Внеклассное мероприятие по математике ФОРД БОЯР
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Познакомить учащихся с историей необитаемого острова Форт Бояр и интерес к изучению таблицы умножения и деления. Мероприятие проведено в игровой форме. Ребята с большим интересом занимались расшифровкой писем, анаграмм, ребусов, строили танграмы, проходили по лабиринтам, решали весёлые задачки, играли в игру "Кто быстрее?" и даже разгадывали кросворд. Мероприятие прошло весело, интересно. Учащиеся работали и самостоятельно, и в парах, и все вместе. На внеурочном мероприятии применялись современные техничие средства (компьтер, телевизор).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_mat._fort_boyar.docx | 253.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по математике для обучающихся 3 класса
«Игра Форт Баярд»
Цель занятия: привитие интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать закреплению знаний, умений и навыков по решению примеров на табличное умножение и деление;
•формировать умение разгадывать ребусы;
• развивать логическое мышление ,сообразительность, внимание, память, речь;
• расширять кругозор обучающихся;
• учить грамотно применять математическую терминологию.
Развивающие:
• уметь делать доступные выводы и обобщения;
• развивать умение планировать свою работу;
• развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• прививать интерес к предмету ;
• формировать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности;
УУД:
1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.
2. Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
3. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.
4. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.
Оборудование: телевизор, компьютер
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Вступительное слово учителя Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие за сокровищами пиратов. Посмотрите внимательно, это морская крепость. Называется Форт Баярд. Находится эта крепость в атлантическом океане около берегов Франции. Каких-нибудь 200-300 лет назад в крепости пираты спрятали сокровища. Наша задача – найти сокровища. Для этого мы должны собрать все ключи от 5-7 ? тайных комнат . А взять их мы сможем пройдя преграды, т.е. выполнив правильно выполненное задания, которые нам предоставит
- Но вот как попасть в крепость? А чтобы попасть в крепость, мы должны отгадать кодовую фразу. Сейчас каждый из вас получит шифровку.
(Учитель дает каждому ученику шифровку с примерами из таблицы умножения и деления. Дети отвечают и составляют фразу).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Ключ.
(Вперёд за сокровищами!)
- Итак, мы попали на необитаемый остров в форт Баярд. И встречает нас хранитель сокровищ. Он приготовил нам много интересных и сложных заданий. Нас ждут интересные испытания, они по силам только смелым, сообразительным и находчивым. За каждое пройденное испытание вы получите ключ. Вы готовы? Итак, в путь!
- В этом конкурсе мы с вами должны будем разгадать ребусы
Вы ребята молодцы разгадали ребусы и заработали первый ключ.
И теперь нам предстоит решить веселые задачки. Слушайте внимательно.
2. Весёлые задачи
1.Три пирата нашли клад.
Там монет не сосчитать.
Поделили поровну,
Каждому по пять.
Помогите дети монеты сосчитать.(15)
2.Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать?(35)
3.Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.(10)
Хранитель сокровищ предлагает нам поиграть в игру Кто быстрее?
- «Кто быстрее»
1
- Четвёртый день недели
- Сколько сторон у треугольника
- Назови наименьшее 3-хзначное число
- Сколько месяцев в году
- Сумма длин сторон – это…
- Наибольшее 3-хзначное число
- Седьмой день недели
- Сколько дней в неделе
- Наибольшее двузначное число
- Прямоугольник у которого все стороны равны
- 1, 3,5, 7 … как называются эти числа
- Числа, которые делятся на 2 без остатка это…..
- Название компонентов при умножении…..
- Название компонентов при делении
Молодцы ребята! Хранитель сокровищ вручает вам очередной ключ.
А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
И снова хранитель сокровищ сокровищ подготовил вам следующее задание
- Следующее задание «Геометрическое конструирование»
Танграм.
Сейчас Коля нам расскажет что же это такое.
(на партах конверты с тангамами и заданием)
И так мы с вами заработали жетонов и получаем ключ.
- Следующее задание на нашем пути это «Лабиринт». Артём, а что такое лабиринт?
ЛАБИРИНТ - запутанные дорожки, переходы, место, откуда трудно найти выход, произошло от древних зданий в Египте и на Крите. Нет на земле более загадочных построек чем лабиринты. Лабиринт это запутанный путь с множеством тупиков.
И так следующее задание надо присчитывая по 10, пройти по лабиринту до 1000 время работы 2 минуты. Кто успеет - заработает жетон. У вас на столах ручки путь по лабиринту отмечаете ручками. Время пошло.
Вы справились с заданием и получаете очередной ключ.
6. Разгадай анаграмму
Чтобы открыть следующую дверь нам с вами необходимо разгадать анаграмму. Наиб, что такое анограмма?
Анаграмма это слово, образованное путем перестановки букв в слове. Это такая загадка на сообразительность на составление новых слов.
— Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последовательности, чтобы получилось слово.
8. Финальное задание
И вот наконец-то последняя дверь
- Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы.
Кроссворд
И в итоге мы получим слово, которое даст нам возможность получить доступ к сокровищам пиратов.
Вы молодцы справились с этим заданием. Вы получаете последний ключ. Эти ключи мы отдаем хранителю сокровищ и он открывает нам двери
- Вот и закончилось наше путешествие по «Математике». Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
\
12:4, 24-7, 18:3, 9 х2, 21:3, 45:9 - 3х3, 12:12 - 13+6, 8х2, 6х2, 6х3, 4х4, 24:8, 30:3, 9х3, 26:26, 7х2, 2х5 !
_____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"
Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....
внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Волшебный мир математики"
Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...