КИМы по математике
методическая разработка по математике (3 класс)
Представленные КИМы содержат текст контрольной работы и критерии её оценки, указаны проверяемые универсальные учебные действия, даны инструкции к выполнению заданий и распределение заданий по уровням (репродуктивный, конструктивный и творческий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМы по математике в 3 классе | 918.37 КБ |
Предварительный просмотр:
2017 – 2018учебный год
контрольная работа №1 по математике
Пояснительная записка
1. КИМ разработан на основе:
- Математика: 3 класс: учебник: в 2 ч. Ч 1/ М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. – М.: Астрель, 2012.
-Итоговые проверочные работы: Русский язык: Математика: Итоговая комплексная работа: 2-й класс / О.Б. Калинина, М.Г.Нефёдова, О.Н.Журавлёва. – Москва: АСТ: Астрель, 2014
2. Цели: создать условия для проверки умения выполнять действия по порядку и действия с числами 0, 1, 10, составлять выражение по условию задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 100, осуществлять проверку и корректировку.
Предметные умения:
- выполнять табличное умножение и деление;
- определять порядок действий в выражениях без скобок;
- решать простые и составные задачи на увеличение/уменьшение в несколько раз, на нахождение суммы;
Познавательные умения:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Коммуникативные умения:
- задавать вопросы, уточняя предложенные задания.
Регулятивные умения:
- осуществлять проверку готовых числовых выражений;
- осуществлять итоговый контроль своей деятельности.
3. Характеристика КИМа:
- форма контроля - контрольная работа;
- количество вариантов – 2;
- Количество заданий в каждом варианте – 7.
Работа состоит из двух частей: из основной и дополнительной части. В основной части 4 задания, в дополнительной части 3 задания. Задания основной части нацелены на проверку тех планируемых результатов, чему ученик должен научиться, и являются обязательными для всех, а задания дополнительной части – чему ученик может научиться, выполняются учащимися по желанию.
Распределение заданий по уровню сложности:
- репродуктивный уровень – 4 задания (1, 2, 3, 4), 57%;
- конструктивный уровень – 1 задание (5), 14%;
- творческий уровень – 2 задания (6,7), 29%
Характеристика заданий.
Основная часть ( ученик должен научиться)
З1. Выполнять табличное умножение и деление.
З2. Понимать смысл сравнительных характеристик (тяжелее – легче, младше – старше); выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.
З3. Понимать смысл сравнительных характеристик (дешевле – дороже), планировать ход решения задачи, выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять арифметические действия.
З4. Определять порядок действий в выражении, проверять правильность вычислений, выполнять задание в соответствии с инструкцией.
Дополнительная часть (ученик может научиться)
З1. Ориентирование на заданный признак Группировать числа по заданному признаку ( использовать признаки делимости на 2 и на 5).
З2. Анализировать изображение. Различать геометрические фигуры. Выполнять задание разными способами.
З3. Устанавливать закономерность образования чисел. Выполнять арифметические действия. Формулировать правило образования чисел. Проверять выводы с помощью вычислений.
- Содержание КИМа.
Вариант 1.
Часть 1.
- Вычисли:
4 * 5 = 32 : 4 =
4 * 7 = 24 : 4 =
6 * 5 = 35 : 5 =
7 * 5 = 40 : 5 =
- Оля весит 32 кг. Её младший брат на 4 кг легче Оли. Сколько весит младший брат?
- В гирлянде 8 красных фонариков. Зелёных – в 3 раза больше, чем красных. Сколько красных и зелёных фонариков в гирлянде?
- Проверь вычисления. В каком случае получили правильный ответ? Отметь знаком V. Исправь ошибку.
6 + 3 * 2 = 12 6 + 3 * 2 = 18
Часть 2.
- Найди среди чисел 41, 35, 60, 38, 20, 75 числа, которые делятся:
а) на 2: ____________ б) на 5: ___________________
6. Любой отрезок, который соединяет вершины многоугольника, называется диагональю.
Проведи диагонали так, чтобы разбить многоугольник на треугольники. Закрась прямоугольный треугольник.
- Как получить следующее число в цепочке? Запиши правило. Продолжи цепочку.
42, 35, 28, __________________________________
Правило: __________________________________________________
Вариант 2.
Часть 1.
- Вычисли:
9 * 4 = 25 : 5 =
3 * 8 = 45 : 5 =
5 * 8 = 40 : 4 =
7 * 4 = 32 : 4 =
2. Коле 7 лет. Сестра на 5 лет старше Коли. Сколько лет сестре?
3. В спортзале тренируются бегуны и штангисты. Бегунов 18, а штангистов – в 3 раза меньше. Сколько спортсменов в зале?
4. Проверь вычисления. В каком случае получился правильный ответ? Отметь знаком V. Исправь ошибку.
18 + 12 : 6 = 20 18 + 12 : 6 = 5
Часть 2.
- Найди среди чисел 25, 50. 21, 30, 15, 46, 18 числа, которые делятся:
на 5: __________________________ на 2: ___________________________
- Любой отрезок, который соединяет вершины многоугольника, называется диагональю. Проведи диагонали так, чтобы разбить многоугольник на треугольники. Закрась тупоугольный треугольник.
- Как получить следующее число в цепочке? Запиши правило. Продолжи цепочку.
21, 18, 15, _____________________________________
Правило: ______________________________________
- Методический инструментарий.
- Инструкция для учащегося:
- к 1 заданию: вспомните таблицу умножения и выполните вычисления на умножение и деление. Если забыли какой-то случай, то вспомните предыдущий или следующий, тот, который хорошо запомнили.
- ко 2 и 3 заданиям: решите задачу. Внимательно прочитайте условие задачи. Уясните, о чём спрашивается в задаче. Если нужно, запишите задачу кратко или составьте схему.
- к 4 заданию: проверьте вычисления. Вспомните правило выполнения действий.
- к 5 заданию: разделите числа на группы по указанному признаку. Выпишите числа на определённой линеечке.
-к 6 заданию: Рассмотрите многоугольники. Вспомните, какие бывают углы. Прочитайте, что такое диагональ. Проведите диагонали в соответствии с заданием. Внимательно прочитайте задание, выберите нужный треугольник.
- к 7 заданию: продолжите цепочку чисел. Подумайте, по какому правилу образовано следующее число. Запишите ещё не менее трёх чисел. На указанной строчке запишите правило.
5.2. Эталон выполнения КИМа.
Вариант 1.
Часть 1.
- Вычисли:
4 * 5 = 20 32 : 4 = 8
4 * 7 = 28 24 : 4 = 6
6 * 5 = 30 35 : 5 = 7
7 * 5 = 35 40 : 5 = 8
Вычисления выполнены верно или допущена 1 ошибка – 2 балла.
Допущено 2 – 3 ошибки – 1 балл.
Больше 3-х ошибок – 0 баллов.
- 32 – 4 = 28 (кг)
Ответ: брат весит 28 кг.
Задача решена верно – 2 балла.
Верно составлено выражение, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл.
В остальных случаях – 0 баллов.
3. 1) 8 * 3 = 24 (ф.)
2) 24 + 8 = 32 (ф.)
Ответ: 32 фонарика в гирлянде.
Задача решена верно (верно выполнены два действия)– 3 балла.
Верно составлены выражения, но допущена вычислительная ошибка – 2 балла.
Выполнено только одно действие – 1,5 балла.
В остальных случаях – о баллов.
4. 6 + 3 * 2 = 12 V 6 + 3 * 2 = 18
Равенство отмечено верно, исправлена ошибка (любым способом) – 2 балла.
Выполнено одно задание (отмечено верное равенство, но не исправлена ошибка) – 1 балл.
В других случаях – 0 баллов.
Максимальное количество баллов: 9 баллов
Достигнут повышенный уровень: 7 – 9 баллов
Достигнут базовый уровень: 5 – 6 баллов
Не достигнут базовый уровень: 0 -4 балла
Часть 2.
- Найди среди чисел 41, 35, 60, 38, 20, 75 числа, которые делятся:
а) на 2: __60, 38, 20__________ б) на 5: ___35, 60, 20, 75
Верно выписаны все числа – 2 балла.
Допущены 1 – 2 ошибки ( неверно выписаны числа, не полностью выполнено задание) – 1 балл.
В остальных случаях – 0 баллов.
6. Любой отрезок, который соединяет вершины многоугольника, называется диагональю.
Проведи диагонали так, чтобы разбить многоугольник на треугольники. Закрась прямоугольный треугольник.
За каждую правильно проведённую диагональ – 1 балл. За правильно закрашенный треугольник – 1 балл. Всего 3 балла.
