КТП математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

КТП математика 3 класс ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx66.3 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1

Нумерация чисел 1-20

1

числа однозначные, двузначные

Понимание математических терминов, название чисел, ответы на вопросы. Счёт прямой и обратный, запись чисел

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности чисел в ряду.

2

Следующие и предыдущие числа.

Сравнение чисел.

1

следующие и предыдущие числа.

Упражнения в подборе соседей числа, сравнение чисел с подробным объяснением

Коррекция мыслительной деятельности через установление закономерности при образовании чисел.

3

Чётные и нечётные числа

1

чётные и нечётные числа

Деление чисел на группы, счёт парами, использование при решении задач.

Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании.

4

Состав чисел второго десятка.

1

десятки, единицы

Откладывание чисел на палочках и счётах   с комментированием вслух.

Коррекция мышления через формирование умения анализировать и сравнивать числа.

5

Контрольная работа по теме: «Повторение»

1

 повторение

Активизация словаря через введения в речь математических понятий. Запись примеров, используя математические термины.

Коррекция устной речи  через введение в речь новых слов и речевых оборотов.

6

Линии

1

сантиметр

дециметр

Упражнения по измерению длины предметов, отрезков. Черчение отрезков заданной длины.

Коррекция пространственных представлений через решение практических задач на построение и измерение.

7

Числа, полученные при измерении величин

1

сантиметр

дециметр

Упражнения по измерению длины предметов, отрезков. Черчение отрезков заданной длины.

Коррекция пространственных представлений через решение практических задач на построение и измерение.

8

Меры стоимости.

1

цена, количество, стоимость

Практические упражнения с раздаточным материалом

Коррекция количественных представлений через решение практических задач на нахождение стоимости.

9

Меры длинны.

1

сантиметр

дециметр

Развитие самостоятельности при выполнении заданий

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели.

10

Меры времени – час, сутки. Решение задач с мерами времени

1

сутки

время

час

Расширение словарного запаса. Составление предложений о режиме дня.

Коррекция временных представлений через решение практических задач по ориентации во времени.

11

Контрольные задания

1

контрольные задания

Развитие самостоятельности при выполнении заданий

Коррекция эмоционально-волевой сферы

12

Меры длины.

Пересечение линий

1

вершины

стороны

Упражнения по измерению длины предметов, отрезков. Черчение отрезков заданной длины.

Коррекция пространственных представлений через решение практических задач на построение и измерение.

13

Сложения и вычитания без перехода через десяток

1

десяток

Решение примеров и задач с комментированием приёмов сложения и вычитания.

Коррекция мышления через анализ вычислительных приёмов.

14

Меры стоимости. Практическая работа.

1

цена, количество, стоимость

Составление предложений о покупках в магазине.

Коррекция количественных представлений через решение практических задач на нахождение стоимости.

15

Переместительное свойство сложения. Действия с нулём.

1

нуль

Практические упражнения с раздаточным материалом

Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании.

16

Мера массы - килограмм.

1

килограммы

Упражнения, задачи с мерой массы.

Коррекция количественных представлений через решение практических задач на измерение массы.

17

Контрольные задания

1

контрольные задание

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели.

18

Точка пересечения линий

1

точка

линия

Упражнения по измерению длины предметов, отрезков. Черчение отрезков заданной длины.

Коррекция пространственных представлений через решение практических задач

19

Сложение с переходом через десяток. Состав чисел первого десятка.

1

однозначные и двузначные числа

Упражнения по составу чисел первого десятка.

Коррекция долговременной памяти через знания состава чисел первого десятка.

20

Прибавление числа 9.

1

слагаемые

сумма

Упражнения по закреплению состава числа 9, прибавление числа 9 разными способами.

Коррекция долговременной памяти через повторение состава чисел первого десятка

21

Прибавление числа 8.

1

присчитывание

Упражнения по закреплению состава числа 8, прибавление числа 8 разными способами.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза.

22

Прибавление числа 7,6.

1

присчитывание

Упражнения по закреплению состава числа 7,6, прибавление числа 7,6 разными способами.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза.

23

Контрольные задания

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

24

Углы

1

углы

Черчение углов разного вида по точкам.

Развитие мелкой моторики через черчение геометрических фигур.

25

Вычитание с переходом через десяток

1

уменьшаемое вычитаемое

Решение примеров с комментированием. Объяснение выбора действий.

Коррекция долговременной памяти через заучивание таблицы сложения

26

Вычитание вида 12-2-1

1

двузначные числа

Повторение приёмов вычитания, применяя десятичный состав чисел и состав чисел первого десятка.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза.

27

Вычитание числа 9.

1

уменьшаемое вычитаемое

Повторение приёмов вычитания, применяя десятичный состав чисел и состав чисел первого десятка.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выполняемых действий.

28

Закрепление приёмов вычитания с переходом через разряд.  

1

уменьшаемое вычитаемое

Повторение приёмов вычитания, применяя десятичный состав чисел и состав чисел первого десятка.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие операций анализа и синтеза.

29

Контрольные задания

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели.

30

Четырехугольники

1

четырехугольник

 Дополнение углов до четырёхугольников.

Развитие мелкой моторики через черчение геометрических фигур.

31

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

слагаемое

сумма

уменьшаемое вычитаемое

Повторение приёмов сложения и вычитания, применяя десятичный состав чисел и состав чисел первого десятка.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели.

32

Закрепление приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток.

1

слагаемое

сумма

уменьшаемое вычитаемое

Повторение приёмов сложения и вычитания, применяя десятичный состав чисел и состав чисел первого десятка.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели.

33

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

1

скобка

Запись и чтение действия по порядку.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения

34

Контрольная работа

 за 1 четверть

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование достичь поставленной цели.

35

Мера времени – год, месяц

1

год

месяц

Упражнения, задачи, примеры с мерой времени.

Коррекция количественных представлений через решение практических задач.

36

Треугольники

1

треугольник

Умение начертания треугольника

Развитие мелкой моторики через черчение геометрических фигур.

37.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых

1

умножение- сложение одинаковых слагаемых

Запись и чтение действия умножения. Замена сложения умножением

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе.

38

Замена сложения действием умножения.  Связь сложения и умножения.

1

умножение- сложение одинаковых слагаемых

Запись и чтение действия умножения. Замена сложения умножением

Коррекция произвольного внимания через упражнения в присчитывании групп предметов.

39

Запись и чтение действия умножения.

1

множитель, произведение

Запись и чтение действия умножения. Замена сложения умножением

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе.

40

Умножения числа 2.

1

множитель, произведение

 Составление таблицы умножения числа 2.Решение   примеров на умножение

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении закономерности

41

Закрепление табличных случаев умножения числа 2.

1

таблица умножения числа 2

Решение примеров,задач, применяя знания таблицы умножения.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе.

42

Решение задач на нахождение произведения

1

множитель, произведение

Решение примеров,задач, применяя знания таблицы умножения.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в различных способах решения задач.

43

Контрольные задания

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности

Коррекция эмоционально-волевой

44

Деление на равные части. Знак деления

1

деление, знак деления.

Запись и чтение действия деления.Упражнения в делении предметов на равные части

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в разложении целого на части.

45

Разделить на 3  равные части

1

деление, знак деления.

Запись и чтение действия деления.Упражнения в делении предметов на равные части

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в разложении целого на части.

46

Разделить на 4  равные части

1

деление, знак деления.

Запись и чтение действия деления.Упражнения в делении предметов на равные части

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в разложении целого на части.

47

Таблица деления на 2

1

таблица деления на 2

Составление таблицы деления на 2. Решение примеров, задач, применяя таблицу деления.

Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминание таблицы

48

Взаимосвязь табличного умножения и деления.

1

таблица умножения числа 2

Упражнения в использовании таблицы умножения для нахождения частного

Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминание таблицы

49

Контрольные задания

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование достичь поставленной цели.

50

Многоугольники

многоугольник

Коррекция в знание многоугольников

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения осуществлять самоконтроль

51

Таблица умножения числа 3  

1

таблица умножения числа 3

 Составление таблицы умножения числа 3.Решение   примеров на умножение

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе.

52

Закрепление табличного умножения в решении примеров и задач.

1

множитель произведение

Решение примеров,задач, применяя знания таблицы умножения числа 3

Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминание таблицы

53

Таблица деления на 3

1

делимое делитель частное

Составление таблицы деления на 3. Решение примеров, задач, применяя таблицу деления.

Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминание таблицы

54

Практические упражнения в запоминании таблицы деления на 3.

1

делимое делитель частное

Упражнения в использовании таблицы умножения для нахождения частного

Коррекция памяти через запоминание таблицы

55

Контрольные задания

1

множитель произведение

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование  достичь поставленной цели.

56

Таблица умножения числа 4.

