Контрольные работы по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Воронкова Татьяна Юрьевна

Сборник контрольных работ по математике  3 класс (программа "Школа России").

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

по математике

по программе "Школа России"

3 класс

Работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Цель: проверить навык табличного умножения и деления  на 2 и 3; решать задачи на деление; чертить прямоугольник по заданным параметрам и находить его периметр; сравнивать именованные числа.

Вариант 1.

1.Выполнить вычисления:

3*4   5*2   12:6   16:2   3*7-11   49+3*3   16:2*3   6*2:3

2.Решить уравнения: 

38+Х=70          Х-23=77

3.Решить задачу: 

Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.

5.Сравните:

      1 м * 98 см                  25 м * 4 см

      53 мм * 5 см              30 мм * 3 см

6.* Реши задачу:

         У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

1.Выполнить вычисления:

5*3     2*7     18:2     18:3     8*3-14     66+2*3     14:2*5     9*2:3

2.Решить уравнения:

 40-Х=19         Х+52=80

3.Решить задачу: 

Юра решил 15 примеров и записал их в столбики, по 5 примеров в каждый столбик. Сколько столбиков получилось у Юры?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина– 7см, ширина-2см.

5.Сравните:

       13 м * 2 см                              68 мм * 6 см

       42 мм * 24 мм                         4 м * 400 см

6.* Реши задачу.  

         Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется   ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

Работа № 2 «Табличное умножение и деление».

Цель: проверить навык табличного умножения и деления   чисел, умножение и деление круглых чисел, действия над двузначными числами, порядок действий в выражениях, решать задачи в  2 действия.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

        5*4       8*7      27:9    36:6     10*2       40:10

2.Найдите значение выражений:

        8*(48:8)    50:10*9       90-(36-28):4      30+5*(12-6)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       68 + 25     78 – 49     32 + 65     60 – 28

4.Решить задачу:

      На одной полке было 27 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько книг на двух полках?

5. Найти периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

6*.   Бревно распилили на части. Сделано 3 распила. Длина каждой получившейся части 2 м. Какой длины было бревно?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

       6*5      7*4      72:9      64:8      10*7         50:5

2. Найдите значение выражений: 

       7*(48:6)     30:30*9     80-(45-37):2     40+4*(16-8)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       42 + 59    85 – 67     32 + 47     90 - 48

4.Решить задачу:

       В аллее растёт 45 берёзы, а дубков в 5 раз меньше. Сколько деревьев растёт в аллее?

5.Найти периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

6*.   При  постройке забора плотники поставили по прямой  5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Чему равно расстояние между крайними столбами?

Работа № 3«Доли».

Цель: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.

Вариант 1.

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Решите задачу:

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

3. Найдите значение выражений:

  8 • 9 – 63 : 9 =                 (35- 8): 3 =

  43- 4 ∙ 9+18 =                 6 • 8 + 7 • 3 =

4. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

а) Найдите его периметр и площадь;

б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

5.Выполните преобразования:

  8дм 2см = …см                             1ч 15мин = … мин

         35мм = …см…мм                          3 см² 8 мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?

                                                      Вариант 2.

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?  

2. Решите задачу:

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

3. Найдите значение выражений:

63 : 9 – 54 : 9  =             (21+28): 7=

51- 4 ∙ 9+21=                  3 • 5 + 9 • 4 =                

4.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

а) Найдите его площадь и периметр;

б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

5.Выполните преобразования:

   5см7мм=…мм                          80мин =  …ч … мин

43дм=…м…дм                         7 см² 4мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его на 3, затем увеличили сначала в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?

Работа № 4 «Решение уравнений».

Цель: Проверить навык табличных и внетабличных случаев умножения и деления, нахождение неизвестного компонента, решения задач в два действия, нахождение периметра и площади заданной фигуры.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

20*4     60:3   80:40   69:3     41*2     78:6   17 * 4   84 : 6

2. Найдите значение выражений:

5 * (18:3) + 58                          8 * 4 + (70 – 56)                    48 : 8 + 24 : 6                                                            

3. Решить уравнения:

Х*9=90       56:у=4         а*5=35        Х - 34 = 58

4. Решить задачу:

           На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

6.*     Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

90:3    34*2   20*5   55:5   60:30   48:3      21*3      96:4

2. Найдите значение выражений:

9 х (12 : 6) + 47                 6 х 2 + (90 – 73)                54 : 9 + 28 : 4  

3. Решить уравнения:

6*С=60      У:4=16        42:в=7               82 - х = 64

4. Решить задачу:

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.

6.* На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

Работа № 5  «Деление с остатком».

Цель: проверить навык деления  чисел с остатком, сравнение именованных чисел, нахождение периметра  и площади прямоугольника.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

2. Выполни деление с остатком: 

10:3      8:5      6:4     9:2      23:4        42:5       17:6       65:8  

3. Сравни: 

6 м 8дм...68дм                89дм…9дм 8 см  

45 мм...4 см 5 мм           5дм 4 см…8дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

Б) делимое, частное, делитель, множитель.

В) март, октябрь, январь, зима, июнь.

Вариант 2.

  • Решить задачу:

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

2. Выполни деление с остатком: 

9:4        7:2        8:3      12:5          43:8       19:6       54:7       82:9

  • Сравни: 

38дм… 3 м 8дм       68 см…8дм 6 см    

37 мм…4 см              5 м…48дм

     4. Решите геометрическую задачу:

      Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) ель, сосна, дерево, липа, берёза.

Б) сложение, уменьшаемое, деление, умножениеВ) минута, час, сутки, утро, секунда.

Работа №6   «Нумерация в пределах 1000».

1. Решить задачу с оформлением:

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли: 

600+70+9      700+99+1       840-40+1      905+70      458-8-1      354-300

3. Вставь пропущенные числа.

…м 28 см = 628 см          3 м 60 см =…см  

780 см =…м…см           42дм 3 см =…см

 4. Решите столбиком:

156+294=        276+329=

706-235=        803-674=

910-543=        359+450=

5. Решите геометрическую задачу: 

Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр и площадь участка.

 6*. Логическое задание.

 Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Вариант 2.

  • Решить задачу:

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?

2. Вычисли: 

300+50+9     800+99+1     840-40-1     340+6     468-8-1     657-50

3.Вставь пропущенные числа:

…м 34 см=634 см             8 м 60 см=…см  

693 см=...м…см               48дм 2 см=…см

4.Решите геометрическую задачу: 

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

     5*. В квартирах № 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Работа № 7  «Сложение и вычитание».

Цель: проверить усвоение :вычислительных приёмов сложения, вычитания; умения решать задачи в три действия; умение решать уравнения; записывать выражения и находить их значения.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2.Вычисли в столбик: 

546+353          548-435          654+166  

644-336           432+468         543-177

3. Реши уравнения:

а-320=480        260+у=480       450:х=10

4.Запиши выражения и найди их значения.

А) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

Б)  К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собрал что-то одно. Кто что собрал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант 2.

1.Решить задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

2.Вычисли в столбик: 

345+453         456-134          543+168  

405-145          651+149         452-174

3. Реши уравнения: 

х+140=320       у-440=370         10*а=750

4. Запиши выражения и найди их значения.

А) из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

Б) к разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...