КТП по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено МО ___________ Протокол № ____ От «___»______201___ г. Руководитель МО _______ ____________ Подпись ФИО | Согласовано «____» ________ 201___ г. Зам. Директора по УВР _______ _______________ Подпись ФИО | Утверждаю Приказ № _____ От «____» _________ 201___ г. Директор _______________________ |
Календарно-тематическое планирование
по математике
для 4 «в» класса
(Уровень: базовый)
2017 -2018 учебный год
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
1 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | 04.09 | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | 05.09 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 06.09 | ||
4 | Вычитание трёхзначных чисел
| 1 | 07.09 | ||
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | 11.09 | ||
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | 1 | 12.09 | ||
7 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 | 13.09 | ||
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | 14.09 | |||
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | 18.09 | ||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | 19.09 | ||
11 | Входная контрольная работа | 1 | 20.09 | ||
12 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | 21.09 | ||
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 | 25.09 | ||
14 | Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | 26.09 | ||
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | 27.09 | ||
16 | Запись многозначных чисел | 1 | 28.09 | ||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 02.10 | ||
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 03.10 | ||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 04.10 | ||
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 05.10 | ||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 | 09.10 | ||
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 | 10.10 | ||
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | 1 | 11.10 | ||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 1 | 12.10 | ||
25 | Величины (12 часов) Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 | 16.10 | ||
26 | Соотношение между единицами длины | 1 | 17.10 | ||
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 18.10 | ||
28 | Таблица единиц площади | 1 | 19.10 | ||
29 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 23.10 | |||
30 | Определение площади с помощью палетки | 1 | 24.10 | ||
31 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 | 25.10 | ||
32 | Таблица единиц массы | 1 | 26.10 | ||
33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 07.11 | ||
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | 08.11 | ||
35 | Единица времени – сутки | 1 | 09.11 | ||
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | 13.11 | ||
37 | Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) Единица врееним – секунда | 1 | 14.11 | ||
38 | Единица времени – век | 1 | 15.11 | ||
39 | Таблица единиц времени.Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | 1 | 16.11 | ||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
40 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 20.11 | ||
41 | Сложение и вычитание (14 часов) Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 21.11 | ||
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | 22.11 | ||
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 23.11 | ||
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | 27.11 | ||
45 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 28.11 | ||
46 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 29.11 | ||
47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | 30.11 | ||
48 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | 04.12 | ||
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 05.12 | ||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 06.12 | ||
51 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 | 07.12 | ||
52 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 11.12 | ||
53 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 12.12 | ||
54 | Закрепление пройденного | 1 | 13.12 | ||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
55 | Умножение и деление (10 часов) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | 14.12 | ||
56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 18.12 | ||
57 | Умножение на 0 и 1 | 1 | 19.12 | ||
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | 1 | 20.12 | ||
59 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | 21.12 | ||
60 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | 1 | 25.12 | ||
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 26.12 | ||
62 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 27.12 | ||
63 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | 28.12 | ||
64 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | 10.01 | |||
65 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 11.01 | ||
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 15.01 | ||
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 16.01 | ||
68 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 17.01 | ||
69 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | 18.01 | ||
70 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 22.01 | ||
71 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 23.01 | ||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 24.01 | ||
73 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 | 25.01 | ||
74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 | 29.01 | ||
75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 30.01 | ||
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | 31.01 | ||
77 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | 01.02 | ||
78 | Умножение числа на произведение | 1 | 05.02 | ||
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 06.02 | ||
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 07.02 | ||
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 08.02 | ||
82 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | 12.02 | ||
83 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 13.02 | ||
84 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | 14.02 | ||
85 | Деление числа на произведение | 1 | 15.02 | ||
86 | Деление числа на произведение | 1 | 19.02 | ||
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | 20.02 | ||
88 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | 21.02 | ||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 22.02 | ||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 26.02 | ||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 27.02 | ||
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 28.02 | ||
93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 01.03 | ||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 05.03 | ||
95 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | 1 | 06.03 | ||
96 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | 1 | 07.03 | ||
97 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | 1 | 12.03 | ||
98 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | 13.03 | ||
99 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 | 14.03 | ||
100 | Умножение числа на сумму | 1 | 15.03 | ||
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 19.03 | ||
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 20.03 | ||
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 21.03 | ||
104 | Решение текстовых задач | 1 | 22.03 | ||
105 | Числа, которые больше 1000.Умножение и деление (продолжение) (24 часов) Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 02.04 | ||
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 03.04 | ||
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 04.04 | ||
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 05.04 | ||
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | 1 | 09.04 | ||
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 10.04 | ||
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | 11.04 | ||
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 12.04 | ||
113 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | 16.04 | ||
114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | 17.04 | ||
115 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | 18.04 | ||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
116 | Решение задач | 1 | 19.04 | ||
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | 23.04 | ||
118 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | 24.04 | ||
119 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 25.04 | ||
120 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | 1 | 26.04 | ||
121 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 1 | 30.04 | ||
122 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | 03.05 | ||
123 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 07.05 | ||
124 | Деление на трёхзначное число | 1 | 08.05 | ||
125 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | 10.05 | ||
126 | Проверка деления с остатком
| 1 | 14.05 | ||
127 | Проверка деления | 1 | 15.05 | ||
128 | Контрольная работа № 8 за год | 1 | 16.05 | ||
129 | Итоговое повторение (8 часов) Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | 1 | 17.05 | ||
130 | Итоговая диагностическая работа | 1 | 21.05 | ||
131 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 | 22.05 | ||
132 | Арифметические действия | 1 | 23.05 | ||
133 | Порядок выполнения действий. | 1 | 24.05 | ||
134 | Величины | 1 | 25.05 | ||
135 | Геометрические фигуры. | 1 | 28.05 | ||
136 | Решение задач | 1 | 29.05 | ||
Итого : Итого: | 136 ч 136 ч | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...