Таблица единиц времени.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики 4 –А класс Урок 35
Тема: Таблица единиц времени.
Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени; развитие самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру; воспитание культуры речи, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_._mat.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.11.18 Урок математики 4 –А класс Урок 35
Тема: Таблица единиц времени.
Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени; развитие самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру; воспитание культуры речи, аккуратности.
Задачи:
Обучающие
-систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;
-закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот,
выполнять арифметические действия;
-решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;
-совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
-развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и
обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, -развивать интерес, внимание, математическую речь;
-развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать в парах; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: «Математика» 4 класс М. И. Моро, М. А. Бантова, 1 часть.
Используемое оборудование:
ноутбук, презентация, карточки с заданиями
ХОД УРОКА
I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
СЛАЙД 1
Учитель: Создадим хорошее добродушное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь.
II. Мотивация учебной деятельности.
Послушай те стихотворение СЛАЙД 2
Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Учитель: - Ребята, о чем оно? (О времени)
- О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)
- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит)
III.. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока
Определите тему урока. Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем?
Чему будем учиться?
Сегодня на уроке мы повторим всё о единицах измерения времени, составим таблицу единиц времени, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.
- Вспомните и назовите известные вам единицы измерения времени. (с, мин, ч, сут, мес.. год, в) СЛАЙД 3
1.Работа в парах.
-Расположите в тетради единицы измерения времени в порядке возрастания. Это и будет нашей минуткой чистописания. Проверяем.
Учитель: Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.
Давайте составим таблицу единиц времени. СЛАЙД 4
2. Работа в группах. Восстановите правильную последовательность.
СЛАЙД 5
1 век 60 сек
1 год 60 мин
1 сутки 30сут. или 31 сут.( в феврале 28 или 29сут.)
1 час 100 лет
1 мин. 365 или 366 суток
1 неделя 12 мес.
1 месяц 24 час
(Работа на листах)
Для проверки СЛАЙД 6
3.Физминутка ( составлена из упражнений, имитирующих работу часов)
- «Часики» - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
- «Маятник» - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
- «Колесики» - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
- «Будильник» - поднимаем руки через стороны и хлопаем над головой.
- «Пружинка» - приседания.
- «Часы идут, идут, а с места не сойдут» - ходьба на месте.
УЧИТЕЛЬ. Чтобы нам не терять время , вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени? (Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи, сравнивать).
УЧИТЕЛЬ. Тогда за дело.
4) Работа по учебнику.
Задача № 256 стр. 52
- Прочитайте задачу. Решать ее у доски будет … .
Привез -? т
Выгрузили -3 м.по 6 т
Осталось -62 т
Решение: 1) 6 * 3 = 18 т –выгрузили
2) 62 + 18 = 80 т
Ответ: 80 т привез всего
5.Работа в тетради (по вариантам)
-Используя таблицу, которую вы составили, выразите: СЛАЙД 7
1в.в сутках: 48 часов;
в часах: 2 сут, 120 мин;
в месяцах: 3 года;
2в.в годах: 60 мес;
в секундах: 5 мин;
в минутах: 600 сек, 5 час.
СЛАЙД 8
Учитель: Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звездам, по Солнцу. Еще тогда были изобретены первые солнечные часы.
Учитель: В наше время существует очень много разных часов. СЛАЙД 9-11
Есть часы, которые называют цветочными. По цветкам можно определить время, зная, когда они раскрываются и закрываются. СЛАЙД 10-11 (цветы шиповника, одуванчика, белой кувшинки.)
в5ч до20 ч -15 ч 800 в6 ч до 22ч-16ч 960 в7 ч до18ч-11ч 660
……… раскрывается в …… часов, а закрывается в …… часов. Сколько часов в сутки цветет …….? Сколько это минут?
-Какой цветок дольше всех бывает раскрытым? Какой цветок меньше всех бывает раскрытым? На сколько часов дольше? Сколько это минут?
IV.Итог урока. Рефлексия .
-Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, о чем же мы говорили сегодня на уроке?
-Как вы думаете, важно ли для человека знать время? Чем оно помогает нам в жизни? (Оно помогает нам правильно распределить свой день и не тратить время зря).
Домашнее задание. Слайд 12
1в. с.52, №258(1,2), 256(обратная)
2в. с.52, №258(3,4)
СЛАЙД 13
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
таблица единиц времени 4 класс
подробный конспект урока по теме "Таблица единиц времени" 4 класс Школа России...
Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"
Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...
"Таблица единиц времени"
Конспект урока по математике "Таблица единиц времени" 4 класс...
Урок математики по теме: "Таблица единиц времени" 4 класс
Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...
Презентация к уроку математики по теме: "Таблица единиц времени"
Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным...