Диаграммы 4 кл Школа России
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Махусаева Людмила Викторовна

Диаграммы 4 кл Школа России

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4*50-37= 212+73 = 33 +(73-62 )= (100-30 ):2 = 120:5+18 = 2 *(8+8)= 128:2-36 = 17*2-13= (72:8 )*3 = 163 285 44 35 42 32 28 21 27

Слайд 2

285 163 44 42 35 32 28 27 21 Д И А Г Р А М М А 285 = Д 32 = А 27 = М 28 = М 44 = А 35 = Р 42 = Г 21 = А 163 = И

Слайд 3

ДИАГРА ММ А

Слайд 4

Диаграмма - это рисунок в виде графика, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками, частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел на диаграмме задают масштаб, используя который и строят диаграммы . Масштаб - отношение одного объекта к другому .

Слайд 6

0 1 класс: 4 * 6 = 24 24 2 класс: 4 * 7 = 28 28 3 класс: 4 * 6 = 24 24 4 класс: 4 * 5 = 20 96 20

Слайд 7

3 чел.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по математике

в 4 «В» классе

Тема урока: Диаграммы

Цель: создать условия для осмысления нового математического понятия «диаграмма»

Задачи: 

Образовательная: познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу;

Развивающие: развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

Воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы обучения: Наглядный, словесный

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.

Учебный материал: Учебник «Математика. 4 класс авторов Моро М. И. и др.

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

деятельность учителя

деятельность обучающихся

Организационный момент

Проверьте готовность к уроку, в том числа наличие простого карандаша и линейки.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Обратите внимание, что ответы примеров – это ключ к разгадке ребуса, но какого, мы еще с вами не знаем.

1) 4*50-37=

2) 212+73=

3) 33+(73-62)=

4) (160-30):2=

5) 120:5+18=

6) 2*(8+8)=

7)128:2-36=

8)17*2-13=

9) (72:8)*3=

А теперь минутка чистописания, запишите полученные числа в порядке убывания.

Какое слово получилось?

Обратите внимание на удвоенную м, подчеркните её. Это слово нужно запомнить.

Кто знает значение слова ДИАГРАММА?

Известно ли вам люди, каких профессий просто не могут обойтись без диаграмм? Это астрономы, географы, врачи, метеорологи.

Это слово пришло к нам из Греции и в переводе означает «чертеж».

Прочитает, громко и четко понятие «Диаграмма»

Ученики выходят по очереди и решают примеры, затем комментируют решения.

1) 4*50-37=163:

2) 212+73=285;

3) 33+(73-62)=44;

4) (160-30):2=35;

5) 120:5+18=42;

6) 2*(8+8)=32;

7)128:2-36=28;

8)17*2-13=21;

9) (72:8)*3=27

Записывают число, классная работа. Расставляют числа в порядке убывания.

Диаграмма

Ученик читает понятие «диаграмма»

Предположения детей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Основная часть

Открываем учебник на странице 16, прочитаем громко и четко понятие «Диаграмма»

Диаграмма-это рисунок в виде графика, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками, частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел на диаграмме задают масштаб, используя который и строят диаграммы.

А кто знает, что такое масштаб?

Масштаб - отношение одного объекта к другому.

А зачем в математике нужна диаграмма?

А вот на уроке мы с вами и узнаем для чего нужна диаграмма.

В зависимости от того, с помощью чего изображаются числа, диаграммы могут быть разных видов. Как вы думаете, какие?

Правильно, а мы будем работать со «столбчатыми диаграммами»

Давайте посмотрим на первую диаграмму и скажите, что мы узнали? Прочитайте задание.

Обратите внимание, масса утки уже дана - 3 кг, как ее получили?

Верно, по аналогии определили массы других животных. Давайте сами попробуем разобрать следующую диаграмму, чтобы более понятнее разобраться.

Ученик читает понятие «диаграмма»

Предположения детей.

Диаграммы позволяют отобразить данные более наглядно, облегчить их восприятие, помочь при анализе и сравнении

«столбчатая», «круговая», «линейная» диаграммы.

Слушают учителя.

Мы узнали массу животных, а так же масштаб диаграммы.

Умножили масштаб на количество клеток.

Регулятивные: целеполагание;

Личностные: самоопределение;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы.

Заключительная часть

Давайте проанализируем диаграмму, что мы видим?

Что мы можем сказать про столбики

Обратите внимание, что столбики подписаны. Как они подписаны?  Это классы, что еще у нас дано?

А что еще у нас дано, очень важное? Какой у нас масштаб дан?

Верно, представим, что на 4 человека приходится 1 клетка. Обратите внимание, справа от диаграммы в таблицу мы записываем количество учеников. Что нужно сделать, чтобы  вычислить количество учащихся в 1 классе?

Абсолютно верно. Определит количество учащихся во втором классе ….

А я смотрю, какой ряд самый внимательный, кто уже считает, сколько у вас получилось во 2 классе? А в 3 посчитали?

Что получилось в 4 классе скажет …. Как ты определила?

А сколько всего учащихся в школе? Что для этого нужно сделать? Скажет…

Прочитайте следующее задание на карточке.

Что нам дано?

Верно, обратите внимание, слева дана шкала высоты, на которую прыгнули 4 мальчика. А какой масштаб дан? Одна клетка равна 10 см

Скажите, кто занял 1-ое место?

Как вы определили?

А кто взял 4-ое место?

Сейчас, когда мы будем разбирать вопросы под диаграммой, ответы записывайте на против вопроса.

А теперь прочти 1 вопрос громко и четко. Так кто занял первое место? А как звали детей?

Прочитай второй вопрос.

Читает 3 вопрос….А напомните, прыжок Олега, а Гены? А на сколько сантиметров прыжок Олег был выше?

А теперь составьте свои вопросы к диаграмме.

Кто хочет?

А назовите, у кого разницы в прыжках 20 см?

Верно.

Мы видим столбики, разные по цвету и размеру, а так же таблицу, куда вписывать данные.

Они разного размера

Классы.

Масштаб

Масштаб 1 клетка - 4 человека

Посчитать количество клеток, а затем умножить на 4 человека, получилось 24 учащихся в 1 классе.

Ученик определяет количество учащихся во втором классе: 4*7=28 учащихся.

В 3 классе 24 учащихся (4*6=24 (уч.))

Ученик читает.

Даны имена мальчиков и длина прыжков.

Олег

У Олега самый длинный столбик.

Гена.

Ученик решает 2 задание. Имена мальчиков: Юра, Олег, Гена и Рома.

Читает 1 вопрос

1)Первое место занял Олег;

2) Роме удалось взять 110 см, а Юре 100 см;

3)Прыжок Олега -120см, прыжок Гены-90 см. А прыжок Олега на 30 см был выше прыжка Юры.

На какую длину прыгнули все 4 мальчика? 420 см.

У Олега по сравнению с Юрой и Рома по сравнению с Геной.

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Активно включаются в диалог.

Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие

Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Ответьте на вопрос, так зачем же нам нужны диаграммы?

И теперь вы сумеете читать диаграммы, а так же карты, ведь там тоже используется масштаб

-А теперь давайте составим диаграмму ваших успехов на уроке.  

Мы узнали, что такое диаграммы и поработали со столбчатой диаграммой.

Диаграммы позволяют отобразить данные более наглядно, облегчить их восприятие, помочь при анализе и сравнении

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Конспект урока по математике на тему "Диаграмма" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами диаграмм; формирование умения находить,анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока по математике. Тема: "Диаграммы". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со столбчатой диаграммой, формирование умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.Планируемые результатыПредметные:Знать-что такое столбчатая диаграмма.уме...

Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.

         "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...