Итоговое повторение по математике за курс начальной школы.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данный материал обобщает знания учащихся за курс начальной школы по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение материала по математике за курс начальной школы. | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема: Итоговое повторение за курс начальной школы.
Цель урока:
совершенствовать умения и навыки обучающихся по темам «Нумерация», «Арифметические действия и порядок их выполнения», «Уравнение», «Задачи».
Задачи:
- Закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных в ходе изученного курса;
- продолжить работу по формированию вычислительных навыков;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез);
- развивать познавательный интерес к истории своего народа, к одной из ключевых тем истории России 19 века- Отечественной войне 1812 года.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, разноуровневые карточки.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Определение темы урока, целеполагание.
- Прочитайте высказывание на экране: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
- Как вы понимаете эти слова?
- Как они могут быть связаны с сегодняшним уроком? (Определение темы : «Повторение изученного в 4 классе»)
- Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний урок? (Постановка задач)
- Главная задача- быть внимательными, активными, находчивыми, а главное- трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
Перед вами на столах две карточки с заданием. Прочитайте задание и договоритесь в паре, кто какое задание будет выполнять. Расшифровав словосочетание, мы определим, с каким событием в истории нашей страны будет связан сегодняшний урок. Вы можете помогать друг другу.
Карточка 1.
1260 | 160 | 210 | 160 | 800 | 990 | 180 | 700 | 1530 | 70 | 4800 |
А = 2100 : 30 Н = 360 : 2
Б = 420 ∙ 3 О = 640 : 4
Д = 160 ∙ 5 Р = 840 : 4
И = 330∙ 3 С = 140 ∙ 5
К= 510 ∙ 3 Я = 1200 ∙ 4
Карточка 2.
1260 | 990 | 410 | 8400 | 70 |
А = 2100 : 30 И = 330∙ 3
Б = 420 ∙ 3 Т = 8200 : 20
В = 700 ∙ 12
- Что это было за сражение? Расскажите коротко.
- Обобщение и систематизация знаний
А. Решение уравнений.
-Как можно назвать эту запись? (Уравнение)
-Докажите, что это так. ( Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число).
-Что значит решить уравнение? (Найти его корень)
х : 4 = 1000 – 547
х:4= 453
х= 453 · 4
х=1812
Проверка
1812 : 4= 1000-547
453 = 453
К доске пойдет ___________________
- Что вы можете сказать о корне уравнения? (многозначное число)
- Назовите «соседей» этого числа ( 1811 и 1813)
- Представьте число 1812 в виде суммы разрядных слагаемых. (1000 + 800 + 10 + 2)
- Как это число связано с темой нашего урока? (Бородинское сражение происходило 7 сентября 1812 года)
-Какой это век? (19 век)
-Какую знаменательную дату, касающуюся Бородинской битвы, наша страна будет отмечать в этом году?
(2017 – 1812 = 205)
Б) Работа над задачами.
-Давайте узнаем, какова была расстановка сил накануне Бородинского сражения. Однозначного ответа на этот вопрос нам историки не дают, поэтому мы можем сосчитать примерную численность французской и русской армий.
- Работать будете по вариантам. У вас на партах лежат листочки с условиями задач. 1 вариант подсчитывает численность русских войск, а 2 вариант- французских. Составьте задачи по краткой записи. (2 ученика устно составляют задачи)
-Если вы затрудняетесь с решением, то можете воспользоваться карточкой с наводящими вопросами, которые точно вам помогут.
К доске для решения задач пойдут ______________________________________.
1 вариант русская армия
Пехота- 72000 человек
Кавалерия- ?, в 4 раза < , чем
Артиллерия -?, на 400 человек < , чем
Казаки- ?, в 2 раза < , чем
Ратники ополчения -10000 человек
Решение
- 72000 : 4 = 18000 (чел.)- кавалерия
- 18000 – 4000 = 14000 ( чел.)- артиллерия
- 1400 : 2 = 7000 ( чел.) – казаки
- 72000 + 18000 + 14000 + 7000 + 10000 = 121000 (чел) численность русской армии
2 вариант французская армия
Пехота – 90000 чел.
Кавалерия- ?, в 3 раза <
Артиллерия- ?, шестая часть от
Инженерные войска - ?, в 5 раз <
Решение.
- 90000 : 3 = 30000 ( чел.) - кавалерия
- 30000 : 6 = 5000 ( чел.) –артиллерия
- 5000 : 5 =1000 ( чел) – инженерные войска
- 90000 + 30000 + 5000 + 1000 = 126000 ( чел.) численность французской армии
– У кого численность армии была больше? На сколько человек?
В. Физминутка
Г) Решение примера на порядок действий
3 1 2
(40179 -15395:5) · 4
1 3 2
1000 + 518 · 518 – 999
1 2 3
(2605 · 280 – 725704) : 308
3 1 2
3 · (5785 + 4649) : 2
- Что вы заметили необычного в этих примерах? (неверный порядок действий).
Если мы найдем выражение, в котором порядок действий расставлен правильно и решим его, то узнаем продолжительность Бородинского боя.
Решать пример у доски пойдет _____________________________
- Какую часть суток составляют 12 часов? (½ суток)
-Кто скажет, чем закончилось это сражение? (Победителей не было. Французы показали себя отличными воинами, а русские доказали, что могут дать отпор сильному противнику)
Г) Геометрический материал.
К 100-летию Бородинской битвы художник Франц Рубо создал панораму Бородинского сражения. На работу ушло 11 месяцев нелегкого труда. В результате было создано полотно, ширина которого 15 м. Найди периметр этого полотна, если известно, что его площадь 1725 кв. м.
а-15 м S= а · в
в- ? м Р= ( а+в) · 2
S = 1725 м 2
Р- ?
в = 1725 : 15 = 113 м
Р = ( 15 + 113) · 2 = 128 · 2 = 256 м
5. Рефлексия
А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?
- Какие затруднения возникли?
- Возникли ли сложности при работе?
- Как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?
6.Домашнее задание
У вас есть карточка с задачей для домашней работы. Решите дома эту задачу. Завтра на уроке обсудим, что у вас получилось.
Кавалерия Кутузова включала 3 полка общей численностью 18.000 человек. Второй полк был на 2.000 человек больше, чем первый и на 2.000 человек меньше, чем третий. Какова численность каждого полка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые тесты по математике за курс начальной школы.
http://www.nachalka.com/test_matematika_1http://www.nachalka.com/node/337http://www.nachalka.com/node/1475http://www.nachalka.com/node/1748...
итоговый тест по математике за курс начальной школы
итоговая тестовая работа по математике в 4 классе...
Итоговый тест по математике за курс начальной школы.
Тест по математике для подготовки учащихся к региональному квалиметрическому мониторингу за курс начальной школы. Содержит задания , позволяющие проверить уровень знаний учащихся 4 класса....
Итоговый тест по математике за курс начальной школы.
Итоговый тест по математике за курс начальной школы в двух вариантах. Задания разделены на 3 части. В части А (13 вопросов) дети выбирают 1 правильный ответ из 4 предложенных, в части ...
Итоговый тест по математике за курс начальной школы.
итоговый тест по математике за курс начальной школы для подготовки в РКМ...
Итоговый тест по математике за курс начальной школы.
Итоговый тест по математике разработан для учащихся 4 класса УМК: Моро М.И. "Школа России" с целью проверки усвоения изученных знаний по данному предмету за курс начальной школ...
Итоговая работа по математике за курс начальной школы
В данной работе собраны задания, проверяющие знания, полученные обучающимися за курс начальной школы....