Практическая работа: « Изготовление аппликации «Цыплёнок»
план-конспект занятия по математике (2 класс)
В конспекте внеурочной деятельности по курсу "Математика и конструирование", авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина 2 класс дано подробное описание курса. Подробно описан каждый этап урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Математика и конструирование" С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина 2 класс | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по курсу «Математика и конструирование»
(авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина), 2 класс
Тема учебного занятия: Практическая работа: « Изготовление аппликации «Цыплёнок»
Оборудование: компьютер, презентация учителя, рабочие тетради у учащихся С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина «Математика и конструирование» 2 класс, стр.64, линейка, ножницы, простой карандаш, циркуль, линейка, цветная бумага, клей-карандаш, салфетка, клеёнка для работы.
Цель: создать условия для ознакомления с технологией изготовления аппликации по чертежу.
Задачи:
Образовательные: формировать умение пользоваться циркулем для вычерчивания окружности; умение читать чертёж и пользоваться им.
Развивающие: развивать творческие способности детей, практические и графические умения (круг, окружность, диаметр, радиус).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, формировать чувство взаимопомощи, умение работать в паре, воспитывать любовь к природе и труду.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с технологией выполнения аппликации, научатся изготавливать аппликацию по чертежу.
Личностные:
- Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности.
Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать логическое мышление;
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
Структура и ход занятия
- Мотивация к учебной деятельности.
- Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
- Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.
-Дайте вспомним о правилах поведения на уроке: (Дети перечисляют)
На уроке мы сидим
Не стучим и не кричим.
Руку тихо поднимаем,
Если спросят - отвечаем!
- Ребята, посмотрите всё ли у вас готово для работы? Я буду говорить, а вы глазками проверяете. На парте у вас должно лежать: рабочая тетрадь, ножницы, простой карандаш, циркуль, линейка, цветная бумага, клей-карандаш, салфетка, клеёнка для работы.
2. Актуализация знаний, выявление места и причина затруднения.
- У вас на партах тест «Кто у кого?» (Дети работают по карточкам)
Определи детёнышей для каждой мамы.
У овцы - …
У коровы -…
У лошади -…
У козы -….
А у курицы? –
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем делать.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
- Кто может назвать тему нашего занятия? (Дети отвечают)
- Сегодня мы будем выполнять практическую работу - аппликацию «Цыплёнок» из геометрических фигур.
- Можем мы сейчас приступить к выполнению аппликации? (Нет, так как мы не знаем, из каких фигур мы будем делать изделие и их размеры)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Изготовить цыплёнка)
- Каковы будут учебные задачи занятия? Определим план действий:
1. Вычертим правильно, соблюдая размеры, на цветной бумаге детали цыплёнка.
2. Аккуратно вырежем и выложим детали птенца на основу.
3. Аккуратно и последовательно соединим детали.
3. Открытие нового знания. Планирование деятельности.
Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы.
Правила работы с инструментами.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. Не держите ножницы лезвием вверх.
3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4. Не подходите к товарищу во время работы.
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
6. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно.
Техника безопасности при работе с циркулем:
1.Держи циркуль ножками вниз.
2. Не оставляй циркуль раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперёд.
4. Работай аккуратно! Будь внимателен!
Правила работы с клеем:
- Каждую деталь, на которую наносим клей, кладём цветной стороной вниз на клеёнку, чтобы не испачкать стол.
- На деталь клей наносим равномерно от середины к краям.
- Приложить деталь на своё место и пригладить салфеткой.
- Откройте рабочие тетради на стр. 64. Рассмотрите всех предложенных птенцов. Выберите того, для изготовления которого потребуются полукруги.
-Так как мы будем выполнять аппликацию из геометрических фигур, давайте вспомним названия фигур, которые нам сегодня понадобятся (Круги, квадрат и прямоугольник).
-А как мы сделаем круги? (При помощи циркуля начертим окружность и вырежем круги)
Рассмотрите чертеж, какой цыплёнок подойдёт? (Тот, у которого туловище изображено полукругом).
- Давайте определим, для изображения какой части аппликации цыплёнка может служить та или иная фигура.
- Какая фигура подойдёт для головы цыплёнка? (круг радиусом 1 см.)
- А для туловища? (половинка самого большого круга радиусом 3 см)
- А для крыльев и хвостика? (2 половинки круга радиусом 2 см)
- А как получить детали для изображения лапок цыплёнка и раскрытого клюва, которые имеют форму треугольника? (От данного на чертеже прямоугольника нужно отрезать квадрат со стороной 2 см и провести в нём диагональ, затем разрезать по ней квадрат на 2 равных треугольника, один треугольник пойдёт на лапки, а другой на клювик, который тоже нужно разрезать на 2 равных треугольника)
- Как нужно сделать, чтобы изобразить бегущего цыплёнка? (Оставшийся прямоугольник со сторонами 2 см и 1 см разрезать по диагонали на 2 равных треугольника для получения лап бегущего цыплёнка).
Составим технологическую карту. (Дети проговаривают работу поэтапно)
- Начертим на цветной бумаге детали, соответствующих размеров.
- Аккуратно вырежем детали.
- Проверим готовые детали.
- Разложим детали на основу.
- Аккуратно приклеим.
- Дополним аппликацию вырезанной из цветной бумаги травкой…
4. Физминутка
Нам за партой не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево – вправо,
Так мы отдохнём на славу.
Хорошо мы отдохнули
И к работе вновь вернулись.
5. Самостоятельное выполнение аппликации. Практическая работа.
- Внимательно следите за этапами работы в технологической карте!
- Организация подготовки рабочего места к работе.
- Оказание индивидуальной помощи. По необходимости корректирую действия учащихся.
- Организация взаимопомощи (работа в паре)
- Итог
Молодцы ребята, хорошо потрудились.
- Что мы делали сегодня на уроке? (Дети отвечают)
Каждый свою работу выставляет на выставку.
- Посмотрите, сколько цыпляток прибежало на полянку! Какие они все красивые, желтые комочки! Молодцы ребятки!
- На протяжении урока вы были активны и внимательны.
- Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале занятия?
- Поднимите руку, кто считает, что мы с вами справились с поставленными задачами?
- Где вы можете использовать свою аппликацию?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Что удалось при выполнении работы?
- У кого были трудности при выполнении изделия? (Словесная оценка работ. Самая аккуратная работа, самая весёлая, самая красивая, оригинальная…)
- Рефлексия
- Ребята, что каждый из вас расскажет дома о сегодняшнем занятии?
- А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеите так:
- Зелёный круг, если всё хорошо!
- Жёлтый круг – не всё понятно.
- Красный круг – есть проблема, нужна помощь.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Цыплёнок"
Презентация для урока технологии. В своей работе я показала поэтапное выполнение работы....
Аппликация "Цыплёнок и грибок" 1 класс
Презентацию к уроку технологии по теме "Цыплёнок и грибок" можно использовать в 1- 2 классах. Данный ресурс подходит к любой программе.В работе представлено поэтапное выполнение апплик...
геометрическая аппликация "цыплёнок"
внеурочное открытое занятие по геометрии во 2 классе...
Разработка урока технологии в 1 классе "аппликация Цыплёнок". УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Разработка урока технологии в 1 классе "аппликация Цыплёнок"состоит из плана и презентации урока, предназначена УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"...
Аппликация "Цыплёнок".
Изготовление аппликации с использованием геометрических фигур....
Практическая работа «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»
Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки. Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Д...
"Куда текут реки. Практическая работа "Изготовление морской воды"
Тема урока: Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды»Цель: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода...