Математика,24 апреля 2020 года
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Гайфуллина Эльмира Талгатовна

Письменное деление на трехзначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_trehznachnoe_chislo.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное деление на трёхзначное число

   1) Вычислите устно, запишите ответы в тетради в три столбика.                

800 : 200                            3600 : 90                         750: 150

1200 : 400                          5400 : 30                         8800 : 80

27000 : 9000                      64000 : 800                     26000 : 130    

- Сверьте ответы. Нарисуйте весёлый смайлик, если ошибок нет, серьёзный – 1-2 ошибки, грустный – более 2-х ошибок.

4                  40                      5

3                 180                    110

3                  80                     200

2.-Чем похожи  примеры каждого столбика?

-Чем отличаются?

                                      6400:800             246:123    

                                      750:150               945:315

                                      26000:130           2844:237

- А теперь попробуйте решить примеры второго столбика.

3.- Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное число, чем мы руководствовались?

(Алгоритмом деления.)

-А что такое алгоритм? (Четкий порядок действий)

- Каковы правила работы над любым алгоритмом? (Выполнять каждый шаг алгоритма по порядку. Нельзя пропускать этапы, менять их  местами).

-Давайте вместе повторим известный нам алгоритм деления столбиком на однозначное и двузначное число.

-Назовите первый шаг. (Найти первое неполное делимое.)

-Второй шаг? (Определить количество цифр в частном.)

-Третий шаг? (Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора.)

-Четвертый шаг? (Найти остаток и сравнить с делителем - остаток всегда меньше!)

-Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?

-Давайте попробуем на практике. Решим  выражение  2844:237.

Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.

-Подошёл ли наш алгоритм? (Да)

 

Физминутка!!!

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,  2 раза

Нас ещё работа ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх.

Руки вниз, на пояс, вверх.

Головою вправо, влево повернём,

Сядем и решать начнём.

4.Работа по учебнику,73

Решаем номера:284,287,288

5. Домашнее задание: № 285,286


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы"

Стратегия развития дошкольного, общего  и дополнительного образования  Белгородской области на 2013-2020 годы....

Утренник на 8 марта 2020 года в объединённых классах.

Мероприятие на 8 марта. Мамы принимают поздравления от сыновей....

Постановление ХМАО-Югры "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 октября 2013 г. N 430-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"...

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года...