Технологическая карта урока математики-3класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Большакова Татьяна Николаевна

Деление на однозначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki3_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема «Деление на однозначное число»

 

Цели деятельности учителя: формирование знаний о письменном приеме деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число вида 72:6, 204:3; формирование знаний по применению алгоритма при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число;
  • уметь записывать пример «уголком»;
  • решать задачи, записывая действия решения «уголком».

Личностные:

  • учиться слушать собеседника;
  • уметь высказывать свое мнение.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н., 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин

- Прежде чем начать урок, улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул поудобнее. Покажите, как правильно должны сидеть ученики.

Не забывайте держать тетрадь под наклоном и следить за своей осанкой!

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы.

Л.: самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: игра

Словесный: беседа

Наглядный: слайд презентации

Практический: самостоятельная работа.

Словесный: беседа.

6 мин

-Перед тем, как начать новую тему, я предлагаю поиграть со мной в интересную игру «Угадай число». Я буду загадывать число, а вы мне — его отгадывать. Всем понятно задание? Отлично!

- Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?

-Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?

-Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала?

-Я задумала число, умножила его на 6 и получила 42. Какое число я задумала?

-Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?

-Я задумала число, умножила его на 7 и получила 56. Какое число я задумала?

Числа 5,6,3,7,4,8 показаны на слайде.

-Вы молодцы! Посмотрите на слайд, здесь вы видите числа, которые вы отгадывали. Назовите эти числа в порядке возрастания.

-Составьте из этих чисел многозначные числа.

-Ребята, помните ли вы компоненты деления? Назовите их.

-Когда мы делим с остатком, что мы должны помнить?

-Сейчас посмотрите внимательно на слайд. Найдите и исправьте ошибки. Первый ряд решает первую строчку, второй ряд — вторую, 3-й ряд — 3-ю и последнюю строчку решаете все вместе. На выполнение я даю вам 2 минуты.

49 : 8 = 5 (ост.9)

53 : 7= 7 (ост.4)

36 : 8 = 4 (ост.3)

32: 15 = 2 (ост.2)


-Ваше время истекло. Давайте проверим, что у нас получилось. Начнем с первого ряда. У1, нашел ли ты ошибку в этом выражении? Все согласны с ответом?

-У2 (второй ряд), прочитай, что  у тебя получилось. Все согласны с ответом?
-У3, прочитай, что  у тебя получилось. Все согласны с ответом?

-Ребята, правильно ли выполнено последнее выражение? Верно, вы большие молодцы!

-5.

-6.

-3.

-7.

-4.

-8.

-3,4,5,6,7,8

-345, 678, 78, 67, 45 и т.д.

-Делимое, делитель, частное.

-Остаток всегда меньше делителя.

Правильные ответы:

1)=6(ост 1)
2)=0(ост1)
3)=7(ост5)
4)=4(ост5)
5)=3(ост1)
6)правильно

Р.: целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. 

Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений. 

П.: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов.

П.: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений. 

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Вспомните, каким действием вы находили числа, которые я вам загадывала?

-Посмотрите внимательно на слайд.  Назовите тему сегодняшнего урока.

276:6,  72:6, 204:3

-Какие цели вы поставите на этот урок?

-Делением.

-Деление на однозначное число.

-Мы научимся делить многозначные числа на однозначное.

Р.: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.

Показ правильного решения учителем.

Работа в парах.

Практический: работа с карточками (составление алгоритма).

8 мин

-Запишите число, сегодня у нас 9 апреля.

Откройте ваши учебники на странице 106.

-Посмотрите внимательно на картинку, кто здесь изображен?

-Сейчас вы прочитаете задачу над картинкой и узнаете, о чем задумались звери.

-У1, читай задачу вслух, остальные должны внимательно следить за чтением по своим учебникам.

Беседа по тексту:

-Посмотрите внимательно, как выполнено деление письменно с уголком. У2, прочти, пожалуйста. Остальные — следят по своим учебникам.

-Ребята, сейчас я покажу вам, как выполнить деление вида 744 на 8.

  1. Делим с остатком 7 на 8, берем по 0, но 0 впереди числа не пишится. Делим с остатком 74 на 8; в частном пишем 9.
  2. Умножаем 9 на 8, что получаем? Верно, 72.
  3. Вычитаем 72 из 74, что получаем в остатке? Верно, 2.
  4. Сравниваем 2 и 8. Как мы видим, 2 меньше 8.
  5. Приписываем к 2 цифру 4.

Далее повторяем действия с шага 1. Проверяем, все ли цифры прописали.

-Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат конвертики, в них лежит алгоритм деления на однозначное число, однако пункты перепутаны. В течение минуты вам необходимо восстановить алгоритм. Задание понятно?

-Ваше премя истекло. Что у вас получилось?

-Молодцы! Каждый пункт плана очень важен, для того, чтобы не допускать ошибок, важно помнить каждый пункт!

Ребята записывают число, классную работу.

-Волк и заяц.

Ученик читает задачу вслух.

Ученики внимательно смотрят объяснение.

-72.

Ребята работают в парах.

Алгоритм:

1. Делим с остатком.

2. Умножаем.

3. Вычитаем.

4. Сравниваем остаток с делителем.

5. Приписываем следующую цифру и повторяем все действия с шага 1.

6. Проверяем, все ли цифры прописали.

Р.: осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П.: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Работа у доски.

7 мин.

-Теперь давайте потренируемся решать подобные выражения! В упражнении №1 на с.107 вам необходимо выполнить деление и объяснить ход рассуждений.

-У2 попробует решить первое выражение, комментируя его, остальные работают в тетради.

-У2, выбери того ученика, который будет решать второе выражение. Отлично!

-У3, прочти внимательно задачу под №2 на с.108.

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что необходимо найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-У4, реши задачу у доски. Остальные — решают у себя в тетради.

Работа у доски:

  1)Делим с остатком 13 на 8, в частном получаем 1.

  1. Умножаем 1 на 8, получаем 8.
  2. 3) Вычитаем 8 из 13, получаем остаток 5.

4) Сравниваем 5 и 8 (5 меньше 8).

5) Приписываем к 5 цифру 6.

6) 56 делим на 8, получаем 7.

7) Умножаем 7 на 8, получаем 56.

8) Вычитаем 56 из 56, получаем 0.

Ответ: 17.

Аналогичное комментирование со вторым выражением.

-На 100 р. купили 4 кг яблок. Найди цену килограмма яблок.

-О яблоках.

-Нам известно, что на 100 р. купили 4 кг яблок.

-Нам необходимо найти цену килограмма яблок.

-Делением.

Образец решения:

  1. 100:4=25 (р.) — стоит килограмм яблок.

Ответ: 25 рублей.

П.: выдвижение гипотез и их обоснование.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

6.  Самостоятельная работа с

самопроверкой

Практический – индивидуальная практическая работа

7 мин

-Откройте рабочие тетради на странице 46, упражнение №153. Впишите недостающие цифры. Работаем самостоятельно, на выполнение я даю вам 7 минут.

-Время истекло. Давайте проверим, как вы решили.

Начинаем проверять со 2 ряда, по цепочке. Читаем и объясняем, что у вас получилось.

П.: выдвижение гипотез и их обоснование.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Включение в систему знаний

Словесный – обобщающий диалог

7 мин

-Посмотрите на 3 упражнение. Здесь необходимо рассказать, как выполнено деление. Не забывайте про алгоритм, вы можете увидеть его на экране.

Работаем по цепочке.

-У1, начинай.

-72:6=12

7 делим на 6, получаем частное 1. Умножаем 1 на 6, получаем 6. Вычитаем из 7 число 6, получаем остаток 1. Остаток 1 меньше делителя 6, значит 1 подобрали верно.

Приписываем к остатку следующую цифру делителя 2. Получаем число 12. Делим 12 на 6, получаем 2. Умножаем 6 на 2, получаем 12. Из 12 вычитаем 12, получаем остаток 0. Остаток меньше делителя, значит 2 подобрано верно.

Аналогично ребята комментируют следующие выражения.

П.: структурирование знаний.

Р.: оценка и коррекция.

6.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

Домашнее задание: р.т. с.46 № 154., уч. с. 110 (1 строчка).

-Весь класс сегодня работал очень хорошо. Я бы хотела поставить оценку ученикам, которые работали сегодня у доски и активно отвечали.

-Давайте сделаем выводы, чему вы научились на уроке.

Вам необходимо продолжить следующие выражения, которые вы видите на слайде.

Сегодня на уроке:

-Я узнал...

-Я научился...

-Я могу...

-Я могу похвалить себя и своих товарищей...

Ребята записывают домашнее задание.

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Ребята оценивают свою деятельность на уроке.

П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Урок математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз."

Конспект урока математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз" и презентация....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока по математике 3класс

Технологическая карта урока (3 класс) математика...

Технологическая карта урока математики 3класс,

Урок математики  УМК "Перспектива"...