Игнатьева Т.П., Корнилова Е.Г.__________________________________

    Срок реализации программы, учебный год__2019-2020_____________________________________________________

    Количество часов по учебному плану

    всего  136 часов  в год;  в неделю  4  часа

    Составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

    Учебник(и)  Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова]. –

4 изд.- М.: Просвещение, 2013.______________________________________________________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

    Рабочую программу составил (а)________________________________________________

подпись                                                 расшифровка  подписи

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя  школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

приказом директора

Протокол № 1

МБОУ «СШ  №32 им. С.А. Лавочкина»

от « 30  » августа 2019г.

                                    Приказ от « 30 »августа 2019г. № 83-од  

 Календарно-тематическое планирование

Наименование учебного предмета___Математика__________________________________________________________________________

     Класс___2_______________________________________________________________________________________________________________

    Уровень общего образования ____ начальное   общее_____________________________________________________________

     Учитель Воробьева М.Н., Ильенкова Л.Н., Игнатьева Т.П., Корнилова Е.Г.__________________________________

    Срок реализации программы, учебный год__2019-2020_____________________________________________________

    Количество часов по учебному плану

    всего  136  часов  в год;  в неделю  4  часа

    Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

    Учебник(и)  Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова]. –

4 изд.- М.: Просвещение, 2013.______________________________________________________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)


Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)

Планируемые результаты (предметные )

Элементы содержания

  • Повторить материал, изученный в 1 классе;
  • Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;
  • Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.
  • Научить считать десятки как простые единицы;
  • Показать образование чисел, состоящих из десятков;
  • Познакомить с названиями этих чисел;
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Научить считать десятки и единицы;
  • Показать образование чисел из десятков и единиц;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Развивать логическое мышление.
  • Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;
  • Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;
  • Учить определять поместное значение цифр;
  • Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;
  • Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.
  • Проверить знания по курсу математики за 1 класс.
  • Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины;

познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;

  • Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;
  • Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.
  • Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой;
  • Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.
  • Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Личностные УУД

  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
  • Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Умение определять умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • Умение находить ответы, используя учебник.
  • Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
  • Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
  • Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
  • Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные УУД

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • Умение находить ответы, используя учебник.
  • Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
  • Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры..
  • Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД

  • Умение слушать и понимать речь других.
  • Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)
  • Умение договариваться, находить общее решение.
  • Умение слушать и вступать в диалог.
  • Сотрудничество в поиске информаци
  • Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
  • Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания
  • Умение аргументировать свой способ  решения задачи.

Регулятивные УУД

  • Умение работать по предложенному учителем плану.
  • Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
  • Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
  • Целеполагание как постановка учебной задачи.
  • Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
  • Оценка качества и уровня усвоения материала.

1

Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа.

2

Числа от 1 до 20

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Единица длины - миллиметр

8.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Подготовка к контрольной работе.

9

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Число 100.

10

Анализ контрольной работы.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11

Метр. Таблица мер длины.

Единица длины –метр.Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 30+5,35-5, 35-30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Математический диктант №1.

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Рубль, копейка. Соотношения между ними.

15

Единицы длины. Единицы стоимости.

Проверочная работа №1.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи.

16

Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе.

17

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

18

Анализ контрольной работы.

Раздел 2 ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч)

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

  • Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера.
  • Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков;
  • Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.
  • Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
  • Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной;
  • Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;
  • Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки
  • Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.
  • Учить сравнивать числовые выражения;развивать умение выполнять задания  логического характера.
  • Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
  • Познакомить с переместительным свойством сложения; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;
  • Проверить знания, умения и навыки учащихся

Личностные УУД

  • Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
  • Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД

  • Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт
  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
  • Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
  • Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные УУД

  • Умение слушать  и понимать речь других и вступать в диалог.
  • Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
  • Умение договариваться, находить общее решение.
  • Умение выполнять различные роли в группе.
  • Умение аргументировать свой способ решения задачи.
  • Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
  • Умение договариваться, находить общее решение..

  Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи.

