Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля, способствовать умению работать в парах, группах; Оборудование: учебник М.И.Моро 3 класс 2 часть, доска, рабочие тетради, раздаточный материал, фигуры Технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие УУД: Предметные: учащиеся научатся распознавать разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники. Метапредметные: Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | Организационный момент
| Беседа | Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Сегодня на уроке математики нас ждут новые знания и открытия из волшебной страны Геометрия. | Приветствуют учителя Проверка готовности к уроку | Фронтальная |
|
| планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Способны принять образ прилежного ученика | Актуализация знаний | Беседа | В переводе с греческого геометрия обозначает «землемерие» - «гео» – земля, «мерио» – измерять. В стране Геометрия есть замечательный город, а его название вы узнаете, выполнив задание по рядам. о 290+10 у 250 + 700 т 860+40 к 50+450
р 920 – 600 е 720-40
л 560+70 г 470-200
н 96 : 2 + 4 ь 24 · 2 + 2
и 462 – 60 900 | 320 | 680 | 950 | 270 | 300 | 630 | 50 | 52 | 402 | 500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какое слово у вас получилось? Молодцы, вы верно выполнили задание. Сегодня мы побываем в городе треугольников, много нового интересно узнаем. Но прежде, чем попасть туда, мы должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить знаете ли вы геометрические фигуры. Разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе.
Какие группы у вас получились? Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись. Нас встречают жители города Треугольников. Как вы думаете, почему эти фигуры так называются? А сколько сторон у треугольника? В треугольном городе живут треугольные жители. Посмотрите, все ли они похожи друг на друга? Почему? Чем отличается? Попробуем сформулировать тему урока. Какую цель мы поставим на уроке? | Слушают учителя
300 950
900 500
320 680
630 270
52 50
402
Треугольник Круги, четырехугольники, треугольники
Треугольники 3
Нет Стороны Виды треугольников Узнать виды треугольников и чем они отличаются
| Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, фигуры | Умеют выполнять действия сложения и вычитания | умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Изучение нового материала | Беседа, работа с учебником | На доске вы видите треугольники разных видов. Рассмотрим зелёный треугольник. Давайте измерим его стороны (у доски ребёнок) Что мы можем сказать о длине сторон зелёного треугольника? Как можно одним словом назвать данный треугольник? Исследуем второй жёлтый треугольник. Измерим стороны. Что можно сказать о длине сторон жёлтого треугольника? Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы узнаем, как правильно называются стороны этого треугольника.
Две стороны – боковые, называются бедро, а третья сторона – основание. В геометрии данный треугольник называют – равнобедренный. Рассмотрим красный треугольник. Измерим стороны. Стороны одинаковые? Как мы можем назвать этот треугольник? Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнём.
|
Измеряют стороны Они равны
Равносторонний
Две равны, а одна нет
Рассматривают треугольник Равнобедренный
Нет, они разные Разносторонний
| Фронтальная | Фигуры, записи на доске | Знают стороны треугольника, знакомыпонятие равносторонний треугольник | умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение слушать и понимать речь других; на основе критерия успешности учебной деятельности | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Физминутка |
| Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Треугольник – прошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок. |
Встали Шагаем Приседаем Прыжки | фронтальная |
|
|
|
| Первичное закрепление нового материала | Работа с учебником | А как мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 73. Сформулируем правила: Какие треугольники называются равносторонними? Какие треугольники называются равнобедренными? Какие треугольники называются разносторонними? Ребята, что вы видите на доске. Нужно распределить их по группам. Как мы можем это сделать? Работа у доски
А теперь откроем учебники на стр. 73 Выполните № 1 самостоятельно, первый ряд решает первый столбик 6*16:8:4 6*16:(8:4), второй – второй столбик 90:5*4:2 90:5*(4:2), третий – третий 15*4:5*4 15*4:(5*4). Обменяйтесь тетрадями – проверим Молодцы! | Откроем учебник Треугольники, у которых все стороны равны, называются равносторонними Треугольники, у которых две стороны равны, называются равнобедренными Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними Треугольники Измерить стороны 3 48
36 36
48 3 | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, записи на доске | Знакомы с понятиями равносторонни, равнобедренные и разносторонние треугольники | умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке, | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Домашнее задание |
| Запишите домашнее задание стр. 73 №4 | Записывают домашнее задание |
|
|
| планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
| Подведение итогов урока. Рефлексия | Беседа
| Назовите тему нашего урока
Какую цель мы поставили в начале урока?
Достигли её?
Что нового узнали?
Поднимите руки те, у кого нет вопросов А сейчас те, у кого они ещё остались | Виды треугольников Узнать виды треугольников и чем они отличаются Да, достигли Что треугольники бывают равносторонними, равнобедренными и разносторонними Поднимают руки |
|
|
|
| способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
|