Счет предметов
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_predmetov.docx | 30.59 КБ |
schet_predmetov.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
который будет дан 06.09.2016
в школе 1512
в 1 «Е» классе
Тема урока: «Счет предметов»
Цели урока: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").
Образовательные:
1. Ввести учащихся в общеобразовательный курс – математика
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.
УУД, формируемые на уроке
(универсальные учебные действия)
1. Личностные УУД:
1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.
1.2. Познавательный интерес к математике.
2. Регулятивные УУД:
2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.
3. Познавательные УУД:
Общеучебные:
3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
3.2. Поиск и выделение необходимой информации.
Логические:
3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
3.4. Отстаивать свою точку зрения.
4. Коммуникативные УУД:
4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.
4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.
4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Этапы урока/ Время | Содержание урока. | Примечание | УУД |
I. Самоопределение к учебной деятельности. | -Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал. | Проверка готовности к уроку. Слайд №1 | 1.1 |
II. Актуализация знаний | -Сегодня у нас первый урок математики. -А вы знаете, что изучает наука математика? - Учёные говорят: математика – царица наук. -На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. -На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи. - Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями. - Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике. - У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это? - Это наш учебник. Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный. - Положите перед собой учебник. | Ответы учащихся. Слайд №2 | 1.1 |
III. Открытие нового знания | -Посмотрите на экран. -Кого вы видите? -Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.) - Как догадались, что картинок 5? - Проверим, так ли это. Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух. - Каким по счёту стоит дельфин? - Каким по счёту стоит зайчик? - Можно ли сказать, что белочка первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.) - Какой по счёту с конца ряда стоит львенок? - Сосчитайте картинки, начиная с пингвина. - Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.) - Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится. - Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.) - Что изменилось? - Сосчитайте картинки про себя. - А сейчас сосчитайте хором. Один ученик показывает каждую картинку указкой. | Слайд №3 пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка +вывод + птица. Учащиеся слушают учителя. Учащиеся отвечают на вопросы. | 1.2. 2.1. |
IV.Закрепление знания | - Откройте учебник на с. 4. - Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы? - Чем похожи школы? - Покажите с рук, сколько на рисунке белочек? Медведей? - А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько». -Сосчитаем мячики внизу страницы. Начнем считать с красного мяча. Сколько всего мячей? -А если начнем считать с синего? -Изменилось количество мячей? -Молодцы! - Посмотрите на с. 5. - Что вы видите на этой странице? Прочитаем стихотворение. - Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.) - Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.) - А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.) - Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.) - Сколько всего вагонов? -Молодцы! | Ответы учащихся | 2.1. 4.1. 4.2. |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя.) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны.) Ветер тише, тише, тише. (Дети приседают.) Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.) | ||
V.Работа в тетради | -Откройте рабочие тетради на 3 странице. Рассмотри изображение наверху страницы. -Сколько на рисунке зайцев? Ежей? Белок? Составьте свои вопросы со словом, сколько и ответьте на них. Работа в тетради в клетку. | Ответы учащихся. | 4.3 |
VIII.Итог урока. | - Какой предмет мы изучали? - Чему нас учит математика? | Ответы учащихся. | 1.1. |
IX. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке, если вы работали активно, поднимите зеленый карандаш, если вы работали неактивно, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок. | Учащиеся оценивают свою работу | 4.2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика – царица всех наук!
С читать можно как угодно, количество не изменится .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация. Счет предметов. Разряды
Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...
Урок математики в 1 классе "Счет предметов"
«Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления» Разработка урока математики, 1 класс Цель: Создать условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Задачи: ...
диагностические задания по математике по теме: "Сравнение и счет предметов"
Диагностические задания по математике для 1 класса по теме "Сравнение и счет" помогают определить уровень усвоения пройденного материала....
Урок по математике в 1 классе"Счет предметов."
Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения...
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.
План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...