Итоговое повторение по математике за курс начальной школы.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Фетисова Елена Андреевна

Данный материал обобщает знания учащихся за курс начальной школы по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Урок математики в 4 классе

Тема: Итоговое повторение за курс начальной школы.

   Цель урока:

совершенствовать умения и навыки обучающихся по темам «Нумерация», «Арифметические действия и порядок их выполнения», «Уравнение», «Задачи».  

   Задачи:

  • Закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных в ходе изученного курса;
  • продолжить работу по формированию вычислительных навыков;
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез);
  • развивать  познавательный интерес к истории своего народа, к одной из ключевых тем истории России 19 века- Отечественной войне 1812 года.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, разноуровневые карточки.

                                                           Ход урока:

  1. Оргмомент.

  1. Определение темы урока, целеполагание.

- Прочитайте высказывание на экране: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

-  Как вы понимаете эти слова?

- Как они могут быть связаны с сегодняшним уроком? (Определение темы : «Повторение изученного в 4 классе»)

- Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний урок? (Постановка задач)

- Главная задача- быть внимательными, активными, находчивыми, а главное- трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Перед вами  на столах две карточки с заданием. Прочитайте задание и договоритесь в паре, кто какое задание будет выполнять. Расшифровав словосочетание, мы определим, с каким событием в истории нашей страны будет связан сегодняшний урок. Вы можете помогать друг другу.

Карточка 1.

 

1260

160

210

160

800

990

180

700

1530

70

4800

А = 2100 : 30                        Н = 360 : 2

Б = 420 ∙ 3                        О = 640 : 4

Д = 160 ∙ 5                        Р = 840 : 4

И = 330∙ 3                        С = 140 ∙ 5

К= 510 ∙ 3                        Я = 1200 ∙ 4

Карточка 2.

1260

990

410

8400

70

  А = 2100 : 30                     И = 330∙ 3

Б = 420 ∙ 3                        Т = 8200 : 20

В = 700 ∙ 12

- Что это было за сражение? Расскажите коротко.

  1. Обобщение и систематизация знаний

А. Решение уравнений.

-Как можно назвать эту запись? (Уравнение)

-Докажите, что это так. ( Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число).

-Что значит решить уравнение? (Найти его корень)

               х : 4 = 1000 – 547

х:4= 453

х= 453 · 4

х=1812

Проверка

1812 : 4= 1000-547

453 = 453

К доске пойдет ___________________

- Что вы можете сказать о корне  уравнения?  (многозначное число)

- Назовите «соседей» этого числа ( 1811 и 1813)

- Представьте число 1812 в виде суммы разрядных слагаемых. (1000 + 800 + 10 + 2)

- Как это число связано с темой нашего урока? (Бородинское сражение происходило 7 сентября  1812 года)

-Какой это век? (19 век)

-Какую знаменательную дату, касающуюся Бородинской битвы, наша страна будет отмечать в этом году?

(2017 – 1812 = 205)

Б) Работа над задачами.

 -Давайте узнаем, какова была расстановка сил накануне Бородинского сражения. Однозначного ответа на этот вопрос нам историки не дают, поэтому мы можем сосчитать примерную численность французской и русской армий.

- Работать будете по вариантам. У вас на партах лежат листочки с условиями задач. 1 вариант подсчитывает численность русских войск, а 2 вариант- французских. Составьте задачи по краткой записи.  (2 ученика устно составляют задачи)

-Если вы затрудняетесь с решением, то можете воспользоваться карточкой с наводящими вопросами, которые точно вам помогут.

К доске для решения задач пойдут ______________________________________.

1 вариант русская армия

Пехота- 72000 человек

Кавалерия- ?, в 4 раза < , чем

Артиллерия -?, на 400 человек < , чем

Казаки- ?, в 2 раза < , чем

Ратники ополчения -10000  человек

Решение

  1. 72000 : 4 = 18000 (чел.)- кавалерия
  2. 18000 – 4000 = 14000 ( чел.)- артиллерия
  3. 1400 : 2 = 7000 ( чел.) – казаки
  4. 72000 + 18000 + 14000 + 7000 + 10000 = 121000 (чел) численность русской армии

2 вариант французская армия

Пехота – 90000 чел.

Кавалерия- ?, в 3 раза <  

Артиллерия- ?, шестая часть от

Инженерные войска - ?, в 5 раз <

Решение.

  1. 90000 : 3 = 30000 ( чел.) - кавалерия
  2. 30000 : 6 = 5000 ( чел.) –артиллерия
  3. 5000 : 5 =1000 ( чел) – инженерные войска
  4. 90000 + 30000 + 5000 + 1000 = 126000 ( чел.) численность французской армии

– У кого численность армии была больше? На сколько человек?

В. Физминутка

 Г) Решение примера на порядок действий

                 

  3                     1        2

(40179 -15395:5) · 4

                 1               3             2

1000 + 518 · 518 – 999

                  1              2                             3

(2605 · 280 – 725704) : 308

     3                      1                    2

3 · (5785 + 4649) : 2

- Что вы заметили необычного в этих примерах? (неверный порядок действий).

Если мы найдем выражение, в котором порядок действий расставлен правильно и решим его, то узнаем продолжительность Бородинского боя.

Решать пример у доски  пойдет _____________________________

- Какую часть суток составляют 12 часов?  (½ суток)

-Кто скажет, чем закончилось это сражение? (Победителей не было. Французы показали себя отличными воинами, а русские доказали, что могут дать отпор сильному противнику)

Г) Геометрический материал.

К 100-летию Бородинской битвы художник Франц Рубо создал панораму Бородинского сражения. На работу ушло 11 месяцев нелегкого труда. В результате было создано полотно, ширина которого 15 м. Найди периметр этого полотна, если известно, что его площадь 1725 кв. м.

а-15 м                 S= а · в  

в- ? м                  Р= ( а+в) · 2

S = 1725 м 2

Р- ?

в = 1725 : 15 = 113 м

Р = ( 15 + 113) · 2 = 128 · 2 = 256 м

5. Рефлексия

А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?

- Какие затруднения возникли?

- Возникли ли сложности при работе?

- Как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?

6.Домашнее задание

У вас есть карточка с задачей для домашней работы. Решите дома эту задачу. Завтра на уроке обсудим, что у вас получилось.

Кавалерия Кутузова включала 3 полка общей численностью 18.000 человек. Второй полк был на 2.000 человек больше, чем первый и на 2.000 человек меньше, чем третий. Какова численность каждого полка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты по математике за курс начальной школы.

http://www.nachalka.com/test_matematika_1http://www.nachalka.com/node/337http://www.nachalka.com/node/1475http://www.nachalka.com/node/1748...

итоговый тест по математике за курс начальной школы

итоговая тестовая работа по математике в 4 классе...

Итоговый тест по математике за курс начальной школы.

Тест по математике для подготовки учащихся к региональному квалиметрическому мониторингу за курс начальной школы. Содержит задания , позволяющие проверить уровень знаний учащихся 4 класса....

Итоговый тест по математике за курс начальной школы.

Итоговый тест по математике за курс начальной школы в двух вариантах. Задания разделены на 3 части. В части А  (13 вопросов) дети выбирают 1 правильный ответ из 4 предложенных, в части ...

Итоговый тест по математике за курс начальной школы.

итоговый тест по математике за курс начальной школы для подготовки в РКМ...

Итоговый тест по математике за курс начальной школы.

Итоговый тест по математике разработан для учащихся 4 класса  УМК: Моро М.И. "Школа России" с целью проверки усвоения изученных знаний  по данному предмету за курс начальной  школ...

Итоговая работа по математике за курс начальной школы

В данной работе собраны задания, проверяющие знания, полученные обучающимися за курс начальной школы....