Контрольные работы по математике 3 класс ПНШ
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Исаенко Дарья Викторовна

Разработка контрольных работ для 3 класса по программе ПНШ на весь учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_matematika.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа №1

Вариант I.

1. Используя цифры 5, 7, 2, запиши наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпиши выражения, значения которых равны 64.

84 –30        74 – 6        21 + 43        75 – 9

57 + 7        98 – 34        59 + 3                84 – 20

3.Вставь пропущенные знаки.

7 ... 5 ... 6 = 29                        14 ... 5 ... 20 = 29

8 ... 6 ... 5 = 53                        12 ... 2 ... 9 = 90

4.Запиши выражения и найди их значения.

 7 увеличить в 4 раза.

 Произведение чисел 5 и 9.

 48 уменьшить на 6.

 На сколько 83 больше 24?

5.Вставь пропущенные числа.

5 · 9 – 5 = 5 ·__https://lh6.googleusercontent.com/u7B3uBYrZKR_MQTnR9RjBQmw2GSUSfmxWnzNt8VW3WgzFz37piNYFCYX9U-UfxCUCWVcRU2DZhn7_94j5Rz0UFEEyieO5XruaNPv7B8pcxItCD9SY84ycNpVVarvBb3FyS2FRqS8b5Jdp0Fu                        ___ · 8 = 3 ·___https://lh6.googleusercontent.com/u7B3uBYrZKR_MQTnR9RjBQmw2GSUSfmxWnzNt8VW3WgzFz37piNYFCYX9U-UfxCUCWVcRU2DZhn7_94j5Rz0UFEEyieO5XruaNPv7B8pcxItCD9SY84ycNpVVarvBb3FyS2FRqS8b5Jdp0Fu

6 ·___ – 6 = 6 · 8                         4 · 1 – 4 = 4 ·___https://lh6.googleusercontent.com/u7B3uBYrZKR_MQTnR9RjBQmw2GSUSfmxWnzNt8VW3WgzFz37piNYFCYX9U-UfxCUCWVcRU2DZhn7_94j5Rz0UFEEyieO5XruaNPv7B8pcxItCD9SY84ycNpVVarvBb3FyS2FRqS8b5Jdp0Fu

6.Реши задачу.

На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

Вариант II.

1. Используя цифры 1, 5, 9, запиши наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпиши выражения, значения которых равны 48.

84 – 36        55 – 7        31 + 17        58 – 9

32 + 14         72 – 24        38 + 7        78 – 40

3. Вставь пропущенные знаки.

9 ... 5 ... 4 = 18                15 ... 2 ... 3 = 90

17 ... 9 ... 8 = 18                23 ... 2 ... 7 = 28

4. Запиши выражения и найди их значения.

∙ Произведение чисел 4 и 6.

∙ 2 увеличить в 9 раз.

∙ 54 уменьши на 6.

∙ На сколько 39 больше 14?

5. Вставь пропущенные числа:

6 · 8 + 6 = 6 ·___                        ___ · 5 = 7 ·___

4 ·___ – 4 = 4 · 3                         8 · 1 – 8 = 8 ·___

6. Реши задачу.

Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали вместе?

Контрольная  работа «Сложение и вычитание многозначных чисел» №2 

В а р и а н т  1.

1. Запиши число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжи ряды чисел:

82395, 82396, 82397, …, …, … .

500004, 500003, 50002, …, …, … .

3. Сравни числа:

82164 … 82048

484703 … 484730

89183 … 80282

235176 … 48209

4. Найди значения выражений:

45814 + 30864

41179 – 37296

442305 + 75116

694382 – 374927

5. Реши задачу.

После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?

В а р и а н т  2.

1. Запиши число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжи ряды чисел:

12496, 12497, 12498, …, …, … .

810004, 810003, 810002, …, …, … .

3. Сравни числа:

12224 … 33241

472870 … 472807

27954 … 20975

558540 … 35540

4. Найди значения выражений:

53655 + 71568

35306 – 23687

328783 + 246565

926206 – 795378

5. Реши задачу.

После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?

Контрольная работа за 1 четверть №3

Вариант I.

1.Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.

