КИМы по математике
методическая разработка по математике (3 класс)

Представленные КИМы содержат текст контрольной работы и критерии её оценки, указаны проверяемые универсальные учебные действия, даны инструкции к выполнению заданий и распределение заданий по уровням (репродуктивный, конструктивный и творческий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КИМы по математике в 3 классе918.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        2017 – 2018учебный год

                                              контрольная работа №1 по математике

                                                                 

                                                    Пояснительная записка

1.    КИМ разработан на основе:

- Математика: 3 класс: учебник: в 2 ч. Ч 1/ М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. – М.: Астрель, 2012.        

  -Итоговые проверочные работы: Русский язык: Математика: Итоговая комплексная работа: 2-й класс / О.Б. Калинина, М.Г.Нефёдова, О.Н.Журавлёва. – Москва: АСТ: Астрель, 2014

   

2.   Цели: создать условия для проверки умения выполнять действия по порядку и действия с числами 0, 1, 10, составлять выражение по условию задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 100, осуществлять проверку и корректировку.

    Предметные умения:

- выполнять табличное умножение и деление;

- определять порядок действий в выражениях без скобок;

- решать простые и составные задачи на увеличение/уменьшение в несколько раз, на нахождение суммы;

    Познавательные умения:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Коммуникативные умения:

- задавать вопросы, уточняя предложенные задания.

    Регулятивные умения:

- осуществлять проверку готовых числовых выражений;

- осуществлять итоговый контроль своей деятельности.

3.  Характеристика  КИМа:

     - форма контроля -  контрольная работа;

     - количество вариантов – 2;

    - Количество заданий в каждом варианте – 7.

      Работа состоит из двух частей: из основной и дополнительной части. В основной части 4 задания, в дополнительной части 3 задания. Задания основной части нацелены на проверку тех планируемых результатов, чему ученик должен научиться, и являются обязательными для всех, а задания дополнительной части – чему ученик может научиться, выполняются учащимися по желанию.

     Распределение заданий по уровню сложности:

   - репродуктивный уровень – 4 задания (1, 2, 3, 4), 57%;

   - конструктивный уровень – 1 задание (5), 14%;

   - творческий уровень – 2 задания (6,7), 29%

 Характеристика заданий.        

 Основная часть ( ученик должен научиться)

З1.  Выполнять табличное умножение и деление.

З2. Понимать смысл сравнительных характеристик (тяжелее – легче, младше – старше); выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

З3. Понимать смысл сравнительных характеристик (дешевле – дороже), планировать ход решения задачи, выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять арифметические действия.

З4. Определять порядок действий в выражении, проверять правильность вычислений, выполнять задание в соответствии с инструкцией.

 

  Дополнительная часть (ученик может научиться)

З1.  Ориентирование на заданный признак  Группировать числа по заданному признаку ( использовать признаки делимости на 2 и на 5).

З2.  Анализировать изображение. Различать геометрические фигуры. Выполнять задание разными способами.

З3.  Устанавливать закономерность образования чисел. Выполнять арифметические действия. Формулировать правило образования чисел. Проверять выводы с помощью вычислений.

  1. Содержание КИМа.

            Вариант 1.

             Часть 1.

  1. Вычисли:

4 * 5 =                                  32 : 4 =

4 * 7 =                                  24 : 4 =

6 * 5 =                                  35 : 5 =

7 * 5 =                                  40 : 5 =

  1. Оля  весит 32 кг. Её младший  брат на 4 кг  легче Оли. Сколько весит младший брат?
  2. В гирлянде 8 красных фонариков. Зелёных – в 3 раза больше, чем красных. Сколько красных и зелёных фонариков в гирлянде?
  3. Проверь вычисления. В каком случае получили правильный ответ? Отметь знаком  V. Исправь ошибку.

         6 + 3 * 2 = 12                                  6 + 3 * 2 = 18

       Часть 2.

  1. Найди среди чисел 41, 35, 60, 38, 20, 75 числа, которые делятся:

а) на 2:  ____________      б)  на 5: ___________________

       6. Любой отрезок, который соединяет вершины многоугольника, называется диагональю.

    Проведи диагонали так, чтобы разбить многоугольник на  треугольники. Закрась прямоугольный треугольник.

  1. Как получить следующее число в цепочке? Запиши правило. Продолжи цепочку.

42, 35, 28, __________________________________

Правило: __________________________________________________

Вариант 2.

  Часть 1.

  1. Вычисли:

9 * 4 =                              25 : 5 =

3 * 8 =                              45 : 5 =

5 * 8 =                              40 : 4 =

7 * 4 =                              32 : 4 =

            2. Коле 7 лет. Сестра  на 5 лет старше Коли. Сколько лет сестре?

           3.  В спортзале тренируются бегуны и штангисты. Бегунов 18, а штангистов – в 3 раза меньше. Сколько спортсменов в зале?

           4.   Проверь вычисления. В каком случае получился правильный ответ? Отметь знаком V. Исправь ошибку.

                   18 + 12 : 6 = 20                 18 + 12 : 6 = 5

            Часть 2.

  1. Найди среди чисел 25, 50. 21, 30, 15, 46, 18 числа, которые делятся:

на 5: __________________________    на 2: ___________________________  

 

  1. Любой отрезок, который соединяет вершины многоугольника, называется диагональю. Проведи диагонали так, чтобы разбить многоугольник на треугольники. Закрась тупоугольный треугольник.
  2. Как получить следующее число в цепочке? Запиши правило. Продолжи цепочку.

21, 18, 15, _____________________________________

Правило: ______________________________________

  1. Методический инструментарий.
  1. Инструкция для учащегося:

- к 1 заданию: вспомните таблицу умножения и выполните вычисления на умножение и деление. Если забыли какой-то случай, то вспомните предыдущий или следующий, тот, который хорошо запомнили.

- ко 2  и 3 заданиям: решите задачу. Внимательно прочитайте условие задачи. Уясните, о чём спрашивается в задаче.  Если нужно, запишите задачу кратко или составьте схему.

- к 4 заданию: проверьте вычисления. Вспомните правило выполнения действий.

- к 5 заданию: разделите числа на группы по указанному признаку. Выпишите числа на определённой  линеечке.

-к 6 заданию: Рассмотрите многоугольники. Вспомните, какие бывают углы. Прочитайте, что такое диагональ. Проведите диагонали в соответствии с заданием. Внимательно прочитайте задание, выберите нужный треугольник.

 - к 7 заданию: продолжите цепочку чисел. Подумайте, по какому правилу образовано следующее число. Запишите ещё не менее трёх чисел. На указанной строчке запишите правило.  

   5.2.  Эталон выполнения КИМа.

            Вариант 1.

             Часть 1.

  1. Вычисли:

4 * 5 =   20                               32 : 4 = 8

4 * 7 =  28                                24 : 4 = 6

6 * 5 =   30                               35 : 5 = 7

7 * 5 =   35                               40 : 5 = 8    

Вычисления выполнены верно или допущена 1 ошибка – 2 балла.

Допущено 2 – 3 ошибки – 1 балл.

Больше 3-х ошибок – 0 баллов.          

  1. 32 – 4 = 28 (кг)

Ответ: брат весит 28 кг.                                        

Задача решена верно – 2 балла.

Верно составлено выражение, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл.

В остальных случаях – 0 баллов.

3.  1)   8 * 3 = 24 (ф.)

     2)   24 + 8 = 32 (ф.)

     Ответ: 32 фонарика в гирлянде.

      Задача решена верно (верно выполнены два действия)– 3 балла.

      Верно составлены выражения, но допущена вычислительная ошибка – 2 балла.

     Выполнено только одно действие – 1,5 балла.

     В остальных случаях – о баллов.

4.  6 + 3 * 2 = 12 V               6 + 3 * 2 = 18                  

    Равенство отмечено верно, исправлена ошибка (любым способом) – 2 балла.

   Выполнено одно задание (отмечено верное равенство, но не исправлена ошибка) – 1 балл.

   В других случаях – 0 баллов.

                   Максимальное количество баллов:         9 баллов

                   Достигнут повышенный уровень:         7 – 9 баллов

                   Достигнут базовый уровень:                 5 – 6 баллов

                   Не достигнут базовый уровень:           0 -4 балла

       Часть 2.

  1.  Найди среди чисел 41, 35, 60, 38, 20, 75 числа, которые делятся:

а) на 2:  __60, 38, 20__________      б)  на 5: ___35, 60, 20, 75  

Верно выписаны все числа – 2 балла.

Допущены 1 – 2 ошибки ( неверно выписаны числа, не полностью выполнено задание) – 1 балл.

В остальных случаях – 0 баллов.

       6. Любой отрезок, который соединяет вершины многоугольника, называется диагональю.

    Проведи диагонали так, чтобы разбить многоугольник на треугольники.  Закрась прямоугольный треугольник.

         За каждую правильно проведённую диагональ – 1 балл. За правильно закрашенный треугольник – 1 балл. Всего 3 балла.

7. Как получить следующее число в цепочке? Запиши правило. Продолжи цепочку.

42, 35, 28, ____21, 14, 7______

Правило: ___уменьшить на 7______        

Верно записаны числа, сформулировано правило – 2 балла.

Выполнено верно одно из заданий – 1 балл.

В остальных случаях – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 7.

Достигнут повышенный уровень – 4 – 7 баллов.

Анализ входной контрольной работы №1 по математике в 3 Б классе           2017 – 2018 уч. год

Список класса

Основная часть

Дополнительная часть

1\2б

2\2б

3\3б

4\2б

Балл

(9 б.)

%

Ур.

Оц.

5/2б

6/3б

7/3б

Б

(8)

%

1

Аношкин С.    

2

2

3

2

9

100

П

5

2

3

1

6

75

БП

4

2

Баранова А.

2

2

0

1

5

56

Б

3

0

3

1

4

50

БП

4

3

Баранова Ю.

2

2

3

2

9

100

П

5

2

3

1

6

75

БП

4

4

Бударин А.

2

2

2

2

8

89

ПБ

4

1

3

3

7

87

П

5

5

Варламов И.

2

2

3

2

9

100

П

5

1

2

0

3

38

Б

3

6

Гуренков М.

1

2

1.5

0

3,5

39

НБ

2

0

3

0

3

38

Б

3

7

Денисов И.

2

2

3

1

8

89

БП

4

1

3

0

4

50

БП

4

8

Емелина В.

2

2

3

0

7

78

БП

4

1

3

3

7

87

П

5

9

Ериськина В.

2

2

3

0

7

78

БП

4

1

3

1

5

63

БП

4

10

Закурдаева Н

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Зимин К.

0

1

0

1

2

25

НБ

2

0

0

0

0

0

НБ

12

Клочихин С.

2

1

2

2

7

78

БП

4

2

3

3

8

100

П

5

13

Копылов А.

0

1

1.5

0

2.5

31

НБ

2

1

1

0

2

25

НБ

14

Крайнов А.

1

1

2

0

4

45

НБ

2

1

2

0

3

38

Б

3

15

Краснеева В.

2

2

3

1

8

89

БП

4

0

2

0

2

25

НБ

16

Миронова А.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17

Николаева В.

2

1

1,5

2

6,5

72

БП

4

2

3

3

8

100

П

5

18

Полежаев К.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

19

Поськина В.

0

1

2

2

5

56

Б

3

-

-

-

-

-

-

-

20

Родионов Д.

2

2

3

0

7

78

БП

4

1

1

1

3

38

Б

3

21

Сачев К.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

22

Спиридонов

2

2

3

0

7

78

БП

4

1

1

1

3

38

Б

3

23

Туктароква Э

1

2

3

2

8

89

БП

4

1

2

2

5

63

БП

4

24

Маркин  М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Результаты выполнения   (основная часть)                                                  

Повышенный уровень (П) – 3 чел.          15%                   Успеваемость  -79%

Повышенный базовый уровень (БП) – 10 чел.  53%        Качество – 68%

Базовый уровень (Б) – 2 чел.       11%                                СОУ  -  56%

Не достигнут базовый уровень (НБ) – 4 чел. 21%            Средний балл – 3,6  

 

Дополнительная часть

Повышенный уровень – 4 чел.    22%

Повышенный базовый  уровень – 6 чел.  33%

Базовый уровень  - 5 чел.  27%

Не достигнут базовый уровень  - 3 чел.  18%

         

Анализ входной контрольной работы №1 по математике в 3 Б классе                                        сентябрь 2017 – 2 018 учебного года

Количество учащихся по списку

24

%

Количество учащихся, выполнявших работу

20

Выполнили без ошибок

4

20

I

Допустили ошибки в основной части:

Вычисления выполнили правильно

12

60

Допустили: 1  ош.

6

30

                    2 -3 ош.

2

10

         более 3-х  ош.

-

-

Текстовая  задача

Правильно решили

9

45

Ошибка в выборе действия

3

15

Ошибка в наименовании

2

10

Ошибка в вычислениях

6

30

Текстовая составная задача

Правильно выполнили

10

56

Ошиблись в вычислениях

4

21

Ошиблись в ходе решения

5

26

Ошиблись в выборе наименования

3

16

 Выбор выражения с правильным ответом. Проверка вычислений в выражениях, которые содержат все действия

Задание выполнено полностью правильно

8

42

Не отмечено правильное равенство

7

37

Нет пояснения хода вычислений

4

21

II

Допустили ошибки в дополнительной части:

 Действие по правилу. Выписать числа, которые делятся на 2 и на 5.

Правильно выполнили

4

22

Ошиблись в выборе чисел

5

28

Неполные ответы

7

39

Не справились

2

11

Моделирование. Провести диагональ разными способами. Найти прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Правильно выполнили

10

56

Ошиблись в распознавании треугольников

7

39

Не справились

1

5

Найти закономерность. Сформулировать правило и записать несколько равенств, подтверждающих это правило.

Правильно и полностью выполнили

4

22

Ошибка в записи ряда  чисел

6

33

Ошибка в записи  правила

8

44

Ошибка в записи примеров, подтверждающих правило

9

50

Не приступали к выполнению задания

4

22

                                                                                       

Результаты выполнения   (основная часть)                                                  

Повышенный уровень (П) – 3 чел.          15%                   Успеваемость  -79%

Повышенный базовый уровень (БП) – 10 чел.  53%        Качество – 68%

Базовый уровень (Б) – 2 чел.       11%                                СОУ  -  56%

Не достигнут базовый уровень (НБ) – 4 чел. 21%            Средний балл – 3,6  

 

Поэлементный анализ входной контрольной работы №1 по математике в 4Б классе.

 2018 – 2019 уч. год

№п/п

Содержание задания

Справились

Справились с ошибкой

Не справились

1

Письменные вычисления в пределах 1000

12        60%

8      40%

-

2

Решение составной текстовой задачи

 9         45%

8      40%

3      15%  

3

Нахождение неизвестного числа

17        85%

3       15%

-

4

Решение задачи на нахождение площади / периметра

13        65%

3       15%

4       20%

5

Оценивание результатов вычислений. Работа с таблицами

 6        30%

9      45%

5      25%

6

Планирование затрат (задача на вычисление количества)

 9         45%

 1        5%

10     50%

7

Вычисление удобным способом

 5          25%

10        50%

5       25%

8

Задача на вычисление объёма

10         50%

  1         5%

9       45%

Выводы по итогам КР:

  1. На базовом уровне ( выше 50%) учащиеся овладели следующими предметными умениями:

1.1. выполнять письменные вычисления в пределах 100 ;

1.2. решать задачи на нахождение площади / пҐT'f0иметр e0, неизвестнX'eeй стороны _рямоуголы&edика;kXpar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по математике

Контрольно-измерительные материалы по математике для 4 класса....

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы по математике

для 2 класса к учебнику М.И. Моро. Сост. Т. Н. Ситникова...

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике 3 класс  программа "Начальная школа 21 века"...

КИМы по математике

Тесты со спецификацией для 2 класса...

КИМы по математике

тест за курс начальной школы по математике...

КИМы по математике. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....