№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)
Планируемые результаты (предметные ) Элементы содержания - Повторить материал, изученный в 1 классе;
- Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;
- Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.
- Научить считать десятки как простые единицы;
- Показать образование чисел, состоящих из десятков;
- Познакомить с названиями этих чисел;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Научить считать десятки и единицы;
- Показать образование чисел из десятков и единиц;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Развивать логическое мышление.
- Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;
- Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;
- Учить определять поместное значение цифр;
- Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;
- Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.
- Проверить знания по курсу математики за 1 класс.
- Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины;
познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; - Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;
- Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.
- Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой;
- Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.
- Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Личностные УУД - Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
- Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Умение определять умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Умение находить ответы, используя учебник.
- Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
- Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
- Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
- Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Познавательные УУД - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Умение находить ответы, используя учебник.
- Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
- Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры..
- Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные УУД - Умение слушать и понимать речь других.
- Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)
- Умение договариваться, находить общее решение.
- Умение слушать и вступать в диалог.
- Сотрудничество в поиске информаци
- Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
- Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания
- Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Регулятивные УУД - Умение работать по предложенному учителем плану.
- Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
- Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
- Целеполагание как постановка учебной задачи.
- Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
- Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
1 | Числа от 1 до 20. | Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. |
|
|
2 | Числа от 1 до 20 |
|
|
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. |
|
|
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
|
|
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
|
|
6 | Однозначные и двузначные числа. |
|
|
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | Единица длины - миллиметр |
|
|
8. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
9 | Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Число 100. |
|
|
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
|
|
11 | Метр. Таблица мер длины. | Единица длины –метр.Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 30+5,35-5, 35-30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
|
|
12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5. |
|
|
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Математический диктант №1. |
|
|
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Рубль, копейка. Соотношения между ними. |
|
|
15 | Единицы длины. Единицы стоимости. Проверочная работа №1. | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи. |
|
|
16 | Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
17 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
|
|
18 | Анализ контрольной работы. |
|
|
Раздел 2 ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч) Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания - Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера.
- Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков;
- Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.
- Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
- Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной;
- Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;
- Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки
- Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.
- Учить сравнивать числовые выражения;развивать умение выполнять задания логического характера.
- Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
- Познакомить с переместительным свойством сложения; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;
- Проверить знания, умения и навыки учащихся
Личностные УУД - Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
- Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные УУД - Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
- Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Поиск и выделение необходимой информации.
- Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
- Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Коммуникативные УУД - Умение слушать и понимать речь других и вступать в диалог.
- Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
- Умение договариваться, находить общее решение.
- Умение выполнять различные роли в группе.
- Умение аргументировать свой способ решения задачи.
- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
- Умение договариваться, находить общее решение..
Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи. - Оценка качества и уровня усвоения материала.
- Прогнозирование результата.
- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
- Целеполагание как постановка учебной задачи.
- Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
|
19 | Задачи обратные данной | Решение и составление задач, обратных данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
|
|
20 | Сумма и разность отрезков. |
|
|
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
23 | Решение задач и выражений |
|
|
24 | Единицы времени. Час. Минута. | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч=60 мин (1ч). Длина ломаной. Периметр многоугольника. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера
|
|
|
25 | Длина ломаной. |
|
|
26 | Периметр многоугольника. |
|
|
27 | Проверочная работа №2. Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
|
28 | Числовые выражения | Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. |
|
|
29 | Сравнение числовых выражений |
|
|
30 | Закрепление изученного по теме «Периметр многоугольника» |
|
|
31 | Свойства сложения | Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
|
|
32 | Свойства сложения. Закрепление. |
|
|
33 | Свойства сложения. Закрепление. |
|
|
34 | Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». |
|
|
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Наши проекты: « Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если..., то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. |
|
|
37 | Странички для любознательных. |
|
|
38 | Что узнали. Чему научились |
|
|
39 | Что узнали. Чему научились |
|
|
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 362, 36-20, 26 + 4, 30-7, 60-24, 26 + 7, 35 – 8 Решение задач. Запись решения задачи выражением . '
Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.). |
|
|
41 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
|
|
42 | Приём вычисления вида 36-2, 36-20 |
|
|
43 | Приём вычислений вида 26+4 |
|
|
44 | Приём вычислений вида 30-7 |
|
|
45 | Приём вычислений вида 60-24 |
|
|
46 | Решение задач на нахождение суммы. |
|
|
47 | Решение задач на нахождение суммы. |
|
|
48 | Решение задач на нахождение суммы. Проверочная работа №3. |
|
|
49 | Приём вычислений вида 26+7 |
|
|
50 | Приём вычислений вида 35-7 |
|
|
51 | Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами. |
|
|
52 | Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами. |
|
|
53 | Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами. Проверочная работа №4. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контроль и учёт знаний |
|
|
54 | Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами. |
|
|
55 | Подготовка к контрольной работе. |
|
|
56 | Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | Выражения с переменной вида я+12, Ъ- 15, 48 –с Уравнение |
|
|
58 | Буквенные выражения. Математический диктант №2. |
|
|
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
61 | Проверка сложения. | Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием |
|
|
62 | Проверка вычитания. Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
63 | Контрольная работа №5 (за I полугодие). | Контроль и учёт знаний Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
|
64 | Анализ контрольной работы. |
|
|
65 | Решение задач и нахождение значений выражений. |
|
|
Раздел 3 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч) Планируемые результаты (предметные) - Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;
- Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;
- Закрепить навыки письменного сложения;
- Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления).
- Совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.
- Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.
- Закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление
- Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать
- Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;
- Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13;
- Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
- Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24;
- Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.
- Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
- Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24;
- Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.
- Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника;
- Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
- Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
- Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление
- Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Личностные УУД - Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
- Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Познавательные УУД - Умение ориентироваться в учебнике.
- Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
- Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Поиск и выделение необходимой информации.
- Умение перерабатывать полученную информацию.
- Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Коммуникативные УУД - Сотрудничество в поиске информации.
- Умение слушать и понимать речь других.
- Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД - Прогнозирование результата.
- Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
- Оценка качества и уровня усвоения материала..
- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
- Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Умение работать по предложенному учителем плану.
- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
|
66 | Сложение вида 45+23. | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57-26. Проверка сложения и вычитания. Решение задач |
|
|
67 | Вычитание вида 57 – 26. |
|
|
68 | Проверка сложения и вычитания. |
|
|
69 | Нахождение значений выражений, решение задач. |
|
|
70 | Угол. Виды углов. | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) |
|
|
71 | Решение задач и выражений. | Решение текстовых задач . 'Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников).
|
|
|
72 | Сложение вида 37+48 | Сложение и вычитание вида 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 - 8, 50 - 24, 52 - 24 . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Прямоугольник. Свойства проти-воположных сторон прямоугольника. Квадрат. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно ? Неверно ?» |
|
|
73 | Сложение вида 37+53 |
|
|
74 | Прямоугольник |
|
|
75 | Прямоугольник |
|
|
76 | Сложение вида 87+13 |
|
|
77 | Решение задач. Проверочная работа №5. |
|
|
78 | Вычисления вида 32+8, 40-8 |
|
|
79 | Вычитание вида 50-24 |
|
|
80 | Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами. |
|
|
81 | Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
82 | Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». |
|
|
83 | Анализ контрольной работы. |
|
|
84 | Вычитание вида 52-24 |
|
|
85 | Решение задач и нахождение значений выражений |
|
|
86 | Решение задач и нахождение значений выражений |
|
|
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
|
88 | Решение задач и нахождение значений выражений |
|
|
89 | Квадрат |
|
|
90 | Квадрат. Проверочная работа №6. |
|
|
91 | Наши проекты |
|
|
92 | Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами. |
|
|
93 | Решение задач и выражений с изученными вычислительными приемами. Математический диктант №3. |
|
|
РАЗДЕЛ 4 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25Ч)
Планируемые результаты (предметные) - Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых;
Закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Формировать умение решать текстовые задачи на умножение;
- Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;
- Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.
- Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Закреплять знания названий компонентов и результата умножения; умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения.
- Познакомить с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений.
- Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части;
- Закреплять умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
- Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление;
- Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.
- Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
- Познакомить с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
- Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
- Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
- Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Личностные УУД - Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
- Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные УУД - Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Умение ориентироваться в учебнике.
- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
- Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Регулятивные УУД - Целеполагание как постановка учебной задачи.
- Оценка качества и уровня усвоения материала.
- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
- Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Прогнозирование результата.
- Постановка учебной задачи (целеполагание)
- Готовность к преодолению трудностей
|
94 | Конкретный смысл действия умножения. | Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения . Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение . Периметр прямоугольника .
|
|
|
95 | Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
96 | Вычисления результата умножения с помощью сложения |
|
|
97 | Задачи на умножение |
|
|
98 | Периметр прямоугольника |
|
|
99 | Умножение нуля и единицы |
|
|
100 | Название компонентов и результата умножения |
|
|
101 | Решение задач. Проверочная работа №7. |
|
|
102 | Переместительное свойство умножения |
|
|
103 | Переместительное свойство умножения |
|
|
104 | Конкретный смысл действия деления. | Названия компонентов и результата действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если..., то...; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно! Неверно?». Контроль и учёт знаний. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого |
|
|
105 | Конкретный смысл действия деления. |
|
|
106 | Конкретный смысл действия деления. |
|
|
107 | Названия компонентов и результата деления |
|
|
108 | Названия компонентов и результата деления |
|
|
109 | Подготовка к контрольной работе. |
|
|
110 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100» |
|
|
111 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление. |
|
|
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
|
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
|
|
114 | Приемы умножения и деления на 10. |
|
|
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
|
|
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
|
117 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
118 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100» |
|
|
РАЗДЕЛ 5 ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)
Планируемые результаты ( предметные) - Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
- Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.
- Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
- Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.
- Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Начать составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
- Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
- Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.
- Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.
- Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
- Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.
- Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.
Личностные УУД - Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
- Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные УУД - Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
- Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
- Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Коммуникативные УУД - Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
- Умение слушать и вступать в диалог.
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Регулятивные УУД - Волевая саморегуляция.
- Оценка качества и уровня усвоения результата.
- Готовность к преодолению трудностей.
- Прогнозирование результата.
- Постановка учебной задачи (целеполагание)
|
119 | Анализ контрольной работы. Умножение 2 и на 2. | Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
|
|
120 | Умножение 2 и на 2. |
|
|
121 | Умножение 2 и на 2. |
|
|
122 | Приемы умножения числа 2. |
|
|
123 | Деление на 2. |
|
|
124 | Промежуточная аттестация |
|
|
125 | Решение задач и нахождение значений выражений. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
|
126 | Решение задач и нахождение значений выражений. |
|
|
127 | Умножение числа 3 и на3. | Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
|
|
128 | Умножение числа 3 и на3. |
|
|
129 | Деление на 3. |
|
|
130 | Деление на 3 |
|
|
131 | Решение задач и нахождение значений выражений. Математический диктант №4. |
|
|
132 | Решение задач и нахождение значений выражений. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если..., то...; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов |
|
|
133 | Решение задач и нахождение значений выражений. |
|
|
134 | Решение задач и нахождение значений выражений. |
|
|
135 | Решение задач и нахождение значений выражений. |
|
|
136 | Решение задач и нахождение значений выражений. |
|
|