Олимпиада по математике для 4 класса
олимпиадные задания по математике (4 класс)

Сапичева Ольга Юрьевна

Олимпиадные задания направлены на выявление сильнейшего ученика в параллели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_4_kl.docx894.62 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ «Лицей «Серпухов»

Олимпиада 4 класс

 Школьный тур 2017-2018 уч.год

  1. На одной чашке весов лежат 6 апельсинов, а на другой – 2 дыни. Если добавить одну такую же дыню к апельсинам,  то весы будут уравновешены. Значит,  дыня весит столько же, сколько

        (A) 2 апельсина  (В) 3 апельсина   (С) 4 апельсина (D) 5 апельсинов  (Е) 6 апельсинов

2. Какие числа расположены одновременно в прямоугольнике и в круге, но не в треугольнике?

         (А) 5 и 11    (В) 1 и 10     (С) 13   (D) 3 и 9    (Е) 6,7 и 4            

                               

  1. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя– пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно?

           (A) У Фабиана – собака                          (D) У Жюли – рыбка

           (В) У Николя– канарейка                       (Е) У Манон – собака

           (С) У Фабиана – кошка

 

  1. Кенгуру купил конфеты трех видов: большие, маленькие и средние. Каждая большая конфета стоит 4 монеты, средняя — 2 монеты и маленькая —1 монету. За 10 конфет Кенгуру заплатил 16 монет. Сколько больших конфет он купил?

             (А) 5       (В) 4       (С) 3        (D) 2       (Е) 1      

     

     5.     Разрежьте фигурку   на четыре равных клетчатых фигурки (проведи линии):

                   

         

         

  1. Замените звёздочки цифрами так, чтобы равенство стало верным и все семь цифр были различными: ** + ** = 175.

         Ответ:________________________________________________________________

    7. Запишите числа 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 в строку так, чтобы из любых двух соседних чисел  

         одно делилось бы на другое.

        Ответ:  _________________________________________________________________

    8.Аня хочет вписать числа в пустые кружочки так, чтобы на всех сторонах пятиугольника     суммы трех чисел были одинаковы. Какое число она должна вписать в закрашенный кружочек?

  Ответ:  число _____, сумма равна ________.

  1. Пятьсот пятьдесят пять девяток сложили, а сумму разбили на пятерки. Сколько получилось пятерок? 

         

            Ответ: ________________________________________________________________________

  1. Стул и стол вместе  стоят 800 рублей. Стол втрое дороже стула. Сколько стоит стол? Сколько стоит стул?

а)  Верно ли, что стол и 6  стульев стоят столько же, сколько 3 стола. ____________

            б)  Верно ли, что стол дороже  стула на 600 рублей?  __________________________  

         

         Ответ: __________________________________________________________________

  1. Как разделить между шестью детьми 5 яблок поровну так, чтобы ни одно яблоко не разрезать больше чем на 3 части?                                     

Ответ: ________________________________________________________________

  1. Расшифруй записи и вычисли указанные произведения:

      +        =

             

        - 2 =

       +        =

        +        =

9 -            =

2 +          = 8

        ·        = ?

        ·         =?

        ·        =?

  1. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.

   Ответ: _________________________________________________________________________

  1.  От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км/ч и 15 км/ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели?

             Ответ: ___________________________________________________________

  1. Реши чайнворд (конец одного слова служит началом следующего).
  1. Многоугольник.
  2. Группа цифр в записи числа.
  3. Наименьшее трёхзначное число.
  4. Геометрическая фигура.
  5. Прямоугольник с равными сторонами.
  6. Наименьшее четырёхзначное число.
  7. Старинная русская мера длины.
  8. Знак, показывающий отсутствие единиц

какого-либо разряда.

         

  1. Сумма трёх чисел 30212. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число, второе – наибольшее четырёхзначное число. Найди разность третьего слагаемого и числа 7539. 

Ответ:____________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по математике - 2 класс

в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Олимпиада по математике .2 класс

Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...

олимпиада по математике 3 класс

задания для школьной олимпиады по математике...

Олимпиада по математике 4 класс

Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов с ответами....

Олимпиада по математике 4 класс

Олимпиадные задачи для 4 класса...

Олимпиада по математике в классе. 2 класс

Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....