Технологическая карта урока по математике "Числа 1-5"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Арафайлова Ольга Николаевна

Технологическая карта  урока по математике  "Числа 1-5"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

Задачи урока:

  • закрепить изученный материал (числа от 1 до 5);
  • использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
  • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1), уметь составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической)задачи и оценивать результаты своей работы.
  • Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.
  • Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
  • Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; книга В. Волиной “Праздник числа”; тетрадь, линейка, карандаши, иллюстрации с изображением животных; таблицы геометрических фигур; карточки для работы в парах, круги для рефлексии.

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

I. Мотива ционный этап

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!” 
Презентация

 

 

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

II. Мобилизирующий этап.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки

Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово. Презентация

6

2

4

с

л

е

(лес)

Какое слово получилось?

Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.

Кто это? (Белочка) (надеть маску ученице)

Стимулирования интереса к учению

Фронтальная беседа

Настраивает на познавательную деятельность.

Коммуникативные УУД

III. Постановка учебной задачи

Белочка – хозяюшка
Школу открывает
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери, и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка – учительница
Дает такой наказ:
“Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет
И примеры порешаем
Повторим состав чисел  3,4, 5.
Кто внимательней узнаем”.

- Ребята!

- Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? (Закрепление и обобщение знаний по теме: “Числа 1-5. Состав чисел 2-5”)

Частично-поисковые

Фронтальная

Опора на имеющиеся знания у детей.

Опора на знания “числового ряда”

Поиск выхода из проблемной ситуации.

Формулируют познавательную задачу урока.

Дети высказывают свои знания о частях

Познавательные (общеучебные) УУД

IV. Актуализация знаний.

Разминка.

- Ой, волчишка! Помоги, нам разминку проведи! (Учитель надевает перчаточную куклу и проводит разминку)

- Назовите четыре различных цвета.

- Сколько дней в неделе?

- Какое время года идёт после лета?

- Назовите число, которое больше 4, на 1.

- Сколько страниц книги прочитала Соня, если она читает пятую страницу.

Словесные, наглядные

Проверяет знания состава чисел.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

 

Ответы детей.

Личностные УДД

1. Работа с кассой цифр.

- Какие числа мы изучали?

- Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа.

- Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4.

- Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5.

- Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.

- Назовите “соседей” числа 4, 2.

- Назовите число, которое стоит справа от 3, 1.

- Назовите число, которое стоит слева от 2, 4.

- Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5.

- Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5

Практические

 

Эвристический

Работают в парах.

 

фронтально

Постановка вопросов.

Создаёт условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся

 

Ответы учащихся

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные УУД

 

Коммуникативные

V. Закрепление знаний и способов действий

Игра “Покажи сколько”. Презентация1

На экране предметы. Дети должны показать количество предметов цифрой.

- Назовите предметы одним словом.

Учимся мыслить, рассуждать. (Разгадайте ребус)

Найди ошибку.

Белочка:

За волчишкой еле-еле
Вышел мишка из-за ели.
Он мотает головой
Рассуждает сам с собой.

Медведь:

Есть счетная машинка у меня,
Помогает мне она.
Я примеры все решил,
А проверить нету сил.
Вот ответы перед вами
Вы, друзья, проверьте сами.

5-1=4 2+2=5 3+2=4 6-1=7 5+1=4

Белочка:

Заревел медведь белугой,
Заметался он по кругу.

Медведь:

Ай, машина, ну дела!
Ну, совсем ты не точна!

Белочка:

Не расстраивайся, Мишка,
А учись у ребятишек.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Состав чисел 5, 4, 3.

Учитель надевает перчаточную куклу лисенка

Под кустом сидел
Хитренький лисенок.
Он слушал щебет птичий
И ждал, что в когти попадет
Сама собой добыча.
А мы спрячем птиц в дома,
Но нужно знать состав числа.

(На доске рисунки домиков лисенка и птичек с цифрами)

Ребята! Расселите птичек в дома. Презентация

http://festival.1september.ru/articles/631481/img1.gif

Эвристический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические

Работа с компьютером.

фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь

Организует индивидуальную работу.

Направляет на практическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту

Соотносят цифру и число предметов.

Дети дают ответы на вопросы, опираясь обобщение и анализ предметов, разгадывают ребус

 

 

 

 

 

находят ошибку, проверяют ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три ученика работают у доски, остальные на карточках

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

VI. Отработка вычислительных навыков

Составьте поезд, решив примеры: Презентация

Всей семьей идут к нам в класс
Летом вдоль дорожки.
Еж – отец, ежиха – мать
И детишки – ежики.
А чтобы быстрее добрались они
Поезд им составим мы.

5-2

2+2

2-1

3-1

3+2

Составьте рассказ по рисунку с вопросом. Составьте схему и решение к задаче.

Практические

фронтально

 

 

 

 

 

индивидуально

 

 

 

 

 

 

составляют схему на парте

Самостоятельный поиск.

Обобщение полученных знаний

Ну, ребята, молодцы,
Всем зверятам помогли.
А теперь заданье вам
Я из тетрадочки раздам.

с.14 № 1,2

- Рассмотрите задание. Как вы думаете, какую работу необходимо выполнить в данных заданиях?

Практические

 

 

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь

Корректирует ответы учащихся.

 

 

 

Выполняют задание.

Ученики работают в парах, осуществляя взаимопроверку по заранее подготовленным эталонам.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Итог урока. Рефлексия

- А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

- У вас на столе лежат разноцветные кружки.

Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий – мне сейчас грустно.

- Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Презентация

Продолжите мои предложения:

- Я понял, что...

- Было интересно...

- Было трудно...

- Мне захотелось...

- У меня получилось...

На следующем уроке мы...

Стимулирование интереса к учению

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итог урока.

 

 

Анализируют свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные(оценка, волевая саморегу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс

Технологическая картаурока  математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока:  Урок «открытия» нового...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Число 9"

Технологическая карта урока математики "Число 9"...

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с числом 10. Задачи урока: Дидактические: 1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложения ...