Технологическая карта урока математики-3класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Деление на однозначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki3_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема «Деление на однозначное число»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о письменном приеме деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число вида 72:6, 204:3; формирование знаний по применению алгоритма при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число;
- уметь записывать пример «уголком»;
- решать задачи, записывая действия решения «уголком».
Личностные:
- учиться слушать собеседника;
- уметь высказывать свое мнение.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н., 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин | - Прежде чем начать урок, улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. - Пусть урок принесет вам радость! - Сядьте на стул поудобнее. Покажите, как правильно должны сидеть ученики. Не забывайте держать тетрадь под наклоном и следить за своей осанкой! | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы. | Л.: самоопределение к деятельности. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: игра Словесный: беседа Наглядный: слайд презентации Практический: самостоятельная работа. Словесный: беседа. | 6 мин | -Перед тем, как начать новую тему, я предлагаю поиграть со мной в интересную игру «Угадай число». Я буду загадывать число, а вы мне — его отгадывать. Всем понятно задание? Отлично! - Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 6 и получила 42. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 7 и получила 56. Какое число я задумала? Числа 5,6,3,7,4,8 показаны на слайде. -Вы молодцы! Посмотрите на слайд, здесь вы видите числа, которые вы отгадывали. Назовите эти числа в порядке возрастания. -Составьте из этих чисел многозначные числа. -Ребята, помните ли вы компоненты деления? Назовите их. -Когда мы делим с остатком, что мы должны помнить? -Сейчас посмотрите внимательно на слайд. Найдите и исправьте ошибки. Первый ряд решает первую строчку, второй ряд — вторую, 3-й ряд — 3-ю и последнюю строчку решаете все вместе. На выполнение я даю вам 2 минуты. 49 : 8 = 5 (ост.9) 53 : 7= 7 (ост.4) 36 : 8 = 4 (ост.3) 32: 15 = 2 (ост.2)
-У2 (второй ряд), прочитай, что у тебя получилось. Все согласны с ответом? -Ребята, правильно ли выполнено последнее выражение? Верно, вы большие молодцы! | -5. -6. -3. -7. -4. -8. -3,4,5,6,7,8 -345, 678, 78, 67, 45 и т.д. -Делимое, делитель, частное. -Остаток всегда меньше делителя. Правильные ответы: 1)=6(ост 1) | Р.: целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений. П.: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов. П.: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Вспомните, каким действием вы находили числа, которые я вам загадывала? -Посмотрите внимательно на слайд. Назовите тему сегодняшнего урока. 276:6, 72:6, 204:3 -Какие цели вы поставите на этот урок? | -Делением. -Деление на однозначное число. -Мы научимся делить многозначные числа на однозначное. | Р.: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Показ правильного решения учителем. Работа в парах. Практический: работа с карточками (составление алгоритма). | 8 мин | -Запишите число, сегодня у нас 9 апреля. Откройте ваши учебники на странице 106. -Посмотрите внимательно на картинку, кто здесь изображен? -Сейчас вы прочитаете задачу над картинкой и узнаете, о чем задумались звери. -У1, читай задачу вслух, остальные должны внимательно следить за чтением по своим учебникам. Беседа по тексту: -Посмотрите внимательно, как выполнено деление письменно с уголком. У2, прочти, пожалуйста. Остальные — следят по своим учебникам. -Ребята, сейчас я покажу вам, как выполнить деление вида 744 на 8.
Далее повторяем действия с шага 1. Проверяем, все ли цифры прописали. -Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат конвертики, в них лежит алгоритм деления на однозначное число, однако пункты перепутаны. В течение минуты вам необходимо восстановить алгоритм. Задание понятно? -Ваше премя истекло. Что у вас получилось? -Молодцы! Каждый пункт плана очень важен, для того, чтобы не допускать ошибок, важно помнить каждый пункт! | Ребята записывают число, классную работу. -Волк и заяц. Ученик читает задачу вслух. Ученики внимательно смотрят объяснение. -72. Ребята работают в парах. Алгоритм: 1. Делим с остатком. 2. Умножаем. 3. Вычитаем. 4. Сравниваем остаток с делителем. 5. Приписываем следующую цифру и повторяем все действия с шага 1. 6. Проверяем, все ли цифры прописали. | Р.: осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П.: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Работа у доски. | 7 мин. | -Теперь давайте потренируемся решать подобные выражения! В упражнении №1 на с.107 вам необходимо выполнить деление и объяснить ход рассуждений. -У2 попробует решить первое выражение, комментируя его, остальные работают в тетради. -У2, выбери того ученика, который будет решать второе выражение. Отлично! -У3, прочти внимательно задачу под №2 на с.108. -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что необходимо найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? -У4, реши задачу у доски. Остальные — решают у себя в тетради. | Работа у доски: 1)Делим с остатком 13 на 8, в частном получаем 1.
4) Сравниваем 5 и 8 (5 меньше 8). 5) Приписываем к 5 цифру 6. 6) 56 делим на 8, получаем 7. 7) Умножаем 7 на 8, получаем 56. 8) Вычитаем 56 из 56, получаем 0. Ответ: 17. Аналогичное комментирование со вторым выражением. -На 100 р. купили 4 кг яблок. Найди цену килограмма яблок. -О яблоках. -Нам известно, что на 100 р. купили 4 кг яблок. -Нам необходимо найти цену килограмма яблок. -Делением. Образец решения:
Ответ: 25 рублей. | П.: выдвижение гипотез и их обоснование. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический – индивидуальная практическая работа | 7 мин | -Откройте рабочие тетради на странице 46, упражнение №153. Впишите недостающие цифры. Работаем самостоятельно, на выполнение я даю вам 7 минут. -Время истекло. Давайте проверим, как вы решили. Начинаем проверять со 2 ряда, по цепочке. Читаем и объясняем, что у вас получилось. | П.: выдвижение гипотез и их обоснование. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
7.Включение в систему знаний Словесный – обобщающий диалог | 7 мин | -Посмотрите на 3 упражнение. Здесь необходимо рассказать, как выполнено деление. Не забывайте про алгоритм, вы можете увидеть его на экране. Работаем по цепочке. -У1, начинай. | -72:6=12 7 делим на 6, получаем частное 1. Умножаем 1 на 6, получаем 6. Вычитаем из 7 число 6, получаем остаток 1. Остаток 1 меньше делителя 6, значит 1 подобрали верно. Приписываем к остатку следующую цифру делителя 2. Получаем число 12. Делим 12 на 6, получаем 2. Умножаем 6 на 2, получаем 12. Из 12 вычитаем 12, получаем остаток 0. Остаток меньше делителя, значит 2 подобрано верно. Аналогично ребята комментируют следующие выражения. | П.: структурирование знаний. Р.: оценка и коррекция. |
6.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | Домашнее задание: р.т. с.46 № 154., уч. с. 110 (1 строчка). -Весь класс сегодня работал очень хорошо. Я бы хотела поставить оценку ученикам, которые работали сегодня у доски и активно отвечали. -Давайте сделаем выводы, чему вы научились на уроке. Вам необходимо продолжить следующие выражения, которые вы видите на слайде. Сегодня на уроке: -Я узнал... -Я научился... -Я могу... -Я могу похвалить себя и своих товарищей... | Ребята записывают домашнее задание. Ребята отвечают на вопросы учителя. Ребята оценивают свою деятельность на уроке. | П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Урок математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз."
Конспект урока математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз" и презентация....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока по математике 3класс
Технологическая карта урока (3 класс) математика...
Технологическая карта урока математики 3класс,
Урок математики УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...