Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: Деление 0 на число. 3 класс
Цель урока: создать условия для формирования умения делить 0 на число.
Задачи урока:
раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;
сформулировать правило деления 0 на число;
решать примеры на табличное умножение и деление.
Тип урока: изучение новых знаний и освоение нового способа действий.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления.
Метапредметные: овладеют умениями принимать учебную задачу урока, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.
Личностные: мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.
Технология: проблемно-поисковая деятельность
Структура урока:
Орг. момент, целью которого: позитивно настроить детей на учебную деятельность.
Мотивация позволит актуализировать знания, сформировать цели и задачи урока. Для этого предложены задания на нахождение лишнего числа, классификацию примеров на группы, добавление недостающих чисел. В ходе решения этих заданий, дети столкнутся с проблемой: нашёлся пример, для решения которого не хватает имеющихся знаний. В связи с этим дети должны самостоятельно сформулировать цель и поставить перед собой учебные задачи урока.
Поиск и открытие нового знания даст возможность детям предложить различные варианты решения задания. Основываясь на ранее изученный материал, они смогут найти верное решение и прийти к выводу, в котором сформулировали новое правило.
Во время первичного закрепления ученики комментируют свои действия, ориентируясь на правило, дополнительно подберут свои примеры на это правило.
Для автоматизации действий и умения пользоваться правилом в нестандартных заданиях дети решат выражения в несколько действий.
Самостоятельная работа и проведенная проверки по образцу покажут, как дети освоили тему урока.
Во время рефлексии дети сделают вывод, что поставленная цель урока достигнута и оценят свою учебную деятельность с помощью карточек.
Ход урока.
Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность ученика | ||||
1. Орг. момент | ||||||
Подготовка уч-ся к работе, позитивный настрой на учебную деятельность. | Стимулирование на учебную деятельность. (слайд №1) | Организация рабочего места, проверка посадки. | ||||
2. Мотивация. | ||||||
Стимулирование познавательной | Актуализация знаний, достаточных для приобретения нового знания. | Решение заданий, основанных на знании табличного умножения. | ||||
А) найди лишнее число: | Нахождение лишнего числа. | |||||
Б) вставьте пропущенные числа: -Почему? Легкое задание или трудное? В чем возникли затруднения? | Добавление недостающего числа. | |||||
Создание проблемной ситуации.
Как распределили? (слайд №8,9) Среди них пример с неизвестным решением 0:5 (слайд №10) | Классификация примеров по группам. Экран с ответом. | |||||
Что вы заметили? Все ли примеры вы смогли решить? (если все решили, то вопрос «Можем ли быть уверены в правильности ответа в примере 0:5?»
Есть ли здесь лишний пример? | Нахождение затруднения. | |||||
Постановка учебной задачи. Итак как будет звучать тема сегодняшнего урока?(слайд №11) Итак, какова цель урока? Что бы хотели узнать на этом уроке?- научиться решать примеры с 0 (узнать, как решаются эти примеры) Что для этого нужно? МОЯ ЦЕЛЬ: научить сформулировать правило и правильно применять его)
От 0 можно ожидать разные фокусы. Это необычное число.и послушайте сказку о нуле (слайд ) Почему он необычный? (а·0=0, 0·а=0, 0+а=а)( письмо формул на доске) (слайд №12)· |
Наблюдение над известными приёмами действий с 0 и соотношение с исходным примером. Экран с а·0=0, 0·а=0, 0+а=а)· | |||||
| Формулирование темы и целей урока. | |||||
3. Открытие нового знания. | ||||||
Организация исследовательской деятельности и выведение нового правила. | Установление связи с ранее изученным. предположения | Выдвижение гипотезы, | ||||
Как же найти верное решение? Подберите это число. | Поиск решения на основе ранее изученного, | |||||
Формулирование правила.
Откройте учебники. Что можете сказать? Совпали ли формулировки? | Формулировка правила.
| |||||
4. Физминутка. | ||||||
Профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления. |
|
| ||||
5. Первичное закрепление. | ||||||
Тренировка в выполнении правила действия.
ВЗАИМОПРОВЕРКА- ЭТАЛОН
1 ГРУППА: №6 С.85 2 группа: №8 с.85 3 группа: №7 с.85 | С любыми ли числами, в любых ли примерах 0 так ведет себя необычно?
(35+46)х0= (82-82):3= (30-29)х8= 16:2х0= 0:100= 0х(35-14)= Проверка по образцу. (слайд 17)
| Решение типовых заданий с комментированием.
. | ||||
6. Формулирование правила. | ||||||
Формулирование правила невозможности деления на 0. | А давайте попробуем любое число разделить на 0. Приведите примеры. В этом еще одна необычность 0. | Работа над формулированием правила невозможности деления на 0. | ||||
7. Рефлексия. Самооценка. Итоги урока. | ||||||
Организация самооценки деятельности. Повышение мотивации ребёнка.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! До новых встреч! | ИТОГ УРОКА: - ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ? - ЧТО ПОЛУЧИТСЯ ПРИ ДЕЛЕНИИ НУЛЯ НА ЛЮБОЕ ЧИСЛО? - При делении 0 на число получается 0. -КАКОЕ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО ДОЛЖНЫ ЗАПОМНИТЬ? -Делить на нуль нельзя! Проанализируйте свою работу на уроке и оцените себя. (ответ некоторых детей) Над чем стоит поработать?
Ребята, на доске три карточки, рюкзак сундук корзина (зеленый) (желтый) (красный) Все свое положил выбросил ношу с до нужного и забыл собой времени а на столах карточки трех цветов, прикрепите, куда считаете нужным. Почему так? Где вам это пригодится? | Осознавание своей деятельности, самоанализ своей работы. Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.
Карточки на доску и детям. 1.Всё понял мне легко. 2.Ещё надо тренироваться. 3.Я ещё затрудняюсь
| ||||
|
|
| ||||
| Составьте не менее 5 примеров на изученное правило для своих товарищей в виде карточки: - в несколько действий (на порядок действий)- на оценку «5» -примеры могу быть простыми – на оценку «4» Если будут затруднения, обратитесь к стр. 85 учебника. - Задание 3 стр.85 – на оценку «3»(слайд №14) |
| ||||
Приложение 1
- Решение задачи №5 стр.85 (слайд 11)
А) Составление таблицы на доске.
- Прочитайте условие задачи и подумайте, как удобнее выполнить краткую запись. (В таблице).
- Какие графы должны быть в таблице?
- Что такое 8кг? (Масса 1 ящика со сливами)
Масса 1 ящика | Количество ящиков | Масса всех ящиков |
Слив – 8кг | ? 1) (:) одинаковое | 48 кг |
Груш – 9кг | ? 2) (∙) |
- Что ещё известно в задаче?
- ( Масса 1 ящика с грушами. Масса всех ящиков со сливами.)
- Что сказано о количестве ящиков с грушами? (Их столько же). Или количество одинаковое.
-Составьте программу решения и запишите решение самостоятельно.
Б) Проверка решения.
1) 48:8=6(ящ.)
2) 9∙6=54(кг)
Ответ:54 кг груш привезли на рынок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление 0 на число. 3 класс на базе Ээрбекской СОШ
Цель урока: создать условия для формирования умения делить 0 на число.
Задачи урока:
раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;
сформулировать правило деления 0 на число;
решать примеры на табличное умножение и деление.
Тип урока: изучение новых знаний и освоение нового способа действий.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления.
Метапредметные: овладеют умениями принимать учебную задачу урока, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.
Личностные: мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.
Технология: проблемно-поисковая деятельность
Структура урока:
Орг. момент, целью которого: позитивно настроить детей на учебную деятельность.
Мотивация позволит актуализировать знания, сформировать цели и задачи урока. Для этого предложены задания на нахождение лишнего числа, классификацию примеров на группы, добавление недостающих чисел. В ходе решения этих заданий, дети столкнутся с проблемой: нашёлся пример, для решения которого не хватает имеющихся знаний. В связи с этим дети должны самостоятельно сформулировать цель и поставить перед собой учебные задачи урока.
Поиск и открытие нового знания даст возможность детям предложить различные варианты решения задания. Основываясь на ранее изученный материал, они смогут найти верное решение и прийти к выводу, в котором сформулировали новое правило.
Во время первичного закрепления ученики комментируют свои действия, ориентируясь на правило, дополнительно подберут свои примеры на это правило.
Для автоматизации действий и умения пользоваться правилом в нестандартных заданиях дети решат выражения в несколько действий.
Самостоятельная работа и проведенная проверки по образцу покажут, как дети освоили тему урока.
Во время рефлексии дети сделают вывод, что поставленная цель урока достигнута и оценят свою учебную деятельность с помощью карточек.
Ход урока.
Приложение 1
- Решение задачи №5 стр.85 (слайд 11)
А) Составление таблицы на доске.
- Прочитайте условие задачи и подумайте, как удобнее выполнить краткую запись. (В таблице).
- Какие графы должны быть в таблице?
- Что такое 8кг? (Масса 1 ящика со сливами)
Масса 1 ящика | Количество ящиков | Масса всех ящиков |
Слив – 8кг | ? 1) (:) одинаковое | 48 кг |
Груш – 9кг | ? 2) (∙) |
- Что ещё известно в задаче?
- ( Масса 1 ящика с грушами. Масса всех ящиков со сливами.)
- Что сказано о количестве ящиков с грушами? (Их столько же). Или количество одинаковое.
-Составьте программу решения и запишите решение самостоятельно.
Б) Проверка решения.
1) 48:8=6(ящ.)
2) 9∙6=54(кг)
Ответ:54 кг груш привезли на рынок.
Всё своё ношу с собой.
Положил до нужного времени.
Выбросил и забыл.
0*3=0
0*5=0
0*3=0*5
3=5
ПОМНИТЕ, делить на нуль нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...