Мастер-класс «Учим таблицу умножения»
консультация по математике (3 класс)
Я хочу поделиться небольшим опытом, как помочь ребёнку быстро и легко выучить таблицу умножения и использовать её в своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.19 МБ |
temoy_moego_master_klassa_yavlyaetsya.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы организации процесса обучения Фронтальная Индивидуальная Групповая Парная
Умножить-значит умно жить!
Групповая Парная Индивидуальная
Игра «Карусель» Игра «Ручеёк» Игра «Свободное перемещение»
Рефлексия Формы организации учебного сотрудничества эффективно буду использовать на своих уроках Не буду использовать на своих уроках
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Учим таблицу умножения»
Темой моего мастер класса является «Развитие коммуникативных умений младших школьников с помощью различных форм организации учебного сотрудничества»
Организую процесс обучения через известные нам формы: это фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Древнегреческий философ, всем известный Пифагор
Исписал он всю страницу, сочинил для нас таблицу.
- Скажите, пожалуйста, какую таблицу сочинил Пифагор?
(таблицу умножения)
Есть такое выражение: «Умножить, значит умно жить»
- Для чего необходимо знать таблицу умножения современному человеку?
-Людям, каких профессий она необходима?
-Скажите, пожалуйста, как вы учили таблицу умножения? Легко вам было? (Нет)
Сегодня я хочу поделиться небольшим опытом, как помочь ребёнку быстро и легко выучить таблицу и использовать её в своей работе.
- Метод «Вычеркивания».
Начинаем внимательно смотреть, и видим, что таблица симметричная. Ведь 4*8=8*4, a 9*6=6*9, и так далее. Чтобы все не перечислять, запишем это наблюдение словами:
Если одно число умножить на второе, то ответ такой же, как если второе число умножить на первое.
То есть часть таблицы нам дается совершенно бесплатно! А какая часть? Если сказали «половина», почти угадали.
Давайте проверим. Есть ещё два числа, на которые умножать очень легко (это 1 и 10). Идем дальше.
- Как вы думаете, самая лёгкая табличка на сколько? (на 5)
Результаты умножения на пять можно научиться, быстро добывать без зубрежки, причем несколькими разными способами. То есть можно выбрать для использования самый симпатичный вам способ.
Делить пополам (поровну) почти так же легко, как удваивать.
Вывод: чтобы умножить на пять, умножайте на десять и потом делите на два. Например, пять умножить на восемь равно половине от восьмидесяти. Пять умножить на четыре равно половине от сорока.
Еще один способ умножения числа на пять: если число четное, приписываем ноль к половине числа. Если число нечетное, приписываем пять к половине предыдущего числа. Например, чтобы умножить восемь на пять, приписываем ноль к половине от восьми. Чтобы умножить семь на пять, приписываем пять к половине от шести.
- Трюки на пальцах.
А) Предполагаем, что умножать числа от 2 до 5 мы уже умеем. На пальцах будем перемножать числа от 6 до 9.
Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие — 5, указательные — 6, средние — 7, безымянные — 8, мизинцы — 9. Для начала можно написать цифры на ногтях фломастером. Положите руки перед собой на стол ладонью вниз — и « компьютер» готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками — 50.
Пальцы на столе перемножаем: 3 с левой руки, умножить на 2 с правой — получается 6, вот и ответ: 7*8=56. Еще пример: 9*8. Касаемся, пальцами номер 9 на левой и номер 8, на правой руках. Перед касающимися пальцами, осталось7 пальцев (4 на левой, 3 на правой) — это 70. Остальные перемножаем: 1 на левой и 2 на правой — получается 2, и ответ — 72.
То есть пальцы перед касающимися двумя всегда считаем десятками, а остальные перемножаем левую руку, на правую. После третьего-четвертого умножения получается очень быстро и ловко.
Б) Таблица умножения на 9.
Вот и получается, что нет ничего страшного, как может показаться на первый взгляд.
А сейчас я хочу показать, как можно в игровой форме проверять знания по таблице умножения. И мы попробуем с вами построить город из необычных домиков. Для строительства необходимо 3 команды. (Слайд группа, пара, один)
Первая команда большая. Выберите пожалуйста карточку того цвета, который вам по душе.
Те, кому удаётся работать в паре, вы берёте деревья.
Самый смелый - выполняет работу индивидуально на компьютере.
Как можно научить детей сотрудничать
Большая группа. Те, у кого в руках, жёлтая карточка - вы учителя. Я попрошу вас встать в центр и образовать внутренний круг. Те, у кого в руках розовая карточка, вы - ученики. Своими карточками вы пока не пользуетесь. Я прошу вас образовать внешний круг. А теперь учителя и ученики поворачиваются лицом друг к другу.
Сейчас вы прослушаете правило дружной работы.
Необходимо действовать по сигналу учителя, т.е. меня.
Двигаться по часовой стрелке.
Никому не отказывать в помощи и быть доброжелательными.
Игра «Карусель»
Ребята, которые играют роль «учителя» поднимают карточку и показывают ученику. Если ученик назвал правильный ответ, то пара поднимает руку вверх и складывает «Домиком». И по моей команде переходим. (Давайте попробуем)
Итак, учителя показывают карточку, дети решают и называют ответ. Встретились. Обнялись.
Игра «Ручеёк»
Те, у кого желтая карточка выстраиваются в первую колонну, а рядом во вторую колонну становитесь вы с розовыми карточками. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом. Итак, те, у кого розовые карточки вы учителя, вы проверяете знание компонентов таблицы умножения, и вы стоите на месте. Ученики для того, чтобы ответить вы должны посмотреть на выражение и найти неизвестное число. Кто правильно ответит, поднимет руки, а затем будут переходить только ученики. (Первый идёт назад, а второй подтягивается на место первого)
Игра «Свободное перемещение»
Здесь я попрошу всех встать в большой круг. Карточек нет. Каждый из вас загадает пример из таблицы умножения, а затем глазами найдет для себя своего партнера, подойдет к нему и спросит у него ответ на тот пример, который загадал. (Друг у друга). Закончили, подняли руку и ищем другого участника.
После того, как мы с вами проверили знания таблицы умножения. Я попрошу вас взять со стола понравившийся домик и открыть в них окна, но только там, где вы уверены в правильности своего ответа. (Уходят, садятся на место и решают примеры)
Выходят те, кто работал в парах.
-Какое у вас было задание? Записать ответы и соотнести их с фразой.
-Выходит ребенок, который работал индивидуально.
Проверили свои знания таблицы умножения на тренажере? Как справились?
-Всем необходимо знание компьютера? (Спасибо)
Теперь, я приглашаю учащихся, которые открывали окошки в домах, и попрошу создать свой город. Открытые окошки показывают, что мы хорошо знаем таблицу умножения. Ну а если окошки закрыты, то нам есть еще к чему стремиться. Пусть в ваших домах всегда будут раскрыты окна к знаниям.
Рефлексия.
Если вам понравились формы работы, о которых я рассказала, и вы будете использовать их в своей работе, то я попрошу поднять желтый кружок, ну а если нет, то красный.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр по математике: "Учим таблицу умножения с увлечением"
Тема.«Учим умножение с увлечением». Табличное умножение. Цель:заучивание табличных случаев умножения в игровой форме. Форма проведения:фронтально, индивидуальн...
Учим таблицу умножения
https://2-na-2.ru/traning.ph...
Учим таблицу умножения
Тренировка вычислительных навыков...
Математический тренажёр: "Учим таблицу умножения" для 2-3 классов.
Математический тренажёр «Учим таблицу умножения» применяется на уроках математики к любому УМК во 2 – 3 классах с целью отработки навыка табличного умножения. (Используется инт...
Учим таблицу умножения.
В моём докладе отражены виды работ проведённых с уачшимися 2- 4 классов в классноу- урочных и внеурочных занятиях. Здесь можно найти классические упражнения и игры якутского народа....
Учим таблицу умножения в 1 классе
В начальной школе многие учителя сталкиваются с тем, что дети неохотно учат таблицу умножения. Я хочу поделиться опытом, как это сделать весело, полезно и интересно, уже в первом классе. В материал вк...
Учим таблицу умножения. (Таблица на 6)
Процесс заучивания таблицы умножения бывает долгим и мучительным. Не всем детям удается быстро ее выучить . Я делаю электронные тренажеры, чтобы сделать процес...