  • Оценка качества и уровня усвоения материала.
  • Прогнозирование результата.
  • Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
  • Целеполагание как постановка учебной задачи.
  • Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

19

Задачи обратные данной

Решение и составление задач, обратных данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

20

Сумма и разность отрезков.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

Решение задач и выражений

24

Единицы времени. Час. Минута.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч=60 мин (1ч).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

25

Длина ломаной.

26

Периметр многоугольника.

27

Проверочная работа №2.

Порядок выполнения действий. Скобки.

28

Числовые выражения

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

29

Сравнение числовых выражений

30

Закрепление изученного по теме «Периметр многоугольника»

31

Свойства сложения

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

32

Свойства сложения. Закрепление.

33

Свойства сложения. Закрепление.

34

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

35

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Наши проекты: « Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

«Странички   для   любознательных» — задания творческого и поискового характера:  составление высказываний с логическими связками если..., то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов;  работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

37

Странички для любознательных.

38

Что узнали. Чему научились

39

Что узнали. Чему научились

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 362, 36-20, 26 + 4, 30-7, 60-24, 26 + 7, 35 – 8

Решение задач. Запись решения задачи выражением . '

Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.).

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

42

Приём вычисления вида 36-2, 36-20

43

Приём вычислений вида 26+4

44

Приём вычислений вида 30-7

45

Приём вычислений вида 60-24

46

Решение задач на нахождение суммы.

47

Решение задач на нахождение суммы.

48

Решение задач на нахождение суммы.

Проверочная работа №3.

49

Приём вычислений вида 26+7

50

Приём вычислений вида 35-7

51

Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами.

52

Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами.

53

Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами.

Проверочная работа №4.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические   игры   «Угадай   результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание.

Повторение   пройденного   «Что узнали. Чему научились»

Контроль и учёт знаний

54

Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами.

55

Подготовка к контрольной работе.

56

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Выражения с переменной вида я+12, Ъ- 15, 48 –с

Уравнение

58

Буквенные выражения.

Математический диктант №2.

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

61

Проверка сложения.

Проверка сложения вычитанием.

Проверка вычитания сложением и

вычитанием

62

Проверка вычитания. Подготовка к контрольной работе.

63

Контрольная работа №5 (за I полугодие).

Контроль и учёт знаний

Повторение   пройденного   «Что

узнали. Чему научились»

64

Анализ контрольной работы.

65

Решение задач и нахождение значений выражений.

Раздел 3 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч)

Планируемые результаты (предметные)

  • Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;
  • Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;
  • Закрепить навыки письменного сложения;
  • Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления).
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.
  • Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.
  • Закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление
  • Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать
  • Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;
  • Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13;
  • Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
  • Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24;
  • Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.
  • Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
  • Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24;
  • Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.
  • Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника;
  • Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
  • Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять  умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
  • Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление
  • Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Личностные УУД

  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
  • Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД

  • Умение ориентироваться в учебнике.
  • Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
  • Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Умение перерабатывать полученную информацию.
  • Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные УУД

  • Сотрудничество в поиске информации.
  • Умение слушать и понимать речь других.
  • Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
  • Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
  • Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

  • Волевая саморегуляция.
  • Прогнозирование результата.
  • Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Оценка качества и уровня усвоения материала..
  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
  • Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Умение работать по предложенному учителем плану.
  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

66

Сложение вида 45+23.

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57-26. Проверка сложения и вычитания.

Решение задач

67

Вычитание вида 57 – 26.

68

Проверка сложения и вычитания.

69

Нахождение значений выражений, решение задач.

70

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

71

Решение задач и выражений.

Решение текстовых задач . 'Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников).

72

Сложение вида 37+48

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 - 8, 50 - 24, 52 - 24 .

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Прямоугольник. Свойства проти-воположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно ? Неверно ?»

73

Сложение вида 37+53

74

Прямоугольник

75

 Прямоугольник

76

Сложение вида 87+13

77

Решение задач.

Проверочная работа №5.

78

Вычисления вида 32+8, 40-8

79

Вычитание вида 50-24

80

Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами.

81

Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами.

Подготовка к контрольной работе.

82

Контрольная работа №6 на тему:

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

83

Анализ контрольной работы.

84

Вычитание вида 52-24

85

Решение задач и нахождение значений выражений

86

Решение задач и нахождение значений  выражений

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

88

Решение задач и нахождение значений выражений

89

Квадрат

90

Квадрат.

Проверочная работа №6.

91

Наши проекты

92

Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами.

93

Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами.

Математический диктант №3.

РАЗДЕЛ 4 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25Ч)

Планируемые результаты (предметные)

  • Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых;

Закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • Формировать умение решать текстовые задачи на умножение;
  • Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;
  • Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.
  • Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Закреплять знания названий компонентов и результата умножения; умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения.
  • Познакомить с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений.
  • Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части;
  • Закреплять умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
  • Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление;
  • Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.
  • Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
  • Познакомить с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
  • Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
  • Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
  • Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Личностные УУД

  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
  • Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД

  • Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Умение ориентироваться в учебнике.
  • Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
  • Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание как постановка учебной задачи.
  • Оценка качества и уровня усвоения материала.
  • Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
  • Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
  • Прогнозирование результата.
  • Постановка учебной задачи (целеполагание)
  • Готовность к преодолению трудностей

94

Конкретный смысл действия умножения.

Конкретный смысл действия умножения.

Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения .

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение .

Периметр прямоугольника .

95

Конкретный смысл действия умножения.

96

Вычисления результата умножения с помощью сложения

97

Задачи на умножение

98

Периметр прямоугольника

99

Умножение нуля и единицы

100

Название компонентов и результата умножения

101

Решение задач.

Проверочная работа №7.

102

Переместительное  свойство умножения

103

Переместительное свойство умножения

104

Конкретный смысл действия деления.

Названия компонентов и результата действия деления.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если..., то...; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно! Неверно?».

 Контроль и учёт знаний.

Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого

105

Конкретный смысл действия деления.

106

Конкретный смысл действия деления.

107

Названия компонентов и результата деления

108

Названия компонентов и результата деления

109

Подготовка к контрольной работе.

110

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в   пределах 100»

111

Анализ контрольной работы.

Умножение и деление. Закрепление.

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

114

Приемы умножения и деления на 10.

115

Задачи с величинами  «цена», «количество», «стоимость»

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

118

Контрольная работа №8 по теме:  «Деление в пределах 100»

РАЗДЕЛ 5  ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)

Планируемые результаты ( предметные)

  • Начать составлять таблицу умножения с числом  2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
  • Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.
  • Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
  • Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.
  • Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Начать составлять таблицу умножения с числом  3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
  •  Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
  • Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.
  • Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.
  • Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
  • Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.
  • Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Личностные УУД

  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
  • Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД

  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
  • Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
  • Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Коммуникативные УУД

  • Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
  • Умение слушать и вступать в диалог.
  • Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
  • Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД

  • Волевая саморегуляция.
  • Оценка качества и уровня усвоения результата.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Прогнозирование результата.        
  • Постановка учебной задачи (целеполагание)        

119

Анализ контрольной работы. Умножение 2 и на 2.

Умножение числа 2 и на 2.

Деление на 2. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

120

Умножение  2 и на 2.

121

Умножение  2 и на 2.

122

Приемы умножения числа 2.

123

Деление на 2.

124

Промежуточная аттестация

125

Решение задач и нахождение значений выражений.

Повторение   пройденного   «Что узнали. Чему научились»

126

Решение задач и нахождение значений выражений.

127

Умножение числа 3 и на3.

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

128

Умножение числа 3 и на3.

129

Деление на 3.

130

Деление на 3

131

Решение задач и нахождение значений выражений.

Математический диктант №4.

132

Решение задач и нахождение значений выражений.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если..., то...; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . «Проверим себя и оценим свои достижения»

 Анализ результатов

133

Решение задач и нахождение значений выражений.

134

Решение задач и нахождение значений выражений.

135

Решение задач и нахождение значений выражений.

136

Решение задач и нахождение значений выражений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...