Математика 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Г.о. Подольск Московской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ № 24
_______/./ ________/./ _________/
ФИО ФИО ФИО
Протокол № ________ от «_____»____________ 20____г. Приказ № ________ от
«_____»____________ 20____г. «_____»____________ 20____г.
Рабочая программа
по математике
3-В класс на основе ФГОС НОО
4 часа в неделю, 136 часов в год
Принята Составитель:
Педагогический совет Сальникова Юлия Борисовна,
Протокол № ____ учитель начальных классов
«_____»____________ 20____г.
г.о. Подольск
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 3 классе
Личностные:
У обучающегося будут сформированы в ценностно-ориентационной сфере
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Математика
3 класс 136 ч/год (4 ч/нед.)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
«Математика»
№ | Наименование разделов | Количество часов | Количество контрольных работ |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 | |
Табличное умножение и деление | 55 | 2 | |
Внетабличное умножение и деление | 27 | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 | 1 | |
Сложение и вычитание | 12 | 1 | |
Умножение и деление | 11 | 1 | |
Итоговое повторение | 8 | ||
Итого | 136 | 7 |
Календарно-тематическое планирование курса математика 3-В класса
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки | Сроки прохождения |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - 8 | |||
1-4 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 неделя | |
5-8 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных. Входная контрольная работа «Повторение». | 2 неделя | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 1. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 55 | |||
9-12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. | 3 неделя | |
13-16 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. | 4 неделя | |
17-20 | Порядок выполнения действий. Решение задач. Странички для любознательных. Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. Задачи на увеличение числа в несколько раз | 5 неделя | |
21-24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. | 6 неделя | |
25-28 | Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7. | 7 неделя | |
29-32 | Контрольная работа по теме «Решение составных задач». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 8 неделя | |
33-36 | Повторение. Решение задач. Площадь. Площадь. | 9 неделя | |
37-40 | Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. | 10 неделя | |
41-44 | Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач. Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Проверочная работа «Арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100» | 11 неделя | |
45-48 | Квадратный дециметр. Таблица умножения. Табличное умножение и деление. Решение задач Квадратный метр. | 12 неделя | |
49-52 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Площадь». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Табличное умножение и деление. Решение задач. Странички для любознательных. | 13 неделя | |
53-56 | Что узнали. Чему научились. Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 14 неделя | |
57-60 | Правила умножения и деления с числами 1и 0. Решение задач. Административный контроль по итогам 1 полугодия. Доли. Окружность и круг. | 15 неделя | |
61-64 | Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени. Единицы времени. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 16 неделя | |
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 24 | |||
65-68 | Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. | 17 неделя | |
69-72 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное. Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. Деление суммы на число. | 18 неделя | |
73-76 | Проверочная работа «Арифметические действия: умножение и деление» Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. | 19 неделя | |
77-80 | Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения. Решение уравнений. Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. | 20 неделя | |
81-84 | Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком. | 21 неделя | |
85-88 | Деление с остатком. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 22 неделя | |
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ - 13 | |||
89-92 | Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Проверочная работа «Текстовые задачи». Тысяча. | 23 неделя | |
93-96 | Образование и название трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | 24 неделя | |
97-100 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. | 25 неделя | |
101-104 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. Что узнали. Чему научились. | 26 неделя | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ – 1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ–11. | |||
105-108 | Приёмы устных вычислений. Проверочная работа «Фигуры и величина, периметр и площадь» Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 27 неделя | |
109-112 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Виды треугольников. | 28 неделя | |
113-116 | Повторение изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Работа с данными». | 29 неделя | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 11 | |||
117-120 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений. | 30 неделя | |
121-124 | Виды треугольников. Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 31 неделя | |
125-128 | Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений. Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений. Административный контроль по итогам года. Анализ контрольной работы. Повторение. | 32 неделя | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 8 | |||
129-132 | Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Повторение изученного. Решение уравнений. | 33 неделя | |
133-136 | Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. Повторение. Решение задач и уравнений. Повторение изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России"
МатематикаК учебнику М.И.Морро и др. 3 класс.136часов.№дататема1 Сложение и вычитание.2 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.3 Выражения с переменной4 Ре...
Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"
Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...
Рабочая программа и КТП по курсу "Математика" для 3 класса (тип класса: общеобразовательный) УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...
Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...