Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
«Рассмотрено» Руководитель МК _____ /Курсакова Н.Н. ФИО Протокол № 1 от «26» августа 2016 г.
| «Согласовано» ЗДШ по УВР _____ /Олейник М.В. ФИО «25 » августа 2016г.
| «Утверждено» Директор школы _____ /Кутырёва О.С. ФИО « 29 » августа 2016г.
|
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА педагога первой квалификационной категории Козорезовой Ольги Николаевны по математике 7 класс
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 7 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности. Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета. Основной формой реализации программы является урок. Учебный предмет «математика» включен в обязательную предметную область «математика». Программа составлена на основе программы учебного курса «математика» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 года обучения в МБОУ СОШ г. Мамоново. Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Математика» (7 класс) составляют: - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
- Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
- Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
- Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017
учебный год.
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач. Задачи: - формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; - формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль; - воспитывать стремление применять лингвистические знания в повседневной жизни.
Основные направления коррекционно-развивающей работы. 1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие пространственных представлений ориентации; - развитие слухового внимания и памяти; 2. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации; - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей. 3. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 5.Развитие речи, овладение техникой речи. 6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по математике решаются коррекционно-развивающие задачи: - коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
- коррекция и развитие тактильного восприятия
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
- умение выражать свои чувства.
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ. - Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
| - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. - Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. - Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений - Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. - Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам | Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. | Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному. | - Представления об устройстве домашней жизни. - Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни. | Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | -Представления об устройстве школьной жизни. - Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. - Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. - Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении. | Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении |
III. Овладение навыками коммуникации Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам | Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях | - Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную). - Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор. - Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. - Умение получать информацию от собеседника и уточнять её. - Освоение культурных норм выражения своих чувств. | Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. |
- Дифференциация и осмысление картины мира
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам | Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей. - Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. | - Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. | - Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка. - Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | - Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) | - Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению. - Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. | - Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. | Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.). | - Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- Дифференциация и осмысление своего социального окружения.
Принятых ценностей и социальных ролей Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам | Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п. | Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. | - Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. - Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. | Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. | - Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. - Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. - Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. | Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга освоенных социальных контактов. |
ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с интеллектуальными нарушениями Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.
Содержание программы Нумерация Простые и составные числа. Арифметические действия Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления. Единицы измерения времени и их соотношения Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием. Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число. Дроби Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях. Арифметические задачи Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события. Геометрический материал Углы. Смежные углы. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника. Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии. Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей. Линии в круге: диаметр, хорда. Требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: — числовой ряд в пределах 1 000 000; —алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы; — элементы десятичной дроби; — место десятичных дробей в нумерационной таблице; — симметричные предметы, геометрические фигуры; — виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения. Учащиеся должны уметь: — умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число; — складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные); — выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени; — решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца; — решать составные задачи в три-четыре арифметических действия; — вычислять периметр многоугольника; — находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Часы | 1 | Чтение и запись чисел. Работа на счетах, калькуляторе. | 1 | 2 | Разложение чисел на сумму разрядных слагаемых. | 1 | 3 | Числа, полученные при измерении.
| 1 | 4 | Сравнение чисел.
| 1 | 5 | Разностное сравнение чисел. | 1 | 6 | Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000;25, 250, 2500, 25000 | 1 | 7 | Кратное сравнение чисел.
| 1 | 8 | Римская нумерация.
| 1 | 9 | Округление чисел.
| 1 | 10 | Входной контроль
| 1 | 11 | Числа, полученные при измерении.
| 1 | 12 | Числа, полученные при измерении.
| 1 | 13 | Устное сложение и вычитание.
| 1 | 14 | Устное сложение и вычитание.
| 1 | 15 | Сложение и вычитание чисел при помощи калькулятора. | 1 | 16 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. | 1 | 17 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. | 1 | 18 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн.
| 1 | 19 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. | 1 | 20 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. | 1 | 21 | Нахождение неизвестных компонентов сложения.
| 1 | 22 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания.
| 1 | 23 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания.
| 1 | 24 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 млн.». | 1 | 25 | Устное умножение и деление.
| 1 | 26 | Решение задач на нахождение части от числа.
| 1 | 27 | Письменное умножение и деление на однозначное число. | 1 | 28 | Письменное умножение и деление на однозначное число. | 1 | 29 | Письменное умножение и Письменное умножение и деление на однозначное число. деление на однозначное число. | 1 | 30 | Письменное умножение и деление на однозначное число. | 1 | 31 | Письменное умножение и деление на однозначное число. | 1 | 32 | Письменное умножение и деление на однозначное число. | 1 | 33 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 34 | Деление с остатком.
| 1 | 35 | Деление с остатком.
| 1 | 36 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
| 1 | 37 | Деление с остатком на 10,100,1000. | 1 | 38 | Геометрические фигуры. Виды линий.
| 1 | 39 | Сложение и вычитание отрезков.
| 1 | 40 | Сложение и вычитание отрезков.
| 1 | 41 | Положение прямых в пространстве: вертикальное, наклонное, горизонтальное. Взаимное положение прямых на плоскости. | 1 | 42 | Положение прямых в пространстве: вертикальное, наклонное, горизонтальное. Взаимное положение прямых на плоскости. | 1 | 43 | Круг, окружность. Линии в круге.
| 1 | 44 | Преобразование чисел, полученных при измерении.
| 1 | 45 | Замена мелких единиц измерения крупными. | 1 | 46 | Замена крупных единиц измерения мелкими.
| 1 | 47 | Сложение чисел, полученных при измерении.
| 1 | 48 | Сложение чисел, полученных при измерении.
| 1 | 49 | Сложение чисел, полученных при измерении.
| 1 | 50 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 51 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 52 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 54 | Решение задач при помощи уравнения.
| 1 | 55 | Решение задач при помощи уравнения.
| 1 | 56 | Решение задач при помощи уравнения.
| 1 | 57 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | 58 | Решение задач и примеров.
| 1 | 59 | Решение задач и примеров.
| 1 | 60 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 61 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 62 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 63 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 64 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 65 | Порядок действий в выражениях со скобками с числами, полученными при измерении. | 1 | 66 | Нахождение дроби от числа, полученного при измерении. | 1 | 67 | Нахождение дроби от числа, полученного при измерении. | 1 | 68 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении. | 1 | 69 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». | 1 | 70 | Работа над ошибками | 1 | 71 | Умножение и деление именованных чисел на 10, 100, 1000. | 1 | 72 | Умножение и деление именованных чисел на 10, 100, 1000. | 1 | 73 | Решение задач на нахождение стоимости, цены и количества. | 1 | 74 | Решение примеров и задач.
| 1 | 75 | Решение примеров и задач.
| 1 | 76 | Параллелограмм. Его свойства и элементы. Построение параллелограмма. Высота параллелограмма. | 1 | 77 | Параллелограмм. Его свойства и элементы. Построение параллелограмма. Высота параллелограмма. | 1 | 78 | Ромб. Его свойства и элементы. Построение ромба. Высота ромба.
| 1 | 79 | Ромб. Его свойства и элементы. Построение ромба. Высота ромба.
| 1 | 80 | Вычисление периметра ромба и параллелограмма.
| 1 | 81 | Вычисление периметра ромба и параллелограмма.
| 1 | 82 | Вычисление периметра ромба и параллелограмма.
| 1 | 83 | Устное умножение и деление на круглые десятки.
| 1 | 84 | Кратное сравнение чисел.
| 1 | 85 | Решение задач на движение.
| 1 | 86 | Письменное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | 1 | 87 | Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | 88 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | 1 | 89 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | 1 | 90 | Преобразование чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 91 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 92 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел на круглые десятки» | 1 | 93 | Умножение чисел на двузначное число. | 1 | 94 | Умножение чисел на двузначное число. | 1 | 95 | Умножение чисел на двузначное число. | 1 | 96 | Решение составных арифметических задач. | 1 | 97 | Решение составных арифметических задач. | 1 | 98 | Итоговый контроль | 1 | 99 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 100 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 101 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 102 | Кратное сравнение чисел
| 1 | 103 | Случаи деления с нулями в середине и в конце.
| 1 | 103 | Деление с остатком на двузначное число.
| 1 | 104 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | 105 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | 106 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на двузначное число». | 1 | 107 | Работа над ошибками
| 1 | 108 | Образование, чтение, виды обыкновенных дробей.
| 1 | 109 | Замена обыкновенной дроби целым числом. Сокращение дробей. | 1 | 110 | Решение задач на нахождение дроби от числа.
| 1 | 111 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
| 1 | 112 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
| 1 | 113 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 114 | Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1 | 115 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 116 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 117 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 118 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 119 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 | 120 | Работа над ошибками
| 1 | 121 | Действия с целыми числами и дробями.
| 1 | 122 | Действия с целыми числами и дробями.
| 1 | 123 | Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось и центр симметрии. | 1 | 124 | Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось и центр симметрии.
| 1 | 125 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии. | 1 | 126 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии. | 1 | 127 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии. | 1 | 128 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии. | 1 | 129 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии. | 1 | 130 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии. | 1 | 131 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии. | 1 | 132 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии. | 1 |
Десятичные дроби 133 | Образование, чтение и запись десятичных дробей.
|
1 | 134 | Образование, чтение и запись десятичных дробей
| 1 | 135 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.
| 1 | 136 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.
| 1 | 137 | Выражение десятичных дробей в более крупных или мелких одинаковых долях. | 1 | 138 | Выражение десятичных дробей в более крупных или мелких одинаковых долях. | 1 | 139 | Самостоятельная работа по теме: «Сравнение десятичных дробей».
| 1 | 140 | Сложение десятичных дробей.
| 1 | 141 | Сложение десятичных дробей.
| 1 | 142 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | 143 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | 144 | Нахождение десятичной дроби от числа.
| 1 | 145 | Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби» . | 1 | 146 | Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби». | 1 | 147 | Работа над ошибками
| 1 | 148 | Меры времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и окончания события. | 1 | 149 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 150 | Решение задач на движение.
| 1 | 151 | Решение задач на движение.
| 1 | 152 | Сложение и вычитание многозначных чисел.
| 1 | 153 | Сложение и вычитание многозначных чисел.
| 1 | 154 | Умножение и деление на 10,100, 1000.
| 1 | 155 | Умножение и деление на одно, двузначное число. | 1 | 156 | Умножение и деление на одно, двузначное число. | 1 | 157 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении.
| 1 | 158 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении.
| 1 | 159 | Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
| 1 | 160 | Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
| 1 | 161 | Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1 | 162 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 163 | Решение задач и примеров. | 1 | 164 | Итоговая контрольная работа
| 1 | 165 | Ось симметрии. Построение фигур, симметричных относительно оси симметрии и центра симметрии. | 1 | 166 | Масштаб.
| 1 | 167 | Взаимное положение прямых на плоскости.
| 1 | 168 | Периметр геометрических фигур.
| 1 | 169-170 | Обобщение пройденного.
| 2 |
| Всего
| 170ч |
|