Математика, 1 класс. Закрепление. Числа от 1 до 10 и 0.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Власовец Екатерина Валентиновна

 Математика, 1 класс. Закрепление. Числа от 1 до 10 и 0.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_i_zadachi.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10 и 0.

Задачи:

Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерий успешности.

Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательные действия на уроке, уметь высказывать свое предложение на основе работы с материалами учебника.

Коммуникативные: умение формировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позиции.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информационный полученный на уроках.

Цели урока: 1. Закрепление : - навыков счета в пределах 10; - умения записывать числа. 2. Развитие внимания. 3. Воспитание аккуратности в работе, доброты, умения радоваться успехам друзей. Если раньше главным занятием ребенка до школы была игра, то теперь – это учеба, которая требует внимания, сосредоточенной работы на уроке и дисциплины. Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока, данной проблеме я уделила внимание.

В течение урока выделяла этапы, которые проходят : сидя – стоя, в движении. Это подвижные физминутки, зарядка для глаз, рук, т.е. использовала здоровьесберегающие компетенции.

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные. Учебную задачу я реализовала через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу, занимательность, самостоятельного определения детьми темы урока. Развивающую задачу – через постановку проблемы, устный счет. Воспитательную – через рефлексию. Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. Устный счет проводился с целью повторения и различения цифры и числа, отработки навыков счета в пределах 10. На протяжении всего урока формировала компетенции познавательной деятельности, коммуникативную (устная речь, монолог). С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность. На уроке реализовала принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания ( связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно. Урок целей достиг. Но, следует отметить, что был несколько затянут этап « Актуализация знаний».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивация к учебной деятельности

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, учебник и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Какими вы хотите быть сегодня на нашем уроке?

- Какие качества нам потребуются?

Самоопределение темы и целей урока

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся с вами в морское путешествие. А вот догадайтесь кто вместе с нами?

Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки, 10 их, но братья эти сосчитают всё на свете?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Какие цели поставим перед собой?

числа

Актуализация знаний детей

А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если правильно соедините все точки на рисунке.

Покажите:

- Число, которое на 1 меньше 2?.

- с какой точки мы начнем?

-число, которое стоит при счете между числами 5 и 7?

- какие точки мы будем соединять?

- число, предшествующее числу 5?

- какие точки соединим?

-какое число на 1 меньше 3?

-какие точки мы соединяем?

- Число, которое при счете при счете идет после числа 7?

- какие точки соединим?

- какое число на 1 больше 2?

- какие точки соединяем?

- число, идущее при счете после числа 4?

- какие точки соединим?

- число, которое на 3 меньше 10?

- какие точки соединяем?

- число, при счете стоящее между числами 2 и 4?

- какие точки соединяем?

-Так на чем мы отправимся в путешествие?

- какие числа мы использовали при построении нашего корабля?

- На любом корабле есть бортовой журнал. Откройте свои бортовые  журналы, сегодня 14 ноября , у вас уже записано число, т.к. мы не все буквы знаем.

- сколько клеток от числа нужно отступить?

- Теперь запишите эти числа в

 порядке возрастания.

-Что значит в порядке возрастания?

- Обведите красным карандашом наибольшее число, синим наименьшее. Подчеркните число,  стоящее между числами 6 и 8.

Проверьте работы друг друга. У

 кого нет ошибок, поднимите руки, образуя домик. (работа в парах)

-А теперь _______________ прочитает  их в порядке убывания,

 а вы карточками покажите согласны вы или нет, если да, то поднимаете зеленый кружок, а если нет, то красный.

1

6

1 и 6

4

6 и 4

2

4 и 2

8

2 и 8

3

8 и 3

5

3 и 5

7

5 и 7

3

7 и 3

На корабле

1,6,4,2,8,3,5,7

1 сверху и 2 слева

От меньшего к большему.

Логические задачи

- И так наш корабль отправляется в путешествие.

- К какому виду транспорта он относится?

- Какой еще водный транспорта вы знаете? СЛАЙД

- На нашем пути встречается яхта под названием «Победа». Капитан-человек очень зоркий, внимательный. Кто же он?

СЛАЙД

Он предлагает задачу, чтобы проаерить впшу смекалку.

СЛАЙД

На яхте Капитана Врунгеля 3 сундука. В них он хранятся: золото, серебро и жемчуг. Отгадайте, что в каком сундуке, если в 3 – серебро, а в первом не золото.

К водному

Капитан Врунгель

  1. жемчуг
  2. золото
  3. серебро

Физ.минутка (дыхательная гимнастика)

- Посмотрите, наш корабль совсем остановился. На море наступил штиль.

Давайте проведем дыхательную гимнастику и поможем нашему короблю (надуваем паруса под музыку).

- Наш корабль надул паруса и мы продолжаем наше путешествие.

Работа по теме урока

- Посмотрите, по левому борту нашего корабля плывет косяк рыб. СЛАЙД

- Давайте решим задачу про рыб. Откройте учебники на с. 73.

- Читаем задачу самостоятельно.

-Теперь _________ читает.

- Из каких частей состоит задача?

(на доске карточки)

- Прочитайте, только условие задачи.

- О ком говорится в задаче?

- Что они сделали?

В.- 4 р.

С. – 2р.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что нужно узнать?

- Как записать вопрос?

-  Каким действием мы будем её решать?

- Почему?

- Как узнать сколько рыб поймали мальчики?

- ___________  запиши решение на доске

- Сколько рыбок поймали мальчики?

- Прочитайте еще раз вопрос задачи.

- Записываем ответ

- Итак 6 – это 2 и 4, кто еще скажет это сколько и сколько?

Дельфинчик плавает в воде, СЛАЙД

 И пригласил нас к себе ,

Просит обратить внимание

И выполнить задание.

 7__6,  5__5, 9__10,3__4, 2__8, 7__7

- Я попрошу вас выполнить это задание самостоятельно. (один ученик у  доски)

-Проверим ваши результаты, читаем первое неравенство.

- у кого так поднимите руку

- у кого по другому?

(аналогично остальные)

Условие, вопрос, решение, ответ.

Ваня поймал 4 рыбы, а Саша  поймал 2.

-  о Ване и Саши

- Поймали рыбу

Сколько всего рыб поймали мальчики?

Нужно поставить фигурную скобку, а за ней вопрос.

Сложением

4 +2 =6

6

Сколько всего рыб поймали мальчики

Ответ: 6 рыб.

1 и 5, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1.

Физ минутка

Море волнуется (для глаз)

Провести глазами по каждой волне.

(4 дельфина, 8 зел.рыб, 6 крабов, 9 рыб- петушков)

На носочки встали- до дельфинчиков достали,

Столько сделали наклонов – сколько рыбок  здесь зеленых.

Присядь столько раз- сколько крабиков у нас

Столько сделаем прыжков- сколько рыбок- петухов.

Резерв

Но вот поднимаются морские волны и они уплывают в глубь моря. Их становится больше или меньше?

Пока мы с вами возвращаемся на берег, давайте вспомним, кто живет на самом дне морском.

СЛАЙД

Сейчас сядьте группами по 4 человека

Давайте познакомимся с ними поближе и решим про них задачи.  

Правильно решив задачи вы познакомитесь с удивительным украшением морского дна.

Сейчас у буду вам решать задачи, попрошу вас взять полоски, которые лежат на парте, если задача решается сложением, то вы рисуете круг, а если вычитанием, то рисуете овал.

  1. На морских просторах свободно плавают 4 медузы и 5 морских черепах. Сколько всего морских животных плавает на просторах?
  2. На самом дне моря было 10 морских обитателей. 7 из них были морскими звездами, а остальные – морские ежи. Сколько морских ежей было на дне морском?
  3. В подводной пещере прячутся 3 осьминога и 8 крабов. На сколько больше крабов, чем осьминогов прячется в подземных пещерах?
  4. У морского побережья плавало 2 акулы, а дельфинов на 6 больше. Сколько всего рыб плавало у побережья?

- Подумайте какая закономерность фигур в нашем узоре? Продолжите его до конца строки.

- Пока вы рис. Послушайте , Настя приготовила вам информацию это интересно.

- сколько кругов вы нарисовали?

- сколько овалов у вас получилось?

- А как вы думаете,  почему у всех разное кол-во?

Меньше, т.к. они уплывают

Медузы, морская черепаха, осьминог, морской еж, краб, акула, дельфин

+

-

-

+

Среди всех бус сущ. самые дорогие и самые красивые бусы, они собраны из жемчуга. (Показываю бусы ). А что такое жемчуг и откуда он берется, знаете? Так вот, на самом дне моря обитает моллюск жемчужницы. А называют его так потому, что если песчинка попадёт внутрь раковины, то затем она покрывается слоем перламутра, и образуется жемчужина, из которой можно сделать различные украшения. Ради жемчужин люди и ловят этих животных.

СЛАЙД.

Итог

- Смотрите, какая красивая чайка показалась на горизонте. Каждый моряк знает, что если увидели чаек, значит скоро берег. Итак, мы подплываем к берегу, и уже виднеются маяки. У каждого, посмотрите,  свой огонек.

Слайд

Если вам урок понравился, и вы на уроке всё поняли, то поднимите зеленый огонёк.

Если всё понравилось, но было не всё понятно – поднимите желтый огонёк.

Если ничего не поняли – то красный огонёк.

  • Наше путешествие подошло к концу.
  • Вам понравился урок?
  • Какие задания вам понравились?
  • Как нужно относится к подводному миру нашей планеты?
  • Я благодарю вас за работу.
  • И в память о сегодняшнем уроке вы получаете от меня тетради с изображением морского подводного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Открытый урок по математике в 1 классе (закрепление числа от 1 до 10)

Разработка урока по математике в 1 классе  "Закрепление" по УМК "Школа России"...

Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)

Конспект урока по математике для первого класса....

урок математики 2 класс "закрепление. числа от 10 до 100"

открытый урок математики, Школа России,2 класс...

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...

Математика. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Конспект урока математики в 1 классе. УМК «Школа России»Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.Учитель: Травина Елена ЕвгеньевнаЦель урока: закрепление состава чисел от 1 до 10...