Математические диктанты.
методическая разработка по математике (2, 3 класс)
Математические диктанты для проверки уровня знаний. (2-3 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_diktanty.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ (2 класс)
1 ЧЕТВЕРТЬ
РАБОТА №1.
1.Запиши число , которое больше 19 на 1.
2. На сколько надо увеличить 12, чтобы получить 16?
3. 10 меньше 13 на ….
4.Какое число стоит между 18 и 20.
5. Сумма чисел 7 и 4 равна …. ?
6. На сколько 2 меньше 9 ?
7.Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 18. Какое число задумано?
8.Какое число нужно увеличить на 9, чтобы получить 11?
9. Альпинист готовится к 12 восхождению. Сколько восхождений он уже совершил?
10.Уменьшаемое 38, вычитаемое 2. Найдите разность.
РАБОТА № 2.
1. Первое слагаемое 40, второе -10. Найдите сумму .
2. Увеличь 14 на 3.
3. Запиши самое большое двузначное число, в котором 2 десятка.
4. Какое число больше 20 на 8.
5. Какое число нужно увеличить на 5, чтобы получить 16?
6. Число, состоящее из 4д. и 5ед. увеличили на 2 дес. Какое число получили?
7. На сколько 8 больше 3 ?
8. В вазе лежали сливы. Когда из вазы взяли 4 сливы, то их осталось 15. Сколько слив было в вазе?
9. Сумма двух чисел равна 15. Первое слагаемое 5. Найдите второе слагаемое.
10*.Маша и Паша шли 5 рублей нашли . Сколько они найдут , если втроем пойдут ?
РАБОТА № 3 « ДА или НЕТ»
1. 18 меньше 7 на 11.
2. Сумма двух чисел равна 60. Одно слагаемое - 40, а другое слагаемое - 2.
3. Мише 14 лет, а его сестра младше на 6 лет. Значит, сестре 8 лет.
4. В числе 68 - 8 дес. и 6 ед..
5. Уменьшаемое 17, вычитаемое 2. разность равна 19.
6. Сумма чисел 7 и 9 равна 15.
7. Если 7 увеличить на столько же, то получится 14.
8. Разность чисел 55 и 5, увеличенная на 5, равна 65.
9. Во всех примерах надо поставить число 4 , чтобы получить правильный пример :
3+* =7 6=*+2 *-4=0 14=10+*
10. В букете 11 цветов. Из них 6 васильков, 2 –ромашки, а остальные колокольчик. Значит, колокольчиков было 4.
РАБОТА № 4
1. Чему равна сумма чисел 8 и 7?
2. На сколько 12 больше 5?
3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 30, а разность – 15?
4. Увеличь 23 на 6.
5. Какое число меньше 34 на 10?
6. Найдите разность чисел 54 и 6.
7. На сколько увеличили 8, если получили 70?
8. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое равно 23, а сумма – 60?
9. Из какого числа вычли 40, если получили 9?
10. В саду росло 12 яблонь, а груш на 4 больше. Сколько груш росло в саду?
11. Уменьши 47 на 9.
РАБОТА № 5. «ДА или НЕТ»
1. Если число 6 увеличить на 7 , получится 12.
2.Разность чисел 16 и8 равна 8.
3.Число 12 больше числа 5 на 7.
4.Сумма чисел 7 и 9 равна 15.
5.Если число 13 уменьшить на 8 . получится 4.
6.Первое слагаемое 9 , второе 5 , сумма равна 4.
7.Число 7 меньше числа 16 на 9.
8. Если уменьшаемое равно 15 , а вычитаемое равно 6 , то разность равна
9. Если к числу 4 прибавить 8 , получится 12.
10. число 13 меньше числа 7 на 6.
РАБОТА № 6.
1.Сумма чисел 6 и 8 равна …
2.Если число … уменьшить на 7 , получится 9.
3.Если число 8 увеличить на … , получится 12.
4.Разность чисел … и 5 равна числу 9.
5. Первое слагаемое число 9 , второе … Сумма равна числу 17.
6. Если к числу … прибавить 6 , получится 13.
7.Уменьшаемое … , вычитаемое 2 , разность равна числу 9.
8.Если число … увеличить на 6 , получится 15.
9.Число 16 больше числа 8 на …
10. Если из числа 13 вычесть … , получится 4.
11*. Запиши в «окошко» число , которое сделает равенство 6+5-…=12 – 8
12*.Заполни пропуски числами 14 , 5 , 8. 12 так , чтобы неравенство …-…<..-...
стало верным.
РАБОТА № 7.
