ктп
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Ларичева  Вероника Сергеевна

ктп математика 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп математика 3 класс62.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55 с изучением культур народов Поволжья

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2020/2021

Вариант: /математика/3 класс/Ларичева                

Общее количество часов: 136


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч)

 1.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Нумерация, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.
 

с. 3 № 3, с. 4 № 4

Основные понятия: математик, единицы, десятки, сложение, вычитание, сравнение .

Учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Комбинированный урок.

2.

Выражение с переменной

1

Способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва , тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 7—9 (с. 5).

Основные понятия: натуральный ряд, уравнения, переменная.

Учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Комбинированный урок.

3.

Решение уравнений.

2

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; письменные вычисления.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 12, 13 (с. 7).

Основные понятия: перестановка слагаемых, выражения, уменьшаемое, периметр.

Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Комбинированный урок.

4.

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

Уравнения с неизвестным вычитаемым, обозначать фигуры буквами.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 7, занимательные рамки на полях (с. 9).

Основные понятия: часть, целое, разность, вычитаемое, уменьшаемое.  

Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Комбинированный урок.

5.

Страничка для любознательных

1

Решение нестандартных задач, уравнений.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 11,13 (с. 15).

Основные понятия: закономерность.

Учащиеся научатся решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Комбинированный урок практикум.

6.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

 Контрольно- измерительные тесты по теме.

Без домашнего задания.

Основные понятия: сложение, вычитание, сравнение, натуральный ряд, уравнения, переменная, перестановка слагаемых, выражения, уменьшаемое, периметр, часть, целое, разность, вычитаемое, уменьшаемое, закономерность.

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

7.

Анализ контрольной работы.

1

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 15,17, ребус на полях (с. 15), № 18-21 (с. 16).

Основные понятия: сложение, вычитание, сравнение, натуральный ряд, уравнения, переменная, перестановка слагаемых, выражения, уменьшаемое, периметр, часть, целое, разность, вычитаемое, уменьшаемое, закономерность

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; анализировать и делать выводы. закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов; развивать внимание, умение работать в парах.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Урок коррекции ЗУН.

Раздел 2: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55Ч)

 1.

Связь умножения и сложения.

Действие умножение; решение задач и уравнений изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 5 (с. 18).

Основные понятия: умножение, связь умножения с действием сложения, произведение.

Учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

Урок изучения новой темы.

 2.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Компоненты и результаты умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные» и «нечетные числа».

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 7 (с. 19), 4 (с. 20).

Основные понятия: первый множитель, второй множитель, произведение.

Учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Умение аргументировать свой способ решения задачи, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Комбинированный урок.

 3.

Таблица умножения и деления с числом 3.

Таблицу умножения и деления с числом 3.

 Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 5, 7, задание на полях (с. 21).

Основные понятия: умножение, деление, сложение.

Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

иллюстрации

Комбинированный урок.

 4.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Понятия «цена», «количество», «стоимость»; задачи с этими величинами.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 11—13 (с. 11).

Основные понятия: цена, количество, стоимость.

Учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Комбинированный урок практикум.

 5.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Задачи с понятиями «масса» и «количество».

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 5, 7 (с. 23).

Основные понятия: масса, количество.

Учащиеся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Комбинированный урок.

 6.

Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий в выражениях; задачи и уравнения изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 5, 8 (с. 25).

Основные понятия: порядок действий, действия в скобках, умножение, деление, сложение и вычитание.

Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Комбинированный урок.

 7.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Задачи логического характера; порядок выполнения действий в выражениях.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 9, 10, 12, цепочка примеров на полях (с. 30).

Основные понятия: выражения со скобками.

Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; устанавливать аналогии; рассуждать и делать

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Комбинированный урок.

 8.

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольно- измерительные тесты по теме.

Без домашнего задания.

Основные понятия: умножение, связь умножения с действием сложения, произведение, первый множитель, второй множитель, произведение, умножение,  деление,  цена, количество, стоимость, масса, количество,  порядок действий.

Учащиеся научатся применять по лученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

 9.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе; таблица умножения и деления с числом 4.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 3, 6, задание на полях (с. 34).

Основные понятия: умножение, связь умножения с действием сложения, произведение, первый множитель, второй множитель, произведение, умножение,  деление,  цена, количество, стоимость, масса, количество,  порядок действий.

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; заполнять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии, закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Урок коррекции ЗУН.

10.

Закрепление изученного.

1

Таблицы умножения и деления с числами 2,3,4, порядок выполнения действий в выражениях.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 4, 5, задание на полях (с. 35).

Основные понятия: делитель, делимое, множитель, произведение.

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Комбинированный урок.

11.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

Задачи на увеличение числа в несколько раз; таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 2, 5, 6 (с. 36).

Основные понятия: увеличение числа в несколько раз, множитель, произведение, «на больше» и «в раза больше».

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Поиск и выделение необходимой информации.

Комбинированный урок.

12.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Задачи на уменьшение числа в несколько раз; таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 5 (с. 37).

Основные понятия: умножение, сложение, «на меньше» и «в раза меньше».

Учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Комбинированный урок.

13.

Решение задач.

1

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 4, 5 (с. 38).

Основные понятия: периметр квадрата, периметр прямоугольника, «в ... раз больше» или «в ... раз меньше».

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Комбинированный урок.

14.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Таблица умножения и деления с числом 5; Таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 2, 6 (с. 40).

Основные понятия: порядок действий, перестановка множителей, общий расход .

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Урок изучения новой темы.

15.

Задачи на кратное сравнение.

2

задачи на кратное сравнение; таблица умножения и деления с числами 2—5.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№2,4 (с. 41).

Основные понятия: порядок действий, больше, меньше.

Учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Урок обобщения и систематизации.

16.

Решение задач.

1

Задачи на кратное сравнение, таблица умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 2, 3 (с. 42).

Основные понятия: периметр, множитель, произведение.

Учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Урок обобщения и систематизации.

17.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Таблица умножения и деления с числом 6; задачи на кратное и разностное сравнение.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 2, 5 (с. 44).

Основные понятия: таблица умножения с числом 6, произведение, множитель.

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи на кратное и разностное сравнение; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Урок изучения новой темы.

18.

Решение задач.

3

Задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2-6; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 4-6 (с. 45).

№ 3, 5 (с. 46).

№ 4, 6, 7 (с. 47).

Основные понятия: произведение, делимое, множитель, стоимость, цена.  

Учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Урок обобщения и систематизации.

19.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Таблица умножения и деления с числом 7; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 4, 6 (с. 48).

Основные понятия: произведение чисел, частное чисел, разность чисел, таблица умножения с числом 7.

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Комбинированный урок.

20.

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

Логические игры и математические сказки.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

Начать работу над проектом.

Основные понятия: математические правила, произведение чисел, частное чисел, разность чисел.

Учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Урок актуализации знания и умений.

21.

Что узнали. Чему научились.

1

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 6 (с. 52), 14 (с. 53).

Основные понятия: произведения с числом 7.

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Урок актуализации знания и умений.

22.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольно- измерительные тесты по теме.

Без домашнего задания.

Основные понятия: делитель, делимое, множитель, произведение, увеличение числа в несколько раз, множитель, произведение, «на больше» и «в раз больше», сложение, «на меньше» и «в раз меньше», порядок действий, перестановка множителей, общий расход, таблица умножения с числом 6, произведение чисел, частное чисел, разность чисел, таблица умножения с числом 7.  

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

23.

Анализ контрольной работы

1

Анализ и исправления ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 23, 26 (с. 55).

Основные понятия: делитель, делимое, множитель, произведение, увеличение числа в несколько раз, множитель, произведение, «на больше» и «в раз больше», сложение, «на меньше» и «в раз меньше», порядок действий, перестановка множителей, общий расход, таблица умножения с числом 6, произведение чисел, частное чисел, разность чисел, таблица умножения с числом 7.  

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; анализировать и делать выводы.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Урок коррекции ЗУН.

24.

Площадь. Сравнение фигур.

2

Понятие «площадь»; Сравнение площади фигур; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 91-93 (с. 37).

Основные понятия: делимое, делитель, частное, площадь, сравнение площадей.

Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Комбинированный урок.

25.

Квадратный сантиметр.

1

Единица измерения площади - квадратный сантиметр; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 2, 4,5 (с. 57).

№ 6, 8 (с. 59).

Основные понятия: четные числа, площади фигур, равенство, сравнение площадей, квадратный сантиметр, единицы измерения площади.

Учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Комбинированный урок.

26.

Площадь прямоугольника.

1

Формула площади прямоугольника; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№5, 9 (с. 61).

Основные понятия: площадь прямоугольника, квадратный сантиметр.

Учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Комбинированный урок.

27.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Таблица умножения и деления с числом 8; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 1,4 (с. 62).

Основные понятия: длину, ширина, периметр, площадь.

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Комбинированный урок.

28.

Закрепление изученного.

1

Таблица умножения и деления с числами 2—7, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 5, 6 (с. 63).

Основные понятия: цена, количество, стоимость, часть, целое.

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Комбинированный урок.

29.

Решение задач.

1

Таблица умножения и деления с числами 2—8, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 114-116 (с. 44).

Основные понятия: количество, стоимость.

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Комбинированный урок.

30.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Умножения и деления с числом 9; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 4, 5 (с. 65).

Основные понятия: таблица умножения и деления с числом 9.

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Урок изучения новой темы.

31.

Квадратный дециметр.

1

Единица измерения площади – квадратный дециметром; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№117,118 (с. 45).

Основные понятия: единицы измерения длины, квадратный дециметр, 1 дм2.

Учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Комбинированный урок.

32.

Таблица умножения. Закрепление.

1

Таблица умножения и деления, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 119-121 (с. 46).

Основные понятия: периметр и площадь прямоугольника, деление.

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Урок актуализации знания и умений.

33.

Закрепление изученного.

1

Таблица умножения и деления, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 3, задание на полях (с. 69).

Основные понятия: таблица умножения, масса, площадь, количество.

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Урок актуализации знания и умений.

34.

Квадратный метр.

1

Новая единица измерения площади — квадратный метр; таблицы умножения и деления, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№6, 7 (с. 71).

Основные понятия: периметр и площадь прямоугольников, квадратный дециметр.

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

35.

Закрепление изученного.

1

Таблица умножения, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 2 (с. 73).

Основные понятия: четные числа, цена, количество, стоимость.

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Урок актуализации знания и умений.

36.

Странички для любознательных.

1

Задачи логического характера; таблица умножения и деления.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№6 (с. 75).

Основные понятия: таблица умножения, периметр и площадь прямоугольников, квадратный дециметр.

Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Комбинированный урок.

37.

Что узнали. Чему научились.

2

Закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 14-16 (с. 77).

Основные понятия: сантиметр, единицы измерения площади, площадь прямоугольника, квадратный сантиметр, единицы измерения длины, квадратный дециметр, 1 дм2, периметр и площадь прямоугольника, деление.

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Урок актуализации знания и умений

38.

Умножение на 1.

1

Умножения чисел на 1; таблица умножения, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 127, 128, 130 (с. 48).

Основные понятия: умножение числа на 1, периметр, длина сторон квадрата, площадь.

Учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Урок изучения новой темы.

39.

Умножение на 0.

1

Умножения чисел на 0; таблица умножения, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).

Основные понятия: умножении числа на 1, на 0, таблица умножения.

Учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Умение слушать и понимать речь других.

Урок изучения новой темы.

40.

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

Деления нуля на число; правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 3, 6 (по желанию) (с. 84), 8 (с. 85).

Основные понятия: частное чисел, 0:а = 0, деление на ноль, количество, масса.

Учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Сотрудничество в поиске информации.

Урок изучения новой темы.

41.

Закрепление изученного.

1

Умножения и деления с числами 1 и 0, таблица умножения и деления, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 7, 9 (с. 87).

Основные понятия: таблица умножения, равенства и неравенства, площадь прямоугольника.

Учащиеся научатся выполнять деление и умножение с числами 1 и 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Урок актуализации знания и умений.

42.

Доли.

1

 «Доли»; таблицы умножения, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 131, 132, 134 (с. 49).

Основные понятия: доли, таблица умножения и деления, одна часть, количество, масса, количество.

Учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Умение слушать и понимать речь других.

Комбинированный урок.

43.

Окружность. Круг.

1

 «Окружность», «круг».

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 5, задание на полях (с. 95). Дополнительное задание: нарисовать с помощью циркуля узор из кругов.

Основные понятия: окружность, круг, радиус.

Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Комбинированный урок.

44.

Диаметр круга. Решение задач.

1

 «Окружность», «круг», «радиус», «диаметр».

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 4, 7, задание на полях (с. 97).

Основные понятия: диаметр окружности, круг, окружность, радиус,  доли, целое.

Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решить дачи на доли; вести диалог.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

45.

Единицы времени.

1

Единицы времени; таблицы умножения.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 6, 7, задание на полях (с. 99).

Основные понятия: год, месяц, сутки, доля, площадь.  

Учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Комбинированный урок.

46.

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольно- измерительные тесты по теме.

Без домашнего задания.

Основные понятия: год, месяц, сутки, доля, площадь, диаметр окружности, круг, окружность, радиус,  доли, целое, умножении числа на 1, на 0, таблица умножения.

Учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска.

№ 1 (с. 102).

Основные понятия: год, месяц, сутки, доля, площадь, диаметр окружности, круг, окружность, радиус,  доли, целое, умножении числа на 1, на 0, таблица умножения.

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Урок коррекции ЗУН.

Раздел 3: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

 1.

Умножение круглых чисел.

Приемам умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; задачи изученных видов.
 

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

 № 6 (с. 4).

Основные понятия: круглое число, переместительное свойство умножения.

Учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Урок изучения нового материала.

 2.

Деление вида 80: 20.

1

Деления вида 80:20; задачи и уравнения изученных видов.
 
 

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№5,7 (с. 5). Рабочая тетрадь: № 8 (с. 5).

Основные понятия: переместительное свойство.

Учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать уравнения и задачи изученных видов.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Комбинированный урок.

 3.

Умножение суммы на число.

2

Различные способы умножения суммы на число; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 3 (с. 6).

Основные понятия: делимое, делитель, частное, цена, количество, стоимость, периметр треугольника.

Учащиеся научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Комбинированный урок.

 4.

Умножение суммы на число.

 2

Прием умножения суммы на число.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 8 (с. 7).

№ 3, 6 (с. 8).

Основные понятия: делимое, частное, слагаемое, множитель, произведение, цена, количество, стоимость.

Учащиеся научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; работать самостоятельно.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Комбинированный урок.

 5.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Приёмы умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 3, 6 (с. 8).

№ 6, 7 (с. 9).

Основные понятия: умножение двузначного числа, переместительное свойство умножения,  масса, количество,  

Учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Сотрудничество в поиске информации

Комбинированный урок.

 6.

Закрепление изученного.

 1

Приемы умножения и деления, задачи и уравнения изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 5, 7, 8 (с. 10)

Основные понятия: умножение двузначного числа, переместительное свойство умножения.

Учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Комбинированный урок.

 7.

Деление суммы на число.

2

Приемы деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 5 (с. 13).

№ 3 (с. 14).

Основные понятия: периметр, равенства,  деление суммы,  расход, количество.

Учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Урок изучения нового материала.

 8.

Деление двузначного числа на однозначное

Приёмы деления двузначного числа на однозначное; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 4, 5 (с. 15).

Основные понятия: прямой, острый и тупой углы, деление двузначных чисел, делением суммы на число, сумма разрядных слагаемых.

Учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Умение выполнять различные роли в группе.

Комбинированный урок.

 9.

Делимое. Делитель.

1

Правила нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 5 (с. 16)

Основные понятия: деление двузначного, равенства, делимое, делитель, частное, равенства.

Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Урок изучения нового материала.

 10.

Проверка деления.

Проверка деления умножением; задачи и уравнения изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 6 (с. 17).

Основные понятия: делимое, делитель, частное, взаимосвязь умножения и деления.

Учащиеся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Комбинированный урок.

11.

Случаи деления вида 87 : 29.

1

Деление двузначное число на двузначное способом подбора; составные задачи.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 6 (с. 18).

Основные понятия: тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник, деление двузначного числа на двузначное, подбор.

Учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Урок изучения нового материала.

12.

Проверка умножения.

1

Проверка умножение делением; отрезки, задачи изученных видов, значения буквенных выражений.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 5, 7 (с. 19).

Основные понятия: площадь, компоненты действия, выражение.

Учащиеся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Комбинированный урок.

13.

Решение уравнений.

2

Уравнения; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 7 (с. 20).

№6, 8 (с. 21).

Основные понятия: частное, делитель, делимое, уравнение, взаимосвязь умножения и деления.

Учащиеся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов; рассуждать и делать выводы; работать в парах.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

14.

Закрепление изученного.

2

Вычислительные навыки, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 6 (с. 24), 9 (с. 25).

№ 6, 12 (с. 24-25).

Основные понятия: уравнения, произведение чисел, взаимосвязь деления и умножения, множитель, делитель, масса, вместимость.

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Умение слушать и вступать в диалог.

Урок актуализации знания и умений

15.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

Проверка знаний, умения и навыки учащихся.

Контрольно- измерительные тесты по теме.

Без домашнего задания

Основные понятия: частное, делитель, делимое, уравнение, взаимосвязь умножения и деления, масса, вместимость.

Учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

16.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

Анализ и исправление ошибок, допущенные и контрольной работе; деления с остатком; приемы внетабличного деления и умножения.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 4, 5 (с. 26).

Основные понятия: внетабличное умножение и деление, периметр и площадь прямоугольника, оста таток.

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Умение договариваться, находить общее решение.

Урок коррекции ЗУН.

17.

Деление с остатком.

3

Прием деления с остатком, вычислительны навыки, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 4 (с. 27).

№ 5, 6 (с. 28).

№ 5 (с. 29).

Основные понятия: прямые, острые, тупые углы, связь между делителем и остатком, доли.

Учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков читать равенства, используя математическую терминологии решать задачи изученных видов; анализировать и делать вы воды.

Умение слушать и вступать в диалог.

Комбинированный урок.

18.

Решение задач на деление с остатком.

1

Задачи на деление с остатком.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 3 (с. 30).

Основные понятия: деление с остатком, метод подбора, смысл действия умножения.

Учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Умение слушать и понимать речь других.

Комбинированный урок.

19.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Случай деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); приемы внетабличного умножения и деления, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 5 (2), 7 (с. 31).

Основные понятия: делимое, делитель, частное, в частном получается ноль.

Учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

20.

Проверка деления с остатком.

1

Проверка деления с остатком; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 4, 5 (с. 32).

Основные понятия: вычитаемое, делитель, множитель, произведения, частные, остаток.

Учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

21.

Что узнали. Чему научились.

1

Деление с остатком и проверка, задачи.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 19, 22 (с. 35).

Основные понятия: вычитаемое, делитель, множитель, произведения, частные, остаток,  метод подбора, смысл действия умножения.

Учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Урок актуализации знания и умений

22.

Наши проекты.

1

Проектная работа.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 6 (с. 33).

Основные понятия: площадь, проект, отчет.

Учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

22.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольно- измерительные тесты по теме.

Без домашнего задания

Основные понятия: деление с остатком, метод подбора, делитель, множитель, произведения.

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Умение слушать и понимать речь других.

Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

Раздел 4: Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 Ч)

 1.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе; новая счетная единица — тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 6, 8 (с. 42).

Основные понятия: двузначные числа, трехзначные числа, десяток, сотня, тысяча, единицы счета .

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; анализировать и делать выводы.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Урок коррекции ЗУН.

 2.

Образование и названия трехзначных чисел.

1

Образование и названия трехзначных чисел; задачи с пропорциональными величинами.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 7 (с. 43).

Основные понятия: сотни, единицы, трехзначные числа.

Учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Комбинированный урок.

 3.

Запись трехзначных чисел

1

Десятичный состав трехзначных чисел учить записывать трехзначные числа; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 8,9 (с.45)

Основные понятия: трехзначные числа, десяток, сотня, единицы.

Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними; анализировать и делать выводы; работать в парах.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Комбинированный урок.

 4.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Трехзначные числа; десятичный  состав трехзначных чисел, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

Учебник: №5,7 (с. 49

Основные понятия: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, сотни, единицы, квадратный сантиметр, площадь.

Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Комбинированный урок.

 5.

Сравнение трехзначных чисел

1

Приёмы сравнения трехзначных чисел; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 4, 5 (с. 50).

Основные понятия: разряд десятков, сотни, натуральный ряд, числовой луч, разрядных слагаемые.

Учащиеся научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Комбинированный урок.

6.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 5 (с. 48).

Основные понятия: Суммы разрядных слагаемых, трехзначные числа, разряд.

Учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Комбинированный урок.

 7.

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Количество сотен, десятков, единиц в числе; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№7 (с. 51).

Основные понятия: периметр, десяток, сотня, единицы.

Учащиеся научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Поиск и выделение необходимой информации.

Комбинированный урок.

 8.

Единицы массы. Грамм

1

Новая единица массы — грамм и соотношение между граммом и килограммом; римские цифры.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 4 (с. 54).

Основные понятия: римская нумерация, килограмм, масса, грамм.  

Учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Комбинированный урок.

9.

Закрепление изученного

2

Трехзначные числа, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

Задания учебника на усмотрение учителя (с. 58—61).

Основные понятия: разрядные слагаемые, сантиметр, метр, периметр.

Учащиеся научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Урок актуализации знания и умений

10.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Проверка знаний, умений и навыков  учащихся.

Контрольно- измерительные тесты по теме.

Без домашнего задания

Основные понятия: римская нумерация, килограмм, масса, грамм,  разряд десятков, сотни, натуральный ряд, числовой луч, разрядных слагаемые.

Учащиеся научатся применять помученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

Раздел 5: Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 12 ч)

1.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

Анализ и исправление ошибок, допущенные в контрольной работе; приемы устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; нумерации в пределах 1000, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№5,6 (с. 66).

Основные понятия: суммы разрядных слагаемых, периметр, площадь, круглые трехзначные числа.

 Учащиеся научатся понимать причини ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять

их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению; анализировать и делать выводы.

 

Поиск и выделение необходимой информации.

Комбинированный урок.

2.

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

1

Устные вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; деление с остатком, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№5,6 (с. 67).

Основные понятия: трёхзначные числа, оканчивающимися нулями, единицы измерения, площадь остаток.

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Комбинированный урок.

3.

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

1

Вычисления вида 470 + 80, 560 — 90; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 11, 12 (с. 51).

Основные понятия: сложение и вычитание с переходом через разряд, количество, время.

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Комбинированный урок.

4.

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140

1

Вычисления вида 260 + 310, 670 — 140; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

с. 54, № 5.

Основные понятия: слагаемое, разность, сумму, единицы, десятки.

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260 + 310, 670 — 140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Комбинированный урок.

5.

Приёмы письменных вычислений.

1

Приемы письменных вычислений; задачи.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 3, 5, 7 (с. 70).

Основные понятия: сложение и вычитание двузначных чисел, трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями, площадь, части.

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в парах.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Комбинированный урок.

6.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Алгоритм сложения трехзначных чисел; задачи.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 3, 5 (с. 71).

Основные понятия: единицы, десятки, сотни, алгоритм.

Учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Комбинированный урок.

7.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

Алгоритмом вычитания трехзначных чисел; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

 № 4, 7 (с. 72).

Основные понятия: круг, отрезок, квадрат, треугольник, порядок (алгоритм) вычитания трехзначных чисел.

Учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах

Умение находить общее решение, уступать и договариваться

Комбинированный урок.

8.

Виды треугольников.

1

Разные видами треугольников; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

Учебник: № 3, 4 (с. 73).

Основные понятия: вершины, ломаная линия, разносторонний треугольник.

Учащиеся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Комбинированный урок.

9.

Закрепление изученного.

1

Приемы вычислений с трёхзначными числами, умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 30, 31 (с. 57).

Основные понятия: круг, отрезок, квадрат, треугольник, порядок (алгоритм) вычитания трехзначных чисел, вершины, ломаная линия, разносторонний.

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Урок актуализации знания и умений

10.

Что узнали. Чему научились.

2

Задачи и уравнения изученных видов, переводи одних единиц измерения в другие, используя соотношения между ними.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 8 (с. 77).

задания на с. 76—79 (на усмотрение учителя).

Основные понятия: круг, отрезок, квадрат, треугольник, порядок (алгоритм) вычитания трехзначных чисел, вершины, ломаная линия, разносторонний.

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Урок актуализации знания и умений.

11.

Контрольная работа  №8 по теме: «Сложение и вычитание».

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольно- измерительные тесты по теме.

Без домашнего задания.

Основные понятия: круг, отрезок, квадрат, треугольник, порядок (алгоритм) вычитания трехзначных чисел, вершины, ломаная линия, разносторонний.

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.  

Умение слушать и понимать речь других.

Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

Раздел 6: Числа от 1 до 100. Умножение и деление (5Ч)

1.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

Учебник: № 3, 5 (с. 82).

Основные понятия: единицы, десятки, сотни, произведение, частное, сумма, разность.

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Комбинированный урок.

2.

Приемы устных вычислений.

2

Приёмы устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанные на свойствах умножения и деления суммы на число; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 5 (с. 83).

№ 6 (с. 84).

Основные понятия: литр, тонна, треугольник, четырехугольник, переместительное свойство умножения , умножение суммы на число, деление суммы на число.

Учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Комбинированный урок.

3.

Виды треугольников.

1

 Различие треугольники по видам углов; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 4 (с. 85).

Основные понятия: многоугольники, четырехугольники и треугольники, разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники, углы.

Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи поданному решению; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Комбинированный урок.

4.

Закрепление изученного.

1

Приемы устных вычислений, умения различать треугольники по видам углов, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 11, 12 (с. 63).

Основные понятия: многоугольники, четырехугольники и треугольники, разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники, углы, литр, тонна, треугольник, четырехугольник, переместительное свойство умножения , умножение суммы на число, деление суммы на число.

Учащиеся научатся применять изученные приемы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Урок актуализации знания и умений.

Раздел 7: Приёмы письменных вычислений(13 Ч)

1.

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

Прием письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 16 (с. 63), 18 (с. 64).

Основные понятия: промежуточные результаты, умножения трехзначного числа на однозначное, разряд, запись в столбик.

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

2.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 5 (с. 89).

Основные понятия: разряд, алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

Учащиеся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

3.

Закрепление изученного.

2

Приемы письменных вычислений, задачи и уравнения изученных видов, виды треугольников.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 7 (с. 90).

№ 2, 6 (с. 91).

Основные понятия: виды треугольников, переместительное свойство умножения, периметр, равносторонний треугольник, остаток .

Учащиеся научатся применять изученные приемы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.

Умение слушать и понимать речь других.

Комбинированный урок.

4.

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 5, 6 (с. 92).

Основные понятия: произведения и частные, промежуточные результаты, столбик, разряд.

Учащиеся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание; анализировать и делать выводы.

Умение слушать и вступать в диалог.

Комбинированный урок.

5.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное; задачи и уравнения изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 28, 29 (с. 68).

Основные понятия: остаток, обратная операция, разрядные слагаемые, алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Учащиеся научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Комбинированный урок.

6.

Проверка деления.

1

Проверка письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; понятие о взаимообратных операциях; задачи и уравнения изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 6 (с. 95).

Основные понятия: обратная операция, деление в столбик, расстояние,

Учащиеся научатся выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Комбинированный урок.

7.

Закрепление изученного.

1

Приемы письменных вычислений, задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

Учебник: № 4 (с. 96).

Принести на следующий урок калькуляторы.

Основные понятия: остаток, масса, количество, деления столбиком.

Учащиеся научатся прогнозировать правильность выполнения действий; проверять правильность выполнения деления, используя взаимосвязь умножения и деления; решать задачи изученных видов; выполнять задания поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Комбинированный урок.

8.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

Калькулятор при проверке вычислений; задачи изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№ 14, 21 (с. 100).

Основные понятия: стоимость, калькулятор, площадь и периметр прямоугольника.

Учащиеся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Умение слушать и понимать речь других.

Комбинированный урок.

9.

Закрепление изученного.

1

задачи и уравнения изученных видов.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

задания на с. 99— 102 (на усмотрение учителя).

Основные понятия: остаток, масса, количество, деления столбиком, обратная операция, стоимость, калькулятор, площадь и периметр прямоугольника, промежуточные результаты, умножения трехзначного числа на однозначное, разряд, запись в столбик.

Учащиеся научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 и проверять правильность выполнения вычислений; составлять задачи, обратные данным; переводить одни единицы длины в другие; решать задачи поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

10.

Итоговая контрольная работа.

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольно- измерительные тесты по теме.

Без домашнего задания.

Основные понятия: периметр и площадь, разряд, алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, уравнение, равенство, запись в столбик, промежуточные результаты, многоугольники, четырехугольники и треугольники, разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники, углы.

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

11.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

№1,2 (с. 76).

Основные понятия: : периметр и площадь, разряд, алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, уравнение, равенство, запись в столбик, промежуточные результаты, многоугольники, четырехугольники и треугольники, разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники, углы.

Учащиеся научатся читать и записывать трехзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Комбинированный урок.

12.

Обобщающий урок.

Игра «По океану Математики».

1

Нестандартных задания.

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс, Москва, тесты, дидактические материалы, интерактивная доска

Без домашнего задания.

Основные понятия: сложение и вычитание, табличное умножение, деление, внетабличное умножение и деление, нумерация, умножение и деление,  письменное вычисление.

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Урок актуализации знания и умений.