1

множитель произведение

Учить анализировать свои ошибок Составление таблицы умножения числа 4.Решение   примеров на умножение числа 4.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

57

Таблица деления на 4.

1

делимое делитель частное

Составление таблицы деления на 4. Решение примеров, задач, применяя таблицу деления.

Коррекция памяти через запоминание таблицы.

Развитие фразовой речи через упражнения в составлении задач

58

Практические упражнения в запоминании таблицы деления

1

разделили разложили, раздали, положили   поровну.

Упражнения в использовании таблицы умножения для нахождения частного

Коррекция фразовой речи через расширение словаря путём введения в речь новых слов и выражений.

59

Контрольные задания

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование достичь поставленной цели.

60

 Таблица умножения чисел 5 и 6.

1

множитель произведение

Составление таблицы умножения числа 5, 6.Решение   примеров на умножение

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе.

61

Таблицы деления на

 5 и 6.

1

делимое делитель частное

Составление таблицы деления на 5, 6. Решение примеров, задач, применяя таблицу деления.

Коррекция памяти через практические упражнения в запоминании таблицы.

62

Контрольная работа  

1

разделили, разложили, раздали, положили   поровну.

Упражнения в использовании таблицы умножения для нахождения частного

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

63

Последовательность месяцев в году

1

месяц

Упражнения с использованием календаря

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной

64

Закрепление знаний о табличном умножении и делении в решении примеров и задач.

1

делимое делитель частное множитель произведение

Упражнения в использовании таблицы умножения для нахождения частного

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной

65

Знакомство с решением задач на нахождение стоимости.

1

цена, количество, стоимость.

Составление задач. Решение различных заданий на нахождение стоимости одинаковых предметов.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование понимания зависимости между величинами.

66

Повторение. Таблица умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6.

1

таблица умножения

Выполнение различных заданий на закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации понятий.

67

 Повторение. Решение примеров и задач, включая все действия.

1

порядок действий

Выполнение различных заданий на закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20.

Коррекция памяти через практические упражнения в запоминании таблицы.

68

Повторение изученного:

Примеры на порядок действия.

1

порядок действий

Выполнение различных заданий на закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

69

Контрольные задания

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование достичь поставленной цели.

70

Шар, круг, окружность

1

циркуль, центр, радиус, окружность

Практическая работа в построении окружности, сравнение с кругом.

Коррекция зрительного восприятия через упражнения в различении новых форм.

71

Сотня.  Сравнение круглых десятков.

1

круглые десятки

Получение круглых десятков, чтение и запись круглых десятков

Коррекция количественных представлений через упражнения в практической деятельности.

72

Сложение и вычитание круглых десятков

1

круглые десятки

Комментирование предметно- практической деятельности.

Коррекция мыслительной деятельности через установление сходства и различия

73

Меры стоимости

1

рубли

Комментирование предметно- практической деятельности

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении сходства и различия.

74

Десятичный состав чисел в пределе 100.

1

разряды

Получение и разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе.

75

Числовой ряд 21-100.

1

числовой ряд

Чтение и запись чисел по порядку, вразброс. Заполнение таблицы «Первая сотня.»

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении последовательности.

76

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 10.

1

числовой ряд

Чтение и запись чисел по порядку, вразброс.

Коррекция мыслительной деятельности .

77

Нумерация чисел 1-100.Числа предыдущие и последующие

1

числа предыдущие и последующие

Чтение и запись чисел по порядку, вразброс.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении.

78

Таблица разрядов

1

Тренировочные упражнение

Коррекция долговременной памяти через упражнения

79

Уравнивание числовых множеств.

1

уравнивание

Упражнения на сравнение чисел

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения.

80

Контрольные задания

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели.

81

Меры длины.

Соотношения меры длины. 1см, 1дм, 1м.

1

метр

дециметр

сантиметр

Упражнения в измерении и черчении заданных отрезков.

Коррекция памяти через запоминание соотношений мер длины.

82

Практическая работа с мерами длины.

1

отрезки

Упражнения в измерении и черчении заданных отрезков.

Коррекция пространственных представлений через практические упражнения.

83

Меры времени. Календарь.

1

календарь

Работа с циферблатом в определении времени.

Коррекция временных представлений через решение практических задач

84

Меры времени. Год

1

год

Работа с настенным календарем

Коррекция временных представлений через решение практических задач

85

Контрольные задания

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование достичь поставленной цели.