1.Увеличь 8 на 3.
2. Какое число больше 27 на 4?
3. На сколько увеличили 18, если получили 30?
4.Из какого числа вычли 40, если получили 5 дес.?
5.Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 15, а сумма равна 35?
6. Найди разность чисел 22 и 8.
7. Уменьши 5 дм на 20 см.
8. Я задумала число. Оно на 10 больше, чем 42. Какое число я задумала?
9.Первое слагаемое 27, второе неизвестно. Сумма равна 35.
10.Что за число : 100 без 25.
РАБОТА № 8.
1.Запиши число, в котором 4 дес. и 8 ед. Уменьши его на 5.
2.На сколько 2 дес. больше 2 ед.
3.Найди сумму 46 и 7.
4.На сколько 87 больше 60.
5.Какое число на 8 больше , чем 54.
6.Число , в котором 8 дес. и столько же единиц увеличьте на 2.
7. Из какого числа вычесть 6 , чтобы получилось 41.
8.Сумму чисел 35 и 5 , уменьшить на 7.
9. 58 уменьшить на сумму чисел 18 и 2.
10.На сколько увеличить 3 , чтобы получить разность чисел 50 и 40.
II ЧЕТВЕРТЬ
РАБОТА № 1.
1.Какое число больше 9 на 7.
2. На сколько уменьшить число 12 , чтобы получить 8?
3.Разность двух чисел 30.Уменьшаемое 50 .Чему равно вычитаемое ?
4.Представь число 14 в виде суммы двух одинаковых слагаемых .
5.Число 7 увеличь на 9.
6.Какое число больше 90 или 80. На сколько ?
7.На сколько увеличить 44 , чтобы получить 45.
8.Между какими числами находится число 8 ? Найди сумму этих чисел.
9.Запиши любое двузначное число , которое больше суммы чисел 40 и 30.
10*.Запиши 3 двузначных числа , у каждом из которых сумма числа дес. и ед. равна 9.
РАБОТА № 2. «ДА или НЕТ»
1. Число 53 больше 50 на 3.
2. Если число 8 увеличить на 7, то получится 14.
3. Сумма чисел 34 и 20 равна 56.
4. Если уменьшаемое равно 80, а вычитаемое- 3,то разность равна 77.
5. Разность чисел 15 и 4 равна 8.
6.Если число 65 уменьшить на 20, то получится 45.
7. В числе 59 содержится 9 дес и 5 отд. единиц.
8. Если первое слагаемое равно 29, а второе – 3, то сумма равна 32.
9. Вычитание нельзя проверить сложением.
10*. Какое число надо прибавить к 38 , чтобы сумму чисел 10 и 30.
РАБОТА № 3.
1.На сколько увеличить 30 , чтобы получить 70.
2.Запиши число , в котором 4 дес.8 ед. Уменьши его на 2 дес.
3.Уменьшаемое 7 дес., вычитаемое 2 ед. Найди разность.
4.Увеличь 17 на 3.
5.Найди разность чисел 50 и 30.
6.Первое слагаемое 23 , второе – 3.Найди сумму.
7.Какое число меньше 15 на 7.
8.Какое число надо увеличить на 2 , чтобы получить 26.
9.Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое 44. Найди второе слагаемое.
10.
РАБОТА № 4.
1.Запиши число , в котором 4 дес. и 8 ед. Уменьши его на 5.
2. Первое слагаемое 7 , второе 8. Найди сумму.
3. На сколько 2 дес. больше 2 ед.
4. Найди разность чисел 16 и 9.
5. Какое число надо увеличить на 5 , чтобы получить 50.
6. Уменьшаемое 17 , разность 8. Найди вычитаемое.
7. Запиши число , которое следует за числом 39.Увеличь его на 20.
8. На сколько 8 меньше 13.
9. Составь и запиши два примера , в которых уменьшаемое равно 30.
10*.Запиши двузначное число , в котором число дес. на 3 больше числа ед.
РАБОТА № 5. «ДА или НЕТ»
1. 74 больше 47.
2. В 3 дм содержится 13 см .
3. Сумма чисел 20 и 6 равна 62.
4. Любое двузначное число больше 8.
5. Числа 37 , 38 ,39 находятся перед числом 40.
6.Разность чисел 77 и 1 равна 78.
7.Если 6 ед. увеличить на 4 дес. , то получится 46.
8. Если 86 уменьшить на 1 , то получится 85.
РАБОТА № 6.
1. Найди сумму чисел 46 и 7.
2. Уменьшаемое 17 , вычитаемое 9.Чему равна разность?
3. На сколько 87 больше, чем 60.
4. Запиши число, в котором 8 дес. и столько же единиц. Увеличь его на 2.
5. Из какого числа вычесть 6 , чтобы получилось 41.
6. Какое число меньше 90 на 7.
7. Запиши выражение и вычисли его значение : сумму чисел 35 и 5 уменьши на 7.
8. 57 уменьшить на сумму чисел 10 и8.
9*.Какое число надо вычесть из 60 , чтобы получить сумму чисел 48 и 2.
РАБОТА № 7. «ДА или НЕТ»
1. Если 30 увеличить на 10 , то получится 20.
2. Если 65 уменьшить на 2 , то получится 63.
3. Сумма чисел 60 и 30 равна 90.
4. 4 дес. меньше 4 ед. на 36.
5. Разность чисел 13 и 7 равна 6.
6. Уменьшаемое 18 , вычитаемое 2 , сумма 20.
7. Если к 53 прибавить 2 , то получится 73.
8. 30 больше 3 на 27.
9. Первое слагаемое 9 , второе 8 , сумма 17.
10.6 дм 9 см – это 69 см.
РАБОТА № 8.
1.На сколько 37 больше 3.
2.К какому числу прибавить 7 , чтобы получилось 12.
3.Запиши число , которое больше 53 на 15.
4.Найди сумму чисел 49 и 32.
5.Увеличь 76 на 4.
6.Сколько м в 6о дм?
7.Уменьшаемое 70 , разность 34.Чему равно вычитаемое ?
8.Из какого числа вычесть 3 , чтобы получить 40.
9. Какое число меньше 66 на 14.
10.Какое число вычесть из 50 , чтобы получить сумму чисел 18 и 4.
III ЧЕТВЕРТЬ
РАБОТА № 1
1. Вычислите сумму чисел 16 и 38.
2. Уменьшаемое - 23,вычитаемое - 7. Чему равна разность?
3.Детский велосипед имеет 3 колеса. Сколько колёс у трёх таких велосипедов?
4. На сколько 86 больше 9?
5. 27 увеличьте на столько же.
6. Задуманное число меньше 42 на 10. Какое число задумано?
7. Какое число надо вычесть из 61, чтобы получить 15?
8. Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты на 4 месяца больше. Сколько месяцев осталось кормить киту своего малыша, если ему исполнилось 5 месяцев?
9. Увеличьте 60 на 45.
10. Найдите сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно 1.
РАБОТА № 2.
1. Сумма двух чисел равна 100, а одно из слагаемых равно 65. Чему равно второе слагаемое?
2. Неизвестное число больше 24 на 16. Чему равно неизвестное число?
3. На сколько 70 меньше 210?
4. Я задумала число, к нему прибавила 13 и получила 29. Какое число я задумала?
5. Увеличьте число 27 на 32.
6. Рост Вани 96 см. Даша ниже Вани на 7 см. Определите рост Даши.
7. 70 больше неизвестного числа на 17. Чему равно неизвестное число?
8. Какое число надо прибавить к 17, чтобы получить 56 ?
9. Из суммы чисел 65 и 30 вычтите 23.
10. В первую неделю Курочка Ряба снесла 19 яиц, а во вторую – 30 яиц. Из 10 яиц дед с бабкой сделали омлет. Сколько яиц осталось?
РАБОТА № 3.
1.Первое слагаемое 50, второе 31. Чему равна сумма?
2. Найдите разность чисел 100 и 16.
3. Я задумала число, из него вычла 28 и получила 29. Какое число я задумала?
4. В нашем доме 16 этажей, это на 7 этажей больше, чем в соседнем доме. Сколько этажей в соседнем доме?
5.Увеличьте число 44 на 160.
6. Сумму чисел 16 и 8 увеличьте на 60.
7. Запишите через 4 от 0 до 24.
8. На сколько41 больше 24 ?
9. На сколько 265 больше 6 ?
10. Лягушка-путешественница в первый день пролетела а городов, а во второй день - b городов. Сколько городов пролетела лягушка за два дня?
РАБОТА № 4.
1. Вычитаемое 30, разность 15. Найдите уменьшаемое.
2. Увеличьте 60 на 12 десятков.
3. На сколько 59 меньше 67?
4. 73 больше задуманного числа на 23. Какое число задумано?
5. Сумму чисел 30 и 23 увеличьте на 7.
6. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3см.
7. Чему равно произведение чисел 2 и 9.
8. Настя купила 2 ластика по цене 7 рублей . Сколько денег она заплатила на покупку?
9. Половину числа 40 увеличьте на 15.
