РП математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Трофимова Марина Викторовна

математика 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_1_klass.docx273.67 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Уч.ПЛАН 001.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Математика»  для 1 класса разработана на основе:

  1.  Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (с изменениями);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями);
  3. Образовательной программы школы;
  4. Учебного плана школы;
  5. Годового календарного графика на текущий учебный год;
  6. Рабочей программы под редакцией   Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., (Концепция и программы для начальных классов  УМК « Школа России» М.: Просвещение).

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Целями   обучения математике являются:

 *Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к  умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации.

* Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.

* Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

          Задачи:

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений, применять их для

решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней.

Приоритетные формы и методы работы с учащимися: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная работа; беседа, поисковый метод, мини-исследование, проектная деятельность, урок-путешествие, урок-игра и др.

Формы и виды контроля: проверочные работы, текущие контрольные работы, итоговый контроль знаний, комплексная работа.

                           Планируемые результаты изучения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-  положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 - понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Приоритетные формы и методы работы с учащимися: коллективная, фронтальная; групповая; индивидуальная работа;  работа в парах.

Приоритетные виды и формы контроля: текущий контроль (опрос учащихся), выполнение тестовых заданий по итогам изучения разделов, итоговый контроль знаний.

Тема раздела

Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности.

 . Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 ч)

Определять местоположение предмета в пространстве, сравнивать две группы предметов. группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе

 Числа от 1 до 10. Нумерация    

(28 ч).

   Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа, писать цифры от 0 до 9;

Уметь соотносить цифру и число предметов. Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета.

Уметь использовать знаки   +, -, =,  <, > уметь читать и составлять числовые записи.

Распознавать геометрические фигуры

классифицировать числа по одному или нескольким

основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины,

извлекать информацию

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание                

56 ч

Выполнять арифметические действий с числами; использовать математические термины: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,

Называть компоненты и результат сложения.

Решать  текстовые задачи  арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа;

Сравнивать и измерять отрезки, длину ломаной.

 Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения арифметические действия с числами.

Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и З.

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.  Сравнивать

именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и

обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Числа от 1 до 20. Нумерация

12 ч

Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных    чисел и соответствующие случаи вычитания.

Делать выводы, систематизировать знания;

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания.

Применять знания и способы действий в измененных условиях;.

находить разные способы решения задачи

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

(22 ч)

Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных    чисел и соответствующие случаи вычитания.

Делать выводы, систематизировать знания;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований; самостоятельно выполнять несложный проект

Итоговое повторение

(6 ч)

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Применять знания в измененных условиях

                                               Календарно-тематическое планирование.

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

по плану

по факту

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч)

1

2.09

Введение. Роль математики в жизни людей. Счет предметов

1

2

3.09

Счет предметов. Математическая эстафета

1

3

4.09

Вверху. Внизу. Слева.  Справа. Урок-игра.

1

4

5.09

Раньше. Позже. Сначала. Потом

1

5

9.09

Столько же. Больше. Меньше.  

1

6

10.09

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7

11.09

Повторение и закрепление  по теме «Пространственные и временные представления.»

1

8

12.09

Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 10, число 0».

1

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

9

16.09

Много. Один. Цифра 1.

1

10

17.09

Число и цифра 2. Урок-игра.

1

11

18.09

Число и цифра 3.

1

12

19.09

Знаки +, --. =      Урок-игра.

1

13

23.09

Число и цифра 4.

1

14

24.09

Длиннее, короче. Одинаковые по длине.

1

15

25.09

Число и цифра 5.

1

16

26.09

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Урок-игра.

1

17

30.09

Точка. Кривая линия, Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

18

1.10

Ломаная линия.

1

19

2.10

Закрепление изученного.

1

20

3.10

Знаки >,  <, =

1

21

7.10

Равенство. Неравенство.

1

22

8.10

Многоугольник Виды многоугольников.

1

23

9.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

24

10.10

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

25

14.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

26

15.10

Закрепление. Письмо цифры 9

1

27

16.10

Число 10. Запись цифры 10.

1

28

17.10

Числа от 1 до 10. Повторение и закрепление

1

29

21.10

Наш проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках

1

30

22.10

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

31

23.10

Увеличить на… Уменьшить на…

1

32

24.10

Число 0. Письмо цифры 0.

1

33

5.11

Сложение и вычитание с числом 0.

1

34

6.11

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

35

7.11

Страничка для любознательных. Защита проектов.

1

36

8.11

Проверочная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 10, число 0».

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

37

11.11

Сложение и вычитание числа 1.

1

38

12.11

Случаи сложения и вычитания вида: +1+1; -1-1.

1

39

13.11

Сложение и вычитание вида: +2, -2

1

40

14.11

Слагаемые. Сумма.

1

41

18.11

Задача.

1

42

19.11

Составление задач по рисункам

1

43

20.11

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

44

21.11

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

45

25.11

Задачи на увеличение (уменьшение)  на несколько единиц

1

46

26.11

Закрепление. Решение задач и числовых выражений.

1

47

27.11

Сложение  и вычитание числа 3

1

48

28.11

Закрепление. Прибавить и вычесть число 3

1

49

2.12

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

50

3.12

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

51

4.12

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

52

5.12  

Решение задач.

1

53

9.12

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

1

54

10.12

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

55

11.12,

Страничка для любознательных.

1

56

12.12

Проверочная работа №3 «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

57

16.12

Прибавить и вычесть числа 1,2,3

1

58

17.12

Решение задач

1

  59

18.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1

  60

19.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1

61

23.12

Прибавить число 4

1

62

24.12

Вычесть  число 4

1

63

25.12

На сколько больше? На сколько меньше?

1

64

26.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение чисел.

1

65

 13.01

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

66

14.01

Решение задач . Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Закрепление

1

 67

15.01

Перестановка слагаемых

1

 68

16.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9

1

  69

20.01

Таблицы для случаев +5,6,7,8,9

1

  70

21.01

Состав чисел в пределах 10.

1

  71

22.01

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1

72

23.01

Состав числа 10. Решение задач.

1

73

27.01

Странички для любознательных  Проверочная работа №4 «Состав чисел в пределах 10».

1

74

28.01

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

 75

29.01

Закрепление. Проверка знаний.

1

 76

30.01

Страничка для любознательных

1

 77

3.02-

Связь между суммой и слагаемыми

1

 78

4.02

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

1

 79

5.02

Закрепление. Решение задач.

1

 80

6.02

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

 81

 17.02

Вычитание из чисел 6,7.

1

 82

18.02

Состав чисел 6,7

1

 83

19.02

Вычитание из чисел 8,9

1

 84

20.02

Состав чисел 8,9. Решение задач.

1

   85

25.02

Вычитание из числа 10

1

  86

26.02

Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания.

1

  87

27.02

Единица массы: килограмм

1

  88

28.02

Единица вместимости: литр

1

     89

2.03

 Что узнали. Чему научились.

1

            90

3.03

Решение задач

1

            91

4.03

Страничка для любознательных

1

            92

5.03

Проверочная работа№5 «Состав чисел в пределах 10».

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

   93

10.03

Название и последовательность чисел  от 11 до 20

1

   94

11.03

Образование чисел второго десятка

1

   95

12.03

Запись и чтение чисел второго десятка

1

   96

13.03

Дециметр

1

             97

16.03-

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

             98

17.03

Закрепление сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10

1

   99

18.03

 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

  100

19.03

Страничка для любознательных

1

            101

30.03

Решение задач

1

            102

31.03

Подготовка к решению задач в два действия

1

            103

1.04

Составная задача

1

            104

2.04

Составная задача

1

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

105

6.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

106

7.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

107

8.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

108

9.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5

1

109

13.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  +6

1

110

14.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1

111

15.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,+9

1

         112

16.04

Таблица сложения

1

         113

20.04

Таблица сложения. Закрепление .

1

         114

21.04

Закрепление вычислительных навыков

1

         115

22.04

Страничка для любознательных

1

         116

23.04

Проверочная работа №6 по теме «Табличное сложение».

1

117

27.04

Общий прием табличного вычитания с переходом через десяток

1

118

28.04

Вычитание вида 11-

1

119

29.04

Вычитание вида 12-

1

120

30.04

Вычитание вида 13-

1

121

4.05

Вычитание вида 14-

1

122

5.05

Вычитание вида 15-

1

123

6.05

Вычитание вида 16-

1

124

7.05

Вычитание вида 17-, 18-

1

125

12.05

Страничка для любознательных

1

126

13.05

Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты»

1

Итоговое повторение (6 ч)

127

14.05

Контрольная работа по теме: «Что узнали. Чему научились в 1 классе».

1

128

15.05

Повторение «Нумерация»

1

129

18.05

Повторение «Табличное сложение и вычитание»

1

130

19.05

Повторение «Геометрические фигуры»

1

131

20.05

Повторение «Задачи»

1

132

21.05

Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Приложение №1

Средства контроля

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

12.09

Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 10, число 0».

1

2

08.11

 Проверочная работа №2 «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

3

12.12

 Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

4

27.01

Проверочная работа №4 «Состав чисел в пределах 10».

1

5

05.03

Проверочная работа №5 «Состав чисел в пределах 10».

1

6

18.03

 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

7

23.04

Проверочная работа №6 по теме «Табличное сложение».

1

8

14.05

Контрольная работа по теме: «Что узнали. Чему научились в 1 классе».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...