Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochngy_deyatelnosti_zanimatelnaya_matematika_1-4.docx | 60.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа развития №24»
Руководитель МО
Л.В.Данилова
«28» мая 2020
Заместитель директора
_А.Ф. Хабирова
«27» августа 2020
Пункт 2.2. Основной образовательной программы начального общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. от 31.12.2015
№1576) утверждённой приказом от «28» августа 2020 № 338
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
направление: общеинтеллектуальное название: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
класс: 1- 4
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
г. Нефтеюганск 2020
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;
использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать
критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать
построенную конструкцию с образцом.
Универсальные учебные действия:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приѐмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
- Использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел: «Математические игры»:
- «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник»,
«Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;
- игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
- игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
- игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
- математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;
- работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
- игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы».
Формы организации: тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Раздел «Мир занимательных задач»:
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Формы организации: индивидуальные и групповые решения задач разного уровня, логической направленности.
Виды деятельности: моделирование ситуаций и планирование хода решения задач, прогнозирование, вычисления, построения схем, таблиц,
Раздел: «Геометрическая мозаика»:
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,
«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Форма организации - работа с конструкторами:
- моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
- танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат».
«Спичечный» конструктор;
- конструкторы «Лего» . Набор «Геометрические тела»;
- конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики»,
«Монтажник», «Строитель» и др. из электронного оного пособия «Математика и конструирование».
Виды деятельности: конструирование, планирование, моделирование, выполнение творческих работ.
Раздел: «Числа. Арифметические действия. Величины».
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Формы организации:
- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
- Проектные работы.
- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».
- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».
- Турнир по геометрии.
- Блиц - турнир по решению задач.
- Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».
- Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру».
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Тематическое планирование
- класс (33 часа)
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Математичес кие игры. (10 ч) | Математика — это интересно. Математика - царица наук. (1ч) | Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки). |
2. | Танграм: древняя китайская головоломка. (1ч) | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. | |
3. | Игры с кубиками. (1ч) | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. | |
4. | Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор. (1ч) | Построение конструкции по заданному образцу. Взаимный контроль. | |
5. | Игра-соревнование «Весёлый счёт» . (1ч) | Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. | |
6. | Математические игры. (1ч) | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10». | |
7. | Математические игры. (1ч) | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов. | |
8. | Игра в магазин. Монеты. (1ч) | Сложение и вычитание в пределах 20. Моделирование приема выполнения действия |
сложения с переходом через десяток в пределах 20. | |||
9. | Игры с кубиками. (1ч) | Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Выполнение заданий по образцу, использование метода от обратного. Взаимный контроль. | |
10. | Математические игры. (1ч) | «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Решение простые задач, представленных в одной цепочке. Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением знаний в измененных условиях. | |
11. | Мир занимательн ых задач. (6 ч) | Танграм: древняя китайская головоломка. (1ч) | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. |
12. | Задачи-смекалки. (1ч) | Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. | |
13. | Числовые головоломки. (1ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
14. | Секреты задач. (1ч) | Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. |
15. | Математическая карусель. (1ч) | Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи. | |
16. | Математические игры. (1ч) | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20». | |
17. | Геометричес кая мозаика. (11 ч) | Волшебная линейка. (1ч) | Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. |
18. | Конструирование многоугольников из деталей танграма. (1ч) | Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | |
19. | Путешествие точки. (1ч) | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». | |
20. | Конструкторы. (1ч) | Знакомство с деталями конструктора, схемами- инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу. | |
21. | Конструкторы. (1ч) | Знакомство с деталями конструктора, схемами- инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу. | |
22. | Весёлая геометрия. (1ч) | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | |
23. | «Спичечный» конструктор. (1ч) | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание |
нескольких спичек (палочек) в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. | |||
24. | Прятки с фигурами. (1ч) | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». | |
25. | Уголки. (1ч) | Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | |
26. | Конструирование фигур из деталей танграма. (1ч) | Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | |
27. | Конструирование фигур из деталей танграма. (1ч) | Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | |
28. | Числа. Арифметиче ские действия. Величины (7 ч) | Праздник числа 10. (1ч) | Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. |
29. | Числовые головоломки. (1ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
30. | Математическое путешествие. (1ч) | Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах.
1-й раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3 = 6 6 + 5 = 11
| |
31. | Числовые головоломки. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение |
(1ч) | числового кроссворда (судоку). | ||
32. | Числовые головоломки. (1ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
33. | КВН. (1ч) | Проведение математического КВНа. Подведение итогов. Награждение участников. |
- класс (17 часов)
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Математичес кие игры. (5 ч) | Крестики-нолики. (1ч) | Игра «Крестики-нолики». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20). |
2. | Математические игры. (1ч) | Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». | |
3. | Прятки с фигурами. (1ч) | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. | |
4. | Математические фокусы. (1ч) | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). | |
5. | Математическая эстафета. (1ч) | Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»). | |
6. | Мир занимательн ых задач (5 ч) | Секреты задач. (1ч) | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. |
7. | Математическое путешествие. (1ч) | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий
|
пяти раундам записываются. 1- й раунд: 34 – 14 = 20 20 + 18 = 38 38 – 16 = 22 22 + 15 =37 | |||
8. | «Часы нас будят по утрам…». (1ч) | Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. | |
9. | Головоломки. (1ч) | Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. | |
10. | Интеллектуальная разминка. (1ч) | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | |
11. | Геометричес кая мозаика. (4 ч) | Геометрия вокруг нас. (1ч) | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. |
12. | Составь квадрат. (1ч) | Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей. | |
13. | Геометрический калейдоскоп. (1ч) | Задания на разрезание и составление фигур. | |
14. | Путешествие точки. (1ч) | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. | |
15. | Числа. Арифметиче ские действия. Величины. (3 ч) | Дважды два — четыре. (1ч) | Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения»1. Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор |
«Карточки- считалочки» (сорбонки): карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ. | |||
16. | Числовые головоломки. (1ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
17. | «Шаг в будущее» . (1ч) | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». |
- класс (17 часов)
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Числа. Арифметиче ские действия. величины. (5 ч) | Числовые головоломки. (1 ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
2. | Числовые головоломки. (1 ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
3. | Математические фокусы. (1 ч) | Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками | |
4. | Секреты чисел. (1 ч) | Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами. | |
5. | Мир занимательн ых задач. (7 ч) | Интеллектуальная разминка. (1 ч) | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
6. | Математические игры. (1 ч) | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», |
«Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся). | |||
7. | В царстве смекалки. (1 ч) | Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и | |
8. | Математическая копилка. (1 ч) | Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач. | |
9. | Числовые головоломки, ребусы. (1 ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
10. | Числовые головоломки, ребусы. (1 ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
11. | Волшебные переливания. (1 ч) | Задачи на переливание. | |
12. | Геометричес кая мозаика. (6 ч) | Геометрия вокруг нас. (1 ч) | Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников. |
13. | Геометрия вокруг нас. (1 ч) | Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников. | |
14. | Геометрический калейдоскоп. (1 ч) | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе. | |
15. | Геометрический калейдоскоп. (1 ч) | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе. | |
16. | Проект «Календари и их виды». (1 ч) | Работа со словарями, энциклопедиями. Составление буклетов о календарях. | |
17. | Конкурс смекалки. (1 ч) | Задачи в стихах. Задачи-шутки. |
Задачи-смекалки. |
- класс (17 часов)
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Числа. Арифметичес кие действия. Величины. (6 ч) | Математические фокусы. (1ч) | «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др. |
2. | Решай, отгадывай, считай. (1ч) | Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки. | |
3. | Числовые головоломки. (1ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). | |
4. | Числовые головоломки. (1ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). | |
5. | Математический лабиринт. (1ч) | Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». | |
6. | Математическая копилка. (1ч) | Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач. | |
7. | Мир занимательны х задач. (5 ч) | Числа-великаны. (1ч) | Как велик миллион? Что такое гугол? |
8. | Кто что увидит? (1ч) | Задачи и задания на развитие |
пространственных представлений. | |||
9. | Римские цифры. (1ч) | Занимательные задания с римскими цифрами. | |
10. | Числовые головоломки. (1ч) | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). | |
11. | Секреты задач. (1ч) | Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров). | |
12. | Геометрическ ая мозаика. . (6 ч) | Занимательное моделирование. (1ч) | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). |
13. | Занимательное моделирование. (1ч) | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). | |
14. | Занимательное моделирование. (1ч) | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. |
Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). | |||
15. | Геометрические фигуры вокруг нас. (1ч) | Поиск квадратов в прямоугольнике 2 части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру? | |
16. | Геометрические фигуры вокруг нас. (1ч) | Поиск квадратов в прямоугольнике 2 части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру? | |
17. | Математический праздник. (1ч) | Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности"Занимательная математика" 1-4 кл.
Программа внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность. Занимательная математика.
-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;- расширять кругозор учащихся;-умение работать с научной литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс
Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...