Проверочная работа по русскому языку, 1 класс,3 четверть
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Материал содержит 2 варианта работы, спецификацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.r._1_variant.docx1.07 МБ
Файл p.r._2_variant.docx360.66 КБ
Файл spetsifikatsiya.docx205.27 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку 1 класс, 3 четверть

                                                        Выполнил (а)______________________________

     2вариант.

  1. Раздели слова на слоги:

Майка, юла, лошадь, молоко.

  1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

         чашки              зайка            лыжи

*3. Выпиши слово, в котором ударение падает на второй слог:

  ученик, заяц, яма, тетрадь, сумка F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

4. Составь схему слова чудо:      F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

5.1. Определи количество предложений в тексте.  Запиши цифрой.________

У Вити был красивый попугай. Попугая звали Кеша. Он умел говорить.

5.2.  Составь схему первого предложения.

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

*5.3. Из слов составь предложение и запиши:

попугая, была, Кеши, у, клетка

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

5.4. Выбери и отметь √ картинку, к этому тексту:

                     C:\Users\Dmitry\Desktop\ПРОЕКТ\сокол.jpg                         C:\Users\Dmitry\Desktop\ПРОЕКТ\клетка.jpg                         C:\Users\Dmitry\Desktop\ПРОЕКТ\попуги.jpg

* 6. Выпиши слово,  в котором букв больше, чем звуков.

Огурец, маяк, поле, коньки. Напиши, сколько в нём звуков, сколько букв.

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

7. Запиши под диктовку. Подчеркни известные орфограммы.

 F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg



Предварительный просмотр:

Спецификация проверочной работы по русскому языку, 1 класс, 3 четверть.

1. Цель проверочной работы по русскому языку.

Определить уровень  сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по русскому языку в 3 четверти.

2. Содержание проверочной работы.

2.1.  Структура проверочной работы и характеристика заданий

Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 7 заданий, что составляет 70 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 3 задания, что составляет 30 % от общего количества заданий.

На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика, орфография, предложение и текст.

 В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены  специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

2.2. План проверочной работы

В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2.3. Время и способ выполнения проверочной работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

2.4. Оценка выполнения заданий.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности : 1, 2, 5.1, 5.2, 5.4- оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Задание 4 оценивается:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — допущена 1 ошибка;

0 баллов — 2 и более ошибки.

Задание 7: написание текста под диктовку без орфографических и пунктуационных ошибок , подчёркнуты орфограммы– 4 балла.

3 балла- написано без ошибок, но не подчёркнуты орфограммы;

2 балла- 1 ошибка (Неверно написаны имена собственные/ устойчивые буквосочетания/ нарушено оформление границ предложения, пропуск (замена, искажение) буквы;

1 балл- 2-3 ошибки;

0 баллов- более 3 ошибок.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№ 3, 5.3, 6) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Таблица 1

задания

Блок содержания

Объект оценивания (умения)

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Фонетика и графика

Уметь делить слова на слоги.

Б

КР

1

2.

Фонетика и графика

Характеризовать согласные звуки по твёрдости / мягкости.

Б

ВО

1

3.

Фонетика и графика.

Определять ударный слог.

П

ВО

2

4.

Фонетика и графика.

Характеризовать данный звук: различать гласные-согласные звуки; твердые-мягкие согласные звуки (парные- непарные); звонкие-глухие согласные звуки (парные- непарные).

Б

КО

2

5.1

Предложение.

Текст.

Отличать предложение от группы слов. Понимать смысл текста.

Б

КО

1

5.2

Предложение.

Текст.

Определять количество слов в предложении. Моделировать предложение (Составлять  схему предложения.)

Б

КО

1

5.3

Предложение.

Текст.

Согласовывать слова в предложении и оформлять предложения  на письме:

Списывать с печатного текста.

П

РО

2

5.4

Предложение.

Текст.

Соотносить текст с картинкой.

Б

КО

1

6.

Фонетика и графика

Определять количество букв и звуков в слове

П

ВО

2

7.

Предложение.

Текст.

Слово и его значение.

Орфография.

Писать под диктовку слова и предложения.

Писать с заглавной буквы имена собственные, с маленькой – имена нарицательные.

Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Находить орфограммы в словах.

Б

РО

1

1

1

 

1          /4

Итого:

Б – 7

П - 3

ВО – 3

КО – 5

РО - 2

17

Правильные ответы к заданиям 1 варианта:

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

Зайка,     яма,   карась,   машина.

         

1

2.

      синий

1

3

о/сень

2

4

                 

 

2

5.1

3 предложения

1

5.2

__  ______   ______   ______   ______ .

1

5.3

У кошки Муськи были котята. (Возможны варианты)

2

5.4

         C:\Users\Dmitry\Desktop\ПРОЕКТ\коха.jpg 

1

6

Яблоко- 6 б., 7 зв.

2

7

У Даши и Миши живёт рыжий пёс. Это Чубрик. Он любит рычать.

4

Итого

17

Правильные ответы к заданиям 2 варианта:

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

майка,     юла,   лошадь,    молоко.

         

1

2.

    лыжи

1

3

   Тетра/дь

2

4

                   

 

2

5.1

3 предложения

1

5.2

__  ______   ______   ______   ______ .

1

5.3

У попугая Кеши была клетка. (Возможны варианты)

2

5.4

          C:\Users\Dmitry\Desktop\ПРОЕКТ\клетка.jpg

1

6

Коньки- 6 б., 5 зв.

2

7

У Даши и Миши живёт рыжий пёс. Это Чубрик. Он любит рычать.

4

Итого

17

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 17 баллов (за задания базового уровня сложности — 11, повышенной сложности — 6 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 5 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

Если ученик получает 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более 10 баллов (11—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

Рекомендуемая шкала перевода баллов в уровень освоения предметных результатов:

Уровень

Ниже базового уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

Баллы

0-5

6-10

11-15

16-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа по русскому языку 3 четверть

проверочная работа по русскому языку 3 четверть...

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе за III четверть

Итоговая работа за 3-ю четверть по русскому языку по программе "Школа 2100"....

Проверочная работа по русскому языку.2 класс, 1 четверть. УМК "Школа XXI века"

Эта работа поможет проверить знания учащихся по русскому языку за 1 класс. УМК "Школа XXI века"....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс, конец первой четверти

Проверочная работа включает в себя: определение количества предложений в тексте, деление слов на слоги, подбор антонимов...

Проверочная работа по русскому языку (обучение грамоте) за I четверть 1 класс

Проверочная работа по русскому языку (обучение грамоте) за I четверть 1 класс...