ктп по внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата | |||
3 -а | 3 - б | 3 - в | 3 - г | ||||
1 четверть | 9 ч | ||||||
«Числовой « конструктор | 3 ч | ||||||
1 | «Числовой конструктор» | Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1).0, 1,2, 3, 4, …, 9, 10; 2).10, 20, 30, 40, … , 90 3). 100, 200, 300, … , 900. | 1 | 1.09-4.09 | 1.09-4.09 | 1.09-4.09 | 1.09-4.09 |
2. | Секреты чисел | Числовой палиндром – число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. | 1 | 7.09-11.09 | 7.09-11.09 | 7.09-11.09 | 7.09-11.09 |
3. | Математическое путешествие. | Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй - прибавляет 180, третий вычитает 160, а четвёртый – прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль. | 1 | 14.09-18.09 | 14.09-18.09 | 14.09-18.09 | 14.09-18.09 |
Мир занимательных задач. | 4 ч | ||||||
4 | Интеллектуальная разминка | Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру» | 1 | 21.09-25.09 | 21.09-25.09 | 21.09-25.09 | 21.09-25.09 |
5 | Волшебные переливания | Задачи на переливание. | 1 | 28.09-2.10 | 28.09-2.10 | 28.09-2.10 | 28.09-2.10 |
6 | В царстве смекалки. Решение нестандартных задач. | Решение нестандартных задач (на «отношения») | 1 | 5.10-9.10 | 5.10-9.10 | 5.10-9.10 | 5.10-9.10 |
7 | В царстве смекалки. Выпуск математической газеты. | Сбор информации и выпуск математической газеты. | 1 | 12.10-16.10 | 12.10-16.10 | 12.10-16.10 | 12.10-16.10 |
Математические игры . | 2 ч | ||||||
8 | «Шаг в будущее» | Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование» | 1 | 19.10-23.10 | 19.10-23.10 | 19.10-23.10 | 19.10-23.10 |
9 | Математические игры | Построение математических пирамид «Сложенеи и вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Иры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками». | 1 | 26.10-30.10 | 26.10-30.10 | 26.10-30.10 | 26.10-30.10 |
2 четверть | 7 ч | ||||||
Конструирование и моделирование. | 3 ч | ||||||
10 | Геометрия вокруг нас. | Конструирование многоугольников из разных треугольников. | 1 | 9.11-13.11 | 9.11-13.11 | 9.11-13.11 | 9.11-13.11 |
11 | Спичечный конструктор. | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. | 1 | 16.11-20.11 | 16.11-20.11 | 16.11-20.11 | 16.11-20.11 |
12 | Спичечный конструктор. | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. | 1 | 23.11-27.11 | 23.11-27.11 | 23.11-27.11 | 23.11-27.11 |
Математика – это интересно. Числовые головоломки, ребусы и фокусы. | 2ч | ||||||
13 | Числовые головоломки. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | 1 | 30.11-4.12 | 30.11-4.12 | 30.11-4.12 | 30.11-4.12 |
14 | Математические фокусы. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 111111 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15 | 1 | 7.12-11.12 | 7.12-11.12 | 7.12-11.12 | 7.12-11.12 |
Математические и электронные игры. | 2 ч | ||||||
15 | Интеллектуальная разминка. Электронные конструкторы. | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | 1 | 14.12-18.12 | 14.12-18.12 | 14.12-18.12 | 14.12-18.12 |
16 | Интеллектуальная разминка. Электронные математические игры. | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | 1 | 21.12-25.12 | 21.12-25.12 | 21.12-25.12 | 21.12-25.12 |
3 четверть | 10 ч | ||||||
Мир занимательных задач. | 2 ч | ||||||
17 | Математическая копилка. | Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач | 1 | 11.01-15-01 | 11.01-15-01 | 11.01-15-01 | 11.01-15-01 |
18 | Мир занимательных задач. | Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ+ГРОМ=ГРЕМИ и др. | 1 | 18.01-22.01 | 18.01-22.01 | 18.01-22.01 | 18.01-22.01 |
Математика – это интересно. Числовые головоломки, ребусы и фокусы. | 3 ч | ||||||
19 | Числовые головоломки. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового ребуса (судоку). | 1 | 25.01-29.01 | 25.01-29.01 | 25.01-29.01 | 25.01-29.01 |
20 | В царстве смекалки. | Подготовка и сбор информации для выпуска газеты. | 1 | 1.02-5.02 | 1.02-5.02 | 1.02-5.02 | 1.02-5.02 |
21 | В царстве смекалки. | Выпуск математической газеты (работа в группах) по имеющейся информации. | 1 | 8.02-12.02 | 8.02-12.02 | 8.02-12.02 | 8.02-12.02 |
Единицы длины | 2 ч | ||||||
22 | Выбери маршрут. | Единицы длины – километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например, «Золотое кольцо» Росси, города-герои и др. | 1 | 15.02-19.02 | 15.02-19.02 | 15.02-19.02 | 15.02-19.02 |
23 | Это было в старину. | Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. | 1 | 22.02-26.02 | 22.02-26.02 | 22.02-26.02 | 22.02-26.02 |
Конструирование и моделирование. | 2 ч | ||||||
24 | Геометрический калейдоскоп. | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе. | 1 | 29.02-4.03 | 29.02-4.03 | 29.02-4.03 | 29.02-4.03 |
25 | Разверни листок. Поиск фигур на клетчатом листке бумаги. | Задачи и задания на развитие пространственных представлений. | 1 | 7.03-11.03 | 7.03-11.03 | 7.03-11.03 | 7.03-11.03 |
Математические и электронные игры. | 1ч | ||||||
26 | Интеллектуальная разминка. | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | 1 | 14.03-18.03 | 14.03-18.03 | 14.03-18.03 | 14.03-18.03 |
4 четверть | 8 ч | ||||||
От секунды до столетия. | 2 ч | ||||||
27 | От секунды до столетия | Время и его единицы: час, минута, секунда4 сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире)? Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? | 1 | 4.04-8.04 | 4.04-8.04 | 4.04-8.04 | 4.04-8.04 |
28 | От секунды до столетия. Решение задач на нахождение времени. | Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников. | 1 | 11.04-15.04 | 11.04-15.04 | 11.04-15.04 | 11.04-15.04 |
Математика – это интересно. Числовые головоломки и ребусы. | 2 ч | ||||||
29 | Конкурс смекалки. | Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи – смекалки. | 1 | 18.04-22.04 | 18.04-22.04 | 18.04-22.04 | 18.04-22.04 |
30 | Математические фокусы. | Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения. | 1 | 25.04-29.04 | 25.04-29.04 | 25.04-29.04 | 25.04-29.04 |
«Числовой конструктор» | 1 ч | ||||||
31 | Числовые головоломки. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового ребуса (судоку). | 1 | 2.05-6.05 | 2.05-6.05 | 2.05-6.05 | 2.05-6.05 |
Энциклопедия математических развлечений | 3ч | ||||||
32 | Энциклопедия математических развлечений | Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.) | 1 | 9.05-13.05 | 9.05-13.05 | 9.05-13.05 | 9.05-13.05 |
33 | Энциклопедия математических развлечений | Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.) | 1 | 16.05-20.05 | 16.05-20.05 | 16.05-20.05 | 16.05-20.05 |
34 | Математический лабиринт | Итоговое занятие – открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». | 1 | 23.05-25.05 | 23.05-25.05 | 23.05-25.05 | 23.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....