«Вычисление площади прямоугольника» ( УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Вычисление площади прямоугольника»
Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять площадь прямоугольника; развитие умения сравнивать и рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способы вычисления площади прямоугольника.
Уметь: вычислять площадь прямоугольника.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Вычисление площади прямоугольника» | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.19. ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.
Школа: № 43 ФИ студента: Курушина Е.
Класс: 3-В ФИО методиста: Андреева Т.С.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Вычисление площади прямоугольника»
Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять площадь прямоугольника; развитие умения сравнивать и рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способы вычисления площади прямоугольника.
Уметь: вычислять площадь прямоугольника.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Давайте поприветствуем друг друга. - Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь. | Приветствуют учителя | Самоопределение (Л) Владение диалогической формой речи (К) Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Сейчас мы с вами займёмся устным счётом. В этом нам помогут нетрудные, но интересные задачи. Я буду читать вам задачу, а вам необходимо будет в строчку записывать ответы. Готовы? Тогда начнём: 1. У мальчика 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у мальчика? 2. Сколько недель в 49 днях? 3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в поход? 4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме? 5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто? 6. Сколько 5 в числе 40? 7. В одной книге 60 страниц, а в другой 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой? 8. На одном дереве 6 золотых яблок, а на другом в 4 раза больше. Сколько золотых яблок на другом дереве? 9. Златогривого коня охраняют 30 стражников, а Жар-птицу в 5 раз меньше. Сколько стражников охраняют Жар-птицу? | Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р) Мотивация к учебной деятельности (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) Установление причинно-следственных связей (П) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К) | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Учебный диалог | 2 мин | - Как вы думаете, какой будет тема урока? - Какую цель мы поставим перед собой? - Точно, молодцы! | Целеполагание (Р) Умение анализировать (П) Мотивация к учебной деятельности (Л) | |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа Словесный: Работа с книгой Практический: Выполнение упражнений | 7-10 мин | - А сейчас откройте свои учебники на стр. 93. Прочитайте задание под номером 276. | - Нам необходимо длину прямоугольника умножить на его ширину. - 3 * 5 - 15 м - площадь бассейна. Читают информацию из учебника 7 * 9 = 63 м 5 * 2 = 10 м Отвечают на вопросы учителя | Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) Построение логической цепи рассуждений (П) Владение диалогической формой речи (К) |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Выполнение упражнений | 9 мин | - А сейчас давайте с вами выполним заданием под номером 278. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р) Установление причинно-следственных связей (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) | |
VI. Самостоятельная работа Практический: Самостоятельная работа | 8 мин | - А сейчас давайте с вами поработаем самостоятельно |
Анализ (П) Установление причинно-следственных связей (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) | |
VII. Включение в систему знаний Практический: Выполнение упражнений | 5 мин |
| Построение логической цепи рассуждений (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Анализ (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Установление причинно-следственных связей (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Смысловое чтение (П) Владение диалогической формой речи (К) | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали. - Верно. Скажите, а помните ли вы, какие цели мы перед собой поставили? - Удалось ли нам их достичь? - Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: С каким заданием мне понравилось работать больше всего? Что у меня получилось? Над чем мне следует поработать? - Большое спасибо за урок. До свидания! | Самооценка (Л) Оценка (Л) Владение диалогической формой речи (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 3 класса по теме "Вычисление площади прямоугольника" +презентация
Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.Планируемые результаты:Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике...
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...
Урок математики в 3 классе по теме "Вычисление площади прямоугольника"
Технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Вычисление площади прямоугольника" (УМК "Перспективная начальная школа"). 16 урок в теме «Площадь. Единицы измерения площади». Цель урок...
Презентация урока для 3 класса по теме:"Повторение. Вычисление площади прямоугольника"
Презентация урока для 3 класса по теме:"Повторение. Вычисление площади прямоугольника"...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Вычисление площади прямоугольника» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о площади прямоугольника, способе нахождения площади прямоугольника.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о вычислении площади прямо...