Контрольная работа по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Контрольная работа по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_matematike.docx | 17.02 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_matematike.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике
для учащихся 3 класса
1. Цель и содержание итоговой работы по математике
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса
по итогам освоения программы по математике.
Итоговая контрольная работа проводится в один день.
2. Структура работы и характеристика заданий
Контрольная работа состоит из двух групп заданий.
1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6) –это задания сложности базового уровня.
В них оценивается освоение базовых знаний и умений по предмету,,которые обеспечивают положительное продолжение обучения в 4 классе школы. Учащимся предлагаются учебные или практические задачи, в которых способ решения очевиден,он изучался в процессе обучения.
2 группа (№ 7, 8) – задания повышенной сложности. В них оценивается готовность
учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых отсутствует явное указание на способ выполнения, а учащийся сам должен смоделировать
способ решения, совмещая известные ему способы либо привлекая знания из
разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность
использования нескольких решений, либо применение комплексных умений, либо
привлечение метапредметных знаний и умений.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как
базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечаются
специальным значком: *, что позволяет учащимся ориентироваться в трудности
задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются три типа заданий:
- задание с выбором ответа (№ 2), в котором предлагаются варианты ответов, из
которых необходимо выбрать правильные;
- задание с кратким ответом (№ 1), требующее один единственный ответ;
- задания с развёрнутым ответом (№ 3, 4, 5, 6), в которых надо дать развёрнутый
полный ответ.
Работа содержит 8 заданий, она рассчитана на один урок. В ней 6 заданий базового
уровня сложности, 2 задания – повышенного.
3. Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором
ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
4. Время и способ выполнения проверочной работы
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом
следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен
выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то
задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий
ответ.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый
ответ.
№ задания | Раздел содержания | Объект исследования | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Арифметические действия | Понимание арифметических действий сложения, вычитания; умножения; порядка выполнения действий. Сравнение результата. | Б | КО | 2 (1 балл – 1/2 задания, 2 полностью верное решение) | |
2 | Уравнения | Использование знаний связи компонентов и результата в сложении и вычитании | Б | ВО | 1 (верно выбрано уравнение) | |
3 | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами. | Б | РО | 2 (1 балл – верное решение 1/2 задания, 2 полностью верное решение) | |
4 | Геометрические величины. | Использование знаний об изученных величинах | Б | КО | 1 (только полностью верное решение) | |
5 | Геометрические величины. | Понимать смысл периметра прямоугольника и квадрата., анализировать способ нахождения периметра | Б | РО | 2 (1 балл – верно выполнено 1 действие, 2 балла – верно решена вся задача) | |
6 | Работа с текстовыми задачами | Использование умения находить количество с помощью действия умножения и смысла отношений «сколько всего» | Б | РО | 2 (1 балл – верно выполнено 1 действие, 2 балла – верно решена вся задача) | |
7 | Арифметические действия | Понимание арифметических действий; порядка выполнения действий | П | КО | 2 (1 балл – верное решение 1/2 задания, 2 полностью верное решение | |
8 | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу. | П | РО | 2 (1 балл – верно выполнено 1 действие, 2 балла – верно решена вся задача) | |
Итого | Б – 5 зад. П – 2 зад. | ВО-1 КО-3 РО-5 | Б – 10 б. П – 4 б. Итого 14 б. |
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от
целей оценивания.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
Максимальный балл – 10.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного
уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения
необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы,
обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Максимальный балл – 4.
Если ученик получает за выполнение базового уровня 6 баллов и менее, то он
имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 7 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям
стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного
уровня и получает от 2 до 4 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять
по математике задания повышенного уровня.
Итоговая контрольная работа по математике
Учени_____ 3 класса _______________________________
1. Поставь знаки =,> или < так ,чтобы получились верные высказывания:
( 4 • 7 – 8) : 2___ 5 • 7 - 10 : 2 11 + 16 + 2 ____16 + (11 + 2)
2.Корнем какого уравнения является число 7?
х + 12 = 37 х: 7 = 1 _______
3. Вычисли значения столбиком.
256+123 132 · 7 632 – 421 396 : 3
4.Сравни:
10 кг ____100г 5м 03см____ 503см 4ч 10мин = 400 мин
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Вычисли его периметр.
6. Реши задачу:
Бабушка испекла 60 кг пирожков с капустой, а с морковкой – в 6 раз меньше. Все пироги разложила в корзинки, по 7 в каждую. Сколько корзинок потребовалось?
7*. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.
(63 -__ ) • 7= 28 8 0+ 4 •___ = 88
8.* Лена дала 26 конфет папе и трем сестрам. Папе она дала на 2 конфеты больше,
чем каждой сестре. Сколько конфет досталось каждой сестре?
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике
для учащихся 3 класса
1. Цель и содержание итоговой работы по математике
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса
по итогам освоения программы по математике.
Итоговая контрольная работа проводится в один день.
2. Структура работы и характеристика заданий
Контрольная работа состоит из двух групп заданий.
1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6) –это задания сложности базового уровня.
В них оценивается освоение базовых знаний и умений по предмету,,которые обеспечивают положительное продолжение обучения в 4 классе школы. Учащимся предлагаются учебные или практические задачи, в которых способ решения очевиден,он изучался в процессе обучения.
2 группа (№ 7, 8) – задания повышенной сложности. В них оценивается готовность
учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых отсутствует явное указание на способ выполнения, а учащийся сам должен смоделировать
способ решения, совмещая известные ему способы либо привлекая знания из
разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность
использования нескольких решений, либо применение комплексных умений, либо
привлечение метапредметных знаний и умений.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как
базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечаются
специальным значком: *, что позволяет учащимся ориентироваться в трудности
задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются три типа заданий:
- задание с выбором ответа (№ 2), в котором предлагаются варианты ответов, из
которых необходимо выбрать правильные;
- задание с кратким ответом (№ 1), требующее один единственный ответ;
- задания с развёрнутым ответом (№ 3, 4, 5, 6), в которых надо дать развёрнутый
полный ответ.
Работа содержит 8 заданий, она рассчитана на один урок. В ней 6 заданий базового
уровня сложности, 2 задания – повышенного.
3. Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором
ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
4. Время и способ выполнения проверочной работы
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом
следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен
выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то
задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий
ответ.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый
ответ.
№ задания | Раздел содержания | Объект исследования | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Арифметические действия | Понимание арифметических действий сложения, вычитания; умножения; порядка выполнения действий. Сравнение результата. | Б | КО | 2 (1 балл – 1/2 задания, 2 полностью верное решение) | |
2 | Уравнения | Использование знаний связи компонентов и результата в сложении и вычитании | Б | ВО | 1 (верно выбрано уравнение) | |
3 | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами. | Б | РО | 2 (1 балл – верное решение 1/2 задания, 2 полностью верное решение) | |
4 | Геометрические величины. | Использование знаний об изученных величинах | Б | КО | 1 (только полностью верное решение) | |
5 | Геометрические величины. | Понимать смысл периметра прямоугольника и квадрата., анализировать способ нахождения периметра | Б | РО | 2 (1 балл – верно выполнено 1 действие, 2 балла – верно решена вся задача) | |
6 | Работа с текстовыми задачами | Использование умения находить количество с помощью действия умножения и смысла отношений «сколько всего» | Б | РО | 2 (1 балл – верно выполнено 1 действие, 2 балла – верно решена вся задача) | |
7 | Арифметические действия | Понимание арифметических действий; порядка выполнения действий | П | КО | 2 (1 балл – верное решение 1/2 задания, 2 полностью верное решение | |
8 | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу. | П | РО | 2 (1 балл – верно выполнено 1 действие, 2 балла – верно решена вся задача) | |
Итого | Б – 5 зад. П – 2 зад. | ВО-1 КО-3 РО-5 | Б – 10 б. П – 4 б. Итого 14 б. |
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от
целей оценивания.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
Максимальный балл – 10.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного
уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения
необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы,
обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Максимальный балл – 4.
Если ученик получает за выполнение базового уровня 6 баллов и менее, то он
имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 7 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям
стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного
уровня и получает от 2 до 4 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять
по математике задания повышенного уровня.
Итоговая контрольная работа по математике
Учени_____ 3 класса _______________________________
1. Поставь знаки =,> или < так ,чтобы получились верные высказывания:
( 4 • 7 – 8) : 2___ 5 • 7 - 10 : 2 11 + 16 + 2 ____16 + (11 + 2)
2.Корнем какого уравнения является число 7?
х + 12 = 37 х: 7 = 1 _______
3. Вычисли значения столбиком.
256+123 132 · 7 632 – 421 396 : 3
4.Сравни:
10 кг ____100г 5м 03см____ 503см 4ч 10мин = 400 мин
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Вычисли его периметр.
6. Реши задачу:
Бабушка испекла 60 кг пирожков с капустой, а с морковкой – в 6 раз меньше. Все пироги разложила в корзинки, по 7 в каждую. Сколько корзинок потребовалось?
7*. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.
(63 -__ ) • 7= 28 8 0+ 4 •___ = 88
8.* Лена дала 26 конфет папе и трем сестрам. Папе она дала на 2 конфеты больше,
чем каждой сестре. Сколько конфет досталось каждой сестре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...