86

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

десятки

Решение примеров, задач на сложение и вычитание круглых десятков

Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью.

87

Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

1

скобки

Решение примеров на порядок действий со скобками.

Коррекция долговременной памяти через приёмы в осознанном запоминании правила

88

Решение примеров с неизвестными числами

1

уменьшаемое

вычитаемое

слагаемое

краткая запись

Упражнения в подборе неизвестных чисел

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между величинами.

89

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

1

круглые десятки

однозначные числа

Знакомство и закрепление приёма сложения вида 50+6

Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью.

90

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

1

двузначные и однозначные числа

Комментирование предметно- практической деятельности.

Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью.

91

Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

1

слагаемое

слагаемое

сумма

Отработка приёма различными способами: счёты, палочки, присчитывание, отсчитывание.

Коррекция фразовой речи через формирование умения сопровождать свои действия речью.

92

Предметы

1

предмет

Практическая работа

Коррекция фразовой речи через  умения сопровождать свои действия речью

93

Контрольные задания

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование  достичь поставленной цели.

94

Построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу.

центр, радиус, окружность

Практическая работа в построении окружности, сравнение с кругом.

Коррекция моторных навыков через упражнения в построении окружности.

95

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

круглый десяток

Отработка приёма различными способами

Коррекция мыслительной деятельности через формирование  раскладывать целое на составные части.

96

Сложение двузначных    чисел.

1

слагаемое

слагаемое

сумма

Отработка приёма различными способами: счёты, палочки, присчитывание

Коррекция мыслительной деятельности.

97

Вычитание двузначных чисел вида

1

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Отработка приёма различными способами: счёты, палочки, отсчитывание

Коррекция мыслительной деятельности .

98

Сложение и вычитание вида 34+23; 48-45.

1

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Отработка приёма различными способами: счёты, палочки, отсчитывание

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения раскладывать целое на составные части.

99

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным 38+2

1

слагаемое

слагаемое

сумма

Отработка приёма различными способами: счёты, палочки, присчитывание

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения раскладывать целое на составные части.

100

Контрольные задания

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование  достичь поставленной цели.

101

Числа, полученные при измерении двумя мерами

1

мера

Отработка приёма различными способами

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование  достичь поставленной цели.

102

Получение в сумме и круглых десятков и сотни.

1

слагаемое

слагаемое

сумма

Отработка приёма различными способами: счёты, палочки, присчитывание

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения раскладывать целое на составные части.

103

Получение в сумме и круглых десятков и сотни.

1

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Отработка приёма различными способами: счёты, палочки, отсчитывание

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения последовательно выполнять счётные операции

104

Получение в сумме и круглых десятков и сотни.

1

сумма

Учить выбирать способ решения, аргументировать.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий

105

Контрольная работа

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование стремления достичь поставленной цели.

106

Вычитание чисел из круглых десятков и сотни

1

сотня

Чтение и запись чисел по порядку, вразброс.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

107

Вычитание чисел из круглых десятков и сотни

1

сотня

Чтение и запись чисел по порядку, вразброс.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий

108

Вычитание чисел из круглых десятков и сотни

1

меры длины, массы, времени.

Запись, преобразование, сравнения, сложение и вычитание в пределах 100 изученных приёмов.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий

109

Повторение. Меры длинны

1

меры длины, массы.

меры длины

метр сантиметр дециметр

Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности выбираемых действий

110

Меры времени. Соотношение 1ч=60мин

1

минута

Ощущение времени минуты, что можно сделать за минуту. Час.

Формирование временных представлений.

111

Меры времени. Понятия : раньше, позже.

1

раньше

позже

Решение примеров задач с мерами времени

Коррекция количественных представлений через упражнения в распознавании мер стоимости.

112

Меры времени. Сутки

Соотношение 24ч=1сут.

1

сутки

Различение продолжительности суток, часа.

Формирование временных представлений.

113

Меры времени. Сутки Соотношение 12мес.=1год.  

1

месяц

год

календарь

Работа с табелем- календарём.

Формирование временных представлений.

114

Умножение и деление чисел

1

умножение, деление

Решение примеров ,задач, применяя знания таблицы умножения числа

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение величин.

113

Меры длины. измерение и черчение. Практическая работа.

1

см, миллиметр

Практическая работа

Развитие мелкой моторики через измерение и черчение отрезков.

114

Сравнение мер длины.

1

дм, см, м

меры длины метр,  сантиметр, дециметр, миллиметр

Развитие мышления через сравнение мер длины.

