программа кружка "основы ментальной арифметики"
рабочая программа по математике (3 класс)
Программа кружковой работы в рамках внеурочной деятельности "Основы ментальной арифметики" второй год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentalnaya_arifmetika3kl.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа №1
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР ___________ Е.В.Михайлова «_____»______________2020 г. | «Утверждено» Директор школы _____________О.П.Кадейкина Приказ № ___ от «_____»______________2020 г. |
Рабочая программа кружка
«Основы ментальной арифметики»
(в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО)
Программа рассчитана на учащихся 3 классов
Срок реализации - 1 год
Составила
руководитель кружка
Щербакова Юлия Викторовна
(учитель начальных классов)
с. Слобода
2020 - 2021 уч.г
Данная программа является авторской и ориентирована на учащихся 3 классов. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.);под-ред.В.А.Горского.–М.:Просвещение,2011г., с учётом требований следующих нормативных документов:.
- Закон «Об образовании в РФ» (в действующей редакции);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"); - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986); - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного эпидемиологические требования к условиям и организации государственного сани тарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
- Учебного плана МБОУ Хреновская СОШ №1 на 2020-2021 учебный год.
- План внеурочной деятельности МБОУ Хреновская СОШ №1 на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка
Программа кружка «Основы ментальной арифметики» рассчитана на 35 часов в год. Группа занимается 1 раз в неделю по 1 часу. Количество детей в группе: 15 человек.
Планируемые результаты освоения программы кружка
«Основы ментальной арифметики»
1.1 Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и освоения содержания курса кружка
"Основы ментальной арифметики" в начальной школе
Личностные УУД
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
Коммуникативные УУД:
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Познавательные УУД:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные
1.2. Планируемые результаты освоения программы кружка
«Ментальная арифметика» в начальной школе
воспитанник научится:
- развитие умений быстрого устного счета (любые примеры на сложение и вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел соробане, уметь считать ментально однозначные и двузначные числа в 5 действий);
- понимание сути арифметических действий;
- более высокий уровень концентрации и распределения внимания;
- развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной, фотографической, логической и других;
- синхронизация обоих полушарий;
- совершенствование мышления;
- развитие мелкой моторики.
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
• будут легко справляться с решением примеров;
• увеличат скорость и качество запоминания текстов;
• научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;
• научатся мыслить быстрее.
воспитанник получит возможность:
- новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;
- мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;
- положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;
- обучающийся научится управлять своим вниманием.
Содержание курса
1. Переходы через +50
2. Переходы через -50
3. Переходы через +100
4. Переходы через -100
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего (час) | Количество часов | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Переходы через +50 | 8 | 1 | 7 |
3 | Переходы через -50 | 8 | 1 | 7 |
4 | Переходы через +100 | 8 | 1 | 7 |
5 | Переходы через -100 | 8 | 1 | 7 |
6 | Закрепление | 2 | - | 2 |
Итого | 35 | 5 | 30 |
Перспективное календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | .09 | Вводное занятие | 1 | Инструктаж. | |
2,3 | .09 | Переходы через +50(+9 +8) | 2 | ||
4,5 | .09 | Переходы через +50(+4 +3) | 2 | ||
6,7,8 | .09 | Переходы через +50 (МФ +6 +7) | 3 | ||
9 | Закрепление материала | 1 | |||
10,11 | Переходы через -50(-9 -8) | 2 | |||
12,13 | Переходы через -50(-4 -3) | 2 | |||
14,15, 16 | Переходы через -50(МФ -6 -7) | 3 | |||
17 | Закрепление материала | 1 | |||
18,19 | Переход +100 (+9 +8) | 2 | |||
20,21 | Переход + 100 (+4 +3) | 2 | |||
22,23 24 | Переход +100 (МФ +9 +8) | 3 | |||
25 | Закрепление материала | 1 | |||
26,27 | Переход -100(-9 -8) | 2 | |||
28,29 | Переход -100 (-4 -3) | 2 | |||
30,31, 32 | Переход -100 (МФ -9 -8) | 3 | |||
33 | Закрепление материала | 1 | |||
34 | Диагностика ментального счета | ||||
35 | Итоговое занятие | 1 | |||
ИТОГО | 35 |
Используемая литература
1.Х. Шен. «Менар. Абакус1,2,3,4,5,6»
2. Г.П. Шалаева «Решаем задачи»; «Меры измерения»
3. Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 53-59.
4. Цаплина О.В. Технология развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016. №1. С. 44-53.
5. Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников // Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221-225.
6.Михеева Людмила Александровна «Ментальная арифметика»
7..Учебник по ментальной арифметике
8..Книга Малсан Би «Ментальная арифметика. Для всех»
Интернет ресурсы
1.http://menar.ru.com
2.YouTube «Ментальная арифметика для каждого. Онлайн-тренажер «Абакус»
Система оценки достижения планируемых результатов
ФИО обучающегося ___________________________ Возраст (класс) ________ | ||
Показатели для мониторинга | Уровень на начало учебного года | Уровень на конец учебного года |
Эмоциональная вовлеченность ребенка в работу на занятии | ||
Умение набирать и распознавать числа 1-1000 на абакусе (работа двумя руками, работа пальцами) | ||
Умение складывать и вычитать числа на абакусе простым способом | ||
Умение складывать и вычитать числа на абакусе с пятеркой методом «Помощь брата» | ||
Умение складывать и вычитать числа на абакусе с десяткой методом «Помощь друга» | ||
Умение складывать и вычитать числа на абакусе комбинированным методом | ||
Ментальный счет | ||
Сформиро-ваны увлеченность, толерантное поведение, готовность и способность вести диалог со сверстниками и педагогом | ||
Способен к самостоятельному поиску методов решения практических задач | ||
Скорость выполнения задания/ правильность решения арифметических действий: | ||
на счётах «Абакус» | ||
при ментальном счете (скорость, кол-во чисел) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Ментальная арифметика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ментальная арифметика"...
Рабочая программа по ментальной арифметике
Ментальная арифметика – это методика развития интеллекта для детей и подростков, которая позволяет им научиться быстро считать без калькулятора....
Рабочая программа кружка "Ментальная арифметика"
Программа кружка...
Программа дополнительного образования «Ментальная арифметика и скорочтение. Скорочтение»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»город Пыть-Ях...
Рабочая программа по "Ментальной арифметике"
Ментальная арифметика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Ментальная арифметика»
Актуальность программы заключается в том, что Программа "Ментальная арифметика" развивает мозг, на основе использования абака, который позволяет решать арифметические задачи любой сложности....
Рабочая программа дополнительного образования " Ментальная арифметика"
Программа предназначенная для преподавателей направления "Ментальная арифметика" способствующая быстрому и качественному обучению детей счёту....