Математические диктанты 2 класс
картотека по математике (2 класс)

Материал для уроков математики во 2 классе. Математические диктанты по темам : Сложение и вычитание в пределах 100", "Табличное умножение и деление", "Название компонентов действии", повторение изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математические диктанты23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Математические диктанты (2 класс)

Математический диктант № 1

Математический диктант № 4

(Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

  1. Запиши числа, которые больше 78, но меньше 83.
  2. Найди сумму чисел 38 и 2.
  3. Найди разность чисел 40 и 4.
  4. Какое число отняли от 26, если получили 16?
  5. Сколько десятков надо прибавить к числу 40, чтобы получилось 60?
  6. Сколько десятков надо отнять от числа 90, чтобы получить 50?
  7. Какое число надо прибавить к 23, чтобы получить 30?
  8. На сколько число 67 больше 7?
  9. Сравните: 7м … 60дм.

Математический диктант № 5

(Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

  1. Сложи числа 45 и 4.
  2. Вычти из числа 80 8 единиц.
  3. Какое число больше 37 на 3?
  4. Какое число меньше 30 на 2?
  5. Уменьши число 78 на 6.
  6. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 50?
  7. Найди сумму чисел 10 и 12.
  8. На сколько число 20 меньше 24?
  9. Какое число увеличили на 6, если получили 20?

Математический диктант № 6

(контрольный)

  1. Запиши числа: 40, 9дес. 3ед., 14, 3дес.
  2. Запиши числа, следующие при счете за 69, 50.
  3. Запиши числа, предшествующие 100, 73.
  4. Увеличь 40 на 20, уменьши 70 на 30.
  5. Найди сумму чисел 29 и 40.
  6. Найди разность чисел 76 и 4.
  7. На сколько 15 больше 10?
  8. Запиши число, которое больше 21 на 5.
  9. Запиши число, которое меньше 38 на 20.

10* Продолжи ряд чисел: 6, 7, 9, 12, 16, … .

Математический диктант № 7

(Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

  1. Найди сумму чисел 40 и 50.
  2. Найди разность чисел 37 и 6.
  3. Увеличь число 70 на 13.
  4. Уменьши число 76 на 20.
  5. К числу 42 прибавь 8.
  6. От 100 отними 9.
  7. В букете 23 белых и 10 красных роз. На сколько красных роз меньше, чем белых?
  8. Вырази 4м 2дм в дециметрах.
  9. Сравни: 67см … 1м.
  10. Вставь нужный арифметический знак: 28 … 12 < 30.

Математический диктант № 8

(Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

  1. Запиши все числа, находящиеся между числами 100 и 97.
  2. Из 8десятков вычти 8 единиц.
  3. К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 28?
  4. Найди сумму 3 десятков и 5 единиц.
  5. Какое число надо прибавить к 8, чтобы получилось 15?
  6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 37?
  7. Разность двух чисел равна 30. Вычитают 20. Из какого числа?
  8. Сумма равна 70. Одно из прибавляемых чисел 64. Каково второе?
  9. На сколько 72 больше 50?
  10. Сравни: 18+1 … 18-1.

Математический диктант № 9

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

  1. Какое число надо умножить на 2, чтобы получить 12?
  2. На какое число умножили 5, если получили 15?
  3. Произведение двух чисел равно 18. Одно из умножаемых чисел 9. Запиши второе.
  4. Раздели 6 на 2.
  5. Умножь 8 на 3.
  6. Какое число разделили на 7, если получили 2?
  7. Какое число разделили на 3, если получили 4?
  8. На какое число надо разделить 18, чтобы получить 3?
  9. Запиши, чему равна половина числа 8.
  10. Найди третью часть числа 21.

Математический диктант № 10

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

  1. Сколько колес у трёх двухколесных велосипедов?
  2. К чаю подали 5 тарелок с ватрушками, по 3 ватрушки на каждой. Сколько ватрушек подали к чаю?
  3. Дети посадили 8 рядов груш, по 3 дерева в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили дети?
  4. На 4 костюма идет 16 метров ткани. Сколько метров ткани идет на один такой костюм?
  5. У плотника 16 дощечек. Сколько скворечников он сделает, если на каждый скворечник необходимо истратить по 8 дощечек?
  6. Для живого уголка купили 20 улиток. Их посадили в аквариумы, по 4 улитки в каждый. Сколько аквариумов в живом уголке?
  7. Цена тетради 3 рубля. Сколько стоят 6 таких тетрадей.
  8. Отрезок длиной 32см разделили на 4 одинаковые части. Какова длина каждой из этих частей?

Математический диктант № 11

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

  1. Умножь 8 на 4.
  2. Раздели 27 на 3.
  3. На какое число надо умножить 6, чтобы получилось 24?
  4. Какое число надо разделить на 5, чтобы получилось 8?
  5. На какое число надо разделить 21, чтобы получилось 7?
  6. Найди половину числа 16.
  7. Найди четвертую часть числа 36.
  8. Раздели 20 на 5, результат уменьши на 4.
  9. Вычисли периметр квадрата, длина стороны которого 8см.
  10. Какова сторона квадрата, если его периметр 28см?

Математический диктант № 12

(контрольный)

  1. Умножь 7 на 4.
  2. Раздели 24 на 3.
  3. На какое число надо умножить 6, чтобы получилось 30?
  4. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 6?
  5. Какое число умножили на 5, если получили 40?
  6. На какое число разделили 27, если получили 9?
  7. От умножения каких чисел получается 18?
  8. Сколько дней в двух неделях?
  9. Из чисел 12, 15, 16, 24, 40 выпиши все, которые делятся одновременно на 3 и на 4.
  10. Сравни: 9  1 … 9 : 1.

Математический диктант № 13

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

  1. Увеличь число 12 на 8.
  2. Уменьши число 42 в 6 раз.
  3. Увеличь число 5 в 8 раз.
  4. Уменьши число 60 на 7.
  5. На сколько число 45 больше 30?
  6. Во сколько раз число 15 меньше 3?
  7. Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получить 45?
  8. Какое число надо уменьшить в 4 раза, чтобы получить 6?
  9. Во сколько раз увеличили число 8, если получили 48?
  10. Во сколько раз уменьшили число 35, если получили 7?

Математический диктант № 14

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

  1. Увеличь число 42 на 8.
  2. Уменьши число 16 в 4 раза.
  3. На сколько число 65 больше 35?
  4. Уменьши число 90 на 7.
  5. Увеличь число 4 в 9 раз.
  6. Во сколько раз число 5 меньше 20?
  7. Умножь 2 на 7 и результат уменьши на 9.
  8. Раздели 40 на 5 и результат увеличь в 10 раз.
  9. Какое число увеличили в 4 раза, если получили 32?
  10. Какое число уменьшили на 12, если получили 40?
  11. Математический диктант № 15
  12. (Тема: «Название компонентов действий»)

  1. Найди сумму чисел 23 и 7.
  2. Найди частное чисел 24 и 4.
  3. Найди разность чисел 50 и 6.
  4. Первое слагаемое 7, второе 9. Чему равна сумма?
  5. Уменьшаемое 25, вычитаемое 5. Чему равна разность?
  6. Первый множитель 8, второй множитель 4. Чему равно произведение?
  7. Делимое 18, делитель 3. Найди частное.
  8. Найди произведение чисел 7 и 3.
  9. Чему равно первое слагаемое, если сумма 32, а второе слагаемое 4?
  10. Чему равен первый множитель, если произведение 32, а второй множитель 4?

Математический диктант № 16

(Тема: «название компонентов действий»)

  1. Первое слагаемое 9, второе – 7. Чему равна сумма?
  2. Делимое 36, делитель 4. Найди частное.
  3. Чему равно произведение чисел 7 и 5?
  4. Уменьшаемое 20, вычитаемое 6. Найди разность.
  5. Чему равна сумма чисел 47 и 3?
  6. Первый множитель 8, второй – 6. Чему равно произведение?
  7. Найди частное чисел 24 и 3.
  8. Вычисли разность чисел 15 и 8.
  9. Сумму чисел 35 и 45 уменьши на 60.
  10. Разность чисел 58 и 18 уменьши в 5раз.

Математический диктант № 17

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

  1. Умножь 9 на 6.
  2. Раздели 72 на 8.
  3. Найди произведение чисел 8 и 7.
  4. Найди частное чисел 81 и 9.
  5. Какое число больше 7 в 7 раз?
  6. Увеличь число 6 в 9 раз.
  7. Во сколько раз число 9 меньше 63?
  8. Уменьши число 64 в 8 раз.
  9. Произведение чисел 9 и 4 раздели на 1.
  10. Частное чисел 42и 7 умножь на 0.

Математический диктант № 18

(Тема: «Повторение изученного»)

  1. Увеличь число 20 на 5.
  2. Уменьши число 16 на 9.
  3. Увеличь число 6 в 9 раз.
  4. Уменьши число 48 в 8 раз.
  5. Произведение двух чисел равно 72. Один из множителей 9, запиши второй.
  6. Чему равно делимое, если делитель 7, а частное 28?
  7. Уменьшаемое 13, разность 8. Чему равно вычитаемое?
  8. Чему равен делитель, если делимое 27, а частное – 3?
  9. Найди восьмую часть числа 56.
  10. Третья часть числа равна 5. Запиши это число.

Математический диктант № 19

(Тема: «Повторение»)

  1. Найди произведение чисел 7 и 9.
  2. Найди частное чисел 64 и 8.
  3. Укажи все выражения, значения которых равны 6:

24 : 4 42 : 7 18 : 2 48 : 6 30 : 5 36 : 6 21 : 3 54 : 9

  1. Укажи все равенства, которые станут верными, если на месте пропуска поставить число 7:

4  … = 28 …  8 = 32 6  … = 42 6  … = 30 5  … = 35 …  … = 49

  1. Во сколько раз увеличили число 8, если получили 32?
  2. Какое число надо записать на месте пропуска, чтобы равенство было верным?

42 : …  9 = 54

  1. Какой знак действия надо записать, чтобы получить верное равенство?

4  2 = 16 … 2

  1. Каким действием решается задача: 18 тетрадей разложили в 3 папки поровну. Сколько тетрадей в одной папке?
  2. Каким действием решается задача: 24 кубика разложили в несколько коробок, по 6 кубиков в каждую. Сколько коробок заняли эти кубики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты для 4 класса.

Используются на уроках математики в 4 классе....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты по математике 4 класс.

Материал содержит математические диктанты  к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. ...

Математический диктант, 2 класс.

Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл...

Дидактический материал «Карточки-задания по математике для организации математического диктанта в 3-4 классах»

Данное пособие адресовано учителям начальных классов, содержит 80 карточек-заданий в 2-х вариантах.  В его основе лежит систематический контроль знаний и умений учащихся, полученных при изучении ...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...