Проект "Чудо-задачник для первоклассника"
проект по математике (4 класс)
Математический проект учащихся четвертого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта
"Чудо-задачник для первоклассника"
в 4 классе МБОУ ОШ №20 г.Бор
Классный руководитель
Кудряшова Наталья Алексеевна
Общие сведения о проекте.
1.Цели и задачи проекта:
а) практические (для учащихся):создание задачника по математике для учеников 1 класса
б) педагогические (образовательные, развивающие, воспитательные):
- Образовательные:
создать условия для реализации у учащихся 4 класса приобретенных знаний, умений и навыков;
формировать УУД:
а) регулятивные: (целеполагание, планирование, прогнозирование);
б) познавательные:
общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы),
логические (анализ, синтез, сравнение, подведение под понятие);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера)
- Развивающие:
развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей детей;
развивать опыт взаимодействия, сотрудничества обучающихся в процессе работы;
- Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к труду и трудовой деятельности у учащихся 4 класса;
воспитывать познавательный интерес у учащихся;
воспитывать дружелюбие, взаимное уважение в коллективе;
воспитывать ответственность у учащихся;
2. Оборудование, материально-техническое оснащение:
Компьютер,принтер,бумага,интернет-ресурсы,справочники по математике.
3. Вид продукта проекта: Задачник по математике для первоклассников.
4. Целевая группа проекта: ученики 4 класса.
5. Математическое содержание проекта: арифметические задачи на счет в пределах 10;
Формируются умения поиска и выделения необходимой информации; Формируется умение применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний, постановка и формирование проблемы;
Формируется умение анализировать, синтезировать, сравнивать, подводить под понятие;
Формируется умение планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера.
Содержание этапов работы над проектом.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1. Ценностно-ориентационный этап (погружение в проект, создание практической ситуации). | ||
В класс к четвероклассником обратилась за помощью учитель 1 класса. -Ребята,в связи с приближающиеся олимпиадой по математике для первоклассников, нужно подготовить детей к решению нестандартных арифметических задач,а сборников в библиотеке нет,поэтому я и обращаюсь к вам за помощью.Не могли бы вы,как старшие товарищи,составить задачник с интересными задачами? | -Конечно мы вам поможем,тем более мы должны оставить что-то для малышей. | Учитель предлагает детям поучаствовать в проекте, заинтересовывает их этой работой. Постановка проблемы (познавательные УУД), то есть учитель ставит детей в условия осознания необходимости поиска информации (познавательное общеучебное УУД) |
2.Этап планирования и организации деятельности учащихся. | ||
-Ребята, как вы думаете с чего нам нужно начать? Как мы организуем нашу деятельность, где будем искать задачи? | Ученики на большой перемене или после уроков обсуждают вместе с учителем то, как они будут работать над изготовлением задачника.Предлагают где они будут искать задачки,как продуктивнее поработать над поставленными задачами.Предлагают варианты задач,которые будут входить в задачник. | Развитие УУД Планирования |
3.Конструктивный этап (описание деятельности групп по работе над проектом). | ||
-Ребята,но для продуктивной работы над проектом нам нужно распределить обязанности,поставить срок выполнения.Вы согласны со мной? | -Да! Дети деляться на микрогруппы.Первая группа ищет арифметические задачи на счет в пределах 10, вторая – задачи на смекалку, третья – задачи-шутки, а четвертая – сюжетные задачи.Так же дети по группам распределяют кто отвечает за оформление конспекта работы,которую они выполняют,тоесть проекта,за фотографирование ребят в течении работы над проектом, за оформление задачника. Дети обсуждают время,которое потребуется на каждый этап работы и срок выполнения проекта. | Идет формирование коммуникативных УУД, то есть дети учатся взаимодействовать в группе. |
4.Подготовка к презентации проекта. | ||
-Вот наш чудо-задачник готов,но ребята,нам нужно правильно оформить конспект.Я в этом вам помогу. | Ученики, выполнив работу над созданием задачника, приступают к созданию конспекта,в этом им помогает учитель,которая по пунктам рассказывает,что должно входить в содержание проекта.Эту работу они оформляют вместе. | |
5.Презентация продукта. | ||
-Ребята, вот и готов наш чудо-задачник, сегодня, вам предстоит рассказать о своём проекте, о работе над ним. | Презентация проекта проходит на собрании 4 классов. Ребята внутри класса распределяют, кто и какие слова будет говорить. В каждой из 4 групп выбирается самими ребятами самый активный и он, как представитель своей группы, рассказывает про то, как осуществлялся поиск информации в его группе. | Дети учатся представлять свою работу другим детям, то есть развитие навыков публичного выступления |
6.Рефлексивно-оценочный этап. | ||
-Ребята, сегодня нам предстоит с вами проанализировать нашу работу. Вам понравилась такая форма работы? Какие трудности вам встречались? Что показалось наиболее интересным? | На классном часу ребята обсуждают, достигли ли они поставленной цели и чему они научились в процессе работы над проектом. Также обсуждается взаимодействие ребят на различных этапах их деятельности. Подводятся итоги, обговаривается, что было наиболее и наименее сложным. | На данном этапе состоялась работа по анализу всей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....