10. Два умножили на некоторое число и получили 12. Что это за число?
РАБОТА № 5.
1.Уменьшите 3 дес. на 7.
2.Разность чисел 94 и 60 увеличить на 12.
3.Первое слагаемое – 39 , сумма - 69. Найди второе слагаемое.
4.Найди произведение чисел 9 и 2.
5. Я задумала число, к нему прибавила 79 и получила 87. Какое число я задумала?
6. У кошки две пары лап. Сколько это лап ?
7.В одной неделе 7 дней. Сколько дней в двух неделях.
8. Уменьшаемое - 37, вычитаемое - 19. Найдите разность.
9. На сколько число 395 больше, чем 375?
10. В ящике было 60 кг яблок. Из него в одну корзину положили 26 кг, а в другую – 24 кг. Сколько кг яблок осталось в ящике?
РАБОТА № 6.
1. Делитель – 2, частное – 6. Найдите делимое.
2. Найдите значение выражения: разность чисел 60 и 20 увеличьте на 9.
3. Найдите произведение чисел 2 и 8.
4. На сколько нужно увеличить 4 единицы, чтобы получить 4 десятка.
5. Первый множитель – 8, второй множитель - 3. Чему равно произведение?
6. Найдите произведение чисел 29 и 2.
7. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 98?
8. Представьте число 16 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
9. Частное чисел 38 и 1 уменьшите на 8.
10. На сколько надо увеличить число 84, чтобы получить наибольшее двузначное число?
РАБОТА № 7.
1. Найдите сумму чисел 34 и 8.
2. Число 27 умножьте на 1и полученное произведение увеличьте на 23.
3. Какое число надо умножить на 2, чтобы получить 6?
4. Сумму чисел 3 и 6 увеличьте в 2 раза.
5. Посадили 3 ряда кустов по 4 куста в каждом ряду. Сколько всего кустов посадили?
6. Дважды семь.
7. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 дм и 6 дм.
8. Уменьши 6 в 3 раза.
9. Я задумала число, увеличила его на 9 и получила 21. Какое число я задумала?
10.Листья лавра живут 6 лет, что в 3 раза больше, чем длительность жизни хвоинок сосны. Сколько лет живут хвоинки сосны?
РАБОТА № 8. «ДА или НЕТ»
1. Произведение чисел 8 и 2 равно 16.
2. Все ответы таблицы умножения 3 больше 20.
3. Если 5 взять слагаемым три раза, то получится 15.
4. Первый множитель 9 , второй – 9, произведение 18.
5. Сумма чисел 3 и 3 равна произведению этих чисел.
6. 5 умножить на 7 получится 35.
7. Разность чисел 12 и 2 равна 6.
8. Если делитель умножить на частное, то получится делимое.
9. Частное чисел 16 и 2 равно 8.
10. Задача: «В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?» решается действием умножением.
РАБОТА № 9.
1. Какое число нужно умножить на 12, чтобы получить 12?
2. Найдите произведение чисел 6 и 4.
3. На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?
4. К произведению чисел 6 и 4 прибавьте 5.
5. Увеличьте 8 в 3 раза.
6. Сколько дней в трех неделях?
7. Библиотекарь расставил 18 книг на 2 полки поровну. Сколько книг на каждой полке?
8. В первый день от куска ткани отрезали 5 м 4дм, а во второй 9 дм. Сколько ткани отрезали за два дня?
9. Какой ответ таблицы умножения четырех пропущен: 4, 8,12 ,16,20,24,32,36,40?
РАБОТА № 10.
1. Найдите сумму чисел 35 и 5.
2. Уменьшите полученный результат ( в предыдущем задании) на частное чисел 10 и 5.
3. Уменьшаемое – 82, вычитаемое является произведением чисел 10 и 2. Чему равна разность?
4. Первый множитель – 6, второй выражен разностью чисел 9 и 6. Найдите произведение.
5. Сумму чисел 65 и 30 уменьшите на 23.
6. 8 дм 2 см уменьшите на 2 см. Полученное число выразите в см.
7. Делимое неизвестно, делитель – 3, частное – 8. Найдите делимое.
8. Посадили 3 ряда смородины по 4куста в каждом. Сколько посадили кустов смородины?
9. Найдите сумму 5 слагаемых, каждое из которых равно 50.
10. Сколько потребуется тарелок, чтобы разложить 12 яблок по 6 яблок на каждую?
4 ЧЕТВЕРТЬ
РАБОТА № 1. «ДА или НЕТ»
- Частное чисел 14 и 7 равно 7.
- Если число 8 увеличить на 4, то получится 12.
- Если делитель умножить на частное, то получится делимое.
- Произведение чисел 3 и 6 равно 18.
- Если 4 умножить на 7, то получится 24.
- Делимое – 15, делитель – 5, частное равно10.
- Первый множитель – 3, второй множитель – 9, произведение равно 27.
- Если 5 увеличить в 4 раза, то получится 9.
- Все числа, которые делятся на 2 – четные.
10. 16 уменьшить в 2 раза получится 8.
РАБОТА № 2.
- У Васи 10 рублей. Сколько он сможет купить тетрадей, если каждая стоит 2 рубля?
- Разность чисел 25 и 24 умножить на 8.
- Неизвестное число разделили на 7 и получили 2. Чему равно неизвестное число?
- 73 умножьте на разность чисел 1 сотни и 10 десятков.
- Один тюльпан стоит 25 рублей. Сколько нужно денег на покупку 3 таких тюльпанов?
- На сколько 40 больше произведения чисел 4 и 4?
- Какое число нужно увеличить в 4 раза, чтобы получить 36?
- В школьной столовой 7 столов, за каждым столом стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьной столовой?
- Число 9 меньше задуманного числа в 3 раза. Какое число задумали?
- Во сколько раз 56 больше 8?
11*.Найдите разность двух произведений: 6 на 4 и 2 на 8.
РАБОТА № 3. «ДА или НЕТ»
- Частное чисел 48 и 8 равно 6.
- При умножении любого числа на 1 получится 1.
- Если число 6 увеличить в 7 раз, то получится 42.
- В половине дециметра – 5 см.
- Если число 56 уменьшить в 8 раз, то получится 7.
- 5 меньше задуманного числа в 5 раз. Чему равно задуманное число?
- При умножении любого числа на нуль, получится нуль.
- Произведение чисел 7 и 9 равно 16.
- 45 больше, чем 5 в 9 раз.
- Если число 72 уменьшить в 8 раз, то получится 8.
РАБОТА № 4.
- Какое число надо взять слагаемым 9 раз, чтобы получить 54?
- Найдите значение выражения: разность чисел 52 и 44 увеличьте в 7 раз.
- Запишите два двузначных числа, у которых в разряде десятков записана цифра 4 и которое делится на 7.
- Найдите произведение чисел 9 и 1.
- Во сколько раз 36 больше 6?
- На сколько нужно уменьшить 48, чтобы получить 8?
- Какое число нужно разделить на 7, чтобы получить 4?
- В театре ученики нашего класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест в каждом, и еще 12 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики нашего класса?
- Площадь квадрата равна 64 кв.см. Чему равна сторона квадрата?
- Сколько сантиметров в 5 метрах?
РАБОТА № 5. «ДА или НЕТ»
- Произведение чисел 10 и 2 равно 12.
- Если 80 уменьшить в 2 раза, то получится 4.
- Сумма чисел 72 и 8 равна 80.
- На нуль делить нельзя.
- Если 24 уменьшить в 7 раз, то получится 3.
- 48 больше чем 8 на 6.
- При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
- Частное чисел 56 и 8 равно 7.
- Если 0 разделить на 54, получится 54.
- Первый множитель – 3, второй множитель - 20, произведение равно - 60.
РАБОТА № 6.
- На сколько нужно уменьшить 41, чтобы получить 22?
- Разность чисел 15 и 7 увеличьте на 72.
- Частное чисел 9 и 3 увеличьте в 2 раза.
- Чему равна площадь прямоугольника, если его длина равна 8 дм, а ширина в 2 раза меньше.
- Первое слагаемое - 26, а второе выражено произведением чисел 2 и 20. Чему равна сумма?
- Бабушка собрала 3 корзины капусты по 8 кг в каждой корзине. Сколько килограммов капусты собрала бабушка?
- Высота ели 30 метров. Ель в 5 раз выше березы. Какова высота березы?
- Какое число нужно уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7?
- После того как Маша прочитала половину страниц книги, ей осталось прочитать 50 страниц. Сколько страниц в книге?
- Найдите сумму и частное наибольшего трехзначного числа и числа 1.
11*. Если из 90 вычесть 18, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного числа. Чему равно задуманное число?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты для 4 класса.
Используются на уроках математики в 4 классе....
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Математические диктанты по математике 4 класс.
Материал содержит математические диктанты к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. ...
Математический диктант, 2 класс.
Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл...
Математический диктант.
Математический диктант по теме "Арифметические действия с числами, оканчивающимися нулями" (4 класс)...
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...