115

Сложение и вычитание мер длины.

1

дм, см, м

Решение примеров с мерами времени используя изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Коррекция памяти через узнавание наименований мер длины.

116

Решение задач с мерами длины.

1

метр

Составление и решение задач с мерами длины.

Развитие мыслительной деятельности через анализ решения задачи.

117

Деление на равные части.

1

равные части

Практическая работа по делению на равные части предметов

Развитие мышления через осмысливание условия задачи

118

Деление по содержанию

1

по содержанию

Практическая работа по делению

Развитие мышления через осмысливание условия задачи

119

Деления на 3 равные части.

1

равные части

Применение знаний видов деления при решении задач

Развитие мышления через сравнение видов задач.

120

Деления на 4 равные части .

1

равные части

Применение знаний видов деления при решении задач

Развитие мышления через сравнение видов задач.

121

Деления на 5 равных частей.

1

равные части

Применение знаний видов деления при решении задач

Развитие мышления через сравнение видов задач.

122

Порядок действий в примерах

1

последовательность

Учить правильный способ при решении примеров, аргументировать

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование  достичь поставленной цели.

123

Порядок действий в примерах

1

последовательность

Учить правильный способ при решении примеров, аргументировать

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование достичь поставленной цели.

124

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

1

по содержанию

Учить выбирать способ решения, аргументировать.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование выбираемых действий.

125

Решение задач на меры времени.

1

время

Составление и решение задач с мерами времени.

Развитие мышления через осмысливание условия задачи

126

Пересечение отрезков и измерение длинны

1

длинна

Практическая работа

Развитие мышления через сравнение видов задач.

127

Подготовка к контрольной работе.

1

повторение

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция мыслительной деятельности.

128

Годовая контрольная работа.

1

контрольные задания

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Коррекция мыслительной деятельности

129

Повторение.  Решение составных задач

1

составные задачи

Составление условий задач по краткой записи, по решению

Развитие мышления через осмысливание условия задачи

130

Повторение. Табличные случаи умножения и деления.

1

таблица умножения и деления

Рассказ таблицы в парах.

Развитие свойств памяти через упражнения в запоминании таблицы.

131

Повторение. Порядок действий в примерах, включая все действия

1

1 ступень

2 ступень

Правила порядка действий в примерах  со скобками.

Коррекция памяти в знании правила порядка действий.

132

Повторение. Порядок   действий в примерах со скобками.

1

повторение

Правила порядка действий в примерах разных ступеней и со скобками.

Коррекция памяти в знании правила порядка действий.

133

Повторение.Сложение и вычитание в пределах 100.

1

порядок действий

Словесное объяснение приёмов сложения и вычитания .

Коррекция мыслительной деятельности

134

Повторение.  Решение составных задач, включая деление на равные части и по содержанию.

1

деление на части

деление по содержанию.

Понимание условия задачи, представление ситуации, пересказ условия задачи.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование устанавливать зависимость между величинами.

135

Повторение. Меры длинны

1

меры длинны

Применение знаний мер, полученных при измерении при решении задач и примеров.

Коррекция памяти через знание соотношение чисел, полученных при измерении.

136

Повторение. Меры времени

1

меры времени

Решение примеров и задач

Коррекция памяти.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список учебно-методической литературы:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год
  2. Алышева   Т.В. Математика 1 класс. В 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2014 г.
  3. Алышева   Т.В. Математика 2 класс. В 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2014 г.
  4. Эк В.В. «Математика 3 класс».- М.: «Просвещение», 2011г.  
  5. Перова М.Н. «Математика 4 класс». - М.: «Просвещение», 2012 г.

Рабочая тетрадь

  1. М.Н. Перова, И.М. Яковлева Рабочая тетрадь по математике для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М., Просвещение, 2007

Дополнительная литература для учителя и обучающихся.

  1. В.В. Эк Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2005 год.
  2. М.Н. Перова «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». – М., «Просвещение», 2013
  3. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе».

Средства обучения:

  1. Технические и электронные средства обучения:
  • автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением
  • телевизор, CD/DVD –проигрыватели
  • аудиомагнитофон
  • мультимедиапроектор, экран
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио)
  • слайды, соответствующие содержанию обучения
  • классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.
  1. Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
  • предметы различной формы, величины, цвета, счетного материала;
  • таблицы на печатной основе;  
  • измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • настольные развивающие игры;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...