Математический оркестр
план-конспект урока по математике (3 класс)
Интегрированный урок математики и музыки позволяет интересно и гармонично соединить площадь с музыкальной сценой, задачу с инструментами, мелодию с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_matematicheskiy_orkestr.docx | 101.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок математики и музыки
в 3 «Б» классе МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти
авторы учебников:
русский язык: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
музыка: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
Темы:
математика «Площадь. Единицы площади»
музыка «Мир Прокофьева»
Цель:
- закрепить знания о площади;
- познакомить с творчеством Прокофьева;
- развить творческое мышление, устойчивое внимание учащихся
Ход урока
- Оргмомент
Все зашли тихонько в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне.
У нас хорошее настроение
Тихо сели, спинки прямо
Мы легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.
2. Повторение пройденного.
- Ребята, вспомним, с каким музыкальным направлением мы познакомились на прошлом уроке? (Джаз)
- Что это за направление и какие у него отличительные особенности? Пропоем домашнее задание.
- Сегодняшний урок нам откроют два ключа, как вы думаете, какие? (скрипичный и басовый
- Кто нарисует на доске скрипичный ключ, кто басовый?
- Сегодня мы попробуем организовать концерт. Для начала нам потребуется сцена. Если известно, что ширина – 32 м, глубина – 21 м, каковы будут периметр и площадь этой сцены?
- На нашем концерте будет выступать оркестр, вспомним, что такое? (Орке́стр — большой коллектив музыкантов-инструменталистов).
Устный счет. Давайте узнаем, сколько музыкантов будет в нашем оркестре (каждому ученику раздаются маленький листочек, на котором он запишет ответ).
- Каждый из вас складывает в уме числа, которые я называю: 12, 36, 21, 44, 15, 9, 13 = 150.
- На листочке напишите ответ и покажите его . Оставьте поднятыми только те, у кого получилось 150. Молодцы!
- Обычно в оркестре принимают участие около 100 музыкантов, в нашем будет больше обычного. А как вы думаете, сколько насчитывал самый большой оркестр в мире? (ответы детей)
- Давайте найдем правильный ответ. (К доске вызывается ученик, который зачитывает пример, остальные записывают его на листочек). (3015 + 1023) *2
- Давайте проверим ваши ответы. (8076) (Слайд)
- В декабре 2017 года в Южной Корее собралось 8076 музыкантов, которые сыграли одну из христианских религиозных песен. Это достижение было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
- Кто же будет играть главную партию в нашем оркестре? Прослушаем произведение, вспомним композитора и название, и кто исполняет ведущую партию. (Э. Григ «Пер Гюнт» (картина «Песня Сольвейг» - скрипки) Какие еще картины из этой сюиты мы изучали? (Смерть Озе, Танец Анитры, В пещере горного короля, Утро)
- К каким инструментам относится скрипка? (струнным)
– Какие еще струнные инструменты вы знаете? (альт, виолончель, контрабас)
Работа в парах. Пред вам две задачи – она логическая, другая математическая, решите любую, чтобы узнать сколько струнных инструментов было в нашем оркестре.
Задача математическая
На концерт привезли 5 скрипок, виолончелей в 3 раза больше, чем скрипок. Контрабасов в два раза меньше, чем скрипок и виолончелей. Сколько всего струнных инструментов привезли на концерт? (Решение задачи на доске – индивидуальное задание, остальные решают логическую задачу).
1. 5*3 = 15 - виолончелей
2. 15+5= 20 – скрипок и виолончелей
3. 20:2= 10 – контрабасов
4. 15+20+10= 45 – всего инструментов
Задача логическая -
5+5+5=15
5+20=25
20-8=12
5+10*4=45
- Что за произведение сейчас прозвучит? (Никколо Паганини «Каприз 24»)
- Какие еще инструменты играют в оркестре? (духовые, ударные, клавишные...)
3. Физминутка. Музыканты и математики должны быть внимательными и сосредоточенными, посмотрим, насколько внимательны вы. Повторяем движения! (физминутка)
4. Изучение нового материала.
- Перед вами шифр, чтобы его разгадать, нужно правильно решить примеры (работа в группах)
- Какую букву потерял гном, и какого композитора он загадал? (ь и Прокофьев)
- Во втором классе мы уже знакомились с этим композитором, кто вспомнит, какую сказку мы слушали? («Петя и волк») Наш оркестр будет играть еще одну его композицию, но нам не хватает некоторых инструментов. Вспомним, какие еще инструменты чаще всего играют в оркестре?
- прослушаем его произведение «Шествие солнца».
- Каких нам не хватает инструментов для его исполнения (треугольник, тарелки, ксилофон, бубен, литавры, скрипка, флейта)
- Кто исполняет главную партию, а кто аккомпанемент?
- Попробуем проанализировать эту композицию, какой темп, эмоции, минорное или мажорное исполнение)
- С какой композицией ее можно сравнить? («Лунная соната»)
- После минорного звучания перейдем к мажорному и ритмичному.
5.Рефлексия
- Поздравляю всех! Теперь наш оркестр готов к выступлению! Послушаем, что у нас получилось! (исполнение симфонического оркестра)
- Какое красивое звучание, как грамотно мы подобрали все инструменты. Сколько интересного мы узнали на нашем пути.
- Давайте вспомним, что мы узнали и чему научились.
- Чему было посвящено наше путешествие?
- Какие открытия вы совершили за время путешествия?
(Ответы детей)
Хорошо, вы многое запомнили.
А за дружную работу на уроке, за внимательность, за демонстрацию своих знаний Точка дарит каждому вот такой скрипичный ключ. Я надеюсь, что вы будете всегда такими умными и активными на уроках.
6. Д\з – Повторить единицы площади, прослушать «Утро» Прокофьева и сравнить с «Утром» Грига.
Ф=6592 | А=347 | М=12492 | Я=126 | О=3624 | У=2541 |
Т=17048 | К=1152 | Б=5342 | Х=6590 | Р=197 | В=18522 |
С=28534 | П=196 | З=18520 | Е=2849 | Л=169 | К=28530 |
О=168 | И=3622 | Р=1645 | Ы=2850 | Ц= 6590 | Ю=63589 |
Расшифруй слово _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Зачем оркестру дирижёр"
Беседа для уроков музыки....
Основные формы и методы работы на занятиях шумового оркестра с детьми 5-6 лет
Данная работа является планом - конспектом доклада, прочитанного автором работы на областном форуме "моя профессия - -искусство" в городе Иркутске (июнь 2010 год). На основе программы Т.Э. Тютюнниково...
Урок музыки для 2 класса "Симфонический оркестр"
Урок музыки во втором классе с использованием ИКТ.На уроке был использован музыкальный материал из регионального компанента РБ....
Урок музыки по программе Критской Е. Д. Раздел:"В концертном зале". Тема урока "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр"2
Презентация к уроку музыки в 4 классе. По программе Критской Е. Д., "Музыка. 4 класс." Раздел "В концертном зале".Тема урока: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр. ...
Презентация "Симфонический оркестр"
Презентация "Симфонический оркестр"...
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра.
Увлекательное музыкальное путешествие по станциям «Запевалкино», «Повторялкино», «Узнавалкино» (знакомство с оркестром и инструментами симфонического оркест...
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра.
Презентация к одноимённому уроку музыки во 2 классе....