РП математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями);
- Образовательной программы школы;
- Учебного плана школы;
- Годового календарного графика на текущий учебный год;
- Рабочей программы под редакцией Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., (Концепция и программы для начальных классов УМК « Школа России» М.: Просвещение).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Целями обучения математике являются:
*Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации.
* Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.
* Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений, применять их для
решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
Приоритетные формы и методы работы с учащимися: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная работа; беседа, поисковый метод, мини-исследование, проектная деятельность, урок-путешествие, урок-игра и др.
Формы и виды контроля: проверочные работы, текущие контрольные работы, итоговый контроль знаний, комплексная работа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Приоритетные формы и методы работы с учащимися: коллективная, фронтальная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах.
Приоритетные виды и формы контроля: текущий контроль (опрос учащихся), выполнение тестовых заданий по итогам изучения разделов, итоговый контроль знаний.
Тема раздела | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности. |
. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | (8 ч) | Определять местоположение предмета в пространстве, сравнивать две группы предметов. группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе |
Числа от 1 до 10. Нумерация | (28 ч). | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа, писать цифры от 0 до 9; Уметь соотносить цифру и число предметов. Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Уметь использовать знаки +, -, =, <, > уметь читать и составлять числовые записи. Распознавать геометрические фигуры классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины, извлекать информацию |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 ч | Выполнять арифметические действий с числами; использовать математические термины: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», Называть компоненты и результат сложения. Решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; Сравнивать и измерять отрезки, длину ломаной. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения арифметические действия с числами. Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и З. Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 ч | |
Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Делать выводы, систематизировать знания; Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания. Применять знания и способы действий в измененных условиях;. находить разные способы решения задачи | ||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | (22 ч) | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Делать выводы, систематизировать знания; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований; самостоятельно выполнять несложный проект |
Итоговое повторение | (6 ч) | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Применять знания в измененных условиях |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема | Кол-во часов | ||||
по плану | по факту | ||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||||
1 | 2.09 | Введение. Роль математики в жизни людей. Счет предметов | 1 | ||||
2 | 3.09 | Счет предметов. Математическая эстафета | 1 | ||||
3 | 4.09 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. Урок-игра. | 1 | ||||
4 | 5.09 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 1 | ||||
5 | 9.09 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | ||||
6 | 10.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||||
7 | 11.09 | Повторение и закрепление по теме «Пространственные и временные представления.» | 1 | ||||
8 | 12.09 | Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 10, число 0». | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч) | |||||||
9 | 16.09 | Много. Один. Цифра 1. | 1 | ||||
10 | 17.09 | Число и цифра 2. Урок-игра. | 1 | ||||
11 | 18.09 | Число и цифра 3. | 1 | ||||
12 | 19.09 | Знаки +, --. = Урок-игра. | 1 | ||||
13 | 23.09 | Число и цифра 4. | 1 | ||||
14 | 24.09 | Длиннее, короче. Одинаковые по длине. | 1 | ||||
15 | 25.09 | Число и цифра 5. | 1 | ||||
16 | 26.09 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Урок-игра. | 1 | ||||
17 | 30.09 | Точка. Кривая линия, Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | ||||
18 | 1.10 | Ломаная линия. | 1 | ||||
19 | 2.10 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
20 | 3.10 | Знаки >, <, = | 1 | ||||
21 | 7.10 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||||
22 | 8.10 | Многоугольник Виды многоугольников. | 1 | ||||
23 | 9.10 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||||
24 | 10.10 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | ||||
25 | 14.10 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||||
26 | 15.10 | Закрепление. Письмо цифры 9 | 1 | ||||
27 | 16.10 | Число 10. Запись цифры 10. | 1 | ||||
28 | 17.10 | Числа от 1 до 10. Повторение и закрепление | 1 | ||||
29 | 21.10 | Наш проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках | 1 | ||||
30 | 22.10 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | 1 | ||||
31 | 23.10 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | ||||
32 | 24.10 | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 | ||||
33 | 5.11 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | ||||
34 | 6.11 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||||
35 | 7.11 | Страничка для любознательных. Защита проектов. | 1 | ||||
36 | 8.11 | Проверочная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 10, число 0». | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) | |||||||
37 | 11.11 | Сложение и вычитание числа 1. | 1 | ||||
38 | 12.11 | Случаи сложения и вычитания вида: +1+1; -1-1. | 1 | ||||
39 | 13.11 | Сложение и вычитание вида: +2, -2 | 1 | ||||
40 | 14.11 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||||
41 | 18.11 | Задача. | 1 | ||||
42 | 19.11 | Составление задач по рисункам | 1 | ||||
43 | 20.11 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | ||||
44 | 21.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | ||||
45 | 25.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | ||||
46 | 26.11 | Закрепление. Решение задач и числовых выражений. | 1 | ||||
47 | 27.11 | Сложение и вычитание числа 3 | 1 | ||||
48 | 28.11 | Закрепление. Прибавить и вычесть число 3 | 1 | ||||
49 | 2.12 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | ||||
50 | 3.12 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | ||||
51 | 4.12 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | ||||
52 | 5.12 | Решение задач. | 1 | ||||
53 | 9.12 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | 1 | ||||
54 | 10.12 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | ||||
55 | 11.12, | Страничка для любознательных. | 1 | ||||
56 | 12.12 | Проверочная работа №3 «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | ||||
57 | 16.12 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3 | 1 | ||||
58 | 17.12 | Решение задач | 1 | ||||
59 | 18.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
60 | 19.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
61 | 23.12 | Прибавить число 4 | 1 | ||||
62 | 24.12 | Вычесть число 4 | 1 | ||||
63 | 25.12 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||||
64 | 26.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||||
65 | 13.01 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | ||||
66 | 14.01 | Решение задач . Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Закрепление | 1 | ||||
67 | 15.01 | Перестановка слагаемых | 1 | ||||
68 | 16.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 | 1 | ||||
69 | 20.01 | Таблицы для случаев +5,6,7,8,9 | 1 | ||||
70 | 21.01 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | ||||
71 | 22.01 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | ||||
72 | 23.01 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | ||||
73 | 27.01 | Странички для любознательных Проверочная работа №4 «Состав чисел в пределах 10». | 1 | ||||
74 | 28.01 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
75 | 29.01 | Закрепление. Проверка знаний. | 1 | ||||
76 | 30.01 | Страничка для любознательных | 1 | ||||
77 | 3.02- | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||||
78 | 4.02 | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | 1 | ||||
79 | 5.02 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||||
80 | 6.02 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | ||||
81 | 17.02 | Вычитание из чисел 6,7. | 1 | ||||
82 | 18.02 | Состав чисел 6,7 | 1 | ||||
83 | 19.02 | Вычитание из чисел 8,9 | 1 | ||||
84 | 20.02 | Состав чисел 8,9. Решение задач. | 1 | ||||
85 | 25.02 | Вычитание из числа 10 | 1 | ||||
86 | 26.02 | Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. | 1 | ||||
87 | 27.02 | Единица массы: килограмм | 1 | ||||
88 | 28.02 | Единица вместимости: литр | 1 | ||||
89 | 2.03 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
90 | 3.03 | Решение задач | 1 | ||||
91 | 4.03 | Страничка для любознательных | 1 | ||||
92 | 5.03 | Проверочная работа№5 «Состав чисел в пределах 10». | 1 | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | |||||||
93 | 10.03 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | ||||
94 | 11.03 | Образование чисел второго десятка | 1 | ||||
95 | 12.03 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | ||||
96 | 13.03 | Дециметр | 1 | ||||
97 | 16.03- | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | ||||
98 | 17.03 | Закрепление сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | ||||
99 | 18.03 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | ||||
100 | 19.03 | Страничка для любознательных | 1 | ||||
101 | 30.03 | Решение задач | 1 | ||||
102 | 31.03 | Подготовка к решению задач в два действия | 1 | ||||
103 | 1.04 | Составная задача | 1 | ||||
104 | 2.04 | Составная задача | 1 | ||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч) | |||||||
105 | 6.04 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||||
106 | 7.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | ||||
107 | 8.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | ||||
108 | 9.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 1 | ||||
109 | 13.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | ||||
110 | 14.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | ||||
111 | 15.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,+9 | 1 | ||||
112 | 16.04 | Таблица сложения | 1 | ||||
113 | 20.04 | Таблица сложения. Закрепление . | 1 | ||||
114 | 21.04 | Закрепление вычислительных навыков | 1 | ||||
115 | 22.04 | Страничка для любознательных | 1 | ||||
116 | 23.04 | Проверочная работа №6 по теме «Табличное сложение». | 1 | ||||
117 | 27.04 | Общий прием табличного вычитания с переходом через десяток | 1 | ||||
118 | 28.04 | Вычитание вида 11- | 1 | ||||
119 | 29.04 | Вычитание вида 12- | 1 | ||||
120 | 30.04 | Вычитание вида 13- | 1 | ||||
121 | 4.05 | Вычитание вида 14- | 1 | ||||
122 | 5.05 | Вычитание вида 15- | 1 | ||||
123 | 6.05 | Вычитание вида 16- | 1 | ||||
124 | 7.05 | Вычитание вида 17-, 18- | 1 | ||||
125 | 12.05 | Страничка для любознательных | 1 | ||||
126 | 13.05 | Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | ||||
Итоговое повторение (6 ч) | |||||||
127 | 14.05 | Контрольная работа по теме: «Что узнали. Чему научились в 1 классе». | 1 | ||||
128 | 15.05 | Повторение «Нумерация» | 1 | ||||
129 | 18.05 | Повторение «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||||
130 | 19.05 | Повторение «Геометрические фигуры» | 1 | ||||
131 | 20.05 | Повторение «Задачи» | 1 | ||||
132 | 21.05 | Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 |
Приложение №1
Средства контроля
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | 12.09 | Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 10, число 0». | 1 |
2 | 08.11 | Проверочная работа №2 «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 |
3 | 12.12 | Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 |
4 | 27.01 | Проверочная работа №4 «Состав чисел в пределах 10». | 1 |
5 | 05.03 | Проверочная работа №5 «Состав чисел в пределах 10». | 1 |
6 | 18.03 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 |
7 | 23.04 | Проверочная работа №6 по теме «Табличное сложение». | 1 |
8 | 14.05 | Контрольная работа по теме: «Что узнали. Чему научились в 1 классе». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...