Счет предметов
план-конспект урока по математике (1 класс)

Штарева - Вайнбергер Евгения Викторовна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_predmetov.docx30.59 КБ
Файл schet_predmetov.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике

который будет дан 06.09.2016

в школе 1512

в 1 «Е» классе


Тема урока:  «Счет предметов»

Цели урока: выявить  исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").

Образовательные:

1. Ввести учащихся в общеобразовательный курс – математика

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.

УУД, формируемые на уроке

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД:

1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2. Познавательный интерес к математике.

2. Регулятивные УУД:

2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД:

Общеучебные:

3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.2. Поиск и выделение необходимой информации.

Логические:

3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

3.4. Отстаивать свою точку зрения.

4. Коммуникативные УУД:

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.


Этапы урока/

Время

Содержание урока.

Примечание

УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности.

-Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал.

Проверка готовности к уроку.

 Слайд №1

1.1

II. Актуализация знаний

-Сегодня у нас первый урок математики.

-А вы знаете, что изучает наука математика?

- Учёные говорят: математика – царица наук.

-На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры.

-На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

- Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук  - математике.

- У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

- Это наш учебник. Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный.

- Положите перед собой учебник.

Ответы учащихся.

Слайд №2

1.1

III. Открытие нового знания

-Посмотрите на экран.

-Кого вы видите?

-Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)

- Как догадались, что картинок 5?

- Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

- Каким по счёту стоит дельфин?

- Каким по счёту стоит зайчик?

- Можно ли сказать, что белочка первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

-  Какой по счёту с конца ряда стоит львенок?

- Сосчитайте картинки, начиная с пингвина.

- Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

- Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.

- Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

- Что изменилось?

- Сосчитайте картинки про себя.

- А сейчас сосчитайте хором.

Один ученик показывает каждую картинку указкой.

Слайд №3

пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка

+вывод + птица.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.2.

2.1.

IV.Закрепление знания

- Откройте учебник на с. 4.

- Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

- Чем похожи школы?

- Покажите с рук, сколько на рисунке белочек? Медведей?  

- А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

-Сосчитаем мячики внизу страницы.

Начнем считать с красного мяча. Сколько всего мячей?

-А если начнем считать с синего?

-Изменилось количество мячей?

-Молодцы!

- Посмотрите на с. 5.

- Что вы видите на этой странице?

Прочитаем стихотворение.

- Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

- Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)

- А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

- Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

- Сколько всего вагонов?

-Молодцы!

Ответы учащихся

2.1.

4.1.

4.2.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

V.Работа в тетради

-Откройте рабочие тетради на 3 странице.

Рассмотри изображение наверху страницы.

-Сколько на рисунке зайцев? Ежей? Белок?

Составьте свои вопросы со словом, сколько и ответьте на них.

Работа в тетради в клетку.

Ответы учащихся.

4.3

VIII.Итог урока.

- Какой предмет мы изучали?

- Чему нас учит математика?

Ответы учащихся.

1.1.

IX. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, если вы работали активно, поднимите зеленый карандаш, если вы работали неактивно, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок.

Учащиеся оценивают свою работу

4.2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Математика – царица всех наук!

Слайд 3

С читать можно как угодно, количество не изменится .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

Урок математики в 1 классе "Счет предметов"

«Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления» Разработка урока математики, 1 класс Цель: Создать условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Задачи: ...

диагностические задания по математике по теме: "Сравнение и счет предметов"

Диагностические задания по математике для 1 класса по теме "Сравнение и счет"  помогают определить уровень усвоения пройденного материала....

Урок по математике в 1 классе"Счет предметов."

Цели: выявить  исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.

План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...