План урока математики в 4 классе по теме "Деление на 0 и 1"
план-конспект урока по математике (4 класс)
План урока математики в 4 классе по теме "Деление 0 и на 1".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_urok.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление 0 и на 1.
Цель: способствовать развитию умений применять правила деления 0 и на 1, совершенствовать вычислительные навыки, выполнять преобразование величин, умение решать задачи разных видов.
Задачи: сформировать умение деления 0 и на 1, развивать умение преобразовывать величины, решать уравнения, формировать интерес к математике, способность к самооценке.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять правила деления 0 и на 1, выполнять преобразование величин, решать тест, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; находить рациональные пути решения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять ее в течение урока; обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: использовать речевые средства; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; уважать другую точку зрения.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира; проявляют положительное отношение к предмету; интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями для работы.
ХОД УРОКА
1.Самоопределение к деятельности
1.1. Приветствие
- Ребята, что повышает настроение человека? (Улыбка). Давайте же улыбнемся друг другу и пожелаем успеха.
1.2. Настрой на работу. Упражнение «Здравствуйте»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний
2.1. Минутка чистописания.
- Напомним правила письма
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
- Кто знает, какой сегодня день? (Памятная дата - День конституции России)
- Ребята, напишите дату и вид работы.
- Какие числа мы сегодня напишем? (936, 455)
- Что у них общего? (трехзначные)
- Дайте характеристику чисел.
- Найдите разность этих чисел (481).
- Найдите сумму цифр данных чисел (18, 14).
2.2 Создание проблемной ситуации
- Ребята, отгадайте загадку:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
(Лес)
- Сегодня мы отправимся в зимнее лесное путешествие, встретимся с лесными обитателями. Но попасть в зимний лес непросто - хитрый Мороз Иванович оставил Волчонка у ворот в лес. Как мы знаем, ребята, Мороз Иванович любит трудолюбивых деток, и приготовил для нас задание.
- Волчонок пропустит нас в зимний лес, если мы выполним задание и расшифруем слово.
2.2. Устный счет.
Математический диктант (у закрытой доски работает сильный ученик)
- 25 увеличить в 100 раз. (2500)
- Найди частное 360 и 4. (90)
- Сколько дней в 3 неделях? (21)
- Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? (9)
- 100 уменьши в 5 раз. (20)
- Найди разность чисел 500 и 50. (450)
- Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное? (11)
(проверка по эталону)
(1 ученик стоит у доски и переворачивает числа и получает слово).
- Расположи числа (ответы) в порядке возрастания.
2500 | 90 | 21 | 9 | 20 | 450 | 11 |
Е | Н | Е | Д | Л | И | Е |
3. Целеполагание
- Назовите тему урока. (Деление на однозначное число).
- А теперь я предлагаю списать равенства с доски.
- Зачеркните неверные равенства.
0:x=x b:0=0 0:a=0
b:1=b c:c=c c:c=1
- Посмотрите на равенства, которые остались не зачеркнутыми, расскажите правила. (Учащиеся по желанию рассказывают правила)
- Сформулируйте задачи урока? (Повторить правила деления с нулем и единицей)
- Вот мы и выполнили задание и расшифровали слово. Отмечаем свою работу на листах самооценки.
4. Работа по теме:
- Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна… (прикрепить сосну)
- Лес сейчас спит, поэтому мы должны вести себя тихо. Интересно, что же там происходит?
Игра. «Накормим зайчат» (парная работа)
- Заходим в зимний лес. Ой, кто это?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди сугроба
Уши больше головы? (Заяц). (Прикрепить зайца)
- Конечно, к нам прибежали голодные зайцы. Зимой для них мало еды. Давайте накормим зайчат морковками. Чтобы дать морковку, нужно сначала найти значение выражения.
1 вариант –0:5=___ Х:1=___
2 вариант – 5:1=___ 0:Х=___
(Проверка по эталону учителя)
- Если у вашей пары нет ошибок, то погладьте соседа по голове. Отметьте себя на листе самооценки.
5. Физминутка
«Веселый счет»
- Продолжение работы по теме.
- Кого ещё встретим в зимнем лесу?
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
- Лисичка –сестричка предлагает нам поиграть. (индивидуальная работа).
6.1. Игра «Верно или неверно» данное утверждение: (работа в тетради)
Если утверждение верно, то ставите знак «+», а если неверно – «-»
1) В 1 мин 60 секунд;
2) Числа при делении называются первый множитель, второй множитель, произведение;
3) Самая маленькая единица измерения длины – мм;
4) Самое большое трехзначное число 999;
5) Треугольник, у которого все стороны равны, называется разносторонним;
6) Чтобы найти Р прямоугольника, надо длину умножить на ширину;
7) 7 умножить на 4 равно 28;
8) Если 72 разделить на 9, то получится 7.
- Давайте проверим результаты данной работы. (+ - + + - - + -) (по эталону)
- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове. Отметьте себя на листе самооценки.
6.2 Групповая работа
- Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлка)
- Чтобы подойти ближе и полюбоваться елью, выполним задание елки:
Преобразовать величины:
2 ч 45 мин =… мин
6 ц 20 кг = … кг
100 с = … мин … с
1 т 60 кг = … кг
5000 м = … км
350 лет = … века … лет
Работа в парах. (резерв) Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – а.
Тест
1. Как называются компоненты при умножении?
а) Слагаемое, слагаемое, сумма;
б) уменьшаемое, вычитаемое, разность;
в) множитель, множитель, произведение.
2. Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный множитель?
а) Произведение разделить на известный множитель;
б) к произведению прибавить известный множитель;
в) известный множитель умножить на произведение.
3. В каком из уравнений неизвестен второй множитель? Найди его.
а) 537 + х = 813;
б) 3 · х = 75;
в) 243 – х = 129.
4. Какое из этих выражений неверное?
а) 1 · а = а;
б) а · 1 = а;
в) а · 0 = а;
г) а : 1 = а.
5. Какое из преобразований неверное?
7. Итог урока.
- С какой темой познакомились?
- Как мы выполняли задания лесных жителей?
- Достигли ли мы задач урока?
8. Рефлексия.
Закончить предложения:
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Мне было легко, потому, что…
- У меня не получилось ….
- Ребята, скажите, какой веселый зимний праздник приближается?
- А что является главным атрибутом новогоднего праздника?
- У вас на партах лежат елочные шары из бумаги. Если вам урок понравился и у вас на протяжении урока было хорошее настроение, то на елку вешаем желтый шарик, а если вам было неинтересно – красный шарик.
9.Домашнее задание.
- У вас остались красные шары. А на них есть уравнения, которые вы решите дома.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Решить уравнения.
Х:9=1000-910 100*Х=2430-2030
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе....
Угол. Виды углов. План - конспект урока Урок математики 4 класс
Составлен план - конспект урока. На этом уроке вводится понятие угол, рассматриваются виды углов, способы обозначения и записи. Приведён перечень используемых на у...
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...
План урока математики 2 класс
Название компонентов действия умножения....
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...