Математика, 1 класс. Закрепление. Числа от 1 до 10 и 0.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика, 1 класс. Закрепление. Числа от 1 до 10 и 0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_i_zadachi.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10 и 0.
Задачи:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерий успешности.
Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательные действия на уроке, уметь высказывать свое предложение на основе работы с материалами учебника.
Коммуникативные: умение формировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позиции.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информационный полученный на уроках.
Цели урока: 1. Закрепление : - навыков счета в пределах 10; - умения записывать числа. 2. Развитие внимания. 3. Воспитание аккуратности в работе, доброты, умения радоваться успехам друзей. Если раньше главным занятием ребенка до школы была игра, то теперь – это учеба, которая требует внимания, сосредоточенной работы на уроке и дисциплины. Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока, данной проблеме я уделила внимание.
В течение урока выделяла этапы, которые проходят : сидя – стоя, в движении. Это подвижные физминутки, зарядка для глаз, рук, т.е. использовала здоровьесберегающие компетенции.
Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные. Учебную задачу я реализовала через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу, занимательность, самостоятельного определения детьми темы урока. Развивающую задачу – через постановку проблемы, устный счет. Воспитательную – через рефлексию. Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. Устный счет проводился с целью повторения и различения цифры и числа, отработки навыков счета в пределах 10. На протяжении всего урока формировала компетенции познавательной деятельности, коммуникативную (устная речь, монолог). С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность. На уроке реализовала принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания ( связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно. Урок целей достиг. Но, следует отметить, что был несколько затянут этап « Актуализация знаний».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Мотивация к учебной деятельности | Ну-ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, учебник и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Какими вы хотите быть сегодня на нашем уроке? - Какие качества нам потребуются? | |
Самоопределение темы и целей урока | Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся с вами в морское путешествие. А вот догадайтесь кто вместе с нами? Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки, 10 их, но братья эти сосчитают всё на свете? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. - Какие цели поставим перед собой? | числа |
Актуализация знаний детей | А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если правильно соедините все точки на рисунке. Покажите: - Число, которое на 1 меньше 2?. - с какой точки мы начнем? -число, которое стоит при счете между числами 5 и 7? - какие точки мы будем соединять? - число, предшествующее числу 5? - какие точки соединим? -какое число на 1 меньше 3? -какие точки мы соединяем? - Число, которое при счете при счете идет после числа 7? - какие точки соединим? - какое число на 1 больше 2? - какие точки соединяем? - число, идущее при счете после числа 4? - какие точки соединим? - число, которое на 3 меньше 10? - какие точки соединяем? - число, при счете стоящее между числами 2 и 4? - какие точки соединяем? -Так на чем мы отправимся в путешествие? - какие числа мы использовали при построении нашего корабля? - На любом корабле есть бортовой журнал. Откройте свои бортовые журналы, сегодня 14 ноября , у вас уже записано число, т.к. мы не все буквы знаем. - сколько клеток от числа нужно отступить? - Теперь запишите эти числа в порядке возрастания. -Что значит в порядке возрастания? - Обведите красным карандашом наибольшее число, синим наименьшее. Подчеркните число, стоящее между числами 6 и 8. Проверьте работы друг друга. У кого нет ошибок, поднимите руки, образуя домик. (работа в парах) -А теперь _______________ прочитает их в порядке убывания, а вы карточками покажите согласны вы или нет, если да, то поднимаете зеленый кружок, а если нет, то красный. | 1 6 1 и 6 4 6 и 4 2 4 и 2 8 2 и 8 3 8 и 3 5 3 и 5 7 5 и 7 3 7 и 3 На корабле 1,6,4,2,8,3,5,7 1 сверху и 2 слева От меньшего к большему. |
Логические задачи | - И так наш корабль отправляется в путешествие. - К какому виду транспорта он относится? - Какой еще водный транспорта вы знаете? СЛАЙД - На нашем пути встречается яхта под названием «Победа». Капитан-человек очень зоркий, внимательный. Кто же он? СЛАЙД Он предлагает задачу, чтобы проаерить впшу смекалку. СЛАЙД На яхте Капитана Врунгеля 3 сундука. В них он хранятся: золото, серебро и жемчуг. Отгадайте, что в каком сундуке, если в 3 – серебро, а в первом не золото. | К водному Капитан Врунгель
|
Физ.минутка (дыхательная гимнастика) | - Посмотрите, наш корабль совсем остановился. На море наступил штиль. Давайте проведем дыхательную гимнастику и поможем нашему короблю (надуваем паруса под музыку). - Наш корабль надул паруса и мы продолжаем наше путешествие. | |
Работа по теме урока | - Посмотрите, по левому борту нашего корабля плывет косяк рыб. СЛАЙД - Давайте решим задачу про рыб. Откройте учебники на с. 73. - Читаем задачу самостоятельно. -Теперь _________ читает. - Из каких частей состоит задача? (на доске карточки) - Прочитайте, только условие задачи. - О ком говорится в задаче? - Что они сделали? В.- 4 р. С. – 2р. - Прочитайте вопрос задачи. - Что нужно узнать? - Как записать вопрос? - Каким действием мы будем её решать? - Почему? - Как узнать сколько рыб поймали мальчики? - ___________ запиши решение на доске - Сколько рыбок поймали мальчики? - Прочитайте еще раз вопрос задачи. - Записываем ответ - Итак 6 – это 2 и 4, кто еще скажет это сколько и сколько? Дельфинчик плавает в воде, СЛАЙД И пригласил нас к себе , Просит обратить внимание И выполнить задание. 7__6, 5__5, 9__10,3__4, 2__8, 7__7 - Я попрошу вас выполнить это задание самостоятельно. (один ученик у доски) -Проверим ваши результаты, читаем первое неравенство. - у кого так поднимите руку - у кого по другому? (аналогично остальные) | Условие, вопрос, решение, ответ. Ваня поймал 4 рыбы, а Саша поймал 2. - о Ване и Саши - Поймали рыбу Сколько всего рыб поймали мальчики? Нужно поставить фигурную скобку, а за ней вопрос. Сложением 4 +2 =6 6 Сколько всего рыб поймали мальчики Ответ: 6 рыб. 1 и 5, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1. |
Физ минутка | Море волнуется (для глаз) Провести глазами по каждой волне. (4 дельфина, 8 зел.рыб, 6 крабов, 9 рыб- петушков) На носочки встали- до дельфинчиков достали, Столько сделали наклонов – сколько рыбок здесь зеленых. Присядь столько раз- сколько крабиков у нас Столько сделаем прыжков- сколько рыбок- петухов. | |
Резерв | Но вот поднимаются морские волны и они уплывают в глубь моря. Их становится больше или меньше? Пока мы с вами возвращаемся на берег, давайте вспомним, кто живет на самом дне морском. СЛАЙД Сейчас сядьте группами по 4 человека Давайте познакомимся с ними поближе и решим про них задачи. Правильно решив задачи вы познакомитесь с удивительным украшением морского дна. Сейчас у буду вам решать задачи, попрошу вас взять полоски, которые лежат на парте, если задача решается сложением, то вы рисуете круг, а если вычитанием, то рисуете овал.
- Подумайте какая закономерность фигур в нашем узоре? Продолжите его до конца строки. - Пока вы рис. Послушайте , Настя приготовила вам информацию это интересно. - сколько кругов вы нарисовали? - сколько овалов у вас получилось? - А как вы думаете, почему у всех разное кол-во? | Меньше, т.к. они уплывают Медузы, морская черепаха, осьминог, морской еж, краб, акула, дельфин + - - + Среди всех бус сущ. самые дорогие и самые красивые бусы, они собраны из жемчуга. (Показываю бусы ). А что такое жемчуг и откуда он берется, знаете? Так вот, на самом дне моря обитает моллюск жемчужницы. А называют его так потому, что если песчинка попадёт внутрь раковины, то затем она покрывается слоем перламутра, и образуется жемчужина, из которой можно сделать различные украшения. Ради жемчужин люди и ловят этих животных. СЛАЙД. |
Итог | - Смотрите, какая красивая чайка показалась на горизонте. Каждый моряк знает, что если увидели чаек, значит скоро берег. Итак, мы подплываем к берегу, и уже виднеются маяки. У каждого, посмотрите, свой огонек. Слайд Если вам урок понравился, и вы на уроке всё поняли, то поднимите зеленый огонёк. Если всё понравилось, но было не всё понятно – поднимите желтый огонёк. Если ничего не поняли – то красный огонёк.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Открытый урок по математике в 1 классе (закрепление числа от 1 до 10)
Разработка урока по математике в 1 классе "Закрепление" по УМК "Школа России"...
Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)
Конспект урока по математике для первого класса....
урок математики 2 класс "закрепление. числа от 10 до 100"
открытый урок математики, Школа России,2 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."
УМК "Школа России" 1 класс 27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...
Математика. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.
Конспект урока математики в 1 классе. УМК «Школа России»Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.Учитель: Травина Елена ЕвгеньевнаЦель урока: закрепление состава чисел от 1 до 10...