математика 9 класс
рабочая программа по математике
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по матиматике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
«Рассмотрено» Руководитель МК _____ /______________/ ФИО Протокол № 1 от «» августа 2018 г. | «Согласовано» ЗДШ по УВР _____ /Олейник М.В. ФИО «» августа 2018г. | «Утверждено» Директор школы _____ /Кутырёва О.С. ФИО « » августа 2018г. | |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
педагога первой квалификационной категории
Козорезовой Ольги Николаевны
по математике
9 класс
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.
Основной формой реализации программы является урок.
Учебный предмет «математика» включен в обязательную предметную область «математика».
Программа составлена на основе программы учебного курса «математика» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 9 года обучения в МБОУ СОШ г. Мамоново.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Математика» (9 класс) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
- Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2018-2019 учебный год;
- Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2018-2019 учебный год;
- Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2018-
2019 учебный год.
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
- воспитывать стремление применять лингвистические знания в повседневной жизни.
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по математике решаются коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
- коррекция и развитие тактильного восприятия
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
- умение выражать свои чувства.
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ.
- Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения. | - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. - Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. - Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений - Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. - Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. |
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному. | - Представления об устройстве домашней жизни. - Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни. |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | -Представления об устройстве школьной жизни. - Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. - Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. - Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении. |
Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении |
III. Овладение навыками коммуникации
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях | - Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную). - Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор. - Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. - Умение получать информацию от собеседника и уточнять её. - Освоение культурных норм выражения своих чувств. |
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. |
- Дифференциация и осмысление картины мира
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей. - Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. | - Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка. - Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | - Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению. - Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. | - Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.). | - Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- Дифференциация и осмысление своего социального окружения.
Принятых ценностей и социальных ролей
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п. |
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. | - Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. - Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. | - Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. - Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. - Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга освоенных социальных контактов. |
ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с интеллектуальными нарушениями
Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.
Содержание программы
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%.
Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.
Дроби конечные и бесконечные (периодические).
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.
Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V.
Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.
Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000000. Числа целые и дробные. | 1 |
2 | Таблица классов и разрядов. | 1 |
3 | Разложение числа на разрядные единицы и на сумму разрядных слагаемых. | 1 |
4 | Место десятичной дроби в нумерационной таблице. | 1 |
5 | Римская нумерация | 1 |
6 | Входной контроль | 1 |
7 | Преобразование десятичных дробей | 1 |
8 | Сравнение десятичных дробей по величине. | 1 |
9 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | 1 |
10 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. | 1 |
11 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 |
12 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 |
13 | Решение примеров и задач | 1 |
14 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби». | 1 |
15 | Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач | 1 |
16 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число | 1 |
17 | Умножение и деление на 10,100,1000 | 1 |
18 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | 1 |
19 | Деление целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | 1 |
20 | Деление целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | 1 |
21 | Решение примеров и задач | 1 |
22 | Самостоятельная работа | 1 |
23 | Решение примеров и задач | 1 |
24 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число (легкие случаи) | 1 |
25 | Деление целых чисел на 3-значное число (легкие случаи) | 1 |
26 | Деление десятичных дробей на 3-значное число | 1 |
27 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число | 1 |
28 | Понятие о проценте | 1 |
29 | Замена десятичной дроби процентами | 1 |
30 | Замена процентов десятичной дробью | 1 |
31 | Нахождение 1% от числа | 1 |
32 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 |
33 | Решение задач на нахождение 1% и нескольких % числа | 1 |
34 | Повторение изученного материала | 1 |
35 | Контрольная работа по теме: «Процент» | 1 |
36 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | 1 |
37 | Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа. | 1 |
38 | Нахождение 10%, 20%,25% от числа | 1 |
39 | Нахождение 50%,75%, 2%, 5% от числа | 1 |
40 | Решение задач на нахождение числа по проценту. | 1 |
41 | Самостоятельная работа по теме «Процент» | 1 |
42 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | 1 |
43 | Нахождение числа по 1% | 1 |
44 | Контрольная работа по теме: «Процент» | |
45 | Работа над ошибками. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 |
46 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной Замена десятичной дроби обыкновенной | 1 |
47 | Замена обыкновенной дроби десятичной. Дроби конечные и бесконечные | 1 |
48 | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот | 1 |
49 | Образование, чтение и запись обыкновенных дробей | 1 |
50 | Виды дробей. Сравнение дробей с 1. | 1 |
51 | Замена смешанного числа неправильной дробью | 1 |
52 | Замена неправильной дроби смешанным или целым числом | 1 |
53 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
54 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 |
55 | Сравнение смешанных чисел | 1 |
56 | Основное свойство дроби | 1 |
57 | Повторение пройденного материала | 1 |
58 | Самостоятельная работа по теме «Преобразование дробей» | 1 |
59 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
60 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
61 | Вычитание дроби из целого числа | 1 |
62 | Вычитание дробей вида 2 – 1 1\3
| 1 |
63 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
64 | Решение сложных примеров | 1 |
65 | Решение примеров и задач | 1 |
66 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 |
67 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | 1 |
68 | Умножение и деление дроби на целое число | 1 |
69 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число | 1 |
70 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
71 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 |
72 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | 1 |
73 | Решение примеров и задач на умножение | 1 |
74 | Решение примеров и задач на деление | 1 |
75 | Арифметические действия с дробями | 1 |
76 | Решение сложных примеров и задач | 1 |
77 | Закрепление изученного материала | 1 |
78 | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот | 1 |
79 | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей | 1 |
80 | Решение сложных примеров | 1 |
81 | Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей | 1 |
82 | Решение сложных примеров с обыкновенными и десятичными дробями | 1 |
83 | Закрепление пройденного материала | 1 |
84 | Контрольная работа по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | 1 |
85 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | 1 |
86 | Арифметические действия с целыми числами | 1 |
87 | Решение сложных примеров на все действия с целыми числами | 1 |
88 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 |
89 | Решение сложных примеров с десятичными дробями | 1 |
90 | Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями | 1 |
91 | Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями | 1 |
92 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | 1 |
93 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | 1 |
94 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | 1 |
95 | Нахождение числа по его % и нахождение % числа | 1 |
96 | Нахождение числа по его % и нахождение % числа | 1 |
97 | Нахождение части от числа и числа по его части | 1 |
98 | Итоговый контроль | 1 |
99 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | 1 |
100 | Решение примеров и задач | 1 |
101 | Повторение | 1 |
102 | Повторение | 1 |
Геометрия | ||
103 | Геометрические тела (куб, прямоугольник, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида) | 1 |
104 | Развертка куба | 1 |
105 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 |
106 | Площадь полной и боковой поверхности куба. | 1 |
107 | Площадь боковой поверхности параллелепипеда. | 1 |
108 | Площадь полной поверхности параллелепипеда | 1 |
109 | Тренировочные упражнения по вычислению полной и боковой поверхности куба. | 1 |
110 | Тренировочные упражнения по вычислению полной и боковой поверхности параллелепипеда | 1 |
111 | Самостоятельная работа по изученному материалу | 1 |
112 | Объем. Обозначение объема | 1 |
113 | Единицы измерения объема. Соотношение единиц. | 1 |
114 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 1 |
115 | Решение простых геометрических задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 |
116 | Решение простых геометрических задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 |
117 | Повторение изученного | 1 |
118 | Контрольная работа по теме «Вычисление объема» | 1 |
119 | Геометрические фигуры. Расположение геометрических фигур относительно друг друга | 1 |
120 | Симметрия. Симметричные фигуры относительно центра и | 1 |
121 | Углы. Виды углов. Построение и измерение углов. | 1 |
122 | Цилиндр. Развертка цилиндра | 1 |
123 | Конус. Развертка конуса. | 1 |
124 | Пирамида. Развертка пирамиды | 1 |
125 | Шар. Сечение шара | 1 |
126 | Вычерчивание развертки цилиндра, конуса и пирамиды | 1 |
127 | Повторение изученного | 1 |
128 | Самостоятельная работа по теме «Геометрические тела» | 1 |
129 | Геометрические фигуры и геометрические тела | 1 |
130 | Построение геометрических фигур по заданным размерам | 1 |
131 | Вычисление площади и периметра геометрических фигур | 1 |
132 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 |
133 | Решение задач на вычисление | 1 |
134 | Развертки геометрических фигур | 1 |
135 | Самостоятельная работа по теме «Геометрические фигуры» | 1 |
136 | Повторение «Геометрические фигуры | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...