2.Запиши числа, которые больше числа 217 398, но меньше числа 217 403.Увеличь каждое число на 250 тысяч и запишите верные равенства.

3. Запиши верные неравенства, вставив пропущенные цифры:

4. Используя цифры 4, 0, 7, запиши наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

5. Сравни величины:

1382 м … 1 км 382 м                        9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г                        834 дм … 8 м 34 дм

800 см … 400 дм                        6 м 4 см ... 64 см

6. Реши задачу по действиям.

В пяти пакетах 15 кг крупы. Сколько килограммов крупы в 7 таких же пакетах?

Вариант II.

1. Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

6368, 64346, 6340,64340, 64008, 64043, 164367, 204067.

2. Запиши числа, которые больше числа 318 498, но меньше числа 318 503. Увеличь каждое число на 150 тысяч и запиши верные равенства.

3. Запиши верные неравенства, вставив пропущенные цифры:

4. Используя цифры 3, 0, 2, запиши наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

5. Сравни величины:

4022 м ... 4 км 22 м                        2050 г ... 2 кг 500 г

1 кг 6 г ... 106 г                        424 дм ... 4 м 24 дм

500 см  ... 50 дм                        3 м 2 см ... 32 см

6. Реши задачу по действиям.

За шесть одинаковых пакетов молока заплатили 30 рублей. Сколько стоят 9 таких же пакетов?

Контрольная работа «Умножение суммы на число» №4

1 вариант

1.Вычисли двумя способами:

(5+7) · 2=                                       (6+8) · 3 =

2. Вычисли:                   

 4 · 10 =                           100 · 5=

 40 · 2 =                          2 · 300=

3.Реши задачу. 

В магазин привезли 4 ящика яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько кг винограда привезли в магазин?

4.Выполни умножение столбиком:

21 · 3                              15 · 6

16 · 2                               23 · 4

2 вариант

1.Вычисли двумя способами:

(3+9) · 4 =                                                (8+5) · 7 =

2. Вычисли :                     

5 · 10 =                           100 · 9=

40 · 2=                            3 · 300=

3.Реши задачу. 

В магазин привезли 3 коробки конфет по 12 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 2 раза больше, чем конфет. Сколько кг пряников привезли в магазин?

4.Выполни умножение столбиком:

37 · 2                                            19 · 5

16 · 3                                            220 · 4

Контрольная работа за 2 четверть №5

                                   1 вариант

1. Вычисли значение выражения:   100 – 4 · 9 + 56 : 7

2. Выполни действия:

40  · 9               51 : 17            146  · 5             14  ·  50

46 : 2                96 : 12            52  ·16

            

3. Реши задачу с краткой записью

В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась?

4. Вырази:

7 м 5 см = ___ см                              2 ч = ___мин

3 дм 6 см = ___см                             3 ч 15 мин = ___ мин

5. Реши уравнения:

8 · х = 32                    х – 13 = 72

                                   2 вариант

 

1. Вычисли значение выражения:  100 – 5 · 9 + 56 : 8

2. Выполни действия:

60 · 9               54 : 18            146 · 4             18  ·  50

68 : 2              84 : 12            51 · 26 

           

3. Реши задачу с краткой записью

В  7 классах было по 16 ребят в каждом. 52 ученика ушли на концерт. Сколько ребят осталось?

4. Вырази:

6 м 4 см = ___ см                              3 ч = ___мин

5 дм 1 см = ___см                             2 ч 25 мин = ___ мин

5. Реши уравнения:

4  · х = 32                    х – 25 = 63

Контрольная работа за 1 полугодие « Стороны треугольника. Составная задача» №6

Вариант 1

1. Сравни с помощью знаков <, >, =.

8930м … 9 км

4 кг 40г … 4400 г

12 т 780кг … 12078 кг

2. Вычисли по действиям 

45078 + (3271 – 2894)

3. Сделай краткую запись и реши задачу

В первом шкафу лежит 57 книг, а во втором, в 3 раза больше книг.

Сколько книг стоит в двух шкафах вместе?

4.Начерти тупоугольный треугольник. Закрась тупой угол.

Вариант 2

1. Сравни с помощью знаков <, >, =.

4834 м …5 км

3 кг 30г…3200 г

 67 т 920кг… 67092 кг

2. Вычисли по действиям 

27033 + (2671 – 1683)

3. Сделай краткую запись и реши задачу

На первом участке растет 64 куста крыжовника, а на втором, в 4раза

больше. Сколько кустов крыжовника растет на двух участках вместе?

4.Начерти прямоугольный треугольник. Закрась прямой угол.

Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число» №7

Вариант 1.

1.Найди значение выражений.

96 : 3                 85 : 5              0:562                1948:1948

48 : 2                 77 : 7             490:1      

72 : 4                 96 : 8             4368*16   

                       

2.Поставь знаки  < , > ,  =

90 : 2 …40 + 5            48 : 3 … 10 +18               91 :7 … (70 + 21 ) : 7

3. Реши задачу.

У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки  по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

4.Реши уравнения:  Х*10=50             56:Х=8

Вариант 2.

1.Найди значение выражений.

48 : 3                 88 : 8                  281:1                              483:483  

96 : 6                 75 : 5                  0:126                

72 : 6                 51: 3                   2456*17        

           

2.Поставь знаки  < , > ,  =

70 : 2 …30 + 5                 52: 4 … 10 +12                 84 :7 …(70 + 14 ) : 7

3. Решите задачу.

В магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты  по 7 роз в каждом . Сколько букетов получилось?

4.Реши уравнения:           10*х=80                    72:х= 9

 

Проверочная  работа на тему «Площадь» № 8

1 вариант

1. Прочитай задачу. Запиши в таблицу данные и искомое. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ

Длина прямоугольника 27дм, что в 3 раза больше его ширины. Найди площадь и периметр прямоугольника.

Длина

Ширина

Площадь

Периметр

2.   Заполни пропуски в равенствах:

100см= …дм2                                 5 м2 = …дм2

7дм2 = … см2                                                      300 мм2 = … см2

3. Выполните действия.

3 кв. дм + 634 кв. мм =

8 кв. см + 1727 кв. мм =

40ар – 3000 кв. м =

1 кв. км –  1000000 кв. м =

4. Выполни сложение и вычитание величин столбиком

489 756 кв. м + 39 617 кв. м

564 357 кв.см. - 298 648 кв. см.

 

5. Сравни величины

60 кв. см … 600 кв. мм

37 кв. дм … 3700 кв. см

4 кв. м 8 кв. дм … 408 кв. дм

2 вариант

1. Прочитай задачу. Запиши в таблицу данные и искомое. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ

Ширина прямоугольника 8м, что в 4 раза меньше его длины. Найди площадь и периметр прямоугольника.

Длина

Ширина

Площадь

Периметр

2.   Заполни пропуски в равенствах:

100мм= …см2                        5м2 = …дм2

9 дм2 = … см2                                        300 мм2 = … см2

3. Выполните действия.

4 кв. дм + 829 кв. мм =

9 кв. см + 2954 кв. мм =

19 ар – 500 кв. м =

8 кв. дм – 1700 кв. мм =

4. Выполни сложение и вычитание величин столбиком

700932 кв.мм. – 534 245 кв.мм. =

39567 кв.см. + 60433 кв.см. =

5. Сравни величины

50 кв. см … 500 кв. мм

28 кв. дм … 2800 кв. см

2 кв. м 3 кв. дм … 203 кв. дм

Контрольная работа за 3 четверть №9 

Вариант 1.

1.Выполни умножение столбиком:

173*2      1264*2

75*5         809*8

2.Вычисли: 

(1432-1351):9*5

3.Реши задачу двумя способами:

Для класса купили 3 пачки тетрадей в клетку и 7 пачек тетрадей в линию. В каждой пачке по 25 тетрадей. Сколько всего тетрадей купили?

4.Составь краткую запись и реши задачу:

В 6 одинаковых коробках лежало 24 ручки. Сколько ручек лежало в одной коробке?

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 5см. Измерь его площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника?

Вариант 2.

1.Выполни умножение столбиком:

162*3         65*5

1353*2      708*9

2.Вычисли: 

(1543-1471):8*4

3.Реши задачу двумя способами:

В классе 14 девочек и 6 мальчиков. Каждый из детей нарисовал по 4 картины. Сколько всего картин нарисовали дети?

4.Составь краткую запись и реши задачу:

За 8 одинаковых мячей заплатили 48 рублей. Сколько рублей стоит один такой мяч?

5. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Измерь его площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника?

Контрольная  работа

« Задачи с недостающими и избыточными данными» №10

                           Вариант 1.

  1. Реши задачу пользуясь таблицей

Во сколько раз карп тяжелее карася?

Рыба

Длина

Масса

Карп

1 м 2 дм

35 кг

Карась

5 дм

5 кг

Сом

5 м

420 кг

2. Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.

1-й рейс

2-й рейс

Всего

Кол-во пассажиров

450

?,

на 20 чел. меньше

🡨

880

    Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.

3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.

    В магазин привезли 5 ящиков апельсинов и 11 ящиков яблок. В каждом ящике по 5 кг фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

4. Вычисли значение выражения:

8273 • 25 + 8273 • 25

                       

 Вариант 2.

1. Реши задачу пользуясь таблицей.

    Во сколько раз угорь короче белуги?

   

Рыба

Длина

Масса

Белуга

60 дм

1т 800 кг

Щука

18 дм

40 кг

Угорь

15 дм

6 кг

2. Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.

1-й отдел

2-й отдел

Всего

Кол-во покупателей

?, 

на 40 чел. меньше

🡪

320

600

    Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.

3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.

    На покраску забора истратили 4 банки белой краски и 12 банок желтой краски. В каждой банке по 4 кг краски. Сколько всего килограммов краски потратили на покраску забора?

4. Вычисли значение выражения:

2957•25+2957•25

Контрольная работа  за 4 четверть №11

Вариант 1.
1.Реши примеры в столбик:
368+478             124 * 6

 856:4                  1000-347


2.Определи порядок действий и найди значение выражения:
8*(360:90)+54:6=

3.Реши задачу:
С одного участка собрали 96 кг картофеля , а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см . Найди ПЛОЩАДЬ
и ПЕРИМЕТР этого прямоугольника.

5. Сравни:
5км 045м….5км 450м
12 дм…102см
3ч…300 мин.


Вариант 2.
1.Реши примеры в столбик:
496+347          1000-427

 172 * 7           748:2

2.Определи порядок действий и вычисли значение выражения:
7*(720:80)+63:9=

3.Реши задачу:
В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 2 раза больше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найди ПЛОЩАДЬ и ПЕРИМЕТР этого прямоугольника.

5.Сравни:
4кг 400г…4кг 040 г
2сут…50ч
9дм 2см…92см

Итоговая

контрольная работа за курс 3 класса №12

Вариант I.

1. Найди значения выражений:

23 · 4        820 – 160 · 4

96 : 3        8   (360 : 90) + 54 : 6

85 : 17        180 · 3 – 80 · 3

560 : 80        720 : 90 · 6 – 18

2. Запиши три числа, в которых 408 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

4.Найди значения выражений

8538        87324 + 4572

253724 – 85672        23901 + 79654

14381 – 13625        94590 + 97532

5. Реши задачу.

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

6. Сравни величины.

1382 м … 1 км 382 м                        9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г                        834 дм … 8 м 34 дм

800 кв. см … 40 кв. дм                        6 м 4 см … 64 см

Вариант II.

1. Найди значения выражений:

24 · 3        700 – 170 · 3

84 : 4        7 · (720 : 80) + 63 : 9

95:19        150 · 6 – 50 · 6

490 : 70        540 : 60 · 7 – 19

2. Запиши три числа, в которых 507 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найди значения выражений:

93118 – 88367        25678 + 3948

564812 – 54676        89104 + 56789

12369 – 11981        72340 + 71276

5.Реши задачу.

С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

6. Сравни величины.

4022 м … 4 км 22 м                        2050 г … 2 кг 500 г

1 кг 6 г … 106 г                        424 дм … 4 м 24 дм

500 кв. см … 50 кв. дм                        3 м 2 см … 32 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...