Программа курса "Математика и конструирование (с элементами моделирования)" для 2-4 классов
рабочая программа по математике
Программа для обучающихся 2-4 классов направлена на расширение и совершенствование геометрических знаний учащихся, развитие их конструкторских способностей, развитие логического мышления, пространственного воображения, формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских умений младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика и конструирование | 402 КБ |
Предварительный просмотр:
Якимова Марина Михайловна,учитель начальных классов
МБОУ “СОШ №106” г. Трехгорный Челябинской области
Программа курса
“Математика и конструирование
(с элементами моделирования)”
для 2-4 классов
- Пояснительная записка
Современное общество живет в эпоху высокоточных технологий, инновационной программируемой роботизированной техники, проникающей во все сферы жизни человека. Особая роль в этом отводится инженерно – техническим специалистам. Но чтобы получить высококлассного профессионала, необходимо закладывать базовые знания и прививать интерес к техническому творчеству со школьной скамьи.
На протяжении всех лет учебы и по ее окончании учащиеся всегда будут опираться на те основы, на те знания, которые были заложены в них в начальной школе. Вот почему необходимо особое внимание обращать на развитие и совершенствование умственного и технического потенциала младших школьников.
В стандартах нового поколения обязательной частью программы является конструирование - вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, А для формирования и развития инженерно- технического мышления детей как раз необходимы умения экспериментировать. Именно в процессе конструирования ребенок получает опыт, который необходим для развития исследовательского потенциала.
Особое внимание при формировании инженерно –технического мышления младших школьников необходимо обратить на развитие
познавательной активности и самостоятельности учащихся. Но практика организации такой работы во многих случаях оставляет желать лучшего.
Неравноценность и малая эффективность учебных заданий: их несоответствие возрастающему умственному развитию учащихся, отсутствие
обоснованной взаимосвязи между заданиями - все это снижает эффективность развития мышления, самостоятельности и т.д.
"Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу - это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, - пишет Н. Б. Истомина» - в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать педагоги, психологи» методисты и учителя."
И перед учителем встает задача расширения и совершенствования геометрических знаний учащихся, развитию их конструкторских способностей, развитию логического мышления, пространственного воображения, формированию элементов конструкторского мышления и конструкторских умений младших школьников. Необходимо все это привести в систему, причем такую, которая осуществляла бы преемственность с действующими в настоящее время курсами.
Все это предусматривает и индивидуальный подход к учащимся, что практически невозможно сделать в пределах урока, особенно при большой наполняемости класса.
Реализовать вышеперечисленные задачи можно через факультативный курс «Математика и конструирование».
Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 - 4 кл. Белошистой А.В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1- 4 кл. Шадриной И.В. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях;
- развитие творческого потенциала обучающихся в процессе конструирования и моделирования
Требования к организации по проведению факультативного курса «Математика и конструирование (с элементами моделирования)»
Факультативный курс призван решать такие задачи:
1. Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности.
2. Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, открыть им мир математики, т.е. формировать математические способности, тем самым содействовать повышению качества знаний по математике.
3. Развивать умственные способности и научно-технический потенциал обучающихся средствами конструирования, моделирования.
В связи с этим вытекают следующие требования к организации по проведению факультативного курса:
- Содержание факультативного курса должно строиться на основе преемственности классных и внеурочных занятий
- Факультативный курс должен проводиться планомерно и систематически.
- Планируемый материал должен иметь связь с программным, вычислительные операции при этом не превышают требований программы данного класса.
- Строятся на принципах добровольности, самодеятельности и инициативы учащихся.
- Изучаемые вопросы могут преследовать перспективные цели - готовить учащихся к пониманию математических вопросов, которые предполагаются изучать в будущем.
- Содержание изучаемых вопросов должно вызывать интерес к математике и техническому творчеству, способствовать решению общеобразовательных и воспитательных задач, формировать и развивать математические и технические способности.
- При организации факультативного курса добиваться максимальной деятельности каждого ученика – организаторской, трудовой, особенно мыслительной для выполнений заданий.
- Материал, преподносимый учителем должен быть понятен каждому ученику, а решение доступно.
- В процессе занятий применять фронтальные, групповые и индивидуальные работы.
- Вести учет активности детей.
- Система заданий, используемых для развития познавательной активности, умственных способностей и технического творчества младших школьников
На протяжении всего периода обучения школьников необходимо продолжать работу по расширению геометрических знаний учащихся, развитию пространственных представлений и воображения, а также логического мышления, формированию графической грамотности, элементов конструкторского мышления и конструкторских умений на материале более высокого уровня трудности.
Все знания преподносятся на доступном материале» опираясь на опыт детей.
Особое внимание уделяется конструированию из деталей металлоконструктора и лего - конструирования. Чтобы успешно заниматься конструированием объемных моделей, технических, строительных и других объектов, младшие школьники должны быть ознакомлены с элементами черчения, графическими пособиями, уметь их читать. У детей должна быть развита элементарная способность к анализу форм предметов и изображений, и поэтому конструирование объемных моделей лучше и эффективнее проводить после плоскостного конструирования. "Занятия по плоскостному конструированию развивают пространственное мышление, любознательность, смекалку, сообразительность, настойчивость в работе, расширяют умственный кругозор, увеличивают запас знаний о предметах окружающей действительности, способствуют умению видеть геометрическую форму деталей и механизмов",- пишет С.П.Руссков в статье “Самодельные конструкторы.
Конструирование из геометрических тел знакомит детей со свойствами пространственных форм: геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса, фактура, цвет. Особо важная сторона подобной работы заключена в том, что младшие школьники учатся воспринимать свойства форм, которые определяются по трем координатам пространства, т.е. объемного изображения.
- 1.Последовательность развития логического мышления младших школьников
Цель: формирование первоначальных понятий и умений логического мышления на основе практического знакомства с основными логическими операциями.
- Выделение признаков предметов.
- Сравнение предметов.
- Практическое уравнивание предметов.
- Упорядочивание предметов.
- Узнавание предметов по заданным признакам.
- Классификация предметов.
- Нахождение неизвестной фигуры.
- Определение понятий через род и видовые отличия.
- Формирование простейших умозаключений.
- Подведение под понятие.
- Действие по аналогии.
- Обобщение.
- Систематизация.
- Анализ и синтез.
В соответствии с принципом обучения на высоком уровне трудности процесс обучения нацелен на познание сущности изучаемых явлений, связей и зависимостей между ними. Реализация этого принципа тесно связана с целенаправленной работой по формированию у детей приемов умственным действий, т.е. с подбором специальных –математических заданий, которые требуют выполнения таким мыслительным операций, как анализ через синтез, сравнение, аналогия, классификация.
- 1.1. Упражнения на внимание
1. "Лабиринт".
2. "Числовой лабиринт".
С целью дальнейшего совершенствования устойчивости внимания, расширения его объема, учащиеся выполняют задания на пересчет предметов, контуры которых завуалированы в рисунке, причем количество предметов постепенно увеличивается.
В конце второго полугодия предлагается задание более сложное, включающее и числовой лабиринт, и пересчет завуалированных в рисунке предметов.
4. - Помоги плотнику
а) пройти лабиринт справа налево, по дороге набрав сумму 60,
б) сосчитать количество молотков, присланных с завода.
И, наконец, задания следующего характера:
5. - Как можно быстрее указать по порядку числа от 1 до 30.
- 2. Задания на развитие произвольного воображения
1. Поиск похожих фигур.
- Дополнение заданных фигур до целых.
- Сколько кирпичей не хватает в темной части стены?
- Задания на изменение (преобразование) заданной фигуры
- Из данных фигур выбери 3 и построй заданную фигуру.
6. «Танграм», «Пифагор»
Данная игра развивает умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
3. Задания на развитие мышления.
1. Магические квадраты
2. Продолжи ряд фигур.
3. Задачи
Вера и Галя носят фамилии Петрова и Шевцова. Какую фамилию носит каждая девочка, если известно, что Галя и Шевцова — одноклассницы?
4.Задачи повышенной трудности, например,
Помещик, рассчитав, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы, захватил с собой в город 200 рублей и на все эти деньги купил собаку, 2 коровы и лошадь. Сколько стоит каждое животное?
5.Комбинаторные задачи.
У Андрея было 16 медных монет. Он разложил их на 4 кучки по 4 монеты так, что денег в каждой кучке было поровну. Тут он заметил, что наборы монет во всех кучках разные.Какие были монеты в каждой из этих кучек?
Развитие логического мышления детей является условием их успешного обучения и развития. В логическом мышлении можно выделить две основные стадии: конкретно-понятийную, которая является начальной формой развития логического мышления и все мыслительные операции развиваются и формируются на базе использования этого материала, абстрактно- понятийную, которая является завершающей формой развития логического мышления.
Исходя из вышесказанного, предлагается соответствующая система упражнений, в процессе которых должны быть сформированы следующие логические знания и умения:
- оперирование признаками предметов,
- владение логическим действием классификации,
- понимание смысла и правильное употребление логических слов (связок) "и", "или", "не".
- умение сделать простейшие умозаключения, опираясь на данные
посылки.
1«Формирование умения относить объекты к роду.
Упражнение на родо - видовые отношения.
Учитель поочередно указывает на кого-нибудь из учеников, который на предложенное ему слово должен подобрать видовое понятие к данному родовому. Например, "четырехугольник - ромб" "треугольник- тупоугольный треугольник и т.д.
- Логические связки "и", "или", "не".
а) Даны два пересекающихся круга.В одном круге помещены фамилии отличников 3-го класса "А", а в другом - фамилии спортсменов этого класса. Посчитать, сколько ребят в 3-м классе отличников и спортсменов. Сколько ребят в 3-м классе отличников или спортсменов.
б) Выпишите слова, в которых не четыре буквы.
Слова: ромб, куб, квадрат, окружность, угол и т.д.
4. Задания на развитие конструкторских знаний, умений.
Различают три основных вида конструирования: мысленное, графическое и предметное. Следует иметь в виду, что учащиеся начальных классов, стремясь поскорее изготовить задуманную конструкцию, не уделяют достаточно серьезного внимания ее изучению по чертежам и описаниям.
Это часто приводит к серьезным ошибкам. Учителю необходимо добиваться такого положения, чтобы каждый ученик приступал к непосредственному изготовлению модели лишь тогда, когда достаточно четко представит себе ее конструкцию и спланирует технологический процесс. Исходя из этого, предлагаю следующие задания:
- Задания по чтению простейших чертежей и анализа устройства изделия.
- Планирование работы и углубление знаний об элементах конструкций моделей.
- Изготовление деталей и изменение их конструкций.
- Конструирование технических моделей их набора "Конструктор - механик".
- Построение разверток деталей моделей, сборка изделия.
Содержание курса
Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование».
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые I незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. 1еление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии
Конструирование.
Моделирование.
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по отологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.
Форма проведения занятий: занятия проходя как в традиционной форм: вводное, тренировочное, контрольное, комбинированное, так и в нетрадиционной форме: занятие соревнование, турнир, диспут, зачёт, конкурс, игра и т. д.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формировать целостное восприятие окружающего мира.
Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.
Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
Выделять существенные признаки предметов.
Обобщать, делать несложные выводы.
Классифицировать явления, предметы.
Определять последовательность.
Давать определения тем или иным понятиям.
Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.
Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики и конструирование на ступени основного общего образования отводится не менее 136 ч из расчета 1 ч в неделю.
На изучение курса во 2-4 классах отводится - 34 часа в год (1 час в неделю).
Календарно – тематическое планирование факультативного курса
«Математика и конструирование (с элементами моделирования)»
2 класс (34 часа)
№ | Тема |
1 | Свойства прямой |
2 | Построение прямоугольника на нелинованном листе с помощью угольника. Практическая работа. |
3 | Вычерчивание прямоугольников на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей |
4 | Повторение и закрепление способов построения прямоугольника |
5 | Плащадь прямоугольника |
6 | Пересекающиеся прямые |
7 | Четырехугольники |
8 | Виды соединений. Конструирование объемных геометрических фигур с использованием деталей набора «Конструктор» |
9 | Построение развертки для коробочки |
10 | Изготовление коробочки с помощью развертки |
11 | Симметричные фигуры. Ось симметрии |
12 | Построение симметричных фигур. |
13 | Аппликация на основе симметрии |
14 | Параллельные прямые |
15 | Ось симметрии прямоугольника. Скрещивающиеся прямые |
16 | Танграм- геометрическая головоломка |
17 | Составление фигур – силуэтов по образцу на основе набора «Танграм» |
18 | Упражнение в умении осуществлять зрительно- мыслительный анализ возможного способа расположения фигур |
19 | Составление фигур – силуэтов из 2-3 одинаковых наборов «Танграм» |
20 | Логические связки и, или, не |
21 | Решение задач с логическимим связками и, или, не |
22 | Круг. Окружность |
23 | Диаметр, радиус, центр. |
24 | Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей. |
25 | Деление окружности на 5 частей с помощью циркуля |
26 | Построение звездочки на основе круга |
27 | Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей. |
28 | Взаимное расположение окружностей на плоскости. |
Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений. | |
29 | Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройство, использование. |
30 | Экскурсии в лабораторию авиамодельного кружка. |
31 | Развёртка правильной треугольной пирамиды |
| Практическая работа. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды |
33 | Конструирование объемных геометрических фигур с использованием деталей набора «Конструктор».. |
34 | Сборка макетов и моделей по рисунку- схеме |
Календарно – тематическое планирование факультативного курса
«Математика и конструирование (с элементами моделирования)»
3 класс (34 часа)
№ | Тема |
1 | Знакомство с конструктором ТИКО. Изучение буклета и комплектации конструктора |
2 | Пространственное ориентирование (устный диктант для конструирования |
3 | Конструирование многоугольников |
4 | Правила построения логического квадрата |
5 | Конструирование логического квадрата |
6 | «Оригами». «Лебедь». |
7 | Конструирование многоугольников. Внешние и внутренние углы |
8 | Плоскостное моделирование по теме «Подводный мир». |
9 | |
10 | Виды призм |
11 | Треугольная призма |
12 | Изготовление развертки призмы |
13 | Моделирование декораций для сказки (объединение отдельных декораций в единую композицию). Работа в группах. |
14 | |
15 | |
16 | Инженерно – технические профессии |
17 | Пространственное ориентирование (устный диктант для конструирования |
18 | Конструирование собственных моделей |
19 | Совершенствование графической грамоты (условные обозначения линий чертежа, диаметра, радиуса и др.) Понятие о работе конструкторов и конструкторских бюро. |
20 | Решение топологических задач. Лабиринт. |
21 | Решение задач на развитие пространственных представлений. |
22 | Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон». |
23 | Моделирование по теме «Выставка современных технических средств». Конструирование экспонатов для выставки (транспорт, бытовая, военная, рабочая техника). |
24 | |
25 | |
26 | Защита проектов «Репортаж с выставки современных технических средств» |
27 | |
28 | Изготовление чертежа по рисунку изделия. «Тележка» |
29 | Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий |
30 | Изготовление изделий в технике «Оригами» — «Воздушный змей» |
31 | Решение задач на развитие пространственных представлений. |
32 | Технологический рисунок. |
33 | Выстраивание композиции по технологическому рисунку |
34 | Игра –соревнование «Мы – конструкторы!» |
Календарно – тематическое планирование факультативного курса
«Математика и конструирование (с элементами моделирования)»
4 класс (34 часа)
№ | Тема |
1 | Повторение пройденного материала во втором и третьем классах |
2 | Параллепипед |
3 | Изготовление модели параллепипеда |
4 | Частный случай параллепипеда - куб |
5 | Изготовление развёртка куба |
6 | Изображение параллепипеда в трех проекциях |
7 | Конструирование изделия на основе параллепипеда и куба с использованием деталей набора «Конструктор». |
8 | Проект «Мой автомобиль» |
9 | Конструирование с использованием Лего -конструктора |
10 | Знакомство с многогранниками. Пирамида |
11 | Работа с деталями конструктора точно по образцу без разбора его по частям. Самолет. |
12 | Шар. Сфера |
13 | Изготовление набора «Монгольская игра» |
14 | Строим столбчатые диаграммы |
15 | Конус |
16 | Цилиндр |
17 | Изготовление игрушек из бумаги на основе цилиндра, конуса |
18 | Техническое моделирование (модель транспортера) |
19 | Что такое программирование? |
20 | Решение логических задач |
21 | Решение комбинаторных задач |
22 | Конструирование из бумаги по готовому чертежу модели ракетовоза |
23 | Упражнение в чтении чертежей |
24 | Конструирование из деталей конструктора по рисунку (подъемный кран) с внесением изменений по условию для улучшения конструкции. |
25 | |
26 | Изготовление по чертежу подставки под карандаши. |
27 | Оригами. «Кот и пес» |
28 | Моделирование по теме «Детская игровая площадка». Изготовление фрагментов детской площадки на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий. |
29 | |
30 | |
31 | Пространственное ориентирование (устный диктант для конструирования |
32 | История развития транспорта. Первые велосипеды. Сбор моделей по представлению. |
33 | Изготовление моделей технических изделий (по техническому рисунку) с попыткой самостоятельного планирования представляющих действий. Модель самолёта УТ-2. Истребитель МиГ-23 или по выбору учащихся. |
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ЛЕГО-конструированию 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ЛЕГО -конструированию 1 час в неделю. Кружковая работа....
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС....
«Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников по моделированию и конструированию»
Программа для внеурочной деятельности по моделированию и конструированию....
Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе.
Воспитывать интерес к работе с бумагой в технике оригами....
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика: моделирование и легоконструирование". 2 класс.
Программа ВД общеинтеллектуальной направленности "Занимательная математика: моделирование и легоконструирование" составлена на основе авторской программы Волковой С.И., Пчелкина ...
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика: моделирование и конструирование"
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика: моделирование и конструирование"...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорост...