«Сумма трех и более слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель: Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.

Задачи:

Образовательные: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа; совершенствовать навыки решения задач;
Развивающие: развивать у учащихся память, логическое мышление, внимание, коммуникативные компетенции . Воспитательные:  воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать уважение к труду.

Планируемые результаты:

Личностные: - сформировать мотивацию к обучению и познанию; формирование общего представления  о моральных нормах поведения.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные УУД:

- определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, доска,  УМК«Начальная школа 21 века», технологическая карта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, для обучающихся  3  класса

Тема занятия: «Сумма трех и более слагаемых»

Цель: Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.

Задачи:

Образовательные: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа; совершенствовать навыки решения задач;
Развивающие: развивать у учащихся память, логическое мышление, внимание, коммуникативные компетенции . Воспитательные:  воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать уважение к труду.

Планируемые результаты:

Личностные: - сформировать мотивацию к обучению и познанию; формирование общего представления  о моральных нормах поведения.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные УУД:

- определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, доска,  УМК«Начальная школа 21 века», технологическая карта.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся   

Формирование УУД

I.Организация

  • Приветствие.
  • Проверка готовности к занятию.
  • Эмоциональный настрой

Здравствуйте ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут  Ольга Сергеевна

Все сумели мы собраться

За работу дружно взяться

Будем думать рассуждать

Можем мы урок начать

Разминка.

- Какое сегодня число?(23)- Какое число было вчера?(22) Будет завтра?(24)- Какой сейчас месяц? (Ноябрь)- Назовите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)

Здороваются

Р: . Организовать свое рабочее место

Л: формирование мотивации к учению.

К: Слушать и понимать речь других.

е рабочее место

II. Актуализация знаний

Математический диктант .Запишите цифры от 1 до 10 в тетради

1) Запишите число, которое предшествует числу 700.                       699

2) Запишите число, следующее за числом 289.                                   290

3) Запишите соседей числа 249.                                                            248, 250

4) Запишите число, содержащее 9 сотен 1десяток и 5 единиц.         915

5) Запишите число, содержащее 8 сотен и 1 единицу.                       801

6) Запишите число, содержащее 5 сотен и 8 десятков.                       580

7) Запишите самое маленькое четырехзначное число.                       1000

8) Запишите число большее 1 в 1000 раз.                                            1000

9)  Выразить и в сантиметрах и в миллиметрах  7 дм 3 мм                       70 см 3 мм

10) Разложите число 593 на сумму разрядных слагаемых.                500+90+3

Взаимопроверка (поменялись тетрадями, сверили ответы с  доск

и)

- Кто допустил 1 ошибку? - 2? -  3? и т.д.

( оценки 5, 4, 3..)

На доске

5+ (38+45)

- Прочитайте выражение на доске.

- Какие числа, и в каком порядке  нужно складывать? (сначала выполняем действия в скобках, а затем по порядку) Ответы детей

- Давайте выполним вычисления; кто – нибудь из вас может это сделать устно?

Ответы детей

Выполняют задание из математической разминки

Устно решают задачу

Отвечают на вопросы по анализу задачи

Р: Определять правильность выполнения задания на основе с вычислений

  1. К: Оформлять свои

мысли в устной речи

П: Наблюдать и делать

самостоятельные и простые выводы

К: Слушать и понимать речь других.

III. Сообщение  темы и целей урока

IV. Изучение нового материала

  • Работа по учебнику

V. Закрепление нового материала.

  • Работа по учебнику

  • Работа в печатной тетради

- Устно выполнять эти вычисления не так просто и быстро. А вот ВОЛК с ЗАЙЦЕМ знают секрет, который помогает им легко, быстро и даже устно находить значения таких выражений. Наша задача состоит в том, чтобы разгадать этот секрет.

-Тема нашего урока «Сложение трех и более слагаемых».

Откройте  учебник на странице 84

- Рассмотрим картинку

- Давайте сначала разберемся, как ВОЛК  получил каждое выражение в цепочке, каким именно свойством сложения он пользовался каждый раз.

- Объясните, как преобразовывали выражения  9+ (4+6), каким свойством воспользовался ВОЛК?

(Сочетательным свойством сложения; в данном случае, чтобы к сумме 9 и 4 прибавить 6, можно к числу 9 прибавить сумму 4 и 6). Это и написал ВОЛК во второй строке.

- А как преобразовывали выражение 9+(6+4)? Какое свойство использовалось? К каким числам оно применено?

(ВОЛК применил поместительное свойство сложения к числам 4 и 6, он их переставил и получил 6 и 4).

- Объясните, как получилось выражение (9+6) +4.

( К выражению 9+(6+4) ВОЛК применил сочетательное свойство сложения, только с «конца», переставив части формулировки свойства).

Теперь давайте проанализируем, что же у нас получилось. Какими способами можно найти значение выражения (9+4)+6?

Сложить 9 и 4 и к результату прибавить 6.

Сложить 4 и 6 и к числу 9 прибавить результат.

Сложить 6 и 4 и к числу 9 прибавить результат.

Сложить 9 и 6 и к результату прибавить 4.

А как удобнее вычислить?

- А теперь рассмотрим, как действовал ЗАЯЦ. Выражение (9+4)+6 представляет сумму 9+4 и 6. Какое первое слагаемое в этом выражении? (9+4).

- Какое второе? (6)

- На основании какого свойства получилось выражение 6+(9+4)?

( На основании поместительного свойства: слагаемые 9+4 и 6  ЗАЯЦ переставил).

-Объясните, как получилось выражение (6+9)+4?

- Объясните, как получилось выражение 4+(6+9)?

- Прочитайте текст в рубрике «Обрати внимание» на стр.84 учебника.

- Выражение, с которым мы работали, я запишу без скобок  9+4+6. Это выражение называют суммой трёх слагаемых.

- К какому выводу мы с вами пришли?

(Различные расстановки скобок не влияют на значение этого выражения. Перестановка любых чисел в сумме и их удачная группировка позволяют выбрать наиболее быстрый способ сложения) 

- Как в таком случае можно выполнять сложение?( В любом порядке) 

Задание 2

А сейчас поработайте в парах, как заяц и волк: выполните такие же записи для выражения (8+3)+2

Задание 3

Вычисли устно. Объясни порядок вычислений.

36+25+64=125          120+45+80+45=290

15+18+5+2=40          350+130+70+50=600

Физминутка

Давайте немного отдохнем, встаньте из-за своих парт мы сейчас будем выполнять физминутку ,повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Задание 4

Вернемся к работе, посмотрите на задание номер 4. Нам необходимо выполнить действия.800-(42+50+8+93)=607

501-(160+274+40)=27

Откройте тетради на печатной основе на странице 37.

№ 127

Вам нужно применить поместительное свойство сложения

28+45=  45 + 28 =73        3+(16+2)=(16+2)+3=21

439+627=627+439=1066    (60+4)+30=30+(60+4)=94

№134

Вычисли.

475+294= 769                            937+44=981

603-192= 411                             1000-873=127

№135

В шкафу на первой полке лежало 4 книги, на второй – в 3 раза больше, а на третьей – на 4 книги меньше, чем на 2, Во сколько раз меньше книг на третьей полке, чем на первых двух вместе? Заполни пропуски в решении и дай пояснение каждому действию.

Анализ задачи:

О чем говориться в задаче? Что известно в задаче? Что на первой полке лежало 4 книги. Что не известно в задаче?

Что нужно найти? Что найдем в 1 действием? Что найдем во 2 действии? Что найдем в 3 действии?    Как ответить на вопрос задачи?

Решение задачи:

1)4*3=12

2)12-4=8

3)4+12=16

4)16:8=2

Индивид. работа

Найди значения выражений:

500+ 39=                320+71=                  407+ 52=

621+47=                 542- 40=                  343- 23=

442- 22=                 568- 64=                  787- 35=

Сравни числа:

445…500           382…823

643…600           411…401

125…251           807…887

Узнают тему урока

Работают по учебнику

Проговаривают алгоритм деления

Выполняют действия


Решают выражения

Отвечают на вопросы по анализу задачи

Анализируют задание

Р: . Определять цель выполнения заданий на уроке

П: Отвечать на простые вопросы

К: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в течении всего урока

П: Формируем умение на основе анализа иллюстрации делать выводы.

К: определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

IV.Итог урока

  • Рефлексия

  • Домашняя работа

Какой была тема нашего урока?

Какие задания решались легко и не вызывали затруднения? Какие задания вызвали затруднения?

Откройте дневники запишем д.р по учебнику: стр85 №4 (3,4 пример)

Стр 85 №7 (2 задание)

 Мне очень приятно было с вами работать, спасибо за урок до свидания.

Отвечают на вопросы

Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трех и более слагаемых

Разработка урока по математике в 3 классе по прграмме "Начальная школа XXI века"...

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

программа "Школа XXI" века Сумма трех и более слагаемых 3 класс

программа "Школа XXI" века  Сумма трех и более слагаемых 3 класс...

сумма трёх и более слагаемых

презентация по математике 3 класс тема, задачи, тесты...

урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» 4 класс

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сумма трёх и более слагаемых"

Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых.Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемыхЗадачи урока: научить сознательному применению п...

«Сумма трёх и более слагаемых»

Конспект урока математике УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс...