«Сумма трех и более слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа; совершенствовать навыки решения задач;
Развивающие: развивать у учащихся память, логическое мышление, внимание, коммуникативные компетенции . Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать уважение к труду.
Планируемые результаты:
Личностные: - сформировать мотивацию к обучению и познанию; формирование общего представления о моральных нормах поведения.
Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи
Регулятивные УУД:
- определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, доска, УМК«Начальная школа 21 века», технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_16_marta_matem_zakreplenie_deleniya_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике, для обучающихся 3 класса
Тема занятия: «Сумма трех и более слагаемых»
Цель: Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа; совершенствовать навыки решения задач;
Развивающие: развивать у учащихся память, логическое мышление, внимание, коммуникативные компетенции . Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать уважение к труду.
Планируемые результаты:
Личностные: - сформировать мотивацию к обучению и познанию; формирование общего представления о моральных нормах поведения.
Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи
Регулятивные УУД:
- определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, доска, УМК«Начальная школа 21 века», технологическая карта.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I.Организация
| Здравствуйте ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Ольга Сергеевна Все сумели мы собраться За работу дружно взяться Будем думать рассуждать Можем мы урок начать Разминка. - Какое сегодня число?(23)- Какое число было вчера?(22) Будет завтра?(24)- Какой сейчас месяц? (Ноябрь)- Назовите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль) | Здороваются | Р: . Организовать свое рабочее место Л: формирование мотивации к учению. К: Слушать и понимать речь других. е рабочее место | |
II. Актуализация знаний | Математический диктант .Запишите цифры от 1 до 10 в тетради 1) Запишите число, которое предшествует числу 700. 699 2) Запишите число, следующее за числом 289. 290 3) Запишите соседей числа 249. 248, 250 4) Запишите число, содержащее 9 сотен 1десяток и 5 единиц. 915 5) Запишите число, содержащее 8 сотен и 1 единицу. 801 6) Запишите число, содержащее 5 сотен и 8 десятков. 580 7) Запишите самое маленькое четырехзначное число. 1000 8) Запишите число большее 1 в 1000 раз. 1000 9) Выразить и в сантиметрах и в миллиметрах 7 дм 3 мм 70 см 3 мм 10) Разложите число 593 на сумму разрядных слагаемых. 500+90+3 Взаимопроверка (поменялись тетрадями, сверили ответы с доск и) - Кто допустил 1 ошибку? - 2? - 3? и т.д. ( оценки 5, 4, 3..) На доске 5+ (38+45) - Прочитайте выражение на доске. - Какие числа, и в каком порядке нужно складывать? (сначала выполняем действия в скобках, а затем по порядку) Ответы детей - Давайте выполним вычисления; кто – нибудь из вас может это сделать устно? Ответы детей | Выполняют задание из математической разминки Устно решают задачу Отвечают на вопросы по анализу задачи | Р: Определять правильность выполнения задания на основе с вычислений
мысли в устной речи П: Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы К: Слушать и понимать речь других. | |
III. Сообщение темы и целей урокаIV. Изучение нового материала
V. Закрепление нового материала.
| - Устно выполнять эти вычисления не так просто и быстро. А вот ВОЛК с ЗАЙЦЕМ знают секрет, который помогает им легко, быстро и даже устно находить значения таких выражений. Наша задача состоит в том, чтобы разгадать этот секрет. -Тема нашего урока «Сложение трех и более слагаемых». Откройте учебник на странице 84 - Рассмотрим картинку - Давайте сначала разберемся, как ВОЛК получил каждое выражение в цепочке, каким именно свойством сложения он пользовался каждый раз. - Объясните, как преобразовывали выражения 9+ (4+6), каким свойством воспользовался ВОЛК? (Сочетательным свойством сложения; в данном случае, чтобы к сумме 9 и 4 прибавить 6, можно к числу 9 прибавить сумму 4 и 6). Это и написал ВОЛК во второй строке. - А как преобразовывали выражение 9+(6+4)? Какое свойство использовалось? К каким числам оно применено? (ВОЛК применил поместительное свойство сложения к числам 4 и 6, он их переставил и получил 6 и 4). - Объясните, как получилось выражение (9+6) +4. ( К выражению 9+(6+4) ВОЛК применил сочетательное свойство сложения, только с «конца», переставив части формулировки свойства). Теперь давайте проанализируем, что же у нас получилось. Какими способами можно найти значение выражения (9+4)+6? Сложить 9 и 4 и к результату прибавить 6. Сложить 4 и 6 и к числу 9 прибавить результат. Сложить 6 и 4 и к числу 9 прибавить результат. Сложить 9 и 6 и к результату прибавить 4. А как удобнее вычислить? - А теперь рассмотрим, как действовал ЗАЯЦ. Выражение (9+4)+6 представляет сумму 9+4 и 6. Какое первое слагаемое в этом выражении? (9+4). - Какое второе? (6) - На основании какого свойства получилось выражение 6+(9+4)? ( На основании поместительного свойства: слагаемые 9+4 и 6 ЗАЯЦ переставил). -Объясните, как получилось выражение (6+9)+4? - Объясните, как получилось выражение 4+(6+9)? - Прочитайте текст в рубрике «Обрати внимание» на стр.84 учебника. - Выражение, с которым мы работали, я запишу без скобок 9+4+6. Это выражение называют суммой трёх слагаемых. - К какому выводу мы с вами пришли? (Различные расстановки скобок не влияют на значение этого выражения. Перестановка любых чисел в сумме и их удачная группировка позволяют выбрать наиболее быстрый способ сложения) - Как в таком случае можно выполнять сложение?( В любом порядке) Задание 2 А сейчас поработайте в парах, как заяц и волк: выполните такие же записи для выражения (8+3)+2 Задание 3 Вычисли устно. Объясни порядок вычислений. 36+25+64=125 120+45+80+45=290 15+18+5+2=40 350+130+70+50=600 Физминутка Давайте немного отдохнем, встаньте из-за своих парт мы сейчас будем выполнять физминутку ,повторяйте за мной: Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. Задание 4 Вернемся к работе, посмотрите на задание номер 4. Нам необходимо выполнить действия.800-(42+50+8+93)=607 501-(160+274+40)=27 Откройте тетради на печатной основе на странице 37. № 127 Вам нужно применить поместительное свойство сложения 28+45= 45 + 28 =73 3+(16+2)=(16+2)+3=21 439+627=627+439=1066 (60+4)+30=30+(60+4)=94 №134 Вычисли. 475+294= 769 937+44=981 603-192= 411 1000-873=127 №135 В шкафу на первой полке лежало 4 книги, на второй – в 3 раза больше, а на третьей – на 4 книги меньше, чем на 2, Во сколько раз меньше книг на третьей полке, чем на первых двух вместе? Заполни пропуски в решении и дай пояснение каждому действию. Анализ задачи: О чем говориться в задаче? Что известно в задаче? Что на первой полке лежало 4 книги. Что не известно в задаче? Что нужно найти? Что найдем в 1 действием? Что найдем во 2 действии? Что найдем в 3 действии? Как ответить на вопрос задачи? Решение задачи: 1)4*3=12 2)12-4=8 3)4+12=16 4)16:8=2 Индивид. работа Найди значения выражений: 500+ 39= 320+71= 407+ 52= 621+47= 542- 40= 343- 23= 442- 22= 568- 64= 787- 35= Сравни числа: 445…500 382…823 643…600 411…401 125…251 807…887 | Узнают тему урока Работают по учебнику Проговаривают алгоритм деления Выполняют действия Решают выражения Отвечают на вопросы по анализу задачи Анализируют задание | Р: . Определять цель выполнения заданий на уроке П: Отвечать на простые вопросы К: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в течении всего урока П: Формируем умение на основе анализа иллюстрации делать выводы. К: определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | |
IV.Итог урока
| Какой была тема нашего урока? Какие задания решались легко и не вызывали затруднения? Какие задания вызвали затруднения? Откройте дневники запишем д.р по учебнику: стр85 №4 (3,4 пример) Стр 85 №7 (2 задание) Мне очень приятно было с вами работать, спасибо за урок до свидания. | Отвечают на вопросы | Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение трех и более слагаемых
Разработка урока по математике в 3 классе по прграмме "Начальная школа XXI века"...
УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс
Цель:Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...
программа "Школа XXI" века Сумма трех и более слагаемых 3 класс
программа "Школа XXI" века Сумма трех и более слагаемых 3 класс...
сумма трёх и более слагаемых
презентация по математике 3 класс тема, задачи, тесты...
урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» 4 класс
p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сумма трёх и более слагаемых"
Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых.Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемыхЗадачи урока: научить сознательному применению п...
«Сумма трёх и более слагаемых»
Конспект урока математике УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс...