«Выбор рационального пути решения» ( УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Выбор рационального пути решения»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие «рациональный путь решения»; способы использования рациональных путей решения.
Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математическими задачами.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Выбор рационального пути решения» | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.19. ФИО учителя: Нагаева Т. Ю.
Школа: № 43 ФИ студента: Курушина Е.
Класс: 3-В ФИО методиста: Андреева Т.С.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Выбор рационального пути решения»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие «рациональный путь решения»; способы использования рациональных путей решения.
Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математическими задачами.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. - Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь. - Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя | Самоопределение (Л) Владение диалогической формой речи (К) Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин | - А перед началом нашего занятия давайте проведём с вами математический диктант. Вам необходимо будет внимательно слушать условие, а затем записывать только число. Итак, начинаем. - Число, которое следует при счете за числом 1126. - Число, которое следует при счете перед числом 24527. - Число, которое предшествует числу 9999. - Число, которое предшествует числу 3025. - Число, которое находится между числами 1546 и 1548. - Число, которое находится между числами 5260 и 5262. - Если число 52376 уменьшить на 1, то получится… - Если число 8359 увеличить на 1, то получится… | - 1127. - 24526. - 9998. - 3024. - 1547. - 5261. - 52375. - 8400. | Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р) Мотивация к учебной деятельности (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Учебный диалог | 2 мин | - А сейчас посмотрите на экран и прочитайте тему нашего сегодняшнего занятия. - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем уроке? Что нам нужно будет с вами узнать? Какие цели мы перед собой поставим? | - «Выбор рационального пути решения» - Необходимо познакомиться с тем, что такое рациональный путь решения и научиться решать задачи, используя его. | Целеполагание (Р) Умение анализировать (П) Мотивация к учебной деятельности (Л) |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа Практический: Выполнение упражнений | 7-10 мин | - Откройте свои учебники на стр 99. Давайте с вами внимательно посмотри на упражнение под номером 291. Прочитаем его с вами вместе. | Читают задание к упражнению - Машин способ. - Он занимает меньше времени. - Способ Маши. | Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Построение логической цепи рассуждений (П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Выполнение упражнений | 9 мин | - И сейчас я предлагаю вам убедиться в удобстве этого способа, на примере вычисления числа квадратов со страницы 100. Я предлагаю вам здесь этого упражнение в парах. Первый вариант будет использовать Мишин способ вычисления, то есть пересчитает все квадратики и определит их число, а второй вариант будет пользоваться Машиным, рациональным способом вычисления. На это задание у вас 3 минуты. - Итак, какие выводы по завершению упражнения вы можете сделать? | Выполняют задание в парах Делают выводы о проделанной работе | Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) |
VI. Самостоятельная работа Практический: Самостоятельная работа | 6 мин | - А сейчас я раздам вам листы с заданием по вариантам. Итак, внимательно прочитайте задание. Что вам необходимо сделать? - Верно. Все свои вычисления напишите под фигурами. На выполнение этого задания у вас 5 минут. | - Необходимо рациональным способом посчитать количество квадратиков в каждом из трёх прямоугольников. Выполняют задание самостоятельно |
Анализ (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
VII. Включение в систему знаний Практический: Выполнение упражнений | 5 мин | - А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на упражнение под номером 292. Прочитайте условие. Что вам необходимо сделать? - Кто готов выйти и поработать у доски на оценку? Остальные будут работать в своих тетрадях. - Итак, что нам известно? - Что ещё нам известно? - Что необходимо узнать в этой задаче? - Как вы думаете, что нам необходимо будет найти первым действием? - С помощью какого выражения мы это сделаем? - Отлично. Что нам необходимо будет найти следующим действием? - С помощью какого выражения мы это сделаем? - Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? - С помощью какого выражения? - Ребята, а сможем ли мы решить эту задачу, используя выражение, прописанное в учебнике? - А подумайте и скажите, нет ли в этой задаче избыточных данных? - Каким данным из условия мы можем воспользоваться, чтобы задача решалась в одно действие? - Как тогда будет выглядеть запись? - Какой из двух вариантов решения является рациональным? Запишите его к себе в тетрадь. - А сейчас откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание. |
- Сначала нам необходимо решить задачу и записать ответ. - Нам известно, что на стройку привезли 30 мешков цемента по 50 кг в каждом. - 20 мешков взяли для работы, а 10 мешков увезли на склад. - Необходимо узнать, сколько килограммов цемента увезли на склад. - Необходимо будет узнать, сколько всего цемента привезли на стройку. 1) 50 * 30 = 1500 (кг) - цемента всего привезли. - Необходимо будет узнать, сколько цемента взяли для работы. 2) 50 * 20 = 1000 (кг) - цемента взяли для работы. - Да, сможем. 3) 1500 - 1000 = 500 (кг) - цемента отвезли на склад. - Да, сможем. - Есть. - «Остальные 10 мешков цемента отвезли на склад» 50 * 10 = 500 (кг) - цемента отвезли на склад. - Второй вариант. Записывают домашнее задание | Построение логической цепи рассуждений (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Анализ (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Установление причинно-следственных связей (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Смысловое чтение (П) Владение диалогической формой речи (К) |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Итак, ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего сегодняшнего занятия? - Верно. Скажите, а помните ли вы, какие цели мы перед собой поставили? - Удалось ли нам их достичь? - Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: С каким заданием мне понравилось работать больше всего? Что у меня получилось? Над чем мне следует поработать? - Большое спасибо за урок. До свидания! | - «Выбор рационального пути решения» - Познакомиться с тем, что такое рациональный путь решения и научиться решать задачи, используя его. - Да, удалось. Отвечают на вопросы | Самооценка (Л) Оценка (Л) Владение диалогической формой речи (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Выбор дальнейшего пути. Готовы ли к нему дети?"
Форма родительского собрания: лаборатория нерешенных проблем.Цель: Помочь ребенку профессионально самоопределиться, подготовить к выбору дальнейшего пути. Задачи:сформировать у учащихся активную ...
ОППРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье рассматривается одна из наиболее актуаль-ных проблем начальной школы в системе современного образования, а именно, проблема качества образования, которая вызвана чрезмерным увеличением...
Выбор рационального пути решения
Выбор рационального пути решения . Предзентация ПНШ 3 класс...
Презентация урока для 3 класса по теме:"Выбор рационального пути решения "
Презентация урока для 3 класса по теме:"Выбор рационального пути решения "...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ...
Конспект урока математики "Выбор рационального пути решения" 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения находить рациональный путь решения задач. Планируемые результаты:Предметные:Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математичес...