Презентации для начальной школы.
презентация к уроку по математике (1 класс)

Корнеева Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

как люди научились считать и записывать ЧИСЛА

Слайд 2

Цель проекта Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и “ пережить ” весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными множествами предметов к числам и операциям над ними.

Слайд 3

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями растений. Иногда ловили рыбу, охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.

Слайд 4

Первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному кружку каждый раз, когда очередное животное проходило в загон.

Слайд 5

Перекладывать глиняные фигурки с места на место было довольно утомительным занятием, поэтому им пришлось придумать общие названия для чисел. В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появились в виде зарубок на палках и костях животных, в виде узелков, завязанных на ремне или веревке.

Слайд 6

Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из выводка плавающих уток – одну птицу, из колоса с зернами – одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Слайд 7

Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех – против берлоги, трех – с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать. Названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

Слайд 8

Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

Слайд 9

I II III IV V VI VII VIII IX X 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 На руке человека пять пальцев. Чтобы не писать пять палочек, стали изображать руку. Однако рисунок руки делали очень простым. Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком : V , и этот значок стал обозначать цифру 5 . Потом к пяти прибавляли один и получали шесть. Вот так: VI, VII . А восемь записывали так: VIII . Четыре палочки долго пересчитывать, поэтому от пяти отнимали один и записывали так: IV . V

Слайд 10

А как записать десять? Вы знаете, что десять состоит из двух пятерок, поэтому в римской нумерации цифру "десять" изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз - X. Иначе десять можно записать двумя пересекающимися палочками. Если рядом с X написать одну палочку справа - XI, то будет одиннадцать, а если слева - IX - девять. X

Слайд 11

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы. 10 - Для сотни придуман был крючок, 100 - для тысячи – значок вроде цветка. 1000 -

Слайд 12

Людям долгое время не нужны были цифры – их заменяли им различные предметы. Даже после того как были придуманы названия цифр, люди не могли ими пользоваться, так как не умели писать. Выводы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

?

Слайд 2

Сколько животных на картинке? 5 4 3

Слайд 3

Сколько этапов художник использовал, чтоб нарисовать бабочку? 13

Слайд 4

Сколько девочек в классе? Сколько мальчиков в классе? Сколько в кабинете парт? Сколько листов в Вашей тетради? Сколько месяцев в году? Какое слово есть в каждом вопросе? С какого числа Вы начинали считать? Каким числом заканчивали счет? Придумайте название чисел, которые Вы использовали при счете.

Слайд 5

Тема урока: Натуральные числа Цель урока: сформировать представление о натуральных числах Приведите примеры натуральных чисел

Слайд 6

Расположите числа в порядке возрастания и запишите их в ряд 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11

Слайд 7

Что у вас получилось? 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Можно ли дальше продолжить считать? До скольки можно продолжать считать? Какое первое число? Как можно назвать натуральные числа, записанные данным образом? Натуральный ряд

Слайд 8

Вывод В натуральном ряду есть первое число, но нет последнего Сформулируйте свое определение натурального ряда и сравните его с определением в учебнике ( стр. 3 ).

Слайд 9

Посчитайте количество звездочек на слайде 0 Является ли ноль натуральным число? Важен ли ноль? 1 0

Слайд 10

Упражнения в учебнике (С. 4) 1-6 устно №7 - а, в №8 - а, в Домашнее задание Обязательно: Глава 1, пункт 1 , №7 – б, г ; №8 – б, г. По желанию: 1. Вычислить сумму натуральных чисел от 5 до 12; Перемножить натуральные числа, расположенные между числами 2 и 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение двузначного числа на однозначное

Слайд 2

Устный счёт Выполни действия,читая выражения разными способами: 1*82 23*10 0*50 79*1 100*8 247*0

Слайд 3

Решите примеры,пользуясь сочетательным и переместительным законом сложения6 48+42+35+35= 11+89+57+23= 36+45+55+14= 12+61+39+48= Стр.57 № 6

Слайд 4

Первичное закрепление новых знаний 27*6= 45*7= 96*5= 38*4= 63*8= 54*9=

Слайд 5

Физминутка Все умеем мы считать. Раз,два,три,четыре,пять - Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.

Слайд 6

Ребята,что нового мы сегодня узнали с вами на уроке? Как выполняется умножение двузначного числа на однозначное в солбик ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Делители натурального числа

Слайд 3

Устная работа 1. Из предложенных чисел выбрать только натуральные. Что такое натуральное число? Назвать самое маленькое и самое большое натуральное число. 7 31 26 12 1 0 А 1 2 2 3 2. Что такое делитель числа а ?

Слайд 4

Найдите все делители чисел 1 1 1 1 1 7 2 3 4 6 12 13 2 31 26 7 12 31 26 1

Слайд 5

Поделить числа 7, 12, 31, 26 ,1 на группы простые составные 7 31 26 12 1 1. Число, которое имеет два делителя - само себя и 1, называется простым числом. 2. Натуральные числа, имеющие более двух делителей, называются составными. Какие числа называют простыми, составными?

Слайд 6

Разложение чисел на простые множители Используем таблицу простых чисел. Какое самое маленькое простое число? Действие деление. Пример: 100=2·50=2·2·25=2·2·5·5. Существует другая запись разложения.

Слайд 7

42=2 · 3 · 7 42 2 21 3 7 1 54 = 2·3·3·3=2· 54 2 27 3 9 3 3 3 1 Разложите числа на простые множители

Слайд 8

Определени е : Разложить ( натуральное) число на простые множители — значит , представить это число в виде произведения различных его простых делителей или их степеней 3276 = 2 · 2 ·3 ·3 · 7 ·13. 3276 1638 819 273 91 13 1 2 2 3 3 7 13 3276 = · ·7·13.

Слайд 9

Дома:§3.4 правил на стр.144. решить:№647(з, к, м); 651( ж,к,л )-используй таблицу простых чисел.

Слайд 10

а б в г Д Делимость 2; 5,10; 3; 9; 4. е ж з и К л м Н нечетные натуральные составное О простые числа р С Составные числа Т у ф х Ц Ч четные ш щ ы э юя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация УМК "Начальная школа XXI века"

Цели обучения, особенности, важнейшие дидактические задачи УМК "Начальная школа XXI века"....

Использование мультимедийных презентаций в начальной школе

 Из-за увеличения умственной нагрузки на уроках снижается   у    учащихся интерес к изучаемому предмету и  их активность на протяжении урока...

Презентация "Прощай начальная школа"

Презентация к празднику прощания с начальной школой...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАФЕДРЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАФЕДРЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Презентация УМК "Начальная школа XXI века"

Данная презентация поможет учителю проиллюстрировать свой рассказ об УМК "Начальная школа XXI века"...

"Использование презентаций в начальной школе"

Выступление на педагогическом совете в рамках темы "Оптимизация образовательного процесса через внедрение новых образовательных технологий"...