Внеурочное занятие на тему: "Комбинаторные задачи" 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Знапкомство с комбинаторными задачами на внеурочном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinatornye_zadachi_zanyatie.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия,

проведённого в рамках ПП 02 «Основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образования».

ФИО студента-практиканта: Дегтярёва Ангелина Витальевна

База практики: МБОУ ПСОШ с УИОП

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Черемискина Светлана Борисовна

ФИО учителя-наставника: Тебекина Наталья Александровна

Тема занятия: Комбинаторные задачи

Цель занятия: развивать умения решать задачи нового вида – комбинаторные задачи; развивать логическое мышление; углублять представления об использовании сведений по математике на практике; прививать навыки самостоятельной работы.

Учебные задачи:

Образовательные: решать комбинаторные задачи образованием перестановок на основе предметных и символических моделей;

Развивающие: развивать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своим товарищам; учить работать в группе.

Формируемые УУД: 

Познавательные: выполнять анализ, синтез, моделирование.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей; оценивать результаты познавательной деятельности.

Коммуникативные: планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: способность к самооценке; познавательный интерес к новым понятиям.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дидактические материалы и оборудование

1.Приветствие

  –Здравствуйте ребята. Меня зовут Ангелина Витальевна, и сегодня я проведу у вас занятие.

Приветствие.

2.Актуализация знаний и подведение к теме занятия

  –В старинных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: “Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься”. Ребята, с какой проблемой сталкивается добрый молодец на перепутье? (с проблемой выбора дальнейшего пути движения.)

  –Сколько вариантов пути?

  –А если бы перед богатырем было 5 дорог, или 10 дорог? Легче было бы выбрать?

  –Но иногда приходится выбирать не 1 объект, а сочетания (или комбинации) 2 и более объектов. Например (СЛАЙД №1)

 

Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию.

Презентация

3.Введение в тему и закрепление полученных знаний.

   – Сегодня мы с вами познакомимся с комбинаторными задачами. Комбинаторная задача – задача, в которой идет речь о тех или иных комбинациях объектов. (СЛАЙД №2)

 Вот пример комбинаторной задачи, давайте вместе попробуем ее решить устно. У Даши две юбки: красная и синяя, и две блузки: в полоску и в горошек. Сколько разных нарядов у Даши? (4) (НА СЛАЙДАХ №3 И №4)

  –А сейчас вы будете работать в парах. Я раздам вам карточки, на них будет написано задание. Давайте обсудим это задание. Кому не понятно? Приступайте к выполнению задания. Потом мы все вместе проверим.

  –Проверяем задание. (СЛАЙД №5)

  –Теперь ответьте на вопросы, связанные с этой задачей, вам в помощь будет ваше дерево вариантов.

  – Давайте теперь попробуем решить следующую задачу. Составьте из цифр 1, 4, 8 двузначные числа. Цифры не должны повторяться. (СЛАЙД №10,11)

 – Игра “День – ночь”

   Играя в игру “День-ночь”, будем решать комбинаторную задачу. Днем птицы ищут себе корм, а с приходом ночи прячутся в укромные места. Наши три птички: снегирь, синица и воробей, будут прятаться на ночь от холода.

   Учитель вызывает трех учеников, повязывает им нагрудники трех цветов. Желтый, символизирует синицу, красный - снегиря, серый - воробья. Они садятся у доски на стулья. По команде “День!” ребята встают и передвигаются. По команде “Ночь!” они садятся на стулья, но так, чтобы каждый раз порядок расположения их был другой. Все остальные дети записывают в тетради расположение вызванных учеников по первым буквам названий птиц и следят за тем, чтобы играющие выполняли поставленное условие. Игра продолжается до тех пор, пока не обнаружатся все возможные варианты. Их шесть:

1. Сн. С. В.

2. Сн. В. С.

3. В. Сн. С.

4. В. С. Сн

5. С. В. Сн.

6. С. Сн. В.

 –Придумайте как можно большее количество разных положений рук для утренней зарядки. Потом по одному будете показывать положения рук.

Знакомятся с темой, выполняют задания по теме.

Презентация. Цветные круги для обозначения птиц. Карточки с заданиями.

4.Подведение итогов и рефлексия

  –Что же такое комбинаторные задачи? (Комбинаторная задача – задача, в которой идет речь о тех или иных комбинациях объектов.)

  –Где встречаются комбинаторные задачи в жизни? (Сколько способов выбрать 3 дежурных для уборки класса или сколько способов составить слово из данных букв; составление расписаний в учебных заведениях; составление меню в кафе.)

  –А представьте, если у нас 100 объектов. Можем ли мы составить комбинации? (Да, но это будет очень долго.) Да, и здесь нам на помощь приходят компьютеры. Но чтобы компьютер мог правильно составить комбинации, человек должен придумать алгоритмы для компьютеров, по которым они будут составлять комбинации. Здесь нам и поможет комбинаторика.

  –Что нового узнали?

Отвечают на вопросы.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .

Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...