Десятичная система счисления
презентация к уроку по математике (4 класс)

Козлова Любовь Александровна

презентация к уроку усвоения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с новым материалом833.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Десятичная с истема счисления

Слайд 2

Устный счёт слагаемое 180 40 слагаемое 230 70 сумма 430 120 Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое ? 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма Надо из суммы вычесть известное слагаемое .

Слайд 3

Устный счёт уменьшаемое 270 40 вычитаемое 30 500 разность 20 25 Как называются компоненты при вычитании? Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Как найти уменьшаемое? Надо разность и вычитаемое сложить. Как найти вычитаемое? Надо из уменьшаемого вычесть разность.

Слайд 4

Устный счёт Найдите закономерность и продолжите ряды чисел. а) 17, 27, 37, 47, …, …, … б) 19, 28, 37, 46, …, …, … в) 12, 21, 34, 43, …, …, …

Слайд 5

Задание 1. Прочитайте числа 594 451 275 В какой из записей цифра 5 обозначает число сотен, в какой – число десятков, в какой – число единиц? Система записи чисел, которой мы пользуемся, называется десятичной системой счисления.

Слайд 6

Задание 2. Что обозначает каждая цифра в записи числа: 67, 290, 666, 400, 101 Задание 3. Запишите цифрами число, в котором: ч етыре сотни, четыре десятка, восемь единиц; 448, 905, 950 девять сотен, пять десятков. девять сотен, пять единиц;

Слайд 7

В числе 836 содержится 8 сотен (8 • 100), 3 десятка (3 • 10) и 6 единиц. Его можно записать в виде суммы: 836 = 8 • 100 + 3 • 10 + 6 Каждое слагаемое называют разрядным слагаемым; число 836 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд 8

Задание 4. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых каждое из чисел: 327= 3 • 100 + 2 • 10 + 7 638= 6 • 100 + 3 • 10 + 8 418= 4 • 100 + 1 • 10 + 8

Слайд 9

999= 9 • 100 + 9 • 10 + 9 207= 2 • 100 + 0 • 10 + 7 270= 2 • 100 + 7 • 10 + 0 620= 6 • 100 + 2 • 10 + 0

Слайд 10

В споминаем пройденное _376 289 458 376 147 658 _1007 658 + + _800 509 126 9 107 4 213 2 178 3 972 3 668 4 876 6

Слайд 11

Задание 17. Прочитай задачу в учебнике . Цена Количество Стоимость В линейку одинаковая 9 тетр . В клетку одинаковая 5 тетр . н а? 9-5 = 4 ( тетр .) Ответ: на 4 тетради в линейку ученик купил больше и заплатил больше за эти же тетради.

Слайд 12

Задание 18. Прочитайте задачу. Цена Количество Стоимость В линейку одинаковая ? руб. ? тетр ., на 4 больше ? руб., на 12 руб. больше В клетку одинаковая ? руб. ? тетр . Эти 4 тетради стоят 12 рублей. 12 : 4 = 3 (руб.) Ответ: 3 рубля цена тетради.

Слайд 13

Задание 19. Прочитайте задачу. Цена Количество Стоимость В линейку одинаковая 9 тетр . ? руб., на 12 руб. больше В клетку одинаковая 5 тетр . ? руб. 9-5 = 4 ( тетр .) – стоят 12 рублей. 2) 12 : 4 = 3 (руб.) – цена тетради. 3) 3 • 9 = 27 (руб.) – стоимость тетрадей в линейку. 4) 3 • 5 = 15 (руб.) – стоимость тетрадей в клетку. Ответ: 27 рублей, 15 рублей.

Слайд 14

Рефлексия На уроке математики мы узнали … Лучше всего на уроке у меня выходило … Основные трудности у меня возникли … Я научился …

Слайд 15

Козлова Любовь Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 4» ЭМР Саратовской области