КТП Математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_metematika.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица календарно-тематического планирования
По математике на 2018-2019 учебный год 1 Г класс
Раздел I. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.) | ||||||||||
УУД: Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Сравнивать предметы, объекты. 4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» КоммуникативныеУУД: 1. Вступать в диалог. 2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы. Предметные: Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Будет иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; будет знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | ||||||||||
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту | ||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. Выполнение задания творческого и поискового характера. Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку
| ||||||||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | |||||||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | |||||||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | |||||||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | |||||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | |||||||||
7. | Закрепление пройденного материала. | |||||||||
8. | Проверочная работа № 1 Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | |||||||||
Раздел II. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 ч.) УУД: Личностные: 1. Принимать статус «ученик», внутрен. позицию школьника на уровне положит. отношения к школе. 2. Внимательно относиться к собст. переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила поведения 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках 2. Осуществлять поиск информации, используя справочные материалы учебника 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить дополнения, исправления в свою работу 4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные: Обучающийся будет знать: -название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения числа, следующего и предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычислен. в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | ||||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | ||||||||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | |||||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | |||||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | |||||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | |||||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | |||||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | |||||||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |||||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | |||||||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | |||||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | |||||||||
20. | Знаки «>». «<», «=» | |||||||||
21. | Равенство. Неравенство | |||||||||
22. | Многоугольники | |||||||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | |||||||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | |||||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | |||||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 17.10 | ||||||||
27. | Число 10. Запись числа 10 | |||||||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление | |||||||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины | |||||||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков | |||||||||
31. | Число 0. Цифра 0 | |||||||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | |||||||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||||||||
34. | Закрепление. Диагностическая работа № 1 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0» | |||||||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация» | |||||||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||||||||
Раздел III. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (56 ч.) УУД: Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника . 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном). 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные: Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместител. свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | ||||||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач. Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.. Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках | ||||||||
38. | Прибавить и вычесть число 1 | |||||||||
39. | Прибавить и вычесть число 2 | |||||||||
40. | Слагаемые. Сумма | |||||||||
41. | Задача (условие, вопрос) | |||||||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | |||||||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | |||||||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | |||||||||
45 | Закрепление изученного. | |||||||||
46 | Закрепление пройденного. | |||||||||
47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | |||||||||
48 | Решение задач и числовых выражений | |||||||||
49-50 | Закрепление изученного | |||||||||
51. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | |||||||||
52. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | |||||||||
53. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | |||||||||
54. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | |||||||||
55-56 | Состав чисел. Закрепление | |||||||||
57-58 | Решение задач изученных видов | |||||||||
59 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление | |||||||||
60. | Проверочная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание от 1 до 10» | |||||||||
61. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||||||||
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||||||||
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||||||||
64 | Закрепление. Решение задач. | |||||||||
65. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | |||||||||
66. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | |||||||||
67. | Задачи на разностное сравнение чисел | |||||||||
68. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностн. сравнение | |||||||||
69. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | |||||||||
70. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | |||||||||
71. | Перестановка слагаемых | |||||||||
72. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | |||||||||
73. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | |||||||||
74. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | |||||||||
75 | Закрепление. Диагностическая работа № 2 по теме «Сложение и вычитание». | |||||||||
76 | Связь между суммой и слагаемыми | |||||||||
77. | Связь между суммой и слагаемыми | |||||||||
78-79 | Решение задач. | |||||||||
80. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | |||||||||
81. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | |||||||||
82. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | |||||||||
83. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | |||||||||
84. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | |||||||||
85. | Вычитание из числа 10 | |||||||||
86. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | |||||||||
87. | Килограмм | |||||||||
88. | Литр | |||||||||
89. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | |||||||||
90-92. | Диагностическая работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | |||||||||
Раздел IV. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация. (12 ч.) УУД: Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные: Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | ||||||||||
93. | Устная нумерация чисел от 11 до 20 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Контроль и оценка своей работы. Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | ||||||||
94. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | |||||||||
95. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | |||||||||
96. | Дециметр | |||||||||
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | |||||||||
98-99 | Решение задач и выражений. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | |||||||||
100 | Проверочная работа № 3 по теме «Нумерация чисел от 1 до 20» | |||||||||
101. | Подготовка к введению задач в два действия | |||||||||
102 | Подготовка к введению задач в два действия | |||||||||
103 | Ознакомление с задачей в два действия | |||||||||
104 | Ознакомление с задачей в два действия | |||||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч) УУД: Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника . 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном). 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные: Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместител. свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | ||||||||||
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрически Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной фигур. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | ||||||||
106 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | |||||||||
107 | Случаи сложения вида _+4 | |||||||||
108 | Случаи сложения вида _+5 | |||||||||
109 | Случаи сложения вида _+6 | |||||||||
110 | Случаи сложения вида _+7 | |||||||||
111 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | |||||||||
112 | Таблица сложения | |||||||||
113 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | |||||||||
114 | Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение» | |||||||||
115 | Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение» | |||||||||
116 | Приём вычитания с переходом через десяток | |||||||||
117 | Случаи вычитания 11-_ | |||||||||
118 | Случаи вычитания 12-_ | |||||||||
119 | Случаи вычитания 13-_ | |||||||||
120 | Случаи вычитания 14-_ | |||||||||
121 | Случаи вычитания 15-_ | |||||||||
122 | Случаи вычитания 16-_ | |||||||||
123 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | |||||||||
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | |||||||||
125 | Проверочная работа № 4 по теме «Табличное сложение и вычитание» | |||||||||
Итоговое повторение (6ч) УУД: Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Понимать информацию. 2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочееместо. 2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. Определять последовательность изучения материала,. КоммуникативныеУУД 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы. Предметные: Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обознач. действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания; Уметь: - считать в предел. 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот. на нескол. единиц больше или меньше данного. задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | ||||||||||
126-132 | Итоговое повторение (6ч) Итоговая контрольная работа | Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...