КТП 1 класс "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно- тематическое планирование 1 класс "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 68.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (темы, разделы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Первая четверть (36ч) | ||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч) | ||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). | 1 | Электронное пособие к учебнику | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 1 | Электронное пособие к учебнику | |||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | ||||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Счетные палочки | |||
5 | На сколько больше? | 1 | ||||
6 | На сколько меньше? | 1 | ||||
7 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) Странички для любознательных. | 1 | Электронное пособие | |||
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Тесты | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||
Цифры и числа 1—5 | 14 | |||||
9 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | Электронное пособие | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | ||
10 | Число и цифра 2.Как получить число 2 | 1 | ||||
11 | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 | Электронное пособие | |||
12 | Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | ||||
13 | Число и цифра 4. | 1 | Электронное пособие | |||
14 | Отношения «длиннее», «короче». Одинаковые по длине. | 1 | ||||
15 | Число и цифра 5. | 1 | Электронное пособие | |||
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | ||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Линейка | |||
18 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 | ||||
19 | Соотношение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | ||||
20 | Знаки: >(больше), < (меньше), = (равно). | 1 | Электронное пособие | |||
21 | «Равенство», «неравенство» | 1 | ||||
22 | Многоугольники. Виды многоугольников. | 1 | Электронное пособие | |||
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 | 14 | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Электронное пособие, счетные палочки | |||
24 | Закрепление. Письмо цифры 7 | 1 | ||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | ||||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9 | 1 | ||||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | ||||
28 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. | 1 | ||||
29 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | ИКТ, детские работы. | |||
30 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | Линейка | |||
31 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | 1 | Электронное пособие | |||
32 | Число и цифра 0.Свойства нуля. | 1 | ||||
33 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | ||||
34 | «Странички для любознательных» | 1 | ||||
35 | Повторение пройденного. | 1 | ||||
36 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
Вторая четверть (28 ч) | ||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2 | 11 | |||||
37 | Сложение и вычитание вида + 1, − 1. Знаки +, − , = (плюс, минус, равно) | 1 | Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник, карточки | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||
38 | − 1 − 1, + 1 + 1 | 1 | ||||
39 | + 2, − 2. Приемы вычислений | 1 | ||||
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | ||||
41 | Задача. Структура задачи. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | ||||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, по решению. | 1 | ||||
43 | ± 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
44 | Прибавление и вычитание по 2. | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||||
46 | Повторение пройденного. Прибавление и вычитание по1и по 2. | 1 | ||||
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида □ ± 3 | 17 | |||||
48 | Сложение и вычитание вида + 3, − 3. | 1 | Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу | ||
49 | Приемы вычислений вида + 3, − 3. | 1 | ||||
50 | Сравнение длин отрезков. | 1 | ||||
51 | Решение текстовых задач | 1 | ||||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач | 1 | ||||
53 | Сложение и вычитание вида ± 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
54 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | ||||
55 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Закрепление. | 1 | ||||
56 | Проверочная работа № 1. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | ||||
57 | Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
58 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | 1 | ||||
59 | Контрольная работа № 1. | 1 | ||||
60 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных». | 1 | Электронное пособие к учебнику | |||
61 | Повторение пройденного. Решение задач. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
63 | Контрольная работа № 2. | 1 | ||||
64 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. Приемы вычислений. | 1 | ||||
Третья четверть (40 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | ||||||
Повторение пройденного | 3 | |||||
65 | Сложение и вычитание вида ± 1, 2, 3. Закрепление | 1 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида + 4, − 4 | 5 | |||||
68 | Сложение и вычитание вида + 4, − 4. Приемы вычислений. | 1 | ||||
69 | + 4, − 4. Приемы вычислений. Закрепление. | 1 | ||||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||||
71 | Сложение и вычитание вида ± 4. Составление и заучивание таблиц. Решение задач. | 1 | ||||
72 | Сложение и вычитание вида ± 4. Составление и заучивание таблиц. Закрепление. | 1 | ||||
Переместительное свойство сложения | 9 | |||||
73 | Перестановка слагаемых | 1 | Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник, счетные палочки. | |||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | 1 | ||||
75 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Закрепление | 1 | ||||
76 | Составление таблиц и их применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | ||||
77 | Решение текстовых задач. «Странички для любознательных». Задания повышенной трудности. | 1 | ||||
78 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 1 | ||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||||
80 | Связь между суммой и слагаемыми Закрепление | 1 | ||||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. Обобщение. | 1 | ||||
Вычитание | 5 | |||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | ||||
83 | Случаи вычитания вида 6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7 | 1 | Электронное пособие к учебнику математики, счетные палочки. | |||
84 | Случаи вычитания вида 8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9. | 1 | ||||
85 | Случаи вычитания вида 8 − , 9 − . Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 | ||||
86 | Случаи вычитания вида 10 − . Состав числа 10 | 1 | ||||
Таблица сложения | 2 | |||||
87 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | Электронное пособие к учебнику | |||
88 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Обобщение изученного. | |||||
Единица массы | 1 | |||||
89 | Единица массы — килограмм. | 1 | ||||
Единица вместимости | 1 | |||||
90 | Единица вместимости литр. | 1 | ||||
Повторение | 2 | |||||
91 | Проверочная работа № 2. «Проверим и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | Тесты | |||
92 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 1 | Электронное пособие | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 | ||||||
Нумерация (12 ч) | ||||||
93 | Названия и последовательность чисел второго десятка | 1 | Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник, карточки | |||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | ||||
95 | Запись и чтение чисел | 1 | ||||
96 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | ||||
98 | «Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||||
99 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. | 1 | ||||
100 | Текстовые задачи в два действия. Запись решения. | 1 | ||||
101 | Текстовые задачи в два действия. Закрепление | 1 | ||||
102 | Контрольная работа № 3. | 1 | ||||
103 | Работа над ошибками. Преобразование условия и вопроса задачи. | 1 | Электронное пособие к учебнику | |||
104 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
Четвёртая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (21 ч) | ||||||
Табличное сложение | 11 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник | |||
106 | Случаи сложения вида+ 2, + 3 | 1 | ||||
107 | Случаи сложения вида+ 4 | 1 | ||||
108 | Случаи сложения вида+ 5 | 1 | ||||
109 | Случаи сложения вида+ 6 | 1 | ||||
110 | Случаи сложения вида+ 7 | 1 | ||||
111 | Случаи сложения вида+ 8, + 9 | 1 | ||||
112 | Таблица сложения | 1 | ||||
113 | Таблица сложения. Закрепление | 1 | ||||
114 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | 1 | ||||
115 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
Табличное вычитание | 10 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||||
116 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро | |||
117 | Случаи вычитания вида 11 − | 1 | ||||
118 | Случаи вычитания вида 12 − | 1 | ||||
119 | Случаи вычитания вида 13 − | 1 | ||||
120 | Случаи вычитания вида 14 − | 1 | ||||
121 | Случаи вычитания вида 15 − | 1 | ||||
122 | Случаи вычитания вида 16 − | 1 | ||||
123 | Случаи вычитания вида 17 − , 18 − | 1 | ||||
124 | Повторение пройденного. Приемы вычитания с переходом через десяток. Проверочная работа № 3 (тестовая форма). | 1 | ||||
125 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | ИКТ, презентации, детские работы. | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6ч) Проверка знаний (1 ч) | ||||||
126 | Чтение и запись числа. | 1 | Электронное пособие | |||
127 | Сравнение чисел. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Решать задачи изученных видов. Упорядочивать заданные числа. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
128 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | ||||
129 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач в одно и два действия | 1 | ||||
130 | Название и вычерчивание геометрических фигур. | 1 | ||||
131 | Решение текстовых задач в одно и два действия. | 1 | ||||
132 | Проверка знаний. | 1 | ||||
ИТОГО | 132 ч | 3 – к/р, 3 – п/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 классМатематика .Карточки с задачами
Карточки с задачами...