Урок математики 3 класс ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
план-конспект урока по математике (3 класс)
Изучение новых знаний и способов действий (4 урок по теме) .
Цель урока: познакомить детей с формулой нахождения площади прямоугольника
Задачи урока: Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры,
составлять равенства, развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые образовательные результаты:
предметные : учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле (на практической основе), выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры, , решать задачи изученных видов, решать равенства, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, слушать других и принимать иную точку зрения.
метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека при изучении других школьных дисциплин
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии обучения: проблемное обучение, разноуровневое обучение, КСО, диалог, беседа, ЦИО, ЭОР, ИКТ, здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta_uroka_matematiki_3_klass.docx | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Площадь прямоугольника.
Класс: 3
Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий (4 урок по теме) .
Цель урока: познакомить детей с формулой нахождения площади прямоугольника
Задачи урока: Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры,
составлять равенства, развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые образовательные результаты:
предметные : учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле (на практической основе), выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры, , решать задачи изученных видов, решать равенства, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, слушать других и принимать иную точку зрения.
метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека при изучении других школьных дисциплин
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии обучения: проблемное обучение, разноуровневое обучение, КСО, диалог, беседа, ЦИО, ЭОР, ИКТ, здоровьесберегающие технологии
Образовательные ресурсы: Математика 3 класс . Учебник для общеобразовательных организаций М., «Просвещение» 2015г., М. И.Моро, М,А Бантова,Г,В, Бельтюкова и д р. ; Поурочные разработки по математике к УМК « Школа России» .М., «ВАКО» 2013 Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.; Математика. Рабочая тетрадь . М. «Просвещение» 2014 М.И. Моро, С.И.Степанова.; 1 электронный опт. диск ( CD-ROM) .
Оборудование урока: Интерактивная доска, компьютер, проектор, математические веера, квадраты «Да- Нет», карточки с заданиями , образцы геометрических фигур, смайлики.
Основные понятия и термины: правило вычисления площади прямоугольника, длина и ширина фигуры.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; II. Актуализация знаний Цели: выявление уровня знаний; -подведение к месту и причинам затруднения ( 5 мин) |
Приветствие учителя, проверка готовности учеников. - На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори все четко, внятно, Чтобы было все понятно Начинаем урок! Устный счёт : 1.Игра «Молчанка» ; 2.На доску вывешиваю разные по площади прямоугольники. Необходимо определить разными способами площадь какой фигуры больше. Какими способами можно сравнить площади данных фигур? -Чему учились на прошлом уроке? -Назовите единицы измерения площади. Что такое квадратный см? Что такое площадь? -Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр? Когда эти знания могут пригодиться в жизни? Х отели бы вы научиться сами и научить других измерять и находить площадь фигур? - Предположите тему сегодняшнего урока. -Значит чему будем учиться на уроке?
Работа с ЭОР | Слушают учителя.
Используют математические веера, как средство обратной связи. Ответы детей: на глаз и путём наложения одной фигуры на другую. Ответы детей: - Находили периметр прямоугольника , познакомились с площадью и единицей измерения площади - квадратным см. Квадрат, со стороной 1 см. Площадь - это внутренняя часть геометрической фигуры. Ответы детей: - в строительстве, в сельском хозяйстве, в науке, при измерении участков и различных предметов... Формулируют тему и цель урока. Нахождение площади прямоугольника Будем учиться вычислять площадь прямоугольников, чтобы затем применять знания в жизни. | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: извлечение информации, Анализ , сравнение, логические рассуждения, доказательства, моделирование, практические действия Регулятивные: Целеполагание, планирование,прогнозирование Коммуникативные: Беседа, ответы на вопросы, готовность изменить свою точку зрения, формулирование выводов Личностные: Осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |
| 1.Какие фигуры изображены на доске? Слайд 2)
Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4) 3.Составление выражения при нахождении периметра: (6+4) х 2 = 20 (см) Сформулируйте вывод: как найти периметр? Работа в парах - На партах карточки с заданиями , работать будете в парах. Фигура на ваших карточках разделена на квадратные см. Посчитайте сколько их ( размер фигур большой, чтобы детям сложно и долго было считать) | Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: четырёхугольники, у которых все углы прямые, а противоположные стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра. Запись в тетрадях: 3 способа вычисления. Формулировка правила. Выполняют задание Проверка по эталону. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; беседа, формулирование вывода Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения, логические рассуждения, практические действия Регулятивные: Алгоритмизация действий, планирование, прогнозирование, Личностные: Осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |
III. Выявление места и причины затруднения ( 2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Скажите ребята, удобно ли вам было считать? А теперь посмотрите на наш кабинет . Какой он формы? Допустим, нужно найти его площадь? Удобно ли измерять площадь кабинета в квадратных см ? Почему? Будем расчерчивать на квадратные см.? - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы Беседа Формулируют задачу урока. Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов. | Коммуникативные: постановка вопросов, диалог, высказывание своего мнения и вывода Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы, анализ, логические рассуждения Регулятивные: формулировка проблемы, Определение задачи, планирование. Личностные: смыслообразование | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин.) Цель: Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. | Посмотрите на доску ( слайд) Работа с ЭОР Сначала вспомним, где у фигуры длина, а где ширина ) Сколько кв. см. по длине? Сколько по ширине? По длине уложилось 4 квадрата площадью 1 кв. см Площадь такой полоски 4 кв. см. При ширине прямоугольника 3 см. такая полоска уложится в нем 3 раза. Кто сможет объяснить, как найти площадь прямоугольника ? Значит, во всем прямоугольнике уложится 4 * 3 = 12 квадратов площадью 1 см2 Площадь равна 12 см2 Значит, как найти площадь прямоугольника? Подвожу детей к выводу: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на ширину.
-Давайте проверим свой вывод с выводом в учебнике. -Как вы думаете, в каких ещё единицах измерения можно вычислять площадь? -Отчего зависит название единиц площади? В каких единицах будем измерять площадь класса? -Измерьте площадь класса | Подсчитывают квадратные сантиметры. Диалог Делают вывод: S= a•b Находят S по формуле. Записывают на доске и в тетрадях решение и ответ. Читают вводную статью на стр. 60. Читают правило в учебнике на стр. 60 Сравнивают вывод, сделанный учениками, с выводом в учебнике. Ответы детей: кв.мм, кв.дм, кв.м, кв. км . Это зависит от названия тех единиц, которые мы умножаем. Измеряют площадь класса, используя формулу, доказывают правильность вычислений. | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке , планирование, алгоритмизация действий, обобщение Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей, переработка информации: анализ, логические рассуждения, доказательства, обобщение. установление причинно-следственных связей, извлечение информации Коммуникативные: диалог, оценка вывода Личностные: самоопределение, смыслообразование | |
Организую проведение физкультминутки | ||||
V. Реализация построенного проекта ( 9 мин) Цель: закрепление знаний, применение на практике. | Просмотр презентации из электронного приложения, выполнение заданий Работа с упр. № 3 стр. 61 с поэтапным разбором.
Предлагается задание базового уровня: вычислить площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Предлагается задание повышенного уровня на карточках. Сравнить площади 2 разных прямоугольников и прийти к выводу: что необходимо сделать, чтобы площади данных геометрических фигур стали одинаковыми. Выполнить вычисления. Доказать, что площади фигур равны. | Выполняют задания Ученик подходит к интерактивной доске, выполняет задание. Другие учащиеся оценивают его ответ, используя квадрат «Да-Нет». Выполняют в тетрадях разноуровневые задания. Ученики 1 группы выполняют задание базового уровня. Проверка выполнения работы ввиде взаимопроверки и сравнения с эталоном. Ученики 2 группы выполняют задания повышенного уровня индивидуально в тетрадях с дальнейшим оцениванием работы. Проверка выполнения ввиде взаимопроверка и сравнения с эталоном | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ,прогнозирование, планирование, алгоритмизация Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей . анализ, синтез, вы наиболее эффективных способов решения, логические рассуждения, доказательства, практические действия Коммуникативные: беседа, взаимооценка, самооценка, логические высказывания. Личностные: смыслообразование | |
VI. Повторное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи . | Теперь вернемся к карточкам. Вычислите площадь прямоугольника, начерченного на вашей карточке, каждый в своей тетради. Выполните взаимопроверку, объясняя способ решения учебной задачи. | Индивидуально выполняют задание. Вычисляют площадь прямоугольника, доказывают способ решения, применяя формулу нахождения площади. Выполняют взаимопроверку, сравнивают с эталоном. | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничество Регулятивные: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей , контроль, коррекция, оценка Познавательные: анализ, выделение аналогий, перерабатка информации, логические рассуждения, выводы, практические действия | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Практическая деятельность. ( 6 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы (новое знание); -организовать самопроверку по эталону, самооценку; | Выполните в тетрадях № 4 стр. 61 Что такое квадрат? Что вам известно о его сторонах? Значит, как вычислить площадь квадрата? -Начертить два квадрата, разбить их на квадратные сантиметры и найти площадь каждого. 1 вариант- со стороной 2 см, 2 вариант- со стороной 3 см. Сравните квадраты по площади. Почему их площади разные? Работа с учебником стр.61 Выполнение в тетрадях №5 1 вариант - 1, 3 столбики 2 вариант - 2, 4 столбики Выполнение в тетрадях №8 При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения? Помощь учителя детям, испытывающим трудности при решении учебных задач. | Ответы, формулирование вывода. Приходят к выводу, что площадь квадрата находится также, как и площадь прямоугольника, достаточно только знать его стороны. Вывод: S =a . a Вывод проговаривают. Сравнивают квадраты по площади, делают вывод, что площадь 1 квадрата меньше, чем 2 квадрата, так как разная длина сторон. чем длиннее стороны, тем больше площадь квадрата. Взаимопроверка. Решают примеры. Самопроверка, проверка по эталону, оценивание своей работы. Работа в парах, Взаимопроверка. Сравнение с эталоном. Оценивание своей работы. Ответы детей . | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, планирование, оценка, самооценка. Познавательные: анализ. синтез, сравнение, установление причинно- следственных связей, логические рассуждения, выводы, практические действия . Коммуникативные: диалог, беседа, оценка вывода | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. IX. Домашнее задание (2мин.) Цели:: -закрепить новые знания; -научиться применять их в практической деятельности. | Выполните задание «Проверь себя» (учебник стр. 61) - Ребята, что нового вы сегодня узнали – Как же можно найти площадь прямо-угольника? Квадрата? -Какие задания вам показались сложными? -За что вы себя сегодня похвалите? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? РЕЗЕРВ: № 7 стр. 61 Домашнее задание. - № 5 (3,4 ) столбик, № 10 стр. 61,знать формулу площади, по желанию найти площадь предметов прямоугольной формы, которые окружают детей в быту. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка. Отвечают на вопросы. Проговаривают формулы нахождения площади прямоугольников. Оценивают работу смайликами Задают уточняющие вопросы. | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, оценивание своей работы на уроке Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: диалог, беседа, оценка Регулятивные: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...
презентация к уроку 2 класс "Площадь прямоугольника" Петерсон
презентация к учебнику Петерсон 2 класс "Площадь прямоугольника"...
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Площадь прямоугольника"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения находить площадь прямоугольника. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способами нахождения...
Конспект урока математики «Измерение площади прямоугольника» (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о измерении площади прямоугольника. Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу измерения площади прямоугольникаУ...
Технологическая карта урока математики "Повторение.Площадь прямоугольника" 3 класс (УМК:«Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Повторение. Площадь прямоугольника.» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения формулы площади прямоугольника.Задачи ...