7. Как получить следующее число в цепочке? Запиши правило. Продолжи цепочку.
42, 35, 28, ____21, 14, 7______
Правило: ___уменьшить на 7______
Верно записаны числа, сформулировано правило – 2 балла.
Выполнено верно одно из заданий – 1 балл.
В остальных случаях – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 7.
Достигнут повышенный уровень – 4 – 7 баллов.
Анализ входной контрольной работы №1 по математике в 3 Б классе 2017 – 2018 уч. год
№ | Список класса | Основная часть | Дополнительная часть | |||||||||||||
1\2б | 2\2б | 3\3б | 4\2б | Балл (9 б.) | % | Ур. | Оц. | 5/2б | 6/3б | 7/3б | Б (8) | % | ||||
1 | Аношкин С. | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | 100 | П | 5 | 2 | 3 | 1 | 6 | 75 | БП | 4 |
2 | Баранова А. | 2 | 2 | 0 | 1 | 5 | 56 | Б | 3 | 0 | 3 | 1 | 4 | 50 | БП | 4 |
3 | Баранова Ю. | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | 100 | П | 5 | 2 | 3 | 1 | 6 | 75 | БП | 4 |
4 | Бударин А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 89 | ПБ | 4 | 1 | 3 | 3 | 7 | 87 | П | 5 |
5 | Варламов И. | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | 100 | П | 5 | 1 | 2 | 0 | 3 | 38 | Б | 3 |
6 | Гуренков М. | 1 | 2 | 1.5 | 0 | 3,5 | 39 | НБ | 2 | 0 | 3 | 0 | 3 | 38 | Б | 3 |
7 | Денисов И. | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 | 89 | БП | 4 | 1 | 3 | 0 | 4 | 50 | БП | 4 |
8 | Емелина В. | 2 | 2 | 3 | 0 | 7 | 78 | БП | 4 | 1 | 3 | 3 | 7 | 87 | П | 5 |
9 | Ериськина В. | 2 | 2 | 3 | 0 | 7 | 78 | БП | 4 | 1 | 3 | 1 | 5 | 63 | БП | 4 |
10 | Закурдаева Н | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
11 | Зимин К. | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 25 | НБ | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НБ | |
12 | Клочихин С. | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 | 78 | БП | 4 | 2 | 3 | 3 | 8 | 100 | П | 5 |
13 | Копылов А. | 0 | 1 | 1.5 | 0 | 2.5 | 31 | НБ | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 25 | НБ | |
14 | Крайнов А. | 1 | 1 | 2 | 0 | 4 | 45 | НБ | 2 | 1 | 2 | 0 | 3 | 38 | Б | 3 |
15 | Краснеева В. | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 | 89 | БП | 4 | 0 | 2 | 0 | 2 | 25 | НБ | |
16 | Миронова А. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
17 | Николаева В. | 2 | 1 | 1,5 | 2 | 6,5 | 72 | БП | 4 | 2 | 3 | 3 | 8 | 100 | П | 5 |
18 | Полежаев К. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
19 | Поськина В. | 0 | 1 | 2 | 2 | 5 | 56 | Б | 3 | - | - | - | - | - | - | - |
20 | Родионов Д. | 2 | 2 | 3 | 0 | 7 | 78 | БП | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 38 | Б | 3 |
21 | Сачев К. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
22 | Спиридонов | 2 | 2 | 3 | 0 | 7 | 78 | БП | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 38 | Б | 3 |
23 | Туктароква Э | 1 | 2 | 3 | 2 | 8 | 89 | БП | 4 | 1 | 2 | 2 | 5 | 63 | БП | 4 |
24 | Маркин М. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Результаты выполнения (основная часть)
Повышенный уровень (П) – 3 чел. 15% Успеваемость -79%
Повышенный базовый уровень (БП) – 10 чел. 53% Качество – 68%
Базовый уровень (Б) – 2 чел. 11% СОУ - 56%
Не достигнут базовый уровень (НБ) – 4 чел. 21% Средний балл – 3,6
Дополнительная часть
Повышенный уровень – 4 чел. 22%
Повышенный базовый уровень – 6 чел. 33%
Базовый уровень - 5 чел. 27%
Не достигнут базовый уровень - 3 чел. 18%
Анализ входной контрольной работы №1 по математике в 3 Б классе сентябрь 2017 – 2 018 учебного года
Количество учащихся по списку | 24 | % | |
Количество учащихся, выполнявших работу | 20 | ||
Выполнили без ошибок | 4 | 20 | |
I | Допустили ошибки в основной части: | ||
1з | Вычисления выполнили правильно | 12 | 60 |
Допустили: 1 ош. | 6 | 30 | |
2 -3 ош. | 2 | 10 | |
более 3-х ош. | - | - | |
2з | Текстовая задача | ||
Правильно решили | 9 | 45 | |
Ошибка в выборе действия | 3 | 15 | |
Ошибка в наименовании | 2 | 10 | |
Ошибка в вычислениях | 6 | 30 | |
3з | Текстовая составная задача | ||
Правильно выполнили | 10 | 56 | |
Ошиблись в вычислениях | 4 | 21 | |
Ошиблись в ходе решения | 5 | 26 | |
Ошиблись в выборе наименования | 3 | 16 | |
4з | Выбор выражения с правильным ответом. Проверка вычислений в выражениях, которые содержат все действия | ||
Задание выполнено полностью правильно | 8 | 42 | |
Не отмечено правильное равенство | 7 | 37 | |
Нет пояснения хода вычислений | 4 | 21 | |
II | Допустили ошибки в дополнительной части: | ||
5з | Действие по правилу. Выписать числа, которые делятся на 2 и на 5. | ||
Правильно выполнили | 4 | 22 | |
Ошиблись в выборе чисел | 5 | 28 | |
Неполные ответы | 7 | 39 | |
Не справились | 2 | 11 | |
6з | Моделирование. Провести диагональ разными способами. Найти прямоугольный и тупоугольный треугольники. | ||
Правильно выполнили | 10 | 56 | |
Ошиблись в распознавании треугольников | 7 | 39 | |
Не справились | 1 | 5 | |
7з | Найти закономерность. Сформулировать правило и записать несколько равенств, подтверждающих это правило. | ||
Правильно и полностью выполнили | 4 | 22 | |
Ошибка в записи ряда чисел | 6 | 33 | |
Ошибка в записи правила | 8 | 44 | |
Ошибка в записи примеров, подтверждающих правило | 9 | 50 | |
Не приступали к выполнению задания | 4 | 22 |
Результаты выполнения (основная часть)
Повышенный уровень (П) – 3 чел. 15% Успеваемость -79%
Повышенный базовый уровень (БП) – 10 чел. 53% Качество – 68%
Базовый уровень (Б) – 2 чел. 11% СОУ - 56%
Не достигнут базовый уровень (НБ) – 4 чел. 21% Средний балл – 3,6
Поэлементный анализ входной контрольной работы №1 по математике в 4Б классе.
2018 – 2019 уч. год
№п/п | Содержание задания | Справились | Справились с ошибкой | Не справились |
1 | Письменные вычисления в пределах 1000 | 12 60% | 8 40% | - |
2 | Решение составной текстовой задачи | 9 45% | 8 40% | 3 15% |
3 | Нахождение неизвестного числа | 17 85% | 3 15% | - |
4 | Решение задачи на нахождение площади / периметра | 13 65% | 3 15% | 4 20% |
5 | Оценивание результатов вычислений. Работа с таблицами | 6 30% | 9 45% | 5 25% |
6 | Планирование затрат (задача на вычисление количества) | 9 45% | 1 5% | 10 50% |
7 | Вычисление удобным способом | 5 25% | 10 50% | 5 25% |
8 | Задача на вычисление объёма | 10 50% | 1 5% | 9 45% |
Выводы по итогам КР:
- На базовом уровне ( выше 50%) учащиеся овладели следующими предметными умениями:
1.1. выполнять письменные вычисления в пределах 100 ;
1.2. решать задачи на нахождение площади / пҐT'f0иметр e0, неизвестнX'eeй стороны _рямоуголы&edика;kXpar
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по математике
Контрольно-измерительные материалы по математике для 4 класса....
Кимы по математике 1 класс
Контрольные работы для 1 класса...
КИМы по математике
для 2 класса к учебнику М.И. Моро. Сост. Т. Н. Ситникова...
КИМы по математике 3 класс
Контрольные работы по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века"...
КИМы по математике
Тесты со спецификацией для 2 класса...
КИМы по математике
тест за курс начальной школы по математике...
КИМы по математике. 1 класс
Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....