математика 6 класс
рабочая программа по математике
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
«Рассмотрено» Руководитель МК _____ /______________/ ФИО Протокол № 1 от «» августа 2019 г. | «Согласовано» ЗДШ по УВР _____ /Олейник М.В. ФИО «» августа 2019г. | «Утверждено» Директор школы _____ /Кутырёва О.С. ФИО « » августа 2019г. | |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
педагога первой квалификационной категории
Козорезовой Ольги Николаевны
по математике
6 класс
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 6 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.
Основной формой реализации программы является урок.
Учебный предмет «математика» включен в обязательную предметную область «математика».
Программа составлена на основе программы учебного курса «математика» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 года обучения в МБОУ СОШ г. Мамоново.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Математика» (6 класс) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
- Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
- Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
- Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-
2020 учебный год.
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
- воспитывать стремление применять лингвистические знания в повседневной жизни.
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по математике решаются коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
- коррекция и развитие тактильного восприятия
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
- умение выражать свои чувства.
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ.
- Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения. | - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. - Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. - Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений - Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. - Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. |
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному. | - Представления об устройстве домашней жизни. - Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни. |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | -Представления об устройстве школьной жизни. - Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. - Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. - Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении. |
Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении |
III. Овладение навыками коммуникации
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях | - Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную). - Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор. - Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. - Умение получать информацию от собеседника и уточнять её. - Освоение культурных норм выражения своих чувств. |
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. |
- Дифференциация и осмысление картины мира
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей. - Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. | - Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка. - Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | - Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению. - Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. | - Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.). | - Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- Дифференциация и осмысление своего социального окружения.
Принятых ценностей и социальных ролей
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п. |
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. | - Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. - Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. | - Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. - Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. - Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга освоенных социальных контактов. |
ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с интеллектуальными нарушениями
Общее количество обучающихся в классе 8 человек. Данная программа предусматривает обучение детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.
Содержание программы
- Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
- Нумерация чисел в пределах 1000. Получение трехзначных, четырёхзначных, пятизначных ,шестизначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч.
- Разложение многозначных чисел на сотни, десятки, единицы.
- Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
- Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.
- Счет от 1000 до 1000000 разрядными единицами. .
- Округление чисел до десятков, сотен, , единиц тысяч.
- Сравнение многозначных чисел.
- Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц, сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч в числе.
- Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг. 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
- Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
- Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
- Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
- Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000, их проверка.
- Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000.
- .Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
- Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное , их проверка.
- Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
- Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
- Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное е и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
- Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
- Линии в круге: радиус, диаметр.
- Масштаб: 1 : 2; 1 :5; 1 : 10; 1 : 100.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение | 13 ч. | |
1 | Нумерация в пределах 1 000. | 1 |
2 | Разрядный состав чисел. | 1 |
3 | Сумма разрядных слагаемых. | 1 |
4 | Простые и составные числа. | 1 |
5 | Преобразование мер длины, массы. | 1 |
6 | Округление чисел. | 1 |
7 | Решение уравнений | 1 |
8 | Устное умножение и деление. | 1 |
9 | Письменное умножение. | 1 |
10 | Письменное деление. | 1 |
11 | Действия с целыми числами. Контрольная работа. | 1 |
12 | Анализ контрольной работы. Преобразование мер. | 1 |
13 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 |
Нумерация многозначных чисел. | 12 ч. | |
14 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000. | |
15 | Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000 | 1 |
16 | Получение четырёх- пяти- шестизначных чисел из разрядных слагаемых | 1 |
17 | Разложение на разрядные слагаемые. | 1 |
18 | Входной контроль | 1 |
19 | Разряды, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов и классов. | 1 |
20 | Разрядный и классовый состав чисел | 1 |
21 | Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков сотен тысяч | 1 |
22 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. | 1 |
23 | Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. | 1 |
24 | Нумерация многозначных чисел. Контрольная работа. | 1 |
25 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел устно. | 1 |
Сложение и вычитание целых чисел. | 39 ч. | |
26 | Сложение и вычитание чисел устно. | 1 |
27 | Письменное сложение чисел. | 1 |
28 | Письменное вычитание чисел. | 1 |
29 | Сумма трёх слагаемых. | 1 |
30 | Вычитание целых чисел | 1 |
31 | Вычитание чисел с 0 в уменьшаемом. | 1 |
32 | Особые случаи вычитания | 1 |
33 | Вычитание из тысяч. | 1 |
34 | Решение уравнений | 1 |
35 | Сложение и вычитание целых чисел. Контрольная работа | 1 |
36 | Анализ контрольной работы. Письменное сложение чисел, полученных при измерении. | 1 |
37 | Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, массы. | 1 |
38 | Вычитание из простого числа | 1 |
39 | Сложение и вычитание мер времени | |
40 | «Действия с числами, полученными при измерении» Самостоятельная работа | 1 |
41 | Анализ контрольной работы. | 1 |
42 | Решение сложных примеров. | 1 |
Обыкновенные дроби. |
| |
43 | Образование обыкновенных дробей. | 1 |
44 | Виды обыкновенных дробей. | 1 |
45 | Образование и сравнение смешанных чисел. | 1 |
46 | Основное свойство обыкновенной дроби. | 1 |
47 | Преобразования дробей: замена мелких долей более крупными (сокращение) | 1 |
48 | Замена неправильной дроби целым или смешанным числом. | 1 |
49 | Сокращение дроби в смешанном числе. | 1 |
50 | Преобразования дробей. | 1 |
51 | Обыкновенные дроби. Контрольная работа. | 1 |
52 | Обыкновенные дроби. Анализ контрольной работы. | 1 |
53 | Нахождение части от числа. | 1 |
54 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
55 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 |
56 | Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа | 1 |
57 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
58 | Сложение дробей с преобразованием. | 1 |
59 | Вычитание обыкновенных дробей. | 1 |
60 | Вычитание дроби из 1. | 1 |
61 | Вычитание дроби из целого числа. | 1 |
62 | Решение сложных примеров. | 1 |
63 | Сложение и вычитание дробей. | 1 |
64 | Сложение и вычитание дробей. Контрольная работа. | 1 |
65 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел. | 1 |
66 | Вычитание смешанных чисел. | 1 |
67 | Вычитание дроби из целого числа. | 1 |
68 | Вычитание смешанного числа из целого. | 1 |
69 | Решение примеров со скобками | 1 |
70 | Особые случаи вычитания дробей. | 1 |
71 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 |
72 | Решение задач на нахождение остатка | 1 |
73 | Арифметические действия и преобразование дробей | 1 |
74 | Решение задач с обыкновенными дробями | 1 |
75 | Действия с целыми числами | 1 |
76 | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 |
77 | Анализ контрольной работы. Выражение мер обыкновенной дробью | 1 |
78 | Решение сложных примеров | 1 |
79 | Чтение и запись математических выражений | 1 |
80 | Действия с целыми и дробными числами | 1 |
81 | Составление задач по краткой записи | 1 |
Задачи на движение | 12 ч. | |
82 | Понятие скорости | 1 |
83 | Вычисление расстояния | 1 |
84 | Задачи на вычисление скорости | 1 |
85 | Вычисление времени | 1 |
86 | Задачи на соотношение : скорость, время, расстояние | 1 |
87 | Составление задач на встречное движение двух тел | 1 |
88 | Задачи на встречное движение | 1 |
89 | Второй способ решения задач на движение | 1 |
90 | Задачи на прямолинейное равномерное движение | 1 |
91 | Решение задач на движение | 1 |
92 | Контрольная работа по теме: «Скорость, время, расстояние» | 1 |
93 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
Умножение многозначных чисел. | 11ч. | |
94 | Письменное умножение многозначных чисел | 1 |
95 | Умножение четырёхзначных чисел | 1 |
96 | Примеры в три действия | 1 |
97 | Нули в середине множимого | 1 |
98 | Умножение с нулями в единицах | 1 |
99 | Задачи на увеличение в несколько раз | 1 |
100 | Проверка действия умножения | 1 |
101 | Умножение на круглые десятки | 1 |
102 | Умножение в пределах 10 000 | 1 |
103 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 |
104 | Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел | 1 |
Деление многозначных чисел | 11ч. | |
105 | Устное и письменное деление на однозначное число | 1 |
106 | Деление с переходом через разряд | 1 |
107 | Промежуточный контроль | 1 |
108 | Деление круглых десятков, сотен | 1 |
109 | Деление с нулями в частном | 1 |
110 | Задачи на нахождение части | 1 |
111 | Устное деление на круглые десятки | 1 |
112 | Письменное деление на круглые десятки | 1 |
113 | Задачи на прямую пропорциональную зависимость | 1 |
114 | Контрольная работа по теме: « Деление многозначных чисел» | 1 |
115 | Анализ контрольной работы. Деление многозначных чисел | 1 |
Действия с многозначными числами | 16 ч. | |
116 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 |
117 | Сложение и вычитание именованных чисел | 1 |
118 | Нахождение части числа | 1 |
119 | Решение задач на нахождение части | 1 |
120 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
121 | Деление на круглые десятки | 1 |
122 | Проверка арифметических действий | 1 |
123 | Решение примеров в три действия | 1 |
124 | Решение задач на движение | 1 |
125 | Деление с остатком | 1 |
126 | Запись математических выражений | 1 |
127 | Контрольная работа по теме: «Действия с многозначными числами» | 1 |
128 | Анализ контрольной работы. Действия с многозначными числами. | 1 |
Повторение | ||
129 | Нумерация целых чисел | 8 ч. |
130 | Разрядный и классовый состав числа | 1 |
131 | Счёт равными числовыми группами | 1 |
132 | Сумма разрядных слагаемых | 1 |
133 | Округление чисел | 1 |
134 | Округление многозначных чисел | 1 |
135 | Преобразование именованных чисел | 1 |
136 | Контрольная работа по теме: «Нумерация целых чисел» | 1 |
137 | Анализ контрольной работы. Сравнение чисел | 1 |
Действия с целыми числами | 31 ч. | |
138 | Проверка действия сложения | 1 |
139 | Проверка действия вычитания | 1 |
140 | Задачи на нахождение суммы | 1 |
141 | Решение уравнений | 1 |
142 | Сумма трёх слагаемых | 1 |
143 | Умножение на однозначное число | 1 |
144 | Деление на однозначное число | 1 |
145 | Умножение на круглые десятки | 1 |
146 | Деление на круглые десятки | 1 |
147 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 |
148 | Решение сложных примеров | 1 |
149 | Итоговый контроль | 1 |
150 | Анализ контрольной работы | 1 |
151 | Задачи на нахождение остатка | 1 |
152 | Решение задач на движение | 1 |
153 | Сравнение чисел | 1 |
154 | Решение примеров со скобками | 1 |
155 | Выражение мер в более мелких мерах | 1 |
156 | Сложение и вычитание мер | 1 |
157 | Нахождение части от числа | 1 |
158 | Нахождение нескольких частей от числа | 1 |
159 | Арифметические действия с целыми числами | 1 |
160 | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия» | 1 |
161 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия | 1 |
162 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
163 | Особые случаи вычитания дробей | 1 |
164 | Действия с целыми числами | 1 |
165 | Сложение и вычитание мер длины, массы, стоимости | 1 |
166 | Проверочная работа по теме: «Целые и дробные числа» | 1 |
167 | Работа над ошибками. | 1 |
168 | Итоговый урок | 1 |
Геометрия | 35 | |
169 | Виды треугольников | 1 |
170 | Построение треугольников | 1 |
171 | Ломаная линия | 1 |
172 | Виды многоугольников | 1 |
173 | Прямоугольник, квадрат, их сходства и различия | 1 |
174 | Окружность и круг | 1 |
175 | Линия в круге: радиус, диаметр, хорда | 1 |
176 | Взаимное расположение фигур | 1 |
177 | Взаимное расположение фигур на плоскости, знак перпендикуляра | 1 |
178 | Построение перпендикулярных прямых | 1 |
179 | Высота треугольника, квадрата, прямоугольника | 1 |
180 | Параллельные прямые, знак || | 1 |
181 | Построение параллельных прямых | 1 |
182 | Взаимное положение прямых на плоскости | 1 |
183 | Параллельные и перпендикулярные стороны геометрических фигур | 1 |
184 | Взаимное положение прямых в пространстве | 1 |
185 | Уровень. Отвес | 1 |
186 | Геометрические тела: куб, брус, шар | 1 |
187 | Элементы куба: грани, рёбра, вершины | 1 |
188 | Элементы бруса: грани, рёбра, вершины | 1 |
189 | Понятие о масштабе | 1 |
190 | Масштаб 1 : 1 000; 1 : 10 000 | 1 |
191 | Масштаб 2 : 1, 10 : 1, 100 : 1 | 1 |
192 | Построение по заданному масштабу | 1 |
193 | Построение фигур в заданном масштабе | 1 |
194 | Виды линий | 1 |
195 | Виды многоугольников | 1 |
196 | Периметр многоугольников | 1 |
197 | Направления прямых линий | 1 |
198 | Геометрические тела | 1 |
199 | Круг. Линии в круге | 1 |
200 | Построение по заданному масштабу | 1 |
201 | Построение геометрических фигур | 1 |
202-204 | Повторение за год | 1 |
Всего | 204 ч. | |
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...