Олимпиада по математике для учащихся 1-3 классов "В стране сказок"
олимпиадные задания по математике
Всевозможные олимпиады сегодня завоёвывают всю большую популярность. Но "серьёзные" олимпиады начинаются с 4 класса. А для 1-3 классов очных олимпиад практически нет. Кроме того, заинтересовать ребёнка "чистой" наукой трудно. Дети этого возраста лучше осваивают материал в сказочной форме. Данные задания - это один из вариантов проведения олимпиад по математике для учащихся 1-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_uchashchihsya_1_klassov.docx | 766.84 КБ |
olimpiada_dlya_uchashchihsya_2_klassov.docx | 645.22 КБ |
olimpiada_dlya_uchashchihsya_3_klassov.docx | 227.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада для учащихся 1 классов «В стране сказок»
Фамилия имя __________________________________________________
Образовательное учреждение ____________________________________
ФИО учителя __________________________________________________
- Посадил дед репку. А кроме репки, ещё морковь, брюкву, свёклу и редьку. Выросла свёкла больше моркови, редька меньше брюквы, а морковь больше брюквы. Расположите овощи по порядку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чего больше:
- моркови или овощей;
- животных или кошек;
- берёз или деревьев;
- мух или насекомых;
- мужчин или стариков.
Подчеркни нужное слово.
- Кошка сильнее внучки, а мышка сильнее кошки. Кто из них самый сильный?
__________________________________________________________________
- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Стал дед звать наподмогу бабку, внучку, Жучку, кошку да мышку. Позвал он их всех одновременно, и вышли они ему на подмогу тоже одновременно. И шли все с одинаковой скоростью. А вот пришли в разное время. Как такое может быть? Догадайся, какой дорогой шёл каждый герой сказки? Впиши на нужной дорожке.
5. Вытащили репку! И пошли с нею домой. Мышка бежала впереди всех, кроме Жучки. Кошка обогнала внучку. Дед нёс тяжёлую репку, поэтому шёл последним, еле успевая за бабкой. В каком порядке они шли?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пока все шли на подмогу деду тянуть репку, мышка составила свои мышиные примеры. Попробуй и ты их решить. Нарисуй, что должно быть.
? ?-
? ?-
? ?-
? ?-
- Перед тобой фигурка собаки. Как надо переложить одну спичку, чтобы собака побежала в другую сторону? Покажи на рисунке.
- Из репки бабка испекла запеканку квадратной формы и разрезала её на 4 равные по форме и размеру части. Как она это сделала? Покажи разными способами.
- Внучка составляла из пяти единиц все возможные числа. Но Кошка раскидала все знаки + и - .Верни их на места:
1 1 1 1 1 =1
1 1 1 1 1 =3
1 1 1 1 1= 5
1 1 1 1 1 =8
1 1 1 1 1 = 10
№ зад. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
баллы |
Эксперты:
__________________________________________
__________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиада для учащихся 2 классов «В стране сказок»
Фамилия имя __________________________________________________
Образовательное учреждение ____________________________________
ФИО учителя __________________________________________________
1. Мачеха Белоснежки написала тайные знаки:
Разгадайте их и продолжите ряд на несколько знаков. Не забывайте про волшебное зеркало.
2. Белоснежка испекла для гномов 4 пирожка. Сколько пирожков ей ещё надо испечь, чтобы каждому гному досталось по 2 пирожка?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Колдунья продала дюжину (12) шёлковых шнурков для платья по 1 рублю за штуку. Как Белоснежка с ней может рассчитаться (запиши разные способы), если у неё есть монеты:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Белоснежка приготовила гномам сюрприз и положила его в волшебный сундучок. Открыть его можно, только решив магический квадрат. Расположите числа от 1 до 9 в клетках квадрата так, чтобы суммы по трём вертикалям, трём горизонталям и двум диагоналям были равны.
- Жила-была в лесу коза с козлятами. Все, кроме трёх, белые, все, кроме четырёх, чёрные. Сколько козлят у козы? Какого они цвета?
_________________________________________________________________________________________________________
- Волк, коза и козлята взвесились. Известно, что:
1 коза + 2 козлёнка = 1 волк
1 коза = 5 козлят.
Зная это, заполните пропуски:
козлят = 1 волк
козлят = 1 волк + 1 коза
- Летели гуси-лебеди к Бабе-яге. Навстречу им ворон: «Привет, 20 гусей!» «Нас не двадцать, - отвечает вожак. – Вот если бы нас было столько, сколько есть, да ещё столько же, да ещё 4, вот тогда бы нас было 20». Сколько гусей-лебедей летели к Бабе-яге?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перед вами выложена из спичек избушка на курьих ножках. Покажите, как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной.
- На одной из стен замка высечен старинный ребус:
+ =
_ =
+ =
Надо расставить в клеточки цифры от 0 до 9, но только по одному разу, чтобы равенства были верными.
№ зад. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
баллы |
Эксперты:
__________________________________________
__________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиада для учащихся 3 классов «В стране сказок»
Фамилия имя __________________________________________________
Образовательное учреждение ____________________________________
ФИО учителя __________________________________________________
- У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Кот рассказывает сказку, проходя 8 звеньев цепи, а песню поёт за 5 звеньев. Сколько сказок и песен он расскажет за один круг, если в цепи 23 звена и начинает он со сказки?
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
- На дубу сидят 18 русалок. Все, кроме двух, зеленоволосые. Все зеленоволосые, кроме трёх, грустные. Все грустные зеленоволосые русалки, кроме четырёх, поют песню. Сколько грустных зеленоволосых русалок поют песню?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Русалки водили хоровод. Сколько русалок было в хороводе, если пятая стоит напротив девятнадцатой?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кощей Бессмертный «чах над златом». Ему попался на глаза мешочек с 9 золотыми монетами. Он знал, что в нём одна монета фальшивая (она легче остальных). За сколько взвешиваний на чашечных весах можно определить эту монету?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перед тобой карта Лукоморья. Чтобы не попасть в лапы «неведомым зверям», надо выбрать самый «безопасный» маршрут, то есть тот, в котором сумма очков наименьшая. Покажи этот путь.
5 | 9 | 6 | 7 | 9 | 8 | 2 | 1 |
7 | 8 | 5 | 6 | 4 | 9 | 8 | 2 |
6 | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 | 9 | 3 |
5 | 1 | 3 | 6 | 5 | 9 | 8 | 2 |
4 | 2 | 6 | 4 | 7 | 8 | 9 | 1 |
2 | 1 | 5 | 8 | 7 | 1 | 2 | 3 |
1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 7 | 8 |
- Кот любил всевозможные расчёты. Однажды он целый день пытался расставить знаки сложения между цифрами 5 5 5 5 5 так, чтобы получилось 25, 70, 115, 565, 610. Помоги коту.
5 5 5 5 5 = 25
5 5 5 5 5 = 70
5 5 5 5 5 = 115
5 5 5 5 5 = 565
5 5 5 5 5 = 610
- Для строительства избы надо напилить брёвна. Чтобы распилить 20-метровую сосну на брёвна по 5 метров, строителям надо 12 минут. Сколько времени уходит на один распил?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Было у царя четыре сына. Перед смертью он завещал разделить все земли поровну, а дворец (он занимает на схеме одну клетку) должен остаться общим, причём наделы должны быть одинаковыми по форме и размеру. Как дети могут выполнить волю родителя?
№ зад. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
баллы |
Эксперты:
_________________________________________
_________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиада по математике для учащихся 2 класса
задания по математике для учащихся 2 класса "Школа 2100"...
Олимпиада по математике для учащихся начальной школы
Олимпиадные задания с ответами по математике для учащихся 2-4 классов...
Задания для проведения первого тура олимпиады по математике для учащихся 3 класса
Олимпиада по математике для младших школьников Цели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только пров...
Городская олимпиада по математике для учащихся 2 класса - 2011 г.
Задания предусматриважт самостоятельную работу учащихся в течение 2 часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по математике для учащихся 3 класса - 2011г.
Задания для самостоятельного решения в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по математике для учащихся 2 класса - 2012 г.
Задания для самостоятельной работы детей в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по математике для учащихся 3 класса - 2012 г.
задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....