Проверочная работа по русскому языку, 1 класс,3 четверть
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Материал содержит 2 варианта работы, спецификацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.r._1_variant.docx | 1.07 МБ |
p.r._2_variant.docx | 360.66 КБ |
spetsifikatsiya.docx | 205.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку 1 класс, 3 четверть
Выполнил (а)______________________________
2вариант.
- Раздели слова на слоги:
Майка, юла, лошадь, молоко.
- Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашки зайка лыжи
*3. Выпиши слово, в котором ударение падает на второй слог:
ученик, заяц, яма, тетрадь, сумка
4. Составь схему слова чудо:
5.1. Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.________
У Вити был красивый попугай. Попугая звали Кеша. Он умел говорить.
5.2. Составь схему первого предложения.
*5.3. Из слов составь предложение и запиши:
попугая, была, Кеши, у, клетка
5.4. Выбери и отметь √ картинку, к этому тексту:
* 6. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.
Огурец, маяк, поле, коньки. Напиши, сколько в нём звуков, сколько букв.
7. Запиши под диктовку. Подчеркни известные орфограммы.
Предварительный просмотр:
Спецификация проверочной работы по русскому языку, 1 класс, 3 четверть.
1. Цель проверочной работы по русскому языку.
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по русскому языку в 3 четверти.
2. Содержание проверочной работы.
2.1. Структура проверочной работы и характеристика заданий
Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 7 заданий, что составляет 70 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 3 задания, что составляет 30 % от общего количества заданий.
На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика, орфография, предложение и текст.
В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
2.2. План проверочной работы
В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
2.3. Время и способ выполнения проверочной работы.
На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
2.4. Оценка выполнения заданий.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности : 1, 2, 5.1, 5.2, 5.4- оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
Задание 4 оценивается:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — допущена 1 ошибка;
0 баллов — 2 и более ошибки.
Задание 7: написание текста под диктовку без орфографических и пунктуационных ошибок , подчёркнуты орфограммы– 4 балла.
3 балла- написано без ошибок, но не подчёркнуты орфограммы;
2 балла- 1 ошибка (Неверно написаны имена собственные/ устойчивые буквосочетания/ нарушено оформление границ предложения, пропуск (замена, искажение) буквы;
1 балл- 2-3 ошибки;
0 баллов- более 3 ошибок.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 3, 5.3, 6) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Таблица 1
№ задания | Блок содержания | Объект оценивания (умения) | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1. | Фонетика и графика | Уметь делить слова на слоги. | Б | КР | 1 |
2. | Фонетика и графика | Характеризовать согласные звуки по твёрдости / мягкости. | Б | ВО | 1 |
3. | Фонетика и графика. | Определять ударный слог. | П | ВО | 2 |
4. | Фонетика и графика. | Характеризовать данный звук: различать гласные-согласные звуки; твердые-мягкие согласные звуки (парные- непарные); звонкие-глухие согласные звуки (парные- непарные). | Б | КО | 2 |
5.1 | Предложение. Текст. | Отличать предложение от группы слов. Понимать смысл текста. | Б | КО | 1 |
5.2 | Предложение. Текст. | Определять количество слов в предложении. Моделировать предложение (Составлять схему предложения.) | Б | КО | 1 |
5.3 | Предложение. Текст. | Согласовывать слова в предложении и оформлять предложения на письме: Списывать с печатного текста. | П | РО | 2 |
5.4 | Предложение. Текст. | Соотносить текст с картинкой. | Б | КО | 1 |
6. | Фонетика и графика | Определять количество букв и звуков в слове | П | ВО | 2 |
7. | Предложение. Текст. Слово и его значение. Орфография. | Писать под диктовку слова и предложения. Писать с заглавной буквы имена собственные, с маленькой – имена нарицательные. Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить орфограммы в словах. | Б | РО | 1 1 1
1 /4 |
Итого: | Б – 7 П - 3 | ВО – 3 КО – 5 РО - 2 | 17 |
Правильные ответы к заданиям 1 варианта:
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | Зайка, яма, карась, машина.
| 1 |
2. | √ синий | 1 |
3 | о/сень | 2 |
4 |
| 2 |
5.1 | 3 предложения | 1 |
5.2 | __ ______ ______ ______ ______ . | 1 |
5.3 | У кошки Муськи были котята. (Возможны варианты) | 2 |
5.4 | √ | 1 |
6 | Яблоко- 6 б., 7 зв. | 2 |
7 | У Даши и Миши живёт рыжий пёс. Это Чубрик. Он любит рычать. | 4 |
Итого | 17 |
Правильные ответы к заданиям 2 варианта:
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | майка, юла, лошадь, молоко.
| 1 |
2. | √ лыжи | 1 |
3 | Тетра/дь | 2 |
4 |
| 2 |
5.1 | 3 предложения | 1 |
5.2 | __ ______ ______ ______ ______ . | 1 |
5.3 | У попугая Кеши была клетка. (Возможны варианты) | 2 |
5.4 | √ | 1 |
6 | Коньки- 6 б., 5 зв. | 2 |
7 | У Даши и Миши живёт рыжий пёс. Это Чубрик. Он любит рычать. | 4 |
Итого | 17 |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 17 баллов (за задания базового уровня сложности — 11, повышенной сложности — 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 5 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 10 баллов (11—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в уровень освоения предметных результатов:
Уровень | Ниже базового уровня | Базовый уровень | Повышенный уровень | Высокий уровень |
Баллы | 0-5 | 6-10 | 11-15 | 16-17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа по русскому языку 3 четверть
проверочная работа по русскому языку 3 четверть...
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе за III четверть
Итоговая работа за 3-ю четверть по русскому языку по программе "Школа 2100"....
Проверочная работа по русскому языку.2 класс, 1 четверть. УМК "Школа XXI века"
Эта работа поможет проверить знания учащихся по русскому языку за 1 класс. УМК "Школа XXI века"....
Проверочная работа по русскому языку для 1-го класса 3 четверть
Текст прверочной работы....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс, конец первой четверти
Проверочная работа включает в себя: определение количества предложений в тексте, деление слов на слоги, подбор антонимов...
Проверочная работа по русскому языку (обучение грамоте) за I четверть 1 класс
Проверочная работа по русскому языку (обучение грамоте) за I четверть 1 класс...
проверочная работа по русскому языку 3 класс (2 четверть)
